Но вопрос то в другом, - могли ли они оседать на обшивке самолёта ?
Саша, оседать могли и оседали, ты сам привёл в пример фото, теперь сам же и выдумал, что это масло, вопрос как раз в том где и как.
Скажем, твой пример на фото очень удачен, но вот если срез ствола МГ-ФФ находится на расстоянии от кромки крыла, то и искать там нагар не стОит. Далее- нагар бывает хорошо заметен на выходе пушек на Стодесятых мессерах, а там речи о порохе уже не идёт, т.к. стволы пушек переходят в огневые трубы под фюзеляжем, там же от этого места, под брюхо идут два канала, по которым как раз отводятся те самые пороховые газы, и что примечательно, нагара у этих каналов, бывает заметно меньше, чем впереди снизу на носу, по срезу этих труб. Поэтому я тебе и говорю, что в т.н. нагаре, не последнюю роль играет снаряжение, трассер и "зажигалка" вполне могут оставлять след. И кстати, нагар на Стодесятых вытянут не назад, как нарисовали бы многие, а как раз больше вперёд, поэтому, я и говорю, что его бессмысленно искать за длинными, торчащими стволами.
И потом, если вы не видите на фото нагара, это не значит, что его там когда-то вообще не было. Далеко не все фотки сделаны именно после вылета, далеко не в каждом вылете машина ведёт стрельбу и уж тем более всем боекомплектом до единого патрона, да и что такое например 60 снарядов на ствол? Плюс, за машинами ухаживают. Могу тебе закинуть фото Стодесятых с нагаром на мыло.
Добавлено: Пн Июн 20, 2011 6:18 am
Заголовок сообщения:
Sulla писал(а):
GFO, то есть продукты горения желтого цвета?
Да. Копоти классической нет. Разве как говорят из-за использования зажигалок и трассеров. Насчет трассеров не знаю, а фосфор в зажигательных оставляет белый налет при сгорании. Говорил же что продукты горения могут в связи с влагой образуют азотную кислоту. Так что в теории следы могут быть. Только это надо засрать машину основательно. Классическая копоть может возникнуть еще в одном случае - попадание оружейной смазки в канал ствола. Вот там она образуется быстро и будет ее много.
Тут еще есть один интересный момент. Если взять для примера пиротехнические изделия, например ракеты, то заряженная дымным порохом практически не дает шлейфа дыма за собой, а вот заряженная бездымным - вспомните залпы Катюши, Града, Смерча. И везде именно бездымный порох. А вот насколько нагар оседал - это уже второй вопрос. Кстати, к концу войны из-за проблем с поставками многих вещей качество немецкого пороха очень сильно ухудшилось, и он давал значительно больше нагара. Это я проверял при простом поджигании кучкм пороха. Из патрона 39 гв нагара нет, а вот 44 гв - неравномерный желто-черно-белый нагар.
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
трассеры, имея в своем составе хлораты бария и стронция и магний или алюминий, при сгорании дают белый налет.
Добавлено спустя 24 минуты 23 секунды:
Достаточно сильный нагар должен быть при использовании пушек Мк-108 - короткий ствол, неполное сгорание порохового заряда, сильное дульное пламя.
kppot, давайте тогда нарисуем еще голых девок на капотах, так вообще красиво будет смотреться, американцы же рисовали. Немцы наверное тоже могли, а то что фото нет, ну и ладно, ведь могли же?
organic нет ни одного фото Fw.190 с Mk 108 на котором есть нагар, ни возле дульного среза, ни возле гильзовыброса.
Sulla, я не спорю, сам не видел фото с нагаром. Кстати, на немецких машинах практически всегда нагар от двигателя отсутствует тоже. Может, просто смывали все это техники?
KSL, на чем-нибудь еще встречали следы, кроме как на 110-х?
Леш, только что добавил фотку 129-го , и есть еще. И потом, топик носит название "Пороховой нагар на самолётах Люфтваффе. Был ли он ?" Вроде как 110-й и 129-й самое что ни на есть Люфтваффе, или порох там был другой ?
Все-таки наверное имеет значение расположение пушки, геометрия огневых труб и т.д.
Я не призываю малевать нагар где надо и не надо, я сказал, что надо смотреть фото прототипа. Если формально отвечать на вопрос топика, ответ однозначен - "был".
Кстати, на немецких машинах практически всегда нагар от двигателя отсутствует тоже.
Нагар от двигателей вещь как раз наиболее стабильная. Особенно хорошо просматривается на поверхностях в "зимнем камуфляже". Кстати, форма нагара от двигателей для различных марок самолётов индивидуальна, и может быть вообще не симметрична, я это когда-то про форму затрагивал тут в теме по Ю-52, у которого линия нагара от центрального движка весьма своеобразна, и дугой огибает профиль крыла.
Особенно чумазым снизу выглядит Хе-111, там частенько нагар проходится ещё и по ГС, и в ширину по крылу прилично расходиться.
organic писал(а):
Может, просто смывали все это техники?
Ну если вам попадались фотки где нагар от двигателя отсутствует, то логично, что или оттирали техники, или самолёт мало эксплуатировался. В отличии от пушек и пулемётов двигатель работает в разы больше при различных оборотах.
А вообще подходить надо индивидуально, смотреть фотки прототипа, вот в пример два прокопчённых летний и зимний, и относительно чистый "зимник":
KSL, Сергей, да я не спорю, я просто хочу разобраться в сути вопроса. Я могу ответить только за то, что я знаю. Многие машины же для меня темный лес, куда я лезть не буду. Но все же интересно: как, где и почему? Совместно выведем общую позицию: где был, где не был.
Nauks, я за диалог. Но здесь же вроде уже определились, что нагар от бездымного пороха мог быть желтоватого или зеленого цвета.
Очень бы хотелось узнать мнение Мансура по этому поводу, что он думает.
Теперь еще одно предположение, всего лишь (опять же основываясь на 190-м):
вооружение 190-х имело электрические воспламенители, и патрон для механического способа воспламенения нельзя было использовать на этих машинах. Я не знаю, потому что не копался в этой теме, и поэтому хочу спросить: состав пороха для электрического и механического воспламенения был разным, или только капсюль менялся?
Следующее, пристрелочным оружием на 190-х были фюзеляжные Mg-17, а затем Mg-131, в ленты которых заряжались трассеры. Но я нашел всего одну фотографию А-4, причем с остатками зимнего камуфляжа, на которой возможно есть следы темного цвета на оружейной крышке.
Я точно так же, как и вы, отвечаю за то что знаю - от нитропороха существует нагар, причём не хилый!
Там кстати, для снарядов к пушкам и для патронов к МГ, разные сорта пороха применялись. Хотя вряд ли это как-то глобально могло сказаться на каком-то нагаре.
Как человек от авиации далёкий, с доводами лезть не буду.
Но в своё время был свидетелем такого же разговора, но по Ju-87. Там тоже нагар не заметен. Может оно, действительно зависело от самого патрона.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы