Добавлено: Чт Сен 30, 2010 9:54 am
Заголовок сообщения: Звезда 1/48 Ла-5Ф И.Н. Кожедуба - Мин...(#3304) - обсуждение
http://scalemodels.ru/articles/3304.html
красиво, думаю тоже Ф-ку сделать, товарищ мне отлил из эпоксидки выштамповку на капот и кольцо. Вот только декали надо заказать.
Насчет критики - я бы лампочку на руле направления сделал из стекла... Жаропрочные панели немного мятые и ленты-стяжки капота тоже. Но это мелочи (сам просил критики)
Всё правильно и я о том же, но определить по заденей части самолёта(то что на фото) что это Ла-5ф невозможно, или я ошибаюсь, так обьясните с чего вы взяли что это "Ф" а не "ФН"
Матчасть учите! У Ла-5ФН есть жаропрочная накладка, на фюзеляже, под кабиной. На означенной фотке ее не видно. Если посмотрите фото в книге Гордона - увидите, как брезент плотно облигает выштамповку в совке над выхлопным патрубком. Так штаа это Ф, без вариантов.
Учтиться никогда непоздно, но если вы вниматильно прочитаете всю тему то поймёте что именно о том что на фото Ла-5ф я и твержу с самого начала. Кстате по этим фото судить трудно, на них даже зализа крыла невидно, но у меня
есть лучше и я вам в 10 раз повторяю что на снимке Ла-5ф. Кстате об этом и писал Кожедуб(читайте выше в теме).
У нас здесь идет разговор о надписях на бортах на этих машинах .
zxc123 писал(а):
Uliki
Обратите внимание что на надписи нет красной окантовки
Экий Вы... Лично мне кажется, что окантовка букв в " колхознике Коневе" есть, но она черная. На отчестве сложно сказать. Кроме того, мы видим, что трафарет звезды выполнен с неровными лучами.
То что вам кажеться ни о чём не говорит почитайте "Верность Отчизне"
zxc123 писал(а):
Всё таки самолётов от Конева было несколько, это факт и "Ф" и позже"ФН" были
Самолет от Конева был один, а вот надпись могли переносить / сохранять на других самолетах.
А как же самолет Ла-5фн возле которого стоит Естигнеев или это замаскированный Ла-5ф Кожедуба. И кда девалась надпись с левого борта "Имени Героя... Конева" а вместо неё появилась аналогия правого борта. Непротиворечте сами себе Естигнеев ведь точно стоит возле Ла-5фн а значит самолёт был не один. И почему вы решили что колхозник не мог подарить не один самолёт и это звучит убедительнее чем переделка Ла-5ф в Ла-5фн после аварии
BatMan писал(а):
После жесткой посадки 17 февраля 1945 машина подверглась серьезному ремонту, возможно она превратилась в ФН...
Не думаю. Во-первых не 41-й... Запас матчасти в ВА, в период наступления всегда создавался уже с конца 43г. Зачастую полки пополнялись матчастью не выходя из оперативного подчинения ВА. Во-вторых конструкция Лавок/ЛаГГов такова, что при сильно жесткой посадке хвост отрывался по закабинному шпангоуту. Фоток Ла-5 после аварийных посадок ничтожно мало, а вот ЛаГГов предостаточно. Не думаю, что фюзеляж Ла-5 сильно прочнее фюзеляжа ЛаГГа. И соответственно сильно сомневаюсь, что при очень жесткой посадке будут заниматься воосстановлением самолета, пусть и известного...
Добавлено спустя 32 минуты:
Вот приблизительно то что у нас получилось. не обращайте сильно внимания на различия в пятнах и размерах цифр
просто сделали с разных бортов Это именно то что я хотел сказать Ла-5ф полученный весной 44г Кожедубом от Конева
Да согласен что есть и тогда надпись или неимеет окантовки (красной) или она есть(как упоминает в воспомин. Кожедуб)
но тогда номер в чёрной окантовке. "Чем дальше в лес тем больше дров" и это меня ещё больше убеждает что самолёт
был не один иещё обратите внимание что красный цвет звезды почти сливаеться с тоном скмолёта , так что однозначно цифра в чёрной окантовке
красный цвет звезды почти сливаеться с тоном скмолёта , так что однозначно цифра в чёрной окантовке
а вот с этим я соглашусь. Если и не в черной, то во всяком случае в гораздо более темной, чем красная звезда
довод здесь такой: освещенность номера больше, чем освещенность звезды (это не очевидно, но это так, поскольку пилот перекрывает часть светового потока на звезду). Тем не менее контур номера сильно темнее звезды
А вот с этим я не соглашусь, пилот перекрывал бы световой поток если был бы сверху звезды. Звезда находится в центре кадра, снимок видимо сделан напротив солнца, вот и получается что верх фюзеляжа немного бликует и окантовка светлее. Посмотрите на фонарь, он сливается с небом, и только верх козырька в углу кадра контрастирует. То же самое и с номером.
и это меня ещё больше убеждает что самолёт был не один
Да самолет от Конева был один!!! Один!!! Евстигнеев пишет об этом подробно в мемуарах...
Повторюсь еще раз... Возможно, что после жесткой посадки 17.02.44 он превратился в ФН, а возможно, что надпись перенесли на новый ФН.
Вот приблизительно то что у нас получилось. не обращайте сильно внимания на различия в пятнах и размерах цифр
просто сделали с разных бортов Это именно то что я хотел сказать Ла-5ф полученный весной 44г Кожедубом от Конева
Прикольно. )))
Можно обсудить версию машин Кожедуба, предложенную Станковым
( источник Яндекс-фотки )))))
Ну и, что касаемо лавки Евстигнеева - это все же ФН, а не Ф с новой ВМГ
Ну, что тут скажешь... Есть такая вещь - ВЕРА! Вот Саша Станков уверен в своих числах, какие-либо доводы не воспринимаются. Но ! У человека реально "нереально большой" фотоархив. Поэтому дождемся его альбомов ( о сроках не спрашивайте, не знаю) и посмотрим с большим любопытством фотки...
Да согласен что есть и тогда надпись или неимеет окантовки (красной) или она есть(как упоминает в воспомин. Кожедуб)
но тогда номер в чёрной окантовке. "Чем дальше в лес тем больше дров" и это меня ещё больше убеждает что самолёт
был не один иещё обратите внимание что красный цвет звезды почти сливаеться с тоном скмолёта , так что однозначно цифра в чёрной окантовке
Есть окантовка на буквах. Тут вот фотоплакат Станкова.
Победы - Бог с ним, а вот фото - хороша.
Добавлено: Пн Окт 11, 2010 2:57 am
Заголовок сообщения:
Итог: Ла-5Ф №14 - Получается с двух бортов как у Станкова были надписи слегка потертого белого цвета с красной окантовкой, причем продолжение надписи с правой стороны "Василия Викторовича" - была красного цвета целиком. Номера были тоже слегка потертого белого цвета с чёрной окантовкой. Надписи "Ф" с окантовкой на капоте двигателя с двух сторон - красные на белом фоне. Кок винта - красного цвета. Лопасти винта черные, скорее всего без желтых законцовок. Камуфляж скорее всего стандартной схемы - нанесен на заводе - АМТ-11/12, низ - АМТ-7.
Правильно? - Жалко, что нет фотки с левого борта, может она и существует в природе, но мы её так и не увидели...
Сергей
Добавлено: Пн Окт 11, 2010 7:24 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
причем продолжение надписи с правой стороны "Василия Викторовича" - была красного цвета целиком.
Приветствую коллеги! Подолью ка я ещё маслица в огонь. Вот фотка, где чётко видна надпись с правого борта. Как видно, надпись "Василия Викторовича" именно белого цвета и написана кистью. Вот только не уверен на счёт модификации:
Добавлено: Пн Окт 11, 2010 9:15 am
Заголовок сообщения:
BM
Да версия предложенная Станковым интересная но не имеет под собой никакого основания: 1) надпись"Василия
Викторовича" всё же была белой ; 2) И цифра "14" не серая а белая (воспом Кожедуба) 3) Кок винта был белый
это пренадлежность 240 ИАП ; 4) Надпись "От КОЛХОЗНИКА КОНЕВА " должна быть с красной окантовкой(воспом . Кожедуба) . ну а в остальном практически повторяет нашу версию
Да у Естегнеева машина "ФН" это я и говорил и надпись с левого борта другая , так что машин было несколько
BatMan
Ну если надпись перенесли на другой "Фн" то это уже 2 машины (Вы сами это подтвердили)
Но суть в том что Кожедуб на "ФН" в этом полку скорее всего не летал, а летал на "ф" подаренный ему Коневым
Добавлено: Пн Окт 11, 2010 10:28 am
Заголовок сообщения:
Уокер писал(а):
Кстати а "Ф" в белом кружочке на кпоте должна быть не черного цвета?
Тут такая фишка, Станков дает серийник этой машины и по нему, она 381 завода. В этом случае никаких значков ( Ф) нанесено не будет. Эти знаки наносил 21 завод. В откуда Станков взял серийник, я не знаю.
На самом деле к этой версии вариантов имеется вагон вопросов . Поэтому не стоит строить выводы, надо дождаться публикации материалов и смотреть фотки.
zxc123 писал(а):
3) Кок винта был белый это пренадлежность 240 ИАП
Могут быть варианты - например разные эскадрильи в полку могут получить разные цвета ЭБО. Участие в той или иной операци - например нанесение треугольных шевронов в период Ясско-Кишеневской операции и т.д. Нужны фотки, что бы говорить определенно или регламентирующие документы / приказы.
Добавлено: Пн Окт 11, 2010 10:55 am
Заголовок сообщения:
Ух ты, какая дискуссия разгорелась из-за моей модели. Прямо глаз радуется.
Когда я планировал делать свой Ла-5Ф, то источником послужила только одна фотография, вынесенная в статью - что касается модификации, она дает однозначный ответ: отсутствие удлинненной панели дает основания считать машину, изображенную на фото, модификацией "Ф", но никак не "ФН". Нюансы нанесения дарственных надписей я не копал, сочтя вариант, данный декалью "Вектора", достаточно весомым. Тем не менее, я допускаю, что здесь могут быть неточности - особенно касательно левого борта.
Добавлено: Пн Окт 11, 2010 11:50 am
Заголовок сообщения:
zxc123 писал(а):
Ну если надпись перенесли на другой "Фн" то это уже 2 машины (Вы сами это подтвердили)
zxc123
Ну зачем же Вы все переворачиваете, ей-богу... Неужели Вы не поняли о чем я сказал? Машина непосредственно от колхозника Конева была всего ОДНА!!! Вот Феррапонт Головатый построил две машины на свои деньги, улавливаете разницу? Я всего лишь предположил, что возможно надпись была перенесена на новый ФН. Есть еще такая версия, что если уж восстанавливали Коневский борт и меняли ВМГ на ФН, то поставить заодно эту жаропрочную накладку - аж на пол дня работы, тем более, что машин в полку не хватало...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы