Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ту-128 - Вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123456789  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Туполева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 8 пользователей
икас писал(а):

Угол не измеряется от СГФ. Непонятное выражение.

Я только упростил фразу, не более. Понятно, что от перпендикуляра. Но от перпендикуляра к СГФ! Т. е., задача провести правильно СГФ. А построить к ней перпендикуляр дело десятое.
Цитата:
Есть линия пересечения вертикальной и горизонтальной плоскости. Через неё и проходит СГФ.

Если вертикальную плоскость расположить нетрудно, то с горизонтальной посложнее будет. Вы же не будете спорить, что, если провести СГФ (или горизонт. плоскость) от середины "дырки" сзади вперед через кончик конуса, то получим одно её расположение и, соответственно, один угол стреловидности киля. Если провести СГФ опять же от середины "дырки" выше кончика конуса, получим другой угол стреловидности киля. (О построении к СГФ перпендикуляра я просто умалчиваю, это и так понятно).
Цитата:
Если поперечное сечение круглое, то однозначно через центр окружности. Носовая и концевая часть фюзеляжа может быть наклонена.

Cогласен.
Надеюсь понятно объяснил.
^
    
FORGER писал. Если вертикальную плоскость расположить нетрудно, то с горизонтальной посложнее будет. Вы же не будете спорить, что, если провести СГФ (или горизонт. плоскость) от середины "дырки" сзади вперед через кончик конуса, то получим одно её расположение и, соответственно, один угол стреловидности киля. Если провести СГФ опять же от середины "дырки" выше кончика конуса, получим другой угол стреловидности киля. (О построении к СГФ перпендикуляра я просто умалчиваю, это и так понятно).

FORGER, ключевое слово в СГФ - строительная ГОРИЗОНТАЛЬ фюзеляжа. ГОРИЗОНТАЛЬ - это параллельно горизонту! Если её повести через носик-хвостик фюзеляжа, то она не будет ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ (в данном случае). Всё машиностроение работает в прямоугольной системе координат. Как работяге в цеху объяснишь, что ГОРИЗОНТАЛЬ не горизонтальна, а перпендикуляры надо строить к этой неГОРИЗОНТАЛИ. А как делают нивелировку самолета? Выставляют нивелир в горизонт и замеряют вверх или вниз.
СГФ можно проводить хоть через верх киля. Главное - параллельно горизонту.
Если нос или хвост проходит под углом. Их выделяют в отдельную секцию и делают в отдельном стапеле. Только крайний шпангоут будет под углом. Пример тому наклоненный нос Ту-134.
Выше уже писал, что разбивка шпангоутов идет от заднего лонжерона.

# # #
^
    
вот такой есть рисуночек и про топор
##
^
    


в игноре у 19 пользователей
Может кому интересно будет. Я в ВК аккаунта не имею.
https://vk.com/market-216491258?w=product-216491258_9710048%2Fquery

^
    
крайние полковые самолеты мы сдали во Ржеве 1 сентября 1988г и один "забытый" по отказу в Перми перегнали уже в октябре 1988г.
^
    


в игноре у 4 пользователей
прохожий писал(а):
вот такой есть рисуночек и про топор
#

Благодарю. Искал фотки топора в инете, нашел вот такое. Так он выглядел на Ту-128?
#

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

или вот так?
#
^
    
нет я постараюсь нарисовать, это займет какое-то время.В общем труба и колун, которые завершаются загнутой фомкой.
^
    


в игноре у 4 пользователей
прохожий писал(а):
нет я постараюсь нарисовать, это займет какое-то время.В общем труба и колун, которые завершаются загнутой фомкой.

А можно попросить еще немного про ручку дружбы? Читал про ручку дружбы на Ту-22, там экипаж вниз с ее помощью опускают на земле. А в Ту-128 она что из себя представляет и для чего? Если Вы о ней отдельно упомянули (как и про топор), то она очень заментая в кабине?
^
    


в игноре у 1 пользователей
икас писал(а):
ключевое слово в СГФ - строительная ГОРИЗОНТАЛЬ фюзеляжа. ГОРИЗОНТАЛЬ - это параллельно горизонту! Если её повести через носик-хвостик фюзеляжа, то она не будет ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ (в данном случае). Всё машиностроение работает в прямоугольной системе координат. Как работяге в цеху объяснишь, что ГОРИЗОНТАЛЬ не горизонтальна, а перпендикуляры надо строить к этой неГОРИЗОНТАЛИ.
Строится самолёт в стапеле и там расположение этой горизонтали задаётся стапелем.
А на готовом самолёте эта "горизонталь" вполне может быть не горизонтальной. И угол её наклона может меняться в зависимости от загрузки-заправки
^
    
# #
ну примерно так (а ваш топор с Ил-76)топор полностью железный. А вот назначение топора покрыто тайной (в инструкции информации нет) но вроде как если при катапультировании штурвал не отбросился - то обрубить "рога". И вроде был случай в Омске когда штурман выбирался из кабины вырубая стекло топором.
^
    
Serzh писал(а):
икас писал(а):
ключевое слово в СГФ - строительная ГОРИЗОНТАЛЬ фюзеляжа. ГОРИЗОНТАЛЬ - это параллельно горизонту! Если её повести через носик-хвостик фюзеляжа, то она не будет ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ (в данном случае). Всё машиностроение работает в прямоугольной системе координат. Как работяге в цеху объяснишь, что ГОРИЗОНТАЛЬ не горизонтальна, а перпендикуляры надо строить к этой неГОРИЗОНТАЛИ.
Строится самолёт в стапеле и там расположение этой горизонтали задаётся стапелем.
А на готовом самолёте эта "горизонталь" вполне может быть не горизонтальной. И угол её наклона может меняться в зависимости от загрузки-заправки

Согласен. Классический пример - Ан-2. Но тут идет разговор, где провести СГФ на чертеже. Судя по картинке, что выложил ПРОХОЖИЙ, СГФ проходит через ось двигателя и верх центроплана. Но это картинка. Как в натуре, трудно сказать. Были бы хотя обмеры самолета...
Так хорошо начиналось. Человек спросил за закрылки... А тут хоть всю модель переделывай.
^
    


в игноре у 4 пользователей
прохожий, спасибо Smile . Получается топор висит ручкой вверх между креслом и бортом. Что там будет видно? Только рукоятка)) К тому же на фоне черной стенки, сам черный (темный), даже не красный.
^
    


в игноре у 8 пользователей
прохожий1917 писал(а):

Интересная, наверное, книжица. Но как добраться до неё? Хотя, похоже, скачать ее нельзя. Жалко.

Добавлено спустя 30 минут 33 секунды:

икас писал(а):
Но тут идет разговор, где провести СГФ на чертеже.

Ну да, именно об этом.
Цитата:
Судя по картинке, что выложил ПРОХОЖИЙ, СГФ проходит через ось двигателя и верх центроплана.

Эта картинка у меня есть. Именно на основании ее я и говорил, что СГФ проходит выше кончика конуса. И СГФ совсем необязательно проходит по оси дв-ля. Она может с ней и не совпадать. На Ту-128 - не знаю.
Цитата:
Как в натуре, трудно сказать. Были бы хотя обмеры самолета...

А обмеры-то чем бы помогли?
Цитата:
Так хорошо начиналось. Человек спросил за закрылки... А тут хоть всю модель переделывай.

Так и сейчас все неплохо идет: возникла небольшая дискуссия, не перепалка. Smile Поговорили, пообщались. С закрылками, вроде, помогли человеку, разобрался он. Это же хорошо? Ну а насчет переделки модели - это уже на его усмотрение.
От себя могу добавить, что ТУ-128 очень сложный для правильного воспроизведения в модели аппарат. Так же, впрочем, как и Су-15ТМ. Что ТМ-ку никто правильно не сделал (я, во всяком случае, не видел здесь), что ТУ-128.
P.S. Да, забыл добавить, что для себя считаю дискуссию об СГФ и углах законченной. Поддержал уже коллегу икас в том, что чертежи в АиВ вполне точны достаточны для моделистов.
^
    


в игноре у 10 пользователей
FORGER писал(а):
прохожий1917 писал(а):

Интересная, наверное, книжица. Но как добраться до неё? Хотя, похоже, скачать ее нельзя. Жалко.

Добраться можно только одним способом - купить за 6 тыр
^
    


в игноре у 8 пользователей
Игорь, она мне не настолько нужна. Да и лишних шести тыров у меня нет. На халяву - другое дело, качнул бы. А так... Neutral

Добавлено спустя 15 часов 18 минут 12 секунд:

FORGER писал(а):
На Ту-128 - не знаю.

Узнал. Ось дв-ля совершенно точно проходит выше СГФ: по 49-му шп. ось дв-ля на уровне 13 стрингера, а СГФ на уровне 15 стрингера. Своего положения она, видимо, не меняет, потому что из хвостового обтекателя она выходит тоже выше СГФ.
P.S. Это я не для продолжения дискуссии, просто выяснил - и написал.
^
    
FORGER писал(а):
На Ту-128 - не знаю.

Узнал. Ось дв-ля совершенно точно проходит выше СГФ: по 49-му шп. ось дв-ля на уровне 13 стрингера, а СГФ на уровне 15 стрингера. Своего положения она, видимо, не меняет, потому что из хвостового обтекателя она выходит тоже выше СГФ.
P.S. Это я не для продолжения дискуссии, просто выяснил - и написал.[/quote]
А можно посмотреть на 49 шпангоут?
^
    


в игноре у 8 пользователей
икас писал(а):

А можно посмотреть на 49 шпангоут?

Можно. В таком виде. Я не владелец этого материала, поэтому прошу понять меня.
#
^
    
Теперь с СГФ все стало на свои места. Шпангоут №49 стоит в месте разъема фюзеляжа. На хвостовой части горизонтальный стык обшивки совпадает с осью двигателя. На оставшейся части фюзеляжа стык обшивки проходит ниже и соответствует СГФ. И проходит через верх задней стенки центроплана.
#
Это видно и на фото.
# # #
Множество отверстий над крылом в районе створок перепуска это и есть центроплан. На этом фото отсутствует зализ между крылом и фюзеляжем.
Если обратить внимание на чертеж с сечениями (в данном случае сечение И-И, проходящее через сопла двигателей), то на нем показана и ось двигателя, и СГФ самолета. И разнос у них по высоте.

Чё-то озадачился вопросом, а как меняли двигатели? Длина двигателя 6200 мм, если память не подводит. Длина отъемной части приблизительно 5000 мм. Где-то метр двигателя остается внутри фюзеляжа. И этот большой люк на боку самолета служит, видимо, для осмотра лопаток компрессора. И чтобы двигатели держались, между ними должна быть стенка, к которой они и крепились.
И самолетов выпустили прилично, и даже появляются люди на сайте, которые обслуживали или летали на нем, а документации для ознакомления выложено маловато.
^
    


в игноре у 9 пользователей
икас
Как я рад, что у вас все с СГФ встало. На свои места.
Теперь моделисты могут продолжить сборку Ту-128х.
А то, я грешным делом, подумывал, читая все вышенаписанное, уйти из моделизма.
Не в силах пережить происходящее...
^
    
romanmec писал(а):
икас
Как я рад, что у вас все с СГФ встало. На свои места.
Теперь моделисты могут продолжить сборку Ту-128х.
А то, я грешным делом, подумывал, читая все вышенаписанное, уйти из моделизма.
Не в силах пережить происходящее...

Ну спасибо. Моделистам, по большому счету, по барабану, где проходит СГФ. У них размахи, углы стреловидности, стыкуемость, утяжины, краски и многое другое, что мешает им собирать модели по-быстрому. Назовем их моделисты-практики.
Ну а я, скажем так, моделист-теоретик.
Вот подумываю, а не сварганить мне 3D модель самолета "98", дедушки нашего Ту-128? Интересно, его кто-нибудь делает? Надо полазить по интернету, поискать инфу.
Судя по 3D модели "105" самолета она и на фиг никому не нужна. Так, наверное, и с "98" будет...
^
    
Страница 8 из 9 На страницу Пред.  123456789  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy