Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Испанский галеон Nuestra Senora de Atocha 1:90

На страницу Пред.  123 ... 141516
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
В феврале уже занимался расстановкой такелажа по Мондфельду, сейчас практически окончил перевод Андерсона по интересующему периоду 1600-1720, внес весьма существенные коррективы в расстановку и количества такелажа. Не думаю, что кому то будет интересна схема, тем более она весьма схематически составлена в кореле и нормально видны только по сути куда крепятся ходовые концы, да порядок шкентелей/вант и прочего на реях/мачтах.
Того же Андерсона тоже нельзя воспринимать как догму, так как и у него хватает нестыковок. Кстати, если у кого найдется более качественные иллюстраций кораблей этой книги, буду весьма признателен, так как на имеющихся конечно мало, что можно увидеть и приходится в основном верить на слово.
Из ручного труда Smile Скруглил сегодня топы мачт под голландцев.

Еле тему нашел Smile. Хоть тут все по-старому с оформлением, это радует.
^
    
Установил балясинки и утки для фока-галсов и блинда-шкота на поперечную балку
^
    
Решил все-таки после поступления ряда информации, упростить и как мне кажется сделать более красивыми шкив-гаты. Добил заодно все утки с очками или как их называют еще у Мондфельда staghorn, на корабле.


Добавлено спустя 22 часа 27 минут 28 секунд:

День 230 (Уточный. малые утки 5мм)

От предыдущего Smile
Утка на юте для грота-шкота

5мм утка для грот-марса-hallyard

5мм утка для фок-марса-hallyard

Hallyard будет на мантыле, поэтому фок и грот-... утки на разных бортах.
^
    
Напротив цифры 4, 4мм, напротив 5, 5мм для сравнения
У 4мм меньше фрез на заготовке, всего одна шаровая сверху, остальное ножом, оказалось даже проще чем пытаться вырезать профиль.
^
    
мне тоже пора утками заниматься. собираюсь с силами....
^
    
Поставил часть fitting для крепления ходовых концов. Бортовые кнехты для брасов, прорезал пару шкив-гатов и закрепил несколько уток.



Добавлено спустя 23 часа 18 минут 5 секунд:

День 233 (Грота-кнехт. Версия 3.0)

Уже в третий раз переделанный кнехт Smile. Новые фрезы позволили уменьшить паз до 0,7мм, против 1мм предыдущей версии и уместить на требуемом размере кнехта нужное количество шкивов - 4.

Ювелирные боры/фрезы оказались не так уж и хрупки, как на первый взгляд. Хотя один конечно я сломал, но опять таки по дурости, устанавливая его в пазе без вращения. При случае закажу десяток, тем более цены в сапфире изумительные.

^
    
кстати, halliard по-нашенски - гардель, если что.
с фиттингами еще проще - принадлежности.
^
    
Ну не знаю, я в свое время поломал кучу копий об halliard. Гардель он у каждого свой Smile. Например Марквардт этим словом именует всю связку halyard и tye, да и jeer называет также.
У Курти tye отдельно выделяется в "драйреп", а гарделем он называет только halyard, а jeer обзывает фал-талями на нижних реях, а затем на бовен-блинда-рее фал-талями он уже обзывает halyard.

Для себя я установил следующий, может быть и неправильный, но с моей точки зрения отражающий суть перевод
tye - драйреп
halyard - фал-тали
jeer - фал

И использовал эти термины в своем переводе Андерсона, который скора появится, не правя даже halyard stay sail, переводя его как фал-тали стакселя, что конечно не совсем корректно, но зато отражает примерную суть автора. А так как перевод будет в doc формате, то кому не нравится, тот может легким мановением ctrl+H исправить сразу во всем тексте Smile.

С фиттингами я тоже помучался в свое время, правда там нет такой путаницы, но и принадлежности не совсем удачный вариант.
"Fitting on the Hull" - принадлежности на корпусе, принадлежности корпуса. В переводе я просто старался опускать тем или иным способом это слово.
^
    
Doctor_Evil писал(а):
С фиттингами я тоже помучался в свое время, правда там нет такой путаницы, но и принадлежности не совсем удачный вариант.
"Fitting on the Hull" - принадлежности на корпусе, принадлежности корпуса. В переводе я просто старался опускать тем или иным способом это слово.

*Дельные вещи* может быть?
^
    
Док, для себя можно установить что угодно, но это не значит, что будет правильно! Shocked

Марквардт - совсем не англичанин, он не пользует те слова, что ты называешь, это перевод.
Курти - сравнивал с оригиналом? Так он тоже НЕ англоязычный и слов таких, соотвественно, не пользует.
Для ТОЧНОГО перевода, надо вдумчиво лопатить русскоязычные материалы, Посьета почитать, например. Wink

Базовый старт - словарь для Лингвы, там автор довольно плотно проработал вопрос соотвествия перевода (хотя я там пару нестыковок находил, когда переводил анатомию на Каролину, но словарь все равно шикарен и перевод облегчает значительно)

Фитинги фитингам - по-моему, рознь. В сумме на корабле это действительно обзывается дельными вещами,
и главу V Fittings on the hull я бы так и перевел - V Дельные вещи. А дальше я бы смотрел конкретно по фразе/контексту, поэтому в своем предыдущем сообщении и применил "принадлежности" (иначе "дельные вещи" будет применяться слишком часто).

Касательно перевода в doc формате и авто замены - не прокатит, надо вычитывать и перепроверять, ибо поправится не то, что надо, как обычно. Вычитывать и править чей-то перевод еще сложнее, чем делать сам перевод (я б попробовал, но мне книга Андерсона почему-то не сильно нравится - имею ее в оригинале, формат текста и микроскопические рисунки не внушають).


Дисклаймер. Все вышесказанное - сугубое ИМХО! Wink

Добавлено спустя 14 минут 41 секунду:

^
    
А если нет адекватных русских терминов, по причине отсутствия на Руси тогда судостроения?
Поэтому и не угодишь всем, каждый будет приводить в качестве аргументации свой источник, да и нет у меня желания всем угождать.
А Посьета может и почитаю, может и возьму что нибудь для редактуры, но вряд ли этот перевод будет во втором издании, разве что предложит кто за деньги править. Для моих рабочих нужд, его более чем достаточно

Кстати
Тот же гардель в приведенной цитате это уже jeer, а не как не hallyard

И кстати Андерсон мне импонирует своим научным подходом. Когда он уверен, он так и пишет и обосновывает, а не категорично заявляет как некоторые без каких либо доказательств. А мелкие картинки это не главное Smile

Добавлено спустя 3 часа 58 минут 50 секунд:

День 234 (Фока-кнехт и биттенги)

Переделал аналогично и фока-кнехт
Справа два старых кнехта


Утолщил поперечный брус на биттенгах в два раза, стало ближе к Хоккелю. Уменьшил количество кофель-нагелей до 6, так как после вторичной расстановки такелажа необходимость в старом количестве отпала.
^
    
Выточил две стеньги, забыл шпору на грот-стеньге, сделаю из отдельного куска (для примера лежит рядом), надо только докупить 7,5мм сверло. Неохота точить еще одно.
Размеры по Мондфельду.
Бушприт, фок-мачта, фор-стеньга, грот-мачта, грот-стеньга, бизань
^
    
Решил заняться эзельгофтами. По Мондфельдовским размерам топа грот-мачты, сварганил полукруглую часть по размерам Андерсона и призадумался. Она была меньше, по диаметру чем сам топ грот-мачты.

Это жжж неспроста!
Пересчитал размеры эзельгофта по Мондфельду, получилось на 10% больше, что не сильно облегчило картину. Оно таки на пределе.
Порылся в Андерсоне. Он дает значительно большую длину топа, но только для периода уже с 1650 года.
На вид он маловат даже для фок-мачты, а больше его приткнуть и некуда. Кипов на бизани и стеньгах не было Smile.

Слегка расстроившись, хотя времени потрачено капельку, собственно говоря две минуты надфилем и полминуты пилкой, занялся флагштоками, чтобы подсознательно обдумать ситуацию с эзельгофтами.

И опять таки какие-то непонятки. По длине флагштоков еще как-то что-то где-то есть, от половины стеньги, обычно упоминается брам-стеньга, но при отсутствии таковой я полагаю можно и обычную стеньгу брать за основу, до самой длины стеньги. В основном упоминается 1/2 стеньги, что и взял за основу. По толщине удалось найти только в анатомии The Colonial Merchantman Susan Constant 1605. Весьма спорная анатомия со многих точек зрения, если кто захочет поспорить, можно устроить Smile. Указанная там толщина примерно 1,7-1,8мм в пересчете на масштаб. Однако при такой толщине возникает опять-таки ранее рассматриваемая диллема, либо пятку флагштока прийдется делать непропорционально большую, либо она будет болтаться между лонга-салингами, либо сделать более толстый флагшток, исходя из пропорций стеньги. Выбрал последнее. Для сравнения справа от 3.5мм флагштока лежит 2мм заготовка по анатомии Susan.


Добавлено спустя 22 часа 58 минут 37 секунд:

День 237 (Грота-эзельгофт, грот-стеньга и флагштоки)

День прошел под девизом "Меньше колебаний, больше дела"
Сварганил грот-эзельгофт исходя из размеров монографии по VASA, получился он довольно крупным, но весьма точно скопированным. Полукруглую часть, предварительно склеенную, так как плашки 15мм, а надо было 24мм заготовку, убрал лишнее на лобзике, подшлифовал и на токарнике надфилями сделал пазы. Носик слегка подшлифовал. На фрезере сделал 6мм паз для стеньги, расширил уже вручную, так как подходящих фрез не нашел. Козырек вообще банален. Вероятно нужно было бы выпилить все одним куском, что было бы прочнее, но я что-то решил повторить работу древних. Осталось подвесить по одному eye-bolt с каждой стороны для стень вынтрепа и украсить все гвоздеванием и слегка пройтись по граням.

Помучавшись часик с иммитацией шпоры на грот-стеньги, которую я забыл сделать квадратной, плюнул на все и выточил новую. Теперь она не будет болтаться в лонга-салингах, вероятно чуть чуть еще подшлифую грани. Заодно выточил оставшиеся флагштоки, так что мачтово-стеньгово-флагштокный рангоут закончен.
^
    
Не особо спешил с эзельгофтом, хотел опробовать и посмотреть что получается. Попробовал разное гвоздевание, но лучше всего подошло опять таки зубочистки. За основу взят эзельгофт с Amarant.

Не удержался и сфотографировал очередного ежа Smile


Вот что вышло


С примеркой на мачте и стеньге
^
    
Все таки сделал шип на топе грот-мачты и паз в эзельгофте, держаться стало крепче
Заодно сделал чиксы на голландский манер, слегка ~0,5мм из 10мм
сточил по бокам грот-мачту на месте чикс, и приклеил их. В результате стало слегка стоять не параллельно, что исправил нарастив и сошлифовав чуть вкось шпору мачты.
^
    
День 241 (Теперь уже точно все съедобные грибы России. Издание второе, исправленное)

В третий раз переделал грота-эзельгофт. Не понравился слишком большой размер. Он был чуть меньше, чем расчет марса Smile. Переборщил с запасом размеров, после первого. К тому же просвет между стеньгой и топом мачты был в 4 мм, что явно больше, чем требуется и при установке краспиц и вообще, так как грота-ванты ~1мм.
Слева направо. Эволюция грота-эзельгофта на корабле.

Новый эзельгофт. Не стал делать укрепляющие полосы наверху. Места не хватает. И гвоздевание не особо получилось снизу, так как очень мало места даже для зубочисток. Пазы делал вручную.

Примерил эзельгофт на мачте и стеньге. Результатом удовлетворился. Некрасивости на мачте у самого эзельгофта, которые я по неопытности сделал при шлифовке, потом скроет "полоса железа" из 0,2мм граба. Сошлифовывать мачту на 4-5мм из-за них совсем не хочется. Расстояние между рангоутными деревьями, уже вполне удовлетворительно.


Ну и в конце немножко попиарюсь Smile
The rigging of the ships in the days of spritsail topmast 1600-1720. Версия 1.0
^
    
Поставил салинги на чиксы, слегка прихватив клеем и провел разметку под краспицы (задняя чуть дальше из-за идущего по эзельгофту драйрепу). Снял, сделал пазы и склеил. Краспицы специально больше чем надо, все равно лишку сошлифуется. Посередине вставил кусок с отверстием посередине, относительно всей конструкции по лонга-салингам.

Потом приклеил доски, с запасом - 3,5 дюйма толщиной в пересчете. По крайней мере такая толщина была указана на Victory, а других источников не нашел. Затем сошлифовал лишнее на шлифовалке.

Сделал на бор машинке небольшую кучку книц, первого типа. Расставил, как примерно они будут стоять. Всего их планируется 3-4 вида, как на Vasa, только повыше.

Ударило меня в голову, объединить ПВА и черный колер. Смешал и приклеил небольшой пробничек. Смешивается хорошо и равномерно, но конечно при работе пачкает все и чернота особо не проглядывает через щели. Правда щели мог сделать меньше, чем надо. Есть еще над чем поработать вобщем.
^
    
Доброго времени суток,
С большим интересом слежу за развитием проекта, кстати какой progress на данный момент?
Не особо участвую в комментариях по поводу изготовления деталей рангоута и всякой мелочевки к сожалению,поскольку в моем варианте(пластиковый кит) они уже даны изначально,но интересно наблюдать как с возникающими вопросами/проблемами справляетесь вы...
Более "плотные точки соприкосновения" будут в проводке такелажа- весьма интересно что получилось у Вас, хочется сравнить со своим вариантом- не могли бы вы выложить свою схему проводки и точки крепления ходовых концов на палубе и марсах?
Литературой я смотрю мы пользуемся одинаковой-Андерсон, монография по Вазе- я правда не переводил Андерсона и "Вазу" на русский(показалось и так достаточно все ясно изложено,правда некоторые трудности возникают когда обращаешься к информации на русском Smile),когда делал схему такелажа, но пожалуй одного его и "пользовал" -информации у него оказалось как раз достаточно ,чтобы составить собственную схему проводки...по ходу дела сверялся с монографией по Вазе(касательно такелажа) и остальными "ресурсами"(упомянутыми в моей ветке по галеону) Smile
Всего наилучшего!
^
    
Работаю потихоньку. Прогресс выкладываю в блоге, довольно хлопотно дублировать на двух сайтах честно говоря. Перевожу Мондфельда на главе дельных вещей в связи с чем застрял на дельных вещах, коими в свое время пренебрег Smile. План такелажа могу выслать, если в личку емейл кинете, так как он в Corel Draw масштабе и его будет трудно и муторно перевести в jpg и выложить тут, так как за поля я вылезаю еще как Smile. Но если не сможете прочесть, то отформатирую.
^
    
Осторожно, пиар! Smile

http://www.shipmodeling.ru/content/news/book_hsm
^
    
Страница 16 из 16 На страницу Пред.  123 ... 141516

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy