А вот интересно - между Тайфуном и Темпестом много общего? Например, взять эдиковский полуфабрикат и вживить ниши для Тайфуна. Или кабину. Или силовую установку. Я имею в виду смолу и 1/48. А можно ли, вообще, использовать хасевский Тайфун в качестве донора хоть каких-нибудь деталей?
А разве НОВОвский Темпест уже раритет? С каких пор это?
Между "пятёркой" и "шестёркой" различия минимальные (имею ввиду модели) - наличие или отсутствие корневых воздухозаборников. При желании не очень сложно моделисту средней квалификации перепилить один в другой и обратно
Олег.
Поголовье нововских стремительно сокращается. Матчевские периодически всплывают на ебее, и вроде не больно дорого. Да и, кстати, китайцы переиздали недвано матчевские модели, прессформы которых попали к ним, а темпест в их числе. Полтора месяца назад был в Хабаровске, видел там bf-110c, hs-126 и что-то еще из современных, уж не упомню сейчас. Но Темпеста не было, иначе взял бы себе ради двоечки. Полиграфия просто кошмарна, коробки равномерно коричневенькие У меня лежит еще оригинал 110-ки, красивая такая коробочка, не то что новодел.
Все-таки, можно перечислить серьезные недостатки в геометрии нововской пятерочки? в общем-то, из требующего серьезной хирургии, а то и пересадки органов , видятся кок, лопасти и ниши. Не считая деталировки..
на чертежах некоторых авторов киль представлен без "нововской" горбинки, хотя не на всех фото это очевидно.
А вот интересно - между Тайфуном и Темпестом много общего? Например, взять эдиковский полуфабрикат и вживить ниши для Тайфуна. Или кабину. Или силовую установку. Я имею в виду смолу и 1/48. А можно ли, вообще, использовать хасевский Тайфун в качестве донора хоть каких-нибудь деталей?
Вячеслав! Это совершенно разные машины!
Возможно, я повторюсь, возможно у них и похожие капоты, носовые воздухозаборники и кок винта. Остальное же всё сильно отличается. И фюзели и крылья и ниши и прочее. Разве что фонарь (капля) на позднем Тайфуне подобный Темпестовскому
Олег.
olten, понятно. Ну хоть колёса были одинаковыми?! У Тайфуна и Файрфлая одинаковые. И у Си Фью, мне кажется, такие же...
Это смотря на каких модификациях На ранних и поздних Тайфунах, Темпестах и Си-Фьюри колёса тоже немного отличались в смысле диаметра и ширины покрышек и дисков.
ГО у поздних Тайфуннов стояло с Темпеста, Да и с фюзеляжем отличий не так много, винт 4-х лопастный с поздних Тайфунов аналогичен. Фонарь-"капля" одинаковый.
Теоретически использовать Хасегавный Тайфун можно в качестве донора, и Си Фьюри Хоббикрафтовский в качестве второго, тогда и Эдуард не нужен, только травление.
Эк, я тему-то оживил... Или просто сегодня пятница?
olten писал(а):
А разве НОВОвский Темпест уже раритет? С каких пор это?
С тех пор, как его сначала прекратил выпускать Ярославль, а потом и Звезда - итого по-минимуму уже лет 6-7. Аукционам я не доверяю, ищу по магазинам и объявам. Пару лет назад повезло - случайно прикупил у Лейбов "пятёрку" в НОВОвской коробке (именно НОВО, а не ярославский "лепесток" ). А Звездовской модели я на прилавках эдак уже года с 2005-го не вижу.
Цитата:
Между "пятёркой" и "шестёркой" различия минимальные (имею ввиду модели) - наличие или отсутствие корневых воздухозаборников. При желании не очень сложно моделисту средней квалификации перепилить один в другой и обратно
А я говорю о самолётах, ибо не знаю, как Вы делаете модели: помимо воздухозаборников - радиатор, обшивка местами, кок и винт, кокпит и - самое эротичное - длина фюзеляжа. Кстати, не соглашусь, что "перепелить один в другой и обратно" одинаково просто - "шоху" обтесать под "пятёрку" намного проще, хотя, ИМХО, не нужно этого делать.
Цитата:
А вот интересно - между Тайфуном и Темпестом много общего?
"Тайфун" - точно установленный папа "Темпеста", но общего у них только половина: взяли фюзеляж и кабину позднего "Тайфуна", удлинили его на 70 см (добавили бензобак перед кабиной), поменяли крыло, почти полностью сохранив его начинку, поменяли киль - и получилась ранняя "пятёрка", т.е. Mk.V Series 1, коих построили всего-то 100 штук. Потом поменяли длинноствольные "испанки" на короткоствольные, немного изменили узлы крепления консолей, усилили крепление хвостовой части, перетряхнули шасси и заменили пневматики на меньший диаметр - получился Mk.V Srs.2. Внешне на "Тайфуна" больше похож Srs.1 - обтекатели пушек, большие колёса, усиливающие пластины вокруг хвостовой части фюзеляжа. На старых фото, если чётко не видеть профиль крыла, киль или носовую часть фюзеляжа - можно даже перепутать.
"Двойка" - это уже почти "Си Фьюри", вот так сразу, на глаз, тайфунские гены и не признаешь - общие только фюзеляжи от кабины до хвоста.
"Шоха" - гибрид "двойки" и "пятака": фюзеляж почти что от Mk.V, крыло почти что от Mk.II.
Были еще буксировщики мишеней на базе 5-ки и 6-ки, но там отличия от базовых модификаций были незначительны.
Цитата:
Разве что фонарь (капля) на позднем Тайфуне подобный Темпестовскому
olten, кончайте путать народ! Фонари были одинаковые.
Кстати, поздние "Мустанги" и "Тандерболты" своими фонарями-каплями обязаны именно позднему "Тайфуну" - мериканьцы выписали себе один самолёт у англичан для исследований и вернули его только в 1968 году. И это, кажется, единственный сохранившийся "Тайфун", кстати, - за что спасибо мериканьськой запасливости
Цитата:
Например, взять эдиковский полуфабрикат и вживить ниши для Тайфуна. Или кабину. Или силовую установку. Я имею в виду смолу и 1/48. А можно ли, вообще, использовать хасевский Тайфун в качестве донора хоть каких-нибудь деталей?
Лежит у меня, уже пару лет как немного подсобранный - просто два года совсем не до моделей было. Честно сказать, как модель - тоже не айс, глупостей хватает. В качестве донорских деталей я взял на рассмотрение только колёса, радиатор и фюзеляжную ферму. Колёса оказались лучше Эдькиных, но всё равно грубоваты; радиатор послужил заготовкой и был скопирован в смоле для дальнейшей реанимации, ферма же только по очертаниям похожа.
Разве что фонарь (капля) на позднем Тайфуне подобный Темпестовскому
olten, кончайте путать народ! Фонари были одинаковые.
И чем же я народ путаю? Вы хоть читайте внимательно что вам пишут ...
И пожалуйста, не утверждайте, что Си-Фьюри и Темпест Мк.ІІ так уж похожи. Капоты одинаковые, не спорю, хотя и не полностью, но абсолютно разные крылья и конструкция ниш шасси. И фюзеляжы от кабины до хвоста совершенно не похожи. По-моему народ путает здесь кто-то другой
Цитата:
Между "пятёркой" и "шестёркой" различия минимальные (имею ввиду модели) - наличие или отсутствие корневых воздухозаборников. При желании не очень сложно моделисту средней квалификации перепилить один в другой и обратно
А я говорю о самолётах, ибо не знаю, как Вы делаете модели: помимо воздухозаборников - радиатор, обшивка местами, кок и винт, кокпит и - самое эротичное - длина фюзеляжа.
Вот-вот. Я чуть-чуть не успел влезть: hawkertempest.se дает
Mk.5: 33ft 8in
Mk.6: 33ft 10,5in
Итого, 6.35 см
Расшивка на нововском все равно подлежит счесу, кабина там от рождения пустая
"Двойка" - это уже почти "Си Фьюри", вот так сразу, на глаз, тайфунские гены и не признаешь - общие только фюзеляжи от кабины до хвоста.
olten писал(а):
И пожалуйста, не утверждайте, что Си-Фьюри и Темпест Мк.ІІ так уж похожи. Капоты одинаковые, не спорю, хотя и не полностью, но абсолютно разные крылья и конструкция ниш шасси. И фюзеляжы от кабины до хвоста совершенно не похожи. По-моему народ путает здесь кто-то другой
Прошу прощения, что вмешиваюсь... Коллега MMorozZ написал, что фюзеляж от кабины до хвоста у Темпест Мк.II - общий с Тайфуном (единственное, что от него осталось), а вовсе не с Си Фьюри!
Всем темпестоводам рекомендую:
http://nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?t=195661
[EN] Темпест на войне / Tempest at War (2004) DVD5
Много кинохроники + бонус - учебный фильм по обслуживанию гидравлики Темпеста.
"Двойка" - это уже почти "Си Фьюри", вот так сразу, на глаз, тайфунские гены и не признаешь - общие только фюзеляжи от кабины до хвоста.
Прошу прощения, что вмешиваюсь... Коллега MMorozZ написал, что фюзеляж от кабины до хвоста у Темпест Мк.II - общий с Тайфуном (единственное, что от него осталось), а вовсе не с Си Фьюри!
Похоже вы правы...Но мне кажется, что коллеге MMorozZ'у выражать свои мысли стоило бы более внятно...
Нет, Слав, не так: не "пошёл по пути", а "вернулся на путь истинный" после долгого перерыва. В общем это, как сказал однажды Вадик Лавров - генетическая любовь... Сэр Сидней Кэмм придумывал замечательные самолёты...
Redstar_72, спасибо Вам за своевременное вмешательство!
Цитата:
Расшивка на нововском все равно подлежит счесу, кабина там от рождения пустая
w0lfhead, неправда ваша! В НОВОвской модели кабина не пустая - там есть целых три детали: пол, кресло и тощий НОВОвский мужик!
Цитата:
Все-таки, можно перечислить серьезные недостатки в геометрии нововской пятерочки? в общем-то, из требующего серьезной хирургии, а то и пересадки органов , видятся кок, лопасти и ниши. Не считая деталировки..
Да Вы их, в общем-то, сами все перечислили. К мелочевке добавлю ещё маленький и толстый фонарь – но фонари точно выпускала Pavla, и, кажется (но я не уверен) ещё Falcon. Самый большой геморрой у модели НОВО – это ниши вкупе с неудачным членением крыла. В целом по геометрии модель эта (повторюсь), ИМХО, наиболее точная, и кроме членения крыла и ниш там еще, кажется, немного неправильные обводы нижней части фюзеляжа под крылом. Ну, и что-то там мне вспоминается про радиатор…
Сейчас в свободное время систематизирую и шлифую накопленную за годы информацию по Темпестам – у меня одних только книг уже 6 штук почти переведено, правда, переводы пока только в основном построчные, отшлифованного текста ещё мало. Есть несколько различных чертежей и почти все доступные модели. В общем, ближе к сентябрю-октябрю собираюсь представить на страницах форума подробные отчёты о приведении в чувство, упомянутых в этой теме моделей - 1)ФРОГ/НОВО/Звезда, 2) Эллер/Шмер/Интех/Академия, 3) Эдуард; – а также свои наработки в плане анализа источников и сравнения чертежей. Раньше не получится по причинам отсутствия нормального фотоаппарата, домашнего интернета и свободного времени.
Пока что могу выложить только фотообзор деталей модели «пятёрки» от Эдуарда в 1/48 в сравнении с чертежами из книги 4+. Что-то было и по Хасиному Тайфуну в 1/48. Думаю, в свете заявленного «Эдуардом» перевыпуска этой модели кому-нибудь мои фотки помогут собрать волю в кулак перед подвигом… Или сэкономить деньги … В общем, если кому интересно – маякните.
Давайте-давайте! Тут народ не спрашивает, вываливает и когда надо, и когда не надо . А Темпест- машина знатная, и то, что Эдик перевыпускает её- отличная новость, давно хотел купить ( а значит, и собрать )
Добавлено: Вт Июл 19, 2011 9:47 am
Заголовок сообщения:
MMorozZ писал(а):
w0lfhead, неправда ваша! В НОВОвской модели кабина не пустая - там есть целых три детали: пол, кресло и тощий НОВОвский мужик!
Ну, это только формально Пол никакой, кресло еще хуже, мужик - вообще бухенвальдский крепыш Так что, они не в счет.
Добавлено спустя 11 минут 31 секунду:
MMorozZ писал(а):
Самый большой геморрой у модели НОВО – это ниши вкупе с неудачным членением крыла. В целом по геометрии модель эта (повторюсь), ИМХО, наиболее точная, и кроме членения крыла и ниш там еще, кажется, немного неправильные обводы нижней части фюзеляжа под крылом. Ну, и что-то там мне вспоминается про радиатор…
В общем-то мне тоже показалось так.. на все чертежи, которые были в наличии, она довольно неплохо ложится. Исключение - чертежи Richard J. Caruana, но они как-то мне не совсем нравятся - уж очень на них капот худосочный и востроносый.
Под крылом действительно немного жирноват, но толстый пластик дает волю фантазии и рубанку
Радиатор глухой на выходе. и чуть широковат, но опять же: рубанок - наш друг.
Цитата:
Сейчас в свободное время систематизирую и шлифую накопленную за годы информацию по Темпестам – у меня одних только книг уже 6 штук почти переведено, правда, переводы пока только в основном построчные, отшлифованного текста ещё мало. Есть несколько различных чертежей и почти все доступные модели.
...В общем, если кому интересно – маякните.
Еще как интересно. Маякуем со страшной силой.
Хоть и тематика не моя, но ярославский Темпест - моя первая модель. Делалась лет этак 26-27 назад. Теперь мучает ностальгия.
Плюс еще детский комплекс по поводу Матчевской "двоечки" китайского разлива, которая появилась у нас в продаже на заре "дикого капитализма" и стоила месячные зарплаты родителей вместе взятые. Из второго комплекта ее и хочу выпилить.
В общем-то мне тоже показалось так.. на все чертежи, которые были в наличии, она довольно неплохо ложится. Исключение - чертежи Richard J. Caruana, но они как-то мне не совсем нравятся - уж очень на них капот худосочный и востроносый.
Я сам на каруановские чертежи косо смотрю, мне тоже худоба носовой части не нравится - а длинный кок ассоциируется с большим повисшим шнобелем. Зато книга у него неплохая - с некоторыми ошибками, но написана хорошим языком, переводить очень легко.
Кстати, лучше всего НОВОвская "пятёрка" ложится в чертежи Савельева из "Моделиста-Конструктора" . Чертежи по тем временам неплохие, хотя и с ошибочками.
На днях пытался масштабировать чертежи Бентли из SAM и был неприятно удивлён - то ли печатникам руки отбить надо, то ли объявить выговор автору: проекции в масштабе не соответствуют размерениям прототипа. Правда, если взять размерения у того же Савельева, то тогда у Бентли всё стреляет, как надо. Короче, надо плотнее заняться, но некогда.
У 4+ добротные чертежи, раньше я в основном по ним и работал. Если и брешут где, то в основном за счёт полиграфии. Да и книга в целом очень даже хороша.
Цитата:
Плюс еще детский комплекс по поводу Матчевской "двоечки" китайского разлива, которая появилась у нас в продаже на заре "дикого капитализма" и стоила месячные зарплаты родителей вместе взятые. Из второго комплекта ее и хочу выпилить.
Не понял, из чего пилить собираетесь - из НОВОвской "пятёрки" делать "двойку"? Дык, говорят, еще Бокс попадается; да и у чехов модель Mk.II имеется - у Special Hobby их есть... правда сейчас чешские модели при сомнительном качестве стоят как настоящие самолёты.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы