Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Hawker Tempest - матчасть и моделирование

На страницу Пред.  1234 ... 151617  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 10 пользователей
А вот интересно - между Тайфуном и Темпестом много общего? Например, взять эдиковский полуфабрикат и вживить ниши для Тайфуна. Или кабину. Или силовую установку. Я имею в виду смолу и 1/48. А можно ли, вообще, использовать хасевский Тайфун в качестве донора хоть каких-нибудь деталей?
^
    
olten писал(а):

А разве НОВОвский Темпест уже раритет? Shocked С каких пор это?
Между "пятёркой" и "шестёркой" различия минимальные (имею ввиду модели) - наличие или отсутствие корневых воздухозаборников. При желании не очень сложно моделисту средней квалификации перепилить один в другой и обратно Wink
Олег.

Поголовье нововских стремительно сокращается. Матчевские периодически всплывают на ебее, и вроде не больно дорого. Да и, кстати, китайцы переиздали недвано матчевские модели, прессформы которых попали к ним, а темпест в их числе. Полтора месяца назад был в Хабаровске, видел там bf-110c, hs-126 и что-то еще из современных, уж не упомню сейчас. Но Темпеста не было, иначе взял бы себе ради двоечки. Полиграфия просто кошмарна, коробки равномерно коричневенькие Smile У меня лежит еще оригинал 110-ки, красивая такая коробочка, не то что новодел.

Все-таки, можно перечислить серьезные недостатки в геометрии нововской пятерочки? в общем-то, из требующего серьезной хирургии, а то и пересадки органов Smile, видятся кок, лопасти и ниши. Не считая деталировки..
на чертежах некоторых авторов киль представлен без "нововской" горбинки, хотя не на всех фото это очевидно.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Вячеслав_Демченко писал(а):
А вот интересно - между Тайфуном и Темпестом много общего? Например, взять эдиковский полуфабрикат и вживить ниши для Тайфуна. Или кабину. Или силовую установку. Я имею в виду смолу и 1/48. А можно ли, вообще, использовать хасевский Тайфун в качестве донора хоть каких-нибудь деталей?

Вячеслав! Это совершенно разные машины!
Возможно, я повторюсь, возможно Smile у них и похожие капоты, носовые воздухозаборники и кок винта. Остальное же всё сильно отличается. И фюзели и крылья и ниши и прочее. Разве что фонарь (капля) на позднем Тайфуне подобный Темпестовскому
Олег.
^
    


в игноре у 10 пользователей
olten, понятно. Smile Ну хоть колёса были одинаковыми?! Smile У Тайфуна и Файрфлая одинаковые. И у Си Фью, мне кажется, такие же...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Вячеслав_Демченко писал(а):
olten, понятно. Smile Ну хоть колёса были одинаковыми?! Smile У Тайфуна и Файрфлая одинаковые. И у Си Фью, мне кажется, такие же...

Это смотря на каких модификациях Wink На ранних и поздних Тайфунах, Темпестах и Си-Фьюри колёса тоже немного отличались в смысле диаметра и ширины покрышек и дисков.
^
    
Вячеслав_Демченко
колеса одинаковые у Тайфуна и у ранних Темпестов (первых пятерок).
^
    


в игноре у 4 пользователей
ГО у поздних Тайфуннов стояло с Темпеста, Да и с фюзеляжем отличий не так много, винт 4-х лопастный с поздних Тайфунов аналогичен. Фонарь-"капля" одинаковый.
Теоретически использовать Хасегавный Тайфун можно в качестве донора, и Си Фьюри Хоббикрафтовский в качестве второго, тогда и Эдуард не нужен, только травление.
^
    
Эк, я тему-то оживил... Или просто сегодня пятница? Smile
olten писал(а):

А разве НОВОвский Темпест уже раритет? Shocked С каких пор это?

С тех пор, как его сначала прекратил выпускать Ярославль, а потом и Звезда - итого по-минимуму уже лет 6-7. Аукционам я не доверяю, ищу по магазинам и объявам. Пару лет назад повезло - случайно прикупил у Лейбов "пятёрку" в НОВОвской коробке (именно НОВО, а не ярославский "лепесток" ). А Звездовской модели я на прилавках эдак уже года с 2005-го не вижу.
Цитата:
Между "пятёркой" и "шестёркой" различия минимальные (имею ввиду модели) - наличие или отсутствие корневых воздухозаборников. При желании не очень сложно моделисту средней квалификации перепилить один в другой и обратно Wink
А я говорю о самолётах, ибо не знаю, как Вы делаете модели: помимо воздухозаборников - радиатор, обшивка местами, кок и винт, кокпит и - самое эротичное - длина фюзеляжа. Кстати, не соглашусь, что "перепелить один в другой и обратно" одинаково просто - "шоху" обтесать под "пятёрку" намного проще, хотя, ИМХО, не нужно этого делать.

Цитата:
А вот интересно - между Тайфуном и Темпестом много общего?
"Тайфун" - точно установленный папа "Темпеста", но общего у них только половина: взяли фюзеляж и кабину позднего "Тайфуна", удлинили его на 70 см (добавили бензобак перед кабиной), поменяли крыло, почти полностью сохранив его начинку, поменяли киль - и получилась ранняя "пятёрка", т.е. Mk.V Series 1, коих построили всего-то 100 штук. Потом поменяли длинноствольные "испанки" на короткоствольные, немного изменили узлы крепления консолей, усилили крепление хвостовой части, перетряхнули шасси и заменили пневматики на меньший диаметр - получился Mk.V Srs.2. Внешне на "Тайфуна" больше похож Srs.1 - обтекатели пушек, большие колёса, усиливающие пластины вокруг хвостовой части фюзеляжа. На старых фото, если чётко не видеть профиль крыла, киль или носовую часть фюзеляжа - можно даже перепутать.
"Двойка" - это уже почти "Си Фьюри", вот так сразу, на глаз, тайфунские гены и не признаешь - общие только фюзеляжи от кабины до хвоста.
"Шоха" - гибрид "двойки" и "пятака": фюзеляж почти что от Mk.V, крыло почти что от Mk.II.
Были еще буксировщики мишеней на базе 5-ки и 6-ки, но там отличия от базовых модификаций были незначительны.

Цитата:
Разве что фонарь (капля) на позднем Тайфуне подобный Темпестовскому
olten, кончайте путать народ! Фонари были одинаковые.
Кстати, поздние "Мустанги" и "Тандерболты" своими фонарями-каплями обязаны именно позднему "Тайфуну" - мериканьцы выписали себе один самолёт у англичан для исследований и вернули его только в 1968 году. И это, кажется, единственный сохранившийся "Тайфун", кстати, - за что спасибо мериканьськой запасливости Smile

Цитата:
Например, взять эдиковский полуфабрикат и вживить ниши для Тайфуна. Или кабину. Или силовую установку. Я имею в виду смолу и 1/48. А можно ли, вообще, использовать хасевский Тайфун в качестве донора хоть каких-нибудь деталей?
Лежит у меня, уже пару лет как немного подсобранный - просто два года совсем не до моделей было. Честно сказать, как модель - тоже не айс, глупостей хватает. В качестве донорских деталей я взял на рассмотрение только колёса, радиатор и фюзеляжную ферму. Колёса оказались лучше Эдькиных, но всё равно грубоваты; радиатор послужил заготовкой и был скопирован в смоле для дальнейшей реанимации, ферма же только по очертаниям похожа.
^
    


в игноре у 3 пользователей
MMorozZ писал(а):

Цитата:
Разве что фонарь (капля) на позднем Тайфуне подобный Темпестовскому
olten, кончайте путать народ! Фонари были одинаковые.

И чем же я народ путаю? Вы хоть читайте внимательно что вам пишут Neutral...
И пожалуйста, не утверждайте, что Си-Фьюри и Темпест Мк.ІІ так уж похожи. Капоты одинаковые, не спорю, хотя и не полностью, но абсолютно разные крылья и конструкция ниш шасси. И фюзеляжы от кабины до хвоста совершенно не похожи. По-моему народ путает здесь кто-то другой Evil or Very Mad
^
    
MMorozZ писал(а):
Цитата:
Между "пятёркой" и "шестёркой" различия минимальные (имею ввиду модели) - наличие или отсутствие корневых воздухозаборников. При желании не очень сложно моделисту средней квалификации перепилить один в другой и обратно
А я говорю о самолётах, ибо не знаю, как Вы делаете модели: помимо воздухозаборников - радиатор, обшивка местами, кок и винт, кокпит и - самое эротичное - длина фюзеляжа.

Вот-вот. Я чуть-чуть не успел влезть: hawkertempest.se дает
Mk.5: 33ft 8in
Mk.6: 33ft 10,5in
Итого, 6.35 см
Расшивка на нововском все равно подлежит счесу, кабина там от рождения пустая Smile
^
    


в игноре у 3 пользователей
w0lfhead писал(а):
...Вот-вот. Я чуть-чуть не успел влезть: hawkertempest.se дает
Mk.5: 33ft 8in
Mk.6: 33ft 10,5in
Итого, 6.35 см

В 72 масштабе 0,88 мм Smile
^
    
olten писал(а):
В 72 масштабе 0,88 мм

Ну, в принципе, на глаз не видно, но для любителей ловли блох почти миллиметр- уже критично.
^
    
MMorozZ писал(а):
"Двойка" - это уже почти "Си Фьюри", вот так сразу, на глаз, тайфунские гены и не признаешь - общие только фюзеляжи от кабины до хвоста.

olten писал(а):
И пожалуйста, не утверждайте, что Си-Фьюри и Темпест Мк.ІІ так уж похожи. Капоты одинаковые, не спорю, хотя и не полностью, но абсолютно разные крылья и конструкция ниш шасси. И фюзеляжы от кабины до хвоста совершенно не похожи. По-моему народ путает здесь кто-то другой

Прошу прощения, что вмешиваюсь... Коллега MMorozZ написал, что фюзеляж от кабины до хвоста у Темпест Мк.II - общий с Тайфуном (единственное, что от него осталось), а вовсе не с Си Фьюри!
^
    
Всем темпестоводам рекомендую:
http://nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?t=195661
[EN] Темпест на войне / Tempest at War (2004) DVD5
Много кинохроники + бонус - учебный фильм по обслуживанию гидравлики Темпеста.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Redstar_72 писал(а):
MMorozZ писал(а):
"Двойка" - это уже почти "Си Фьюри", вот так сразу, на глаз, тайфунские гены и не признаешь - общие только фюзеляжи от кабины до хвоста.

Прошу прощения, что вмешиваюсь... Коллега MMorozZ написал, что фюзеляж от кабины до хвоста у Темпест Мк.II - общий с Тайфуном (единственное, что от него осталось), а вовсе не с Си Фьюри!

Похоже вы правы...Но мне кажется, что коллеге MMorozZ'у выражать свои мысли стоило бы более внятно...
^
    


в игноре у 4 пользователей
Цитата:
абсолютно разные крылья
- конструкция крыла разная, а вот геометрия в общем-то одинаковая, что для большинства моделистов важнее конструкции.
^
    
Вячеслав_Демченко писал(а):
Миша, ты пошёл по пути хаукеростроения? Smile
Нет, Слав, не так: не "пошёл по пути", а "вернулся на путь истинный" Very Happy после долгого перерыва. В общем это, как сказал однажды Вадик Лавров - генетическая любовь... Сэр Сидней Кэмм придумывал замечательные самолёты...

Redstar_72, спасибо Вам за своевременное вмешательство!

Цитата:
Расшивка на нововском все равно подлежит счесу, кабина там от рождения пустая
w0lfhead, неправда ваша! В НОВОвской модели кабина не пустая - там есть целых три детали: пол, кресло и тощий НОВОвский мужик!
Цитата:
Все-таки, можно перечислить серьезные недостатки в геометрии нововской пятерочки? в общем-то, из требующего серьезной хирургии, а то и пересадки органов , видятся кок, лопасти и ниши. Не считая деталировки..
Да Вы их, в общем-то, сами все перечислили. К мелочевке добавлю ещё маленький и толстый фонарь – но фонари точно выпускала Pavla, и, кажется (но я не уверен) ещё Falcon. Самый большой геморрой у модели НОВО – это ниши вкупе с неудачным членением крыла. В целом по геометрии модель эта (повторюсь), ИМХО, наиболее точная, и кроме членения крыла и ниш там еще, кажется, немного неправильные обводы нижней части фюзеляжа под крылом. Ну, и что-то там мне вспоминается про радиатор…
Сейчас в свободное время систематизирую и шлифую накопленную за годы информацию по Темпестам – у меня одних только книг уже 6 штук почти переведено, правда, переводы пока только в основном построчные, отшлифованного текста ещё мало. Есть несколько различных чертежей и почти все доступные модели. В общем, ближе к сентябрю-октябрю собираюсь представить на страницах форума подробные отчёты о приведении в чувство, упомянутых в этой теме моделей - 1)ФРОГ/НОВО/Звезда, 2) Эллер/Шмер/Интех/Академия, 3) Эдуард; – а также свои наработки в плане анализа источников и сравнения чертежей. Раньше не получится по причинам отсутствия нормального фотоаппарата, домашнего интернета и свободного времени.

Пока что могу выложить только фотообзор деталей модели «пятёрки» от Эдуарда в 1/48 в сравнении с чертежами из книги 4+. Что-то было и по Хасиному Тайфуну в 1/48. Думаю, в свете заявленного «Эдуардом» перевыпуска этой модели кому-нибудь мои фотки помогут собрать волю в кулак перед подвигом… Или сэкономить деньги Smile … В общем, если кому интересно – маякните.
^
    


в игноре у 2 пользователей
MMorozZ писал(а):
В общем, если кому интересно – маякните.


Давайте-давайте! Тут народ не спрашивает, вываливает и когда надо, и когда не надо Very Happy . А Темпест- машина знатная, и то, что Эдик перевыпускает её- отличная новость, давно хотел купить ( а значит, и собрать Wink )
^
    
MMorozZ писал(а):
w0lfhead, неправда ваша! В НОВОвской модели кабина не пустая - там есть целых три детали: пол, кресло и тощий НОВОвский мужик!

Ну, это только формально Smile Пол никакой, кресло еще хуже, мужик - вообще бухенвальдский крепыш Smile Так что, они не в счет.

Добавлено спустя 11 минут 31 секунду:

MMorozZ писал(а):
Самый большой геморрой у модели НОВО – это ниши вкупе с неудачным членением крыла. В целом по геометрии модель эта (повторюсь), ИМХО, наиболее точная, и кроме членения крыла и ниш там еще, кажется, немного неправильные обводы нижней части фюзеляжа под крылом. Ну, и что-то там мне вспоминается про радиатор…

В общем-то мне тоже показалось так.. на все чертежи, которые были в наличии, она довольно неплохо ложится. Исключение - чертежи Richard J. Caruana, но они как-то мне не совсем нравятся - уж очень на них капот худосочный и востроносый.
Под крылом действительно немного жирноват, но толстый пластик дает волю фантазии и рубанку Smile
Радиатор глухой на выходе. и чуть широковат, но опять же: рубанок - наш друг.

Цитата:
Сейчас в свободное время систематизирую и шлифую накопленную за годы информацию по Темпестам – у меня одних только книг уже 6 штук почти переведено, правда, переводы пока только в основном построчные, отшлифованного текста ещё мало. Есть несколько различных чертежей и почти все доступные модели.
...В общем, если кому интересно – маякните.

Еще как интересно. Маякуем со страшной силой.
Хоть и тематика не моя, но ярославский Темпест - моя первая модель. Делалась лет этак 26-27 назад. Теперь мучает ностальгия.
Плюс еще детский комплекс по поводу Матчевской "двоечки" китайского разлива, которая появилась у нас в продаже на заре "дикого капитализма" и стоила месячные зарплаты родителей вместе взятые. Из второго комплекта ее и хочу выпилить.
^
    
Цитата:
В общем-то мне тоже показалось так.. на все чертежи, которые были в наличии, она довольно неплохо ложится. Исключение - чертежи Richard J. Caruana, но они как-то мне не совсем нравятся - уж очень на них капот худосочный и востроносый.
Я сам на каруановские чертежи косо смотрю, мне тоже худоба носовой части не нравится - а длинный кок ассоциируется с большим повисшим шнобелем. Зато книга у него неплохая - с некоторыми ошибками, но написана хорошим языком, переводить очень легко.
Кстати, лучше всего НОВОвская "пятёрка" ложится в чертежи Савельева из "Моделиста-Конструктора" Smile . Чертежи по тем временам неплохие, хотя и с ошибочками.
На днях пытался масштабировать чертежи Бентли из SAM и был неприятно удивлён - то ли печатникам руки отбить надо, то ли объявить выговор автору: проекции в масштабе не соответствуют размерениям прототипа. Правда, если взять размерения у того же Савельева, то тогда у Бентли всё стреляет, как надо. Короче, надо плотнее заняться, но некогда.
У 4+ добротные чертежи, раньше я в основном по ним и работал. Если и брешут где, то в основном за счёт полиграфии. Да и книга в целом очень даже хороша.
Цитата:
Плюс еще детский комплекс по поводу Матчевской "двоечки" китайского разлива, которая появилась у нас в продаже на заре "дикого капитализма" и стоила месячные зарплаты родителей вместе взятые. Из второго комплекта ее и хочу выпилить.
Не понял, из чего пилить собираетесь - из НОВОвской "пятёрки" делать "двойку"? Дык, говорят, еще Бокс попадается; да и у чехов модель Mk.II имеется - у Special Hobby их есть... правда сейчас чешские модели при сомнительном качестве стоят как настоящие самолёты.
^
    
Страница 3 из 17 На страницу Пред.  1234 ... 151617  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy