Сайт www.hawkertempest.se посвящён, как видно из названия, только "Темпестам". Пасусь на нем уже лет пять, и очень доволен: очень много информации, причем нередко появляются новые данные и фотографии. В общем, отличный и очень информативный ресурс. Но! Чертежей как таковых там нет, зато есть библиография и малюсенькие превьюшки некоторых чертежей. Также есть различные полезности типа вооружения, орудийных ниш, рентгена "Сейбра" и т.д. Администрация сайта нахваливает чертежи:
1) Артура Бентли (довольно старые, но очень подробные и точные. Классный момент - Бентли дает почти все модификации, силовой набор и ВСЮ техничку);
2) 4+ Publications;
3) Ричарда Каруаны из Warpaint Series №55.
От себя могу порекомендовать 4+. Книга хороша, но все вопросы не снимает. Чертежи очень неплохие, но без клепа да и хотелось бы побольше мелочевки; также есть полиграфический брак.
Каруановские чертежи в приличном качестве у меня не получилось достать, но чем-то они меня настораживают. Дана клепка.
Сейчас коплю денежку на покупку чертежиков Бентли. Этот дядька имеет собственный сайт, там можно познакомиться с его творчеством и заказать нужные чертежи.
Все остальные чертежи Темпестов, на мой взгляд, имеют различные косяки и могут использоваться только в качестве дополнительных справочных материалов.
Дык уже пятый год в основном только Темпесты и пилю - в том числе и Эдика, отлитого, кстати, из отвратительного пластика. Моделей этого аппарата вообще очень мало, и среди них нет ни одной нормальной. А самое смешное то, что наиболее геометрически точной является самая старая модель - древний FROG/NOVO/Звезда...
Дык уже пятый год в основном только Темпесты и пилю - в том числе и Эдика, отлитого, кстати, из отвратительного пластика. Моделей этого аппарата вообще очень мало, и среди них нет ни одной нормальной. А самое смешное то, что наиболее геометрически точной является самая старая модель - древний FROG/NOVO/Звезда...
Вот уж не знаю. Одни только ниши, расположенные совершенно неверно, чего стоят...
Добавлено: Пт Июл 01, 2011 9:49 am
Заголовок сообщения:
AlexZ, ниши - это полбеды, там членение крыльев ни в дугу. Зато крыло в чертежи почти идеально ложится. У моделей Smer/Intech/Academy проблем с геометрией больше - худой и короткий фюзеляж, что сразу бросается в глаза, неправильная форма киля, крыло тоже неверное - это только по видам, по сечениям там тоже не айс; мелочевка тоже не ахти.
Если отстраниться от копийности моделей - Академия, конечно, выпускает наиболее приятную "пятерку", ничего не скажешь, расшивка аккуратней была только на некоторых старых моделях ESCI. Но если хочется получить нормальный Mk.V, то, ИМХО, надо искать артефакт от НОВО/Звезды. А мелочевка у обоих моделей почти в полном составе отправляется в мусорку.
Кстати, насчет "самой точной модели" я, наверное, немного поспешил. Была еще "комбинашка" Mk.II/Mk.VI от Matchbox' а, но в последний раз я ее живьем видел лет 15 назад, сейчас же её вообще не найти. Про нее ничего не знаю, может, и ничего себе модель, несмотря даже на паровозный клёп
Вячеслав Демченко - здравствуй, уважаемый, давненько не общались, однако ....
Да, именно этот набор я и имел в виду в предыдущей мессаге.
Партовское травло выглядит красиво, но из всего набора у меня в дело не пошло ни одной детали... только деньги выбросил. "Темпесту" в моделях вообще-то сильно не везет: нормальных моделей нет, соответственно и афтермаркет, под них заточенный, большей частью, неверен.
Радиатор:
Все фото взяты отсюда: http://hawkertempest.se/ - очень рекомендую. Там и еще есть - множество фото живых, музейных и восстанавливаемых Темпестов. Этот, на фото - непонятная лично мне конверсия: музейный Mk.V переделали в буксировщик мишеней TT Mk.V.
Добавлено: Пт Июл 08, 2011 9:01 am
Заголовок сообщения:
MMorozZ писал(а):
... У моделей Smer/Intech/Academy проблем с геометрией больше - худой и короткий фюзеляж, что сразу бросается в глаза, неправильная форма киля, крыло тоже неверное - это только по видам, по сечениям там тоже не айс; мелочевка тоже не ахти.
Если отстраниться от копийности моделей - Академия, конечно, выпускает наиболее приятную "пятерку"...
Самому интересно
An-Z, лично я ничего не могу сказать, ибо в руках его даже не держал. Пару раз натыкался на скан коробки, в продаже ни разу не видел, на форумах обзоров не находил, мои знакомые его не собирали, в каталогах тоже не попадался. Но, ЕМНИП, модель эта заимствованная - скорее всего тот же Эллер/Шмер или его клоны. Хотя, быть может, это и собственная модель разработки 70-80-х годов.
Добавлено: Пн Июл 11, 2011 8:49 am
Заголовок сообщения:
Redstar_72 писал(а):
А это не Фрог вообще? (Имеется в виду ревелловский Темпест).
Чисто логически - думаю, что нет. Наше правительство закупило часть Фроговских форм где-то в конце 70-х - начале 80-х годов, и эти модели больше никто, кроме нас, не выпускал. После развала Союза формы "Темпеста" достались "Звезде", которая их окончательно убила и, вроде как, около 2003 года списала - по крайней мере так мне сказали ребята в звездовском магазине на Милашенкова ещё в 2007 году. И добавили, что "...проще сделать новую форму, чем реставрировать это г..."
И вторая причина - модель совсем древняя, середины 60-х, дубовая, формы мёртвые, облоя вагон. Ставлю 100 к 1, что Ревелл не стал бы портить себе репутацию выпуском такой старой и убитой модели.
Добавлено: Чт Июл 14, 2011 8:56 am
Заголовок сообщения:
ReservoirDog, в 1/48 были еще металло-смоляная модель экзотической в наших краях фирмы PendO (Pend Oreille) и старый пластиковый кит от АМТ. Что эти модели из себя представляют - не могу сказать, просто пару раз натыкался в инете.
В общем, единственный способ, ИМХО, получить вменяемую "пятёрку": дождаться выхода заявленной Эдиком лимитки (а скорее всего это будет репак собственной дубовой модели 1998 года), вооружиться пилой и рашпилем, раздобыть чертежи Бентли и брошюру от "4+" - и усиленно пилить. У этой модели серьёзные проблемы с геометрией, особенно у фюзеляжа - в частности, он короче чуть ли не на 6 мм.
... А самое смешное то, что наиболее геометрически точной является самая старая модель - древний FROG/NOVO/Звезда...
Очень и очень в этом сомневаюсь...
Про ниши уже сказано. Добавлю неверный по геометрии фюзеляж в районе киля, сам киль, сомнительный кок с лопастями, стойки шасси "ни в дугу", и прочая и прочая...
Тот же Мачбокс выглядит более привлекательнее и правдоподобнее.
С уважением!
Олег.
Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:
Redstar_72 писал(а):
А это не Фрог вообще? (Имеется в виду ревелловский Темпест).
Ребята, это самый что ни на есть старый (очень!), дубовый, весь в паровозном расклёпе Ревелл.
Модель никакая и можете её спокойно игнорировать в плане копийности и соответствия прототипу
Про ниши уже сказано. Добавлю неверный по геометрии фюзеляж в районе киля, сам киль, сомнительный кок с лопастями, стойки шасси "ни в дугу", и прочая и прочая...
Тот же Мачбокс выглядит более привлекательнее и правдоподобнее.
Ну, во-первых, я говорил не "супер точный", а "наиболее геометрически точный".
Во-вторых, дорабатывать геометрию надо у всех моделей - читайте внимательнее.
В-третьих, про мелкие детали я уже выше говорил - читайте внимательнее.
В-четвёртых, у Бокса модель-комбинашка Mk.II/Mk.VI, а у НОВО/ФРОГа - Mk.V.
В-пятых, Боксовская модель сейчас, наверное, даже более раритетная, чем НОВО/Звезда.
Цитата:
Хоть бери и сам из эпоксидки лепи
Верным путём идёте, товарищи !
Три-четыре года назад я скупил все модели и афтермаркет по "пятерке", которые только нашёл в Москве, и с тех пор на рынке ничего в лучшую сторону не изменилось. Сейчас покупаю только эпоксидку и наждак... Вот только хочу предостеречь сразу - у меня лично тема "Темпестов" как-то незаметно включила в себя "Тайфуны" и "Си Фьюри", а сейчас еще более незаметно разрастается до "Харрикейнов" и "Фьюри"-биплана. Короче, осторожнее - если торкнет, то втянет почище мессеростроения
А это не Фрог вообще? (Имеется в виду ревелловский Темпест).
Ребята, это самый что ни на есть старый (очень!), дубовый, весь в паровозном расклёпе Ревелл.
Модель никакая и можете её спокойно игнорировать в плане копийности и соответствия прототипу
Если это то, что показывают на фотографии на ебее, то это просто ужос
И по стилю расположения деталек на литниках и по методу установки горизонтального оперения в фюзеляж очень похоже на древние линдберги.
У самого лежит брат-близнец - линдбергский Хе-100, такое же чудище ужасное
Такой, пожалуй, интересен только коллекционерам антикварно-раритетных коробочек.
...Ну, во-первых, я говорил не "супер точный", а "наиболее геометрически точный".
Во-вторых, дорабатывать геометрию надо у всех моделей - читайте внимательнее.
В-третьих, про мелкие детали я уже выше говорил - читайте внимательнее.
В-четвёртых, у Бокса модель-комбинашка Mk.II/Mk.VI, а у НОВО/ФРОГа - Mk.V.
В-пятых, Боксовская модель сейчас, наверное, даже более раритетная, чем НОВО/Звезда....
Коллега, расслабтесь, я всё читаю внимательно.
А разве НОВОвский Темпест уже раритет? С каких пор это?
Между "пятёркой" и "шестёркой" различия минимальные (имею ввиду модели) - наличие или отсутствие корневых воздухозаборников. При желании не очень сложно моделисту средней квалификации перепилить один в другой и обратно
Олег.
Да уж... А ещё Ревелл... Мелочёвка - в утиль, крыло - перепиливать, фюзеляж - вроде и похож сам на себя, но всё равно перепиливать; стабилизатор, мягко говоря, нестандартен; ниши шасси (что-то в этой ветке все только на них внимание обращают ) - тоже неправильные.
Итого: три "материнские" модели Мк-пятого в 1/72, и все нуждаются в принудительном обтёсывании.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы