Добавлено: Пт Мар 12, 2010 10:30 am
Заголовок сообщения:
Логика убийственна...
-апельсин шарообразной формы
-нет, вы в корне не правы, апельсин оранжевый...
Игорь, Вы противоречите сами себе, не находите?
Сначала версия о предназначении данной формы фонаря и обтекателя как такой, что улучшает обзор задней полусферы вызывает у вас бурный смех. Тут же, парой постингов спустя, Вы высказываете "истинную" версию, а на самом деле подтверждаете высмеянную вами же. Вы пересказываете ту же суть, но облекаете ее в другие слова.
Но это все лирика, перейдем к "самой истинной версии", выданной вами на гора.
igor1978 писал(а):
Но а зачем как тут выразились - щель? Думаю ответ более прост - Максимальная взаимозаменяемость комплектующих для всех модификаций.
напрашиваются вопросы:
-а почему щель была даже у самых ранних модификаций с таким типом фонарей?
-а почему аления аэрмакки попрала этот принцип "взаимозаменяемости" на модели 200 и имела 3 типа абсолютно разных фонарей, изменяющихся от серии к серии?
-а почему реджьяни на серии истребителей 200* дали вроде и похожие, но разные фонари?
и второе, а почему нельзя было сделать сделать одинаковый в сечении заголовник? Этим мероприятием взаимозаменяемость фонарей была бы обеспечена на 100%
и это далеко не все вопросы, которые приходят мне на ум...
Добавлено: Пт Мар 12, 2010 10:35 am
Заголовок сообщения:
igor1978 писал(а):
Могу процитировать всё. Оборудование кабины включало кислородную систему, вентиляцию каюты и системы нагрева.
Это написано, чтобы исключить вышеупомянутые предположения как:
Alexander писал(а):
где такая дополнительная "вентиляция" кокпита совсем не лишняя
"-Он русский.
-Это многое объясняет." (с) Один фильм про "царя".... Есть такая штука, называется "ирония". Могу предположить, что Alexander в своем посте писал о вентиляции именно в ироническом смысле.
Что же касается вентиляции каюты и системы нагрева, то скорее всего вы воспользовались замечательным, но не знающим нюансов терминологии, он-лайн переводчиком, по крайней мере мне термин "каюта" применительно к кабине самолета никогда не попадался, равно как и "система нагрева", скорее система подогрева.
igor1978 писал(а):
Что касается основного вопроса:
fly писал(а):
А не знаете, зачем итальянцы делали такие гаргроты и зазор?
Для улучшения обзора задней полусферы - думаю такое выражение корректно при использовании доп.оборудования таких как зеркала, перископ.
Что касается прямой видимости, более корректно использовать обыкновенное слово "ТЫЛ". И даже если бы вы написали улучшение видимости тыла, это не ответ на поставленный вопрос, да форма обтекателя сделана Т-образной, именно для этого.
При слове "тыл" мне на ум сразу приходит второе слово "транспорт", ибо именно Академия тыла и транспорта существует в Санкт-Петербурге. В применительно к авиации более распространен термин "задняя полусфера".
igor1978 писал(а):
Но а зачем как тут выразились - щель? Думаю ответ более прост - Максимальная взаимозаменяемость комплектующих для всех модификаций. Что касается, стояла герметизирующая вставка из плексигласа не знаю, но что на некоторых модификациях
стояло стекло упоминается в некоторых источниках, в том числе и в Ali d'Italia, фото из которого тут выше выложены.
Боюсь, что вы путаете причину и следствие. Причиной как раз было желание добиться максимального обзора пилотом из кабины задней полусферы ("тыла" по вашей терминологии), а щель между фонарем и гаргротом явилась как раз следствием этого желания и появлением закрытого фонаря.
А относительно вопросов о взаимозаменяемости полностью присоединяюсь к ув. Adlersieg.
SW
Добавлено: Пт Мар 12, 2010 10:37 am
Заголовок сообщения:
sw(ws) писал(а):
Боюсь, что вы путаете причину и следствие
+1, все никак не мог сформулировать удобоваримо...
igor1978 писал(а):
Вызвало у меня буйный смех, то что заднею полусферу пилот мог видеть только - свою, и то если постарается!
На все ваши вопросы есть ответы в книге фото из которой выше выкладывались!
пытаетесь съехать и превратить в шутку... Нехорошо
Добавлено: Пт Мар 12, 2010 10:41 am
Заголовок сообщения:
igor1978 писал(а):
Вызвало у меня буйный смех, то что заднею полусферу пилот мог видеть только - свою, и то если постарается!
На все ваши вопросы есть ответы в книге фото из которой выше выкладывались!
И здесь вы путаете терминологию: пилот мог видеть (если постарается) собственный тыл, а осматривать он мог как раз заднюю полусферу
Добавлено: Пт Мар 12, 2010 12:18 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Что касается прямой видимости, более корректно использовать обыкновенное слово "ТЫЛ".
Давайте не будем плодить сущностей, ОК? Полусфера - это "половина сферы". В нашем случае - часть пространства, в направлениях в секторе шириной 180 градусов назад относительно курса самолета. Иначе говоря - все, что за спиной летчика. Никакого "тыла" и прочих мудрствований. Даже если противник не сторого на хвосте, а под углом, скажем, 91 градус (если курс самолета принять за 0) - то он в задней полусфере.
Добавлено: Пт Мар 12, 2010 1:10 pm
Заголовок сообщения:
Мдя .....господа, мне это напоминает "разговор слепого с глухим"
Ну "каюта" у человека - и что? Может он моряк и носит тельняшку с подогревом.
Если товарисчу крайне мало аналогии с серией P-36 - P-40 - значит все просто - ему это ненадь и безразлично - развел "тёрки полотёрки".
Так же можно доставать препода в школе "а почему 2+2*2 это 6 а не 8"
2)
(Ш.С.Самарджаян. Расчеты и глазомер в авиации. Военизд МО СССР. М., 1980)
Как видете, это научные источники, в которых используется теримн "задняя полусфера" применительно к авиации, а не только к оптическим приборам.
Кстати, почему вы так узко понимаете это термин?
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
AndreyDARK писал(а):
Мдя .....господа, мне это напоминает "разговор слепого с глухим"
Начинает скаладываться такое впечатление. Но надо дать человеку шанс понять свое заблуждение
Добавлено: Пт Мар 12, 2010 2:26 pm
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Народ, так что там за "каюта" затесалась? ))) Для командира машины? а кому попроще - кубрики?.
Кто попроще - гальюны драят, а остальные занимают нагретые места и быстро-быстро крутят педали, чтобы винт вращался.
"При неудачном старте китайского космического корабля погибли два космонавта и пятьсот кочегаров" (с)
Добавлено: Пт Мар 12, 2010 2:29 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Ведь "задняя полусфера" Термин применимый к оптическим приборам, коих на данных пипелацах нет.
Э... я в растеряности! Не часто встретишь человека, у которого с формальной логикой серьезные проблемы. Повторяю: задняя полусфера это задняя, относительно наблюдателя часть сферы, разделенной плоскостью надвое. Все, точка! Речь просто о передней и задней половинках. Причем тут какие-то "приборы наблюдения", да еще оптические, притянутые вами за уши, причем тут самолеты, любые, хоть "фиат", хоть "фантом"? Любой объект, находящийся относительно смотрящего сторго вперед наблюдателя в направлении >90 градусов слева или справа формально будет находиться в задней полусфере, видит его при этом наблюдатель или нет (напомню, угол зрения нормального человека ~120 градусов). Так что любые меры, специально принятые для улучшение обзора в направлениях >90 градусов в стороны от направления полета будут считаться "мерами, по улучшению обзора в задней полусфере". А вот реализованы они могут быть по разному. Приборами оптическими - не от хорошей жизни, когда иначе совершенно никак не исправить. А грамотно - мерами конструкционными: вершина коих на ту эпоху - беспереплетный фонарь кругового обзора, к чему большинство воюющих сторон и пришли так или иначе. Вырезы в гаргроте (застекленные, как у американцев, или нет, как в данном случае) - меры не столь радикальные, промежуточные - но так же часто применявшиеся на практике.
А вот всякие "тылы" да утверждения, что "задняя полусфера - это то, что в зеркало/перископ видно" - зто вы сами придумали, толи от незнания, толи от желания потроллить.
Добавлено: Пт Мар 12, 2010 3:26 pm
Заголовок сообщения:
господи, да нет в нем специального скрытого смысла. Просто так фонарь сконструирован, что в задней части зазор образовался, который никому не мешал. С точки зрения аэродинамики - что есть он там, что нет его: один черт, он в пограничном слое, а если и были вихри - так обтекатель за фонарем длинный, должны "размазаться" по нему, там скорость потока должна быть не очень большой.
Добавлено: Пт Мар 12, 2010 4:38 pm
Заголовок сообщения:
Lish писал(а):
заднюю полусферу с полужопием.
Вот
igor1978 писал(а):
Троллю пока не я, ответьте по основному вопросу: "Зачем там зазор"?
Чтобы було! Я Вам для чего пример приводил про
AndreyDARK писал(а):
"а почему 2+2*2 это 6 а не 8"
А Нечаев - вам уже ответил .
"Почему небо голубое, почему вода мокрая - спросите у Создателя" Так и аналогично с данной .....простите "щелью" - обратитесь к правонаследнику производителя или конструктора - авось предоставит вам официальный докУмент, а мы то тут при чем?
Добавлено: Пт Мар 12, 2010 4:59 pm
Заголовок сообщения:
igor1978 писал(а):
"Зачем там зазор"?
Мне кажется вам уже ответили: первоначально вырезы в гаргроте предназначались для улучшения обзора задней полусферы, после введения закрывающегося фонаря кабины они остались, как считают некоторые, рудиментами. Вместе с тем, самолеты Реджане 200х серии, изначально проектировавшиеся под закрытый фонарь, после упразднения задней прозрачной части, получили непрозрачный гаргрот с такими же вырезами. Отсюда следует, что это "вж-ж-ж" неспроста, а данными вырезами пытались компенсировать недостаточный обзор из кабины назад.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы