Да, надо еще подумать на счет того каким именно путем лодка попала на пирс.
Тащить такую махину, тем более по песку – занятие не из приятных (всё-таки не из дерева была сколочена). Значит подняли и опустили ее при помощи крана (думаю краны, способные поднять такую лодку были). Чтоб поднять краном нужны приспособы, типа рымов и прочего. А раз на лодке ничего подобного нет (осталось отверстие в кормовой части, но сомневаюсь, что оно использовалась в подобных целях), то значит должны быть какие-то лямки, обхватывающие корпус в двух местах. Самая подходящая (тут уже чистый вымысел) «лямка» - это канат, многократно обмотанный вокруг корпуса и пропущенный через кольцо, к которому в свою очередь крепились стропы (на диораме их не будет, т.к. это «крановое» хозяйство). Вот как-то так я ее (лямку) представляю:
Деревянных подушек ИМХО должно быть 3: с боков и снизу. Без них корпус может помять из-за малой площади лямки и большой массы лодки.
Сам шест с миной по идее должен сниматься/одеваться непосредственно в воде, т.е. на берегу лодка с этим добром находиться не может. Значит шест будет лежать рядом, причем желательно на каких-нибудь козлах (просто так такую штуку кидать нельзя).
Т.е. картина такая: лодку подняли из воды, опустили на пирс, раскрепили ее брусьями (чтоб не опрокинулась), шест с миной лежит рядом, а мужик сидит и нагло жрет свой обед.
Логично? Или де-то накосячил?
msl, спасибо. Эти картинки (и многочисленные их вариации) как раз и послужили "отправной точкой" для моей диорамы.
ЗЫ: ребята, отдал фотик в ремонт и поэтому 10-15 дней ничего нового в ветке, кроме моей ботовни не ожидается
Моё ИМХО - лодку могли и выдергивать волоком. Вполне...
Мне вот тоже кажется что тащили...Кран для тех времен вроде как вещь не очень расространенная,только в больших портах(мне так кажется),а пара десятков чернокожих джумшутов были вполне в состоянии решить вопрос парковки малышки Ханли
Если представить, что такое имело место быть:
http://www.steelnavy.com/images/Santos/hunley3a.jpg
то возникает вопрос: "как джумшуты будут ее поднимать из воды без крана". Ведь не всегда лодку на берег можно вытащить волоком
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 12:50 am
Заголовок сообщения:
а почему ее должны поднимать именно на показанный причал? Ну, подошла лодка к пирсу для погрузки боезаряда и снабжения. А для ремонта и обслуживания на берегу с 99% вероятности использовался самый обычный слип.
в стародавние времена, как байки гласят, корабли перетаскивали через перешейки, с помощью бревен и какой-то матери. А тут какая-то лодочка, хоть и железная...
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 5:45 am
Заголовок сообщения:
Дениска_Сергеевич,на Вашей фотке как раз,видимо,хорошо оснащенный порт с каменным пирсом и пр.,там действительно мог быть кран.А на Вашей диараме-деревянный слип и песчанный пляж,т.е.видимо,мало оборудованная окраина порта,либо какая-то удаленная от глаз "точка".А там-бревна,шесты,веревки и такая-то матерь Денис,это исключительно мое мнение!И Вы вполне вправе отрекомендовать нас с нашими советами к вышеозначенной матери!
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 11:20 am
Заголовок сообщения:
msl писал(а):
в стародавние времена, как байки гласят, корабли перетаскивали через перешейки, с помощью бревен и какой-то матери. А тут какая-то лодочка, хоть и железная...
Покажите мне эти "байки"
А лучше, почитайте историю российского флота, с начала петровских времён
В принципе, спорить даже не о чем, и не собираюсь. Тем более, когда какое-то непонятное неаргументированное сотрясание воздуха.
Но, похоже, некоторые товарищи, прочитав историю российского флота, с начала петровских времён на том и успокоились, ибо какое ж то мореплавание до Петра, да и не было мореходов кроме него. И причем тут невнятная ссылка на его военные хитрости, если Ханли ну уж никаким боком ни к Петру, ни к России, ни к истории их (нашего!) флота.
Вот, байка, просто которая в сети с краюшку лежала. неохота тратить время на поиски гравюры по теме, видел в какой-то книге. Кому надо - сам найдет.
Ребята, только не надо споров и ругани
По поводу лодки: если я правильно понял, то слип должен быть под наклоном (так, чтоб с него можно было лодку спихнуть прямиком в воду, причем желательно без усилий). Конечно лодку может подняли и краном, но где-то не в данном, показанном мною месте (тут согласен с коллегой msl). Значит подняли, оттащили к слипу, чтоб починить и потом легким движением руки отправить джумшутов сталкивать ее в воду (возможно по рельсам с тележками). А может по тем же рельсам и поднимали на верх...
В общем кран по логике вещей отпадает (хотя жаль, т.к. я за техниЦский прогресс) - согласен, что антураж не тот...
Значит остается всё тоже самое, но уходят в небытие лямки. Бревна и другие приспособы если и были, то хранятся где-нибудь в другом месте (не лежат кучей возле лодки).
Хотя можно сделать так: отпилить песок, чтоб не вызывал лишинх вопросов, а вместо него прицепить наклонную часть (якобы слип) с какими-нибудь рельсами или просто усилением из тех же досок (просо утолщённая деревянная подушка).
Или я что-то не так понял? Корабелы, просвятите меня дурня, попинайте в очередной раз
protaper писал(а):
Денис,это исключительно мое мнение!И Вы вполне вправе отрекомендовать нас с нашими советами к вышеозначенной матери!
не, не буду одна голова хорошо, а собрание корабелов - в сто раз лучше!!
Не, не буду мусорить в теме не по теме. Тем более, что аппонент не понял.....
Дениска_Сергеевич писал(а):
(возможно по рельсам с тележками). А может по тем же рельсам и поднимали на верх...
Тележки...?!
Я думаю, что в те времена спускать могли по стандартной схеме: слип /с длинным наклоном в воду, чтобы корпус не переломился на "сгибе"/, деревянные полозья /нечто, отдалённо напоминающее рельсы/ жирно натёртые составом сала и жира, корпус стоит на каль-блоках, которые скользят по полозьям.
Кран тоже, мог иметь место быть!
Тем более, для такого маленького корабля, его можно было сделать из рядом растущих деревьев или из привезённых брёвен. Стационарный кран в данном случае не нужен, если только это не на верфи происходило.
Краны в те времена были до простого примитивными.
А вообще, хорошобы покапаться как следует по этой теме, с документальными подтверждениями, не обязательно этой лодки, а чего нибудь подобного.
Песочек, как и всё остальное пока никуда не денется. Надо сначала окончательно сформировать легенду и место действия, т.к. от этого будет зависеть многое: как будет выглядеть лодка, что будет делать мужик (есть, или как подсказал Алексей-novik что-нибудь ковырять, например, "снасти" мины) и т.д. и т.п.
Kam писал(а):
Может на песке костёр с треногой и котелком сделать? Ведь Ваш персонаж обедать собрался.
песочек у меня уже как только не обдумывался: и костер и место распиловки досок и что-то еще, уже даже не помню что
Надо всё обдумать так, чтоб вааще
Спасибо вам, друзья, за содействие!
Добавлено спустя 2 часа 19 минут 29 секунд:
Вот такая картинка попалась (раньше не встречал)
Похоже и не надо ничего выдумывать. Раз все рисуют Ханли в таком виде, то пусть он таким и будет: с песочком, кильблоками и всем остальным. А то чем дальше в лес - тем толще партизаны
Похоже и не надо ничего выдумывать. Раз все рисуют Ханли в таком виде, то пусть он таким и будет: с песочком, кильблоками и всем остальным. А то чем дальше в лес - тем толще партизаны
Всё, ребзя, режу песок!!! на целых 2 см Расставил окончательно все "роли", просверлил отверстия для крепежа (собственно сам крепеж готов на 100%) и решил, что надо укорачивать основание сантиметров на 5: с каждой стороны по чутка рубану - хоть немного, но пропорции выведу к более приемлемому виду
Добавлено: Вс Янв 31, 2010 12:39 am
Заголовок сообщения:
Дениска_Сергеевич писал(а):
Всё, ребзя, режу песок!!!
Эх...как серпом... Но уверен,у Вас будет как у Гайдая. При монтаже своих комедий он часто говорил:"Плачу,но режу..." В результате получались шедевры.
С уважением,Дмитрий.
Добавлено: Вс Янв 31, 2010 2:27 am
Заголовок сообщения:
protaper писал(а):
Эх...как серпом... Very Happy
так я ж чутка - 2 см всего. Основная масса никуда не денется
Добавлено спустя 2 часа 27 минут 50 секунд:
"Помните, ваш враг - торопливость!" Вот именно такой плакат висел у нас на кружке, но почему-то я этому не следую [никогда]. Я уже должен привыкнуть к тому, что когда моя модель практически готова обязательно случается косяк с краской. Ну вот опять.... как серпом по..., даже хлеще. Короче из-за того что я поленился сделать рабочую подставку (чтоб за лодку руками не хватать) заляпалась средняя часть корпуса (писал уже об этом). Решил помыть седня лодку с мыльцем, чтоб подготовить к завтрашней докраске (все таки сделал рабочую подставку. Всего-то за минут 15-ть). Ну и нахрена? ППЦ, вся "ржавчина" после промывки стала какого-то нелепого цвета детской побежалости (в сторону розового цвет пошел). Пока лодка мокрая - все супер. Высыхает и начинает розоветь... протирка водкой результат практически не дала. Сейчас замазал её всю тамиевским жидко разведенным глянцевым лаком (Clear). Посмотрим что будет...
Но куда она денется, лодка эта? Будем оттирать, уже не впервой
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы