Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопросы по Spitfire MkVII/VIII/IX/XVI

На страницу Пред.  1234 ... 444546  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
-=ATMevgen77=- писал(а):
В СССР шли 9-ки с крылом типа С


Не согласен. В СССР шли Спиты-9 и С и Е, причем Е шло гораздо больше.

-=ATMevgen77=- писал(а):
С крылом типа "Е" могли идти небольшое количество спитов-16, которые были поставлены в 45 году.


Спиты-16 в СССР вообще не поставлялись, только девятки.

Нисколько не хочу обидеть, но, по-моему, у Вас небольшая путаница между различиями С и Е и различиями модификаций 9 и 16.
^
    


в игноре у 1 пользователей
AR44 писал(а):
Нисколько не хочу обидеть, но, по-моему, у Вас небольшая путаница между различиями С и Е и различиями модификаций 9 и 16.


Да нет, я ни обиделся (меня обидеть очень сложно) просто получается что та литература, которой я пользуюсь, она вся с ошибками, а такого просто не может быть.
^
    


в игноре у 16 пользователей
-=ATMevgen77=- А Вас не затруднит уточнить, в каком источнике есть информация по Mk.XVI в СССР?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Котов писал(а):
-=ATMevgen77=- А Вас не затруднит уточнить, в каком источнике есть информация по Mk.XVI в СССР?


1. самое близкое эрвар. (можно предположить, что информация там тоже не верна???)
"Среди LF IX весной 1945 г. прибыли и девять внешне неотличимых от них самолетов модификации LF XVI с американскими моторами Merlin 266. Эти двигатели выпускались в США по лицензии Роллс-Ройс фирмой Паккард и несколько отличались от английского прототипа, в первую очередь, комплектацией иными агрегатами."

2. http://aeroram.narod.ru/win/samolet/spitfire.htm
В 1943 году "Спитфайр" по ленд-лизу начал поступать в СССР. Всего было поставлено 143 "Спитфайра" Mk.V, 1185 Mk.IX и 9 Mk.XVI. Эти самолёты использовались весной 1943 года во время боёв на Кубани и летом того же года на Дону. Потом были переданы в авиацию ПВО, где находились до 1948 года (кое-где и до 1951 года).

3. Попробуйте просто в Гугле набрать спитфаер 16 в СССР. Вылезет куча ссылок.

Инфу из журналов смогу выложить вечером.
^
    
-=ATMevgen77=- писал(а):
получается что та литература, которой я пользуюсь, она вся с ошибками, а такого просто не может быть.


Еще и не такое бывает Smile Западная литература лет 40 представляла советские истребители ВОВ поголовно в зелено-коричневой схеме. На самом деле темы 9/16 и С/Е традиционно "путаные", поэтому нет ничего невероятного в том, что в какой-то (особенно переводной) литературе что-то не совсем точно изложили.

По производству Спитфайра есть такая фундаментальная вещь, как труд Моргана и Шакледи Spitfire: the History. Некий немного дополненный эквивалент этой книги живет здесь:

http://www.spitfires.ukf.net/home.htm

В ней приводятся все контракты на производство и поставку Спитов (в т.ч. и несостоявшиеся) и приводятся учетные карточки каждого спита, вплоть до номеров дивизионов, где машина использовалась (это касается, правда, главным образом только дивизионов, воевавших на европейском ТВД). Поэтому фактически известна история краткая каждого Спитфайра, в т.ч. и тех, что поставлялись в СССР.

Возможно, кем-то попутан был другой нюанс: среди поставлялвшихся нам девяток была огромная масса LF.IX с Мерлинами 66 и очень небольшое число HF.IX с более высотными Мерлинами 70. Поскольку XVI от IX отличались как раз движком (Паккард-Мерлин 266 вместо Мерлин 66), то, возможно, кто-то засчитал HF.IX за XVI.
^
    


в игноре у 1 пользователей
-=ATMevgen77=- писал(а):
Всего было поставлено 143 "Спитфайра" Mk.V, 1185 Mk.IX и 9 Mk.XVI. Эти самолёты использовались весной 1943 года во время боёв на Кубани и летом того же года на Дону. Потом были переданы в авиацию ПВО, где находились до 1948 года

Про то что 9 штук XVIых могли попасть в Союз, спорить не буду, наверное так и было. Но то что они использовались у нас в 43!!! Shocked . Прошу пардону, но их начали выпускать, только в 44, и то, если память не изменяет, во второй половине.
^
    


в игноре у 1 пользователей
или что если следовать вашим мыслям в СССР вообще не было ни одного спитфаера? Но я не думаю, что люди которые летали на 16 машинах, не знали что на самом деле они летали на 9? (почитайте мемуары, не все что в них изложено является бредом или выдумкой.)

Кстати а вы уверены, что та информация, на которую вы дали ссылку, тоже достоверна??? помоему по прошествии такого количества лет, ни какая информация не может считатся достоверной. Достоверной она была бы если бы мы сейчас с вами были в 45 году. Very Happy Very Happy

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:

abivan писал(а):
-=ATMevgen77=- писал(а):
Всего было поставлено 143 "Спитфайра" Mk.V, 1185 Mk.IX и 9 Mk.XVI. Эти самолёты использовались весной 1943 года во время боёв на Кубани и летом того же года на Дону. Потом были переданы в авиацию ПВО, где находились до 1948 года

Про то что 9 штук XVIых могли попасть в Союз, спорить не буду, наверное так и было. Но то что они использовались у нас в 43!!! Shocked . Прошу пардону, но их начали выпускать, только в 44, и то, если память не изменяет, во второй половине.

вы не поняли - там идет инфа, что в 43 начали использовать 5-ки, потом 9, потом 16. Там не говорится, что 16 стали использовать в 43 году. Very Happy
^
    
>>>> если следовать вашим мыслям в СССР вообще не было ни одного спитфаера?

Откуда же это следует? Я этого не говорил. Совершенно бесспорно, что цифра 143 пятерки и 1188 (или около того) девяток в СССР являются достоверными.

>>>> я не думаю, что люди которые летали на 16 машинах, не знали что на самом деле они летали на 9? (почитайте мемуары, не все что в них изложено является бредом или выдумкой.)

К сожалению, не встречал мемуаров, где описывались бы полеты советских пилотов на Спитфайрах 16. Буду признателен, если подскажете авторов и названия.

Мемуары, если уж на то пошло, источник тоже требующий критического восприятия - есть мемуары, где упоминается использованиеи на Кубани "Спитфайра-6". Ну и что с этим делать? Шестерка - "высотник", сделано 120 с чем-то штук, все наперечет, в СССР не попадал ни один. Ясно, что речь идет о пятерке и кто-то что-то спутал, а все же чем не повод построить модель Мк 6 со здездами... Smile


>>> вы уверены, что та информация, на которую вы дали ссылку, тоже достоверна??? помоему по прошествии такого количества лет, ни какая информация не может считатся достоверной. Достоверной она была бы если бы мы сейчас с вами были в 45 году

Разумеется, нет гарантии, что эта информация 100% полна и достоверна. Но эта информация конкретна и основана на учетных записях британского авиапрома и карточках учета матчасти подразделений. До того, пока не будут предъявлены серийные номера советских Спитфайров, которые предлагается признать шестнадцатыми, и не будут приведены какие-то к тому основания. Например, найдут в тундре разбитый Спит, считавшийся 9м, а на нем 266й мерлин. Или найдут акты списания матчасти в конце сороковых, где будут списания 266х мерлинов. Вот это будет предметный разговор.

На самом деле применительно к обсуждаемой теме не имеет решающего значения, поставлялись нам Спиты 16 или нет, так как все выпускавшиеся в 45 году Спитфайры 9 и 16 оснащались вооружением типа Е и в этом смысле не отличались.
^
    
Ну вот завелись... Ей...ей не стоит.
Зря я задал свой вопрос. Ну раз пошла такая пьянка... Мне думется, что "девятки" стали поступать в СССР во второй половине 1944 года... и в основном только в части ПВО. Не дураки же полные у нас сидели в командовании ВВС, понимали, что машина с такими высотными данными на фронте не нужна...
Насчет 16-го, я тоже сомневаюсь, что он к нам поставляллся. Такой истребитель и англичанам был нужен, особенно в предверии операции "Оверлорд". Более того, что-то мне подсказывает, что и "девяткти" были не новыми, а после ремонта. Как это было с Харрикейнами и Спитами V.
Что касается "верю-не верю", то мне труд http://www.spitfires.ukf.net/home.htm понравился. Если человек серьезно занимается Спитами (или другой какой машиной), то поверте, он копает глубоко. Серийный номер самолета много о чем может рассказать.
-=ATMevgen77=- писал(а):
или что если следовать вашим мыслям в СССР вообще не было ни одного спитфаера? Но я не думаю, что люди которые летали на 16 машинах, не знали что на самом деле они летали на 9? (почитайте мемуары, не все что в них изложено является бредом или выдумкой.)

Ну зачем же так категорично. Не бред конечно и не выдумка, но и политический момент с аберацией памяти тоже сбрасывать со счетов нельзя. А между прочим, могли и не знать. Вот, например, Покрышкин и его тварищи по полку и дивизии не знали (или не помнили) на какой модификации Кобры они летали К, N или Q. Как выразился один из ветеранов 16-го полка на открытии памятника А.И Покрышкину у нас в Новосибирске: да мне по барабану какая там была модификация, лишь бы мотор тянул и оружие не давало отказов. О как!
Но вернемся к нашим...хм...баранам. Похоже АR44 Вы правы, были 9-ки с обеим типом крыла. судите сами:
блин, картинка не хочет крепиться. Чуть позже попробую.
^
    
Так точно - а также интересные какие у него колесные диски, не иначе адский гибрид "лавочкина" и родного 5-дырочного диска.

Вот еще фото из той же серии, а также фото MJ858, которе я упоминал.
^
    
AR44 писал(а):
Так точно - а также интересные какие у него колесные диски, не иначе адский гибрид "лавочкина" и родного 40-дырочного диска.

Ага, похоже на гибрид. Только колеса на Спит, вроде от МиГа подходили. Но эти вроде как шире.
Вот фото из НИИ ВВС:
Не крепится картинка и все тут...

Кстати, обе фотографии, наверняка, послевоенные. Кто же во время войны будет проводить химтренаж. Пусть даже на тыловом аэродроме. Вам так не кажется?
^
    
Малыш писал(а):
колеса на Спит, вроде от МиГа подходили. Но эти вроде как шире.


Да, насчет МиГовских колес, помнится, писали в наших журналах... могу ошибаться, кажется, это касалось ранних Спитов-фоторазведчиков.

>>> Кстати, обе фотографии, наверняка, послевоенные. Кто же во время войны будет проводить химтренаж. Пусть даже на тыловом аэродроме. Вам так не кажется?

Думаю, да. В свое время Дмитрий Карленко тоже комментировал, что эти фотки послевоенные.

Цепляю SM622 - ту же самую машину из НИИ ВВС, что и на Вашей предыдущей фотке, только в другом ракурсе. Вслед за ней - HF IX, TA810. Примеры Ешки в ВВС.
^
    
Спасибо. Интересные фото, я таких еще не видел. Несколько смущает разное расположение пятен камуфляжа... стоп, это уже оффтоп. Пошел в личку.
^
    


в игноре у 16 пользователей
Ещё по теме:
^
    
Приветствую! Возвращаясь к вопросу Спитфайров-16 в СССР, кажется, я понял, откуда растут ноги у информации о 9 таких машинах в ВВС. В книге К.-Ф.Геуста Red Stars IV, посвященной ленд-лизу, в справочном приложении есть небольшая статья про Спитфайры в наших ВВС. В ней о шестнадцатых ни слова. После нее идет списочек серийников, где, помимо кучи номеров девяток, приводятся девять серийных номеров, приписываемых Mk XVI, вот они: (цитирую) "SM240, SM425, SM508...514". Итого девять.

Сверка по Моргану-Шакледи и по сайту, на который я ссылался, дает следующие результаты:

SM240: Mk IX, поставлен в СССР в январе 45
SM425: Mk IX, поставлен в СССР в январе 45
SM508: Mk IX, поставлен в СССР в феврале 45
SM509: Mk IX, поставлен в СССР в январе 45
SM510: Mk IX, поставлен в СССР в январе 45
SM511: Mk XVI, в СССР не поставлялся, служил в английских дивизионах, списан на лом в Британии в 47 году
SM512: Mk XVI, в СССР не поставлялся, служил в английских дивизионах, разбит в катастрофе в 51 году
SM513: HFIX, в СССР не поставлялся, служил в английских дивизионах, разбит в катастрофе в 49 году
SM514: Mk IX, поставлен в СССР в январе 45

Вот такая петрушка. По английским данным, шесть из девяти этих машин - девятки, причем действительно пришедшие в СССР, а остальные три - одна высотная девятка и два 16-х - к нам вообще не попадали.

С ув. АР
^
    
Вопрос по Спитфайру 9 Берлинга

Интересует такой момемт, хвостовое колесо у сабжа было убирающееся или нет?

Спасибо
^
    


в игноре у 1 пользователей
У "девятки" по определению костыль неубираемый.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Доброго всем времени суток!
Как-то попала мне в руки "Самолет Спитфайр LF IX". Инструкция авиамеханику, 1945. Мне совсем не в тему, но я ее, естественно, отсканировал.
Вопрос: нужна кому-нибудь, и если да, куда ее скидывать?
^
    


в игноре у 16 пользователей
Uliki Конечно нужна. Залейте её, пожалуйста, на любой файлообменник и дайте здесь ссылку.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Котов. Сброшу сюда, не такой большой материал.










Завтра-вторую половину.

 !  Thunderbolt:
Исправил в Вашем сообщении расположение адресов. Думаю, что так всем удобней будет читать страницу.
^
    
Страница 3 из 46 На страницу Пред.  1234 ... 444546  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy