Добавлено: Пт Окт 16, 2009 12:20 am
Заголовок сообщения:
tolthe1st писал(а):
можно и я 5 коп вставлю? самоль на взлете, колеса и кок винта вращаются. по ним судить о цвете и оттенках ИМХО нельзя
Толя, привет. Нет, извини, но твоя версия не проходит. У самоля под колёсами упоры стоят. Так что пока не полетит. И перед стабилизатором человек стоит.
Добавлено: Пт Окт 16, 2009 8:24 am
Заголовок сообщения:
Thunderbolt
Серёга, здаётся мне, что всётаки цвет один, и он СЕРЕБРИСТЫЙ! Все позиции, на которые ты указал, что красным, что синим, имеют один общий тон, без резких ПЕРЕХОДОВ! Вся разница в разной конфигурации деталей, от того и блики разные. К примеру, если брать колпаки, то внешняя его часть имеет форму конуса, от того и блики разные, а посмотреть на внутреннюю часть на втором колесе (она плоская) нет разности в тонах. Теперь возьмём рёбра фюзеляжа, они ведь тоже имеют разный тон, но мы ведь понимаем, что цвет один. Теперь что касается подкосов крыльев, они имеют овальную форму, и освещаются по разному, отсюда и отличия в тонах. Но повторяю: главное НЕТ РЕЗКИХ ПЕРЕХОДОВ!!! Вот поэтому я смею утверждать, что в данном случае самолёт окрашен, за исключением некоторых мелких деталей, в один общий цвет, а именно СЕРЕБРИСТЫЙ! Но это мнение моё и не является догмой.
Добавлено: Сб Окт 17, 2009 1:11 am
Заголовок сообщения:
marchell писал(а):
Вот поэтому я смею утверждать, что в данном случае самолёт окрашен, за исключением некоторых мелких деталей, в один общий цвет, а именно СЕРЕБРИСТЫЙ!
Серёга, утверждать то ты можешь, вот только подтвердить свои слова тебе нечем. Всё это догадки до тех пор, пока не всплывут документы (если таковые ещё сохранились!? ) Потому ты и пишешь о том, что это лишь твоё мнение и не является догмой. Я же считаю, что при таком раскладе и отсутствии документов всё это лишь мнение-фантазия. Имею в виду не только тебя, но и всех, включая себя.
Добавлено: Пн Окт 19, 2009 11:49 am
Заголовок сообщения:
Перед началом работу почитал литературу по И-5. Получается, что мой вариант окраски был только на первом опытном самолете ВТ-11. Возникли вопросы по этой теме.
1. ВТ-11 по сути и есть И-5 ранний! Стоит ли менять тему?
2. Первый самолет не нес вооружени. Отверстия для стволов были пустые, или их закрыли заглушками?
3. У него не было металлических обтекателей на амортизаторах. Как тогда выглядят эти амортизаторы? (на рисунке №2)
4. На некоторых фотках и рисунках обтекатели цилиндров имеют отверстия. Где то они отмечены черным, где то под цвет корпуса. Они открытые или закрытые? (на рисунке №1).
5. Небольшая проблема с чертежами. Из литературы выудил два размера: 10,2 х 6,78 и 9,65 х 6,81 (ширина х длина). Какой из них точен?
ВТ-11 - конечно, И-5 ранний; но И-5 ранний - это не только ВТ-11. Это также второй прототип ("Клим Ворошилов") и войсковая серия выпуска 1932 г. В общем все, у кого отдельные обтекатели цилиндров. Как обычно бывает с прототипами, ВТ-11 отличался от остальных машин: у него единственного заострённый руль направления и нет гаргрота (на "Климе" сначала тоже его не было, но потом установили).
По другим вопросам - надо смотреть фотографии. На предыдущей странице коллега marchell выложил две фото ВТ-11. Других, похоже, и не существует - во всяком случае, мне не встречались. На верхнем видна стойка с амортизатором - у ВТ-11 она довольно необычно смотрится.
Отверстия в обтекателях цилиндров, судя по фото, открытые.
По размерам - сложный вопрос. Если разница в длине несущественна, то по размаху отличие довольно серьёзное - в 1/72 получается 7,6 мм. Размер 10,2 м дан у Шаврова, а 9,65 м - в большинстве других источников, в т.ч. в книге издательства "Полигон" "Истребители-бипланы Н.Н. Поликарпова: И-5, И-15, И-15бис". Мне лично кажется более вероятным размер 9,65 м - в основном потому, что в упомянутой книге есть таблица ТТХ всех модификаций И-5, и для некоторых (правда, ВТ-11 не в их числе) есть указание, что данные приведены по результатам испытаний в НИИ ВВС. Речь не о размахе конкретно, а обо всех данных - но думаю, там их обмеряли. Однако утверждать ничего не стану, тем более что у первого прототипа размах мог отличаться.
Добавлено: Вт Окт 20, 2009 10:09 am
Заголовок сообщения:
Redstar_72 Эту фотку я видел, надеялся найти еще что то с более удачного ракурса. Из фотки видно что стойки круглые, а не сплюснутые как у других моделей. Останется лишь разобраться с амортизаторами. Вчера делал замеры ICM модели, он ложится по размаху крыльев в размер 9,65 м. По поводу вооружения разобрался
Нашел информацию по амортизаторам. Можно предположить, что похожие по конструкции были и у И-5. Правда не ясно, резиновые пластины были круглыми .
"Характерным отличием здесь являются амортизаторы, состоящие из набора резиновых пластин, разделенных эллипсовидными металлическими шайбами и все в сборе надетые на телескопические стойки. Снаружи амортизатор закрывается чехлом-обтекателем. Такое шасси было конструктивно несложно, надежно и недорого; оно достаточно широко применялось на самолетах 30-х годов."
Взято от сюда: http://planes-sssr.ru/?p=35
Добавлено: Ср Окт 21, 2009 10:24 am
Заголовок сообщения:
Любитель писал(а):
4. На некоторых фотках и рисунках обтекатели цилиндров имеют отверстия. Где то они отмечены черным, где то под цвет корпуса. Они открытые или закрытые? (на рисунке №1).
Изучая данный вопрос, появилось предположение: Эти отверстия являются выходом выхлопных патрубков. Ниже приведена фотография обычного И-5, на которых четко видно эти самые патрубки. Так что они не могут быть выполнены под цвет корпуса.
Добавлено: Чт Окт 22, 2009 11:55 am
Заголовок сообщения: Re: От винта! ICM И-5 (ранний) 1/72.
Любитель писал(а):
Насколько я знаю, модель почти правильная, проверю по чертежам. Какие считаются самые достоверные? Планируется незначительные переделки, если такие будут нужны. Если есть какие то несоответствия с оригиналом, прошу указать до начала работы.
Чуть продвинулся дальше
Модель хорошо стыкуется с чертежами взятые из доступной литературы.
Было замечено, что обтекатели цилиндров имеют риски. Долго не мог понять откуда они взялись на модели. Вроде гладкие они на фотках и чертежах. Случайно нашел у себя на винте книгу "И-5, И-15, И-15 бис №1 - Polygon 1992 г.". Там нашел рисунок и фотки И-5 с такими обтекателями. Так как я делаю первую машину, то эти риски придется шпаклевать
В той же книге есть информация по амортизаторам. "Главные опоры имели пластинчатый амортизатор, в котором 16 резиновых шайб толщиной 20 мм чередовались со стальными."
Вопрос такой есть к коллегам. Приборная панель, она была не окрашенной? Если так, то какой материал должен быть, алюминий или сталь?
Добавлено: Вт Ноя 03, 2009 7:50 am
Заголовок сообщения:
Соглашусь с Шишкиным. Есть дома несколько фото И-4, там приборка "под мороз" . Учитывая схожесть двигателя и один и тот же временной период- скорее приборка такая же. На таком масштабе сталь или алюминий "под мороз" думаю сильно отличаться не будут.
Еще один вопрос! У истребителя в нижней части капота есть отверстие. Туда нужно вставить детальку. Непонятно как ее крепить, ровно не встает. Как она выглядит на самом самолете? Может кто видел низ капота на фотографиях или чертежах.
как я понимаю это воздушный фильтр(?) или масляный радиатор (что врятли) ставится своим хвостом в воздухозаборник, а сам остается внутри. Как то так я думаю.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы