Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Royal Caroline

На страницу Пред.  12345
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Цитата:
А вот в книге Лииса, например,

Нету ее к сожалению Smile

Цитата:
Дык, писАл же - с оглядкой на Анатомию,

опять таки не встречал, что странно. В свое время перешерстил много сайтов.

Цитата:
Здесь я не понял, извини. Если мы об одном и том же, то к стоячему такелажу они отношения не имеют - см ту самую Книгу, рис. 223-225 в русском издании, они же рис.33-34 в англ издании. Или мы о разном? Да, надо перечитать какю-нить книжку, освежить термины....


По сей-талям идет путаница переводов Smile Стр 55 Марквардта - говорит о сей-шкентелях, для мачт-талей, а сей-талями он обзывает штаг-тали, короче в английском это main tackle, fore tackle...
их шкентели первыми кладут на мачту, а уже поверх ставят ванты. Сами тали набивают на русленях на гаках, заведенных на рымы в разнообразных вариантах

Цитата:
зы. Надо мстить! Что там про галеоны почитать есть?


По галеонам есть хорошая книга
The rigging of the ships in the days of spritsail topmast 1600-1720, сейчас перевожу ее потихоньку и такелаж буду делать в основном по ней с оглядкой на другие источники.[/quote]
^
    
Цитата:
Нету ее к сожалению Smile

Ну, если "к сожалению", то надо прикупить Very Happy
Она рядом с Марквардтом неплохо смотрится в таком же исполнении.

http://www.amazon.com/Masting-Rigging-English-Ships-1625-1860/dp/0870219480


Цитата:
По сей-талям идет путаница переводов Smile

burton pendants?
знаю такие, не собирался ставить.

Короче, беру паузу. Надо обдумать все сказанное и взвесить реально.
^
    
В этом плане я жутко жадный Smile на русском еще бы прикупил за такие деньги, а так мне хватает накаченных источников.

Burton pendants это шкентеля мантыль-талей, там тоже та еще история, изначально burton-tackle это тали на двух одношкивных блоках, но затем насколько я понимаю это название использовалось для mast-tackle на бизани, там они mizzen burton tackle, и для сей-талей на стеньгах своего рода topmast-tackle, они называются например в анатомиии бигля fore burton tackle или main burton tackle. Там тоже та еще путаница Smile. При этом тали нижних мачт, все таки называются mast-tackle.
^
    
Работа на ашипками

Doctor_Evil писал(а):
Позвольте покритиковать.
3-шкивные блоки на грота-штаге для английского корабля середины 18 века ...
Не видно сей-талей, но тут уже поздновато что-то править.


Доктор, докладываю:

Критика - принята.Указанные ошибки - исправлены по возможности.

Блоки убраны, заменены на штаг юферсы. На крюйс штаге - круглые, т.к. так изображено в Анатомии. На грота - подобие изодбраженному у М.

Сей-шкентели - установлены. Как и положено, ПОД вантами. Wink

Легкий изгиб штагов, вызванный анапутями, попытался подправить. Кое-что улучшилось, но время покажет. Там еще чего-нить цеплять к ним придется.


^
    
Четвертая фотография мой респект Smile почти все видно.
Засим примите с глубочайшим почтением еще ряд вопросов Twisted Evil

На биттенге у грота наверху сделана еще одна верхняя перекладина для запасного рангоута, но не видно ее собрата.
Штаг-юферс грот-штага там всего два шлага талрепа, а надо насколько я помню 3.
С этого ракурса грота-штаг вроде выпрямился, а фока-штаг виден излом. Кстати отпустите просто тали на анапуть блоке и штаг должен выпрямится, они все равно достаточно длинные.
Опять таки непонятно или ракурс такой или огоны грот-стень-штага и грот-стень-лось-штага и крюйс-стень намного больше выпирают за край лонга-салингов чем аналогичные на фор-стеньге, грот-мачте, фок-мачте.
Еще не увидел биттенги у бизани. Куда крюйс-марса-шкоты крепить? И уток ни одной, а тяжелые снасти типа галсов боюсь на кофель-нагелях не удержатся.

Понял для чего два шкентеля с коушами свешиваются с фок-мачты и грот-мачты, но не на бизани! Smile Это сей-тали они же мачт-тали они же mast-tackle. Будете добавлять рымы на руслени для них?

P.S. Да кстати рыма не хватает на кран-балках, за который будет цеплятся коренной конец талей для подъема якоря. Или дыры для кнопа, я не знаю как точно это тогда было.
^
    
Цитата:
На биттенге у грота наверху сделана еще одна верхняя перекладина для запасного рангоута, но не видно ее собрата.


А его и не будет. Второй конец рангоута кладется на палубу полубака. "посадочные места" я еще не делал.

Цитата:
Штаг-юферс грот-штага там всего два шлага талрепа, а надо насколько я помню 3.

Э, дарагой - зачем абижаешь? Ровно три, как в аптеке! Там даже пазики-канавки сделаны под них.

Цитата:
а фока-штаг виден излом

Знаю, но над ним НЕ работал еще в плане исправления. Позже планирую, потому как хочу переделать штаг юферс, вернее, длину талрепа увеличить, а то куцый какой-то.


Цитата:
Еще не увидел биттенги у бизани... И уток ни одной,[/...

Да, у меня еще довольно много по палубе не сделано.


Цитата:
Понял для чего два шкентеля с коушами свешиваются с фок-мачты и грот-мачты, но не на бизани! Smile

У меня на бизани НИЧЕГО не свешивается. Я туда и не ставил.


Цитата:
Это сей-тали они же мачт-тали они же mast-tackle. Будете добавлять рымы на руслени для них?


Гм, по-медленнее - я записываю.... Laughing Будут рымы и тали, но позже.

Цитата:
P.S. Да кстати рыма не хватает на кран-балках, за который будет цеплятся коренной конец талей для подъема якоря. Или дыры для кнопа, я не знаю как точно это тогда было.

У меня много мелочевки еще не хватает, но лишний раз напомнить не помешает.

Зы. Вот думаю, может начать вести планирование постройки, со списком/спецификацией необходимого сделать? А то в этом парусном кораблестроении какой-то сумбур получается иначе. Вот тока как себя заставить? Confused
^
    
Цитата:
Зы. Вот думаю, может начать вести планирование постройки, со списком/спецификацией необходимого сделать? А то в этом парусном кораблестроении какой-то сумбур получается иначе. Вот тока как себя заставить?

Я сейчас занимаюсь таким для своего Smile. Заставил себя очень просто, построил предыдущий корабль без него, некрасиво, муторно и долго, так как ставить блоки на реи и утки и нагели на уже обтакелаженную пусть даже не полностью модель та еще задача Smile.

Для mast-tackle кстати надо будет еще по одному кофель-нагель ставить рядом для ходового конца. По крайней мере у Мондфельда упоминается что ставят его на belaying pin. Их применяли для обтяжки вант и подъема якоря на фок-мачте по Курти.
И еще вдогонку над грот вантами можно еще поставить два шкентеля для Garnet и (winding tackle или stay tackle). Первые крепились на штаге для погрузки в люк, вторые на сложной оттяжке с фока для погрузки тяжелых орудий. 278 страница Мондфельда если что. Но это на любителя Smile
^
    
Орудия, говоришь? Тяжелые? У меня, вообще-то, яхта. Very Happy

А по орудиям вот:
^
    
Я сам еще не совсем распутал этот клубок с талями Smile но уже даю советы Embarassed
Интересное решение, явно используются сей-шкентеля, рее-тали и еще какой то шкентель со стеньги.

По поводу дополнительных талей я тут пошукал, что наверно штаг-тали для погрузки в грота-люк будут выгодно смотреться, а сей-тали с оттяжкой вряд ли встречались в середине 18 века.
Хотя тот же Андерсон ссылается на Sutherland-а, который показывал оба вида этих талей, но сам считает, что это эволюция, а не одномоментное. Причем по его мнению сначала были штаг-тали, затем сей-тали, но он не идет дальше 1720 года. Удивительно, но Мондфельд судя по картинкам думает ровно наоборот с датой 1730. Марквардт согласен с Мондфельдом.

Заодно поправил свой перевод все таки большинство людей читает марквардта, поэтому взял названия оттуда
мачт-тали, штаг-тали и сей-тали, где
первое для обтяжки вант на русленях,
второе старые тали ставились на грота-штаг над люком,
третье тали над грота-люком с оттяжкой на фоке.
В принципе такие названия кроме последнего еще и говорят сами за себя.

P.S. Яхта яхтой, но пушек явно полно Twisted Evil

P.S.S. Кстати встретил у Марквардта 62 стр, что еще и штаг-тали фор-люка вошли в обиход с 1740, то есть ко времени этой яхты.
^
    
Практически закончил стоячий такелаж.



^
    
msl писал(а):
Практически закончил стоячий такелаж.


Практически нефига не видно......
Выкладывайте на местный хостинг, радикал глючит.....
^
    
Ага, плохо видно, наверно назло! Rolling Eyes

Методу по уткам брал примерно отсюда
http://www.koga.net.pl/forum/viewtopic.php?f=7&t=26364&start=130
Для крупных масштабов наверно можно сделать красиво
^
    
А что там смотреть на фотках, практически повторяющих предыдущие? Показал общую картинку, что добавилось пара веревочек.

Нате вам большую картинку, может чего и рассмотрите. Вот тока радикал размер почему-то скомпрессил(где там настройки по сжатию?)




Сделал реи, не мог отказать себе в удовольствии немедленно установить их.
Предупреждаю, картинка - большая, но снято при малой освещенности.

^
    
Не хочу выглядеть слишком занудным, но вдруг ты сам сомневаешся по этому поводу Smile

Фор-брам-ванты по правому борту кажутся ненатянутыми.
Талреп фор-стень-бакштага по левому борту кажется избыточно длинным. Вроде как множество источником сообщают о длине талрепа = 2 *диаметра юферса
талрепы грот....бакштагов тоже кажется чуточку длиннее.
фор-брам-бакштаг не видно как обтягивается.


Вот чего не пойму, почему древние использовали два одношкивных блока рядом (например фор-стень-штаги на бушприте), а не ставили просто двушкивный. И таких примеров масса и в 17 веке и в 18ом.
^
    
Doctor_Evil писал(а):
Вот чего не пойму, почему древние использовали два одношкивных блока рядом (например фор-стень-
штаги на бушприте), а не ставили просто двушкивный. И таких примеров масса и в 17 веке и в 18ом.


ИМХО, здесь как раз таки все просто. В приведенном примере один конец идет на правый борт, другой на левый. Если ставить один двухшкивный блок, то плоскости шкивов не могут быть параллельными, соответственно, не могут находиться на одной прямой оси.
^
    
Страница 5 из 5 На страницу Пред.  12345

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy