Добавлено: Пн Янв 29, 2024 8:24 am
Заголовок сообщения:
Меня интересуют именно БМ (об экспорте "экспортных" БМК речь не идет). То, что они шли в ПНР и ЧССР, это известно. А вопрос, шли ли они в другие страны ОВД, и, м.б., и в третьи страны (иногда упоминания об этом встречаются)?
В 1964 г. начался экспорт Су-7БМ в арабские страны, Индию, Чехословакию и в Польшу.
...в какие - ХЗ. Верить ли ей вообще - тоже вопрос, если фотография чешского БКЛ подписана "Су-7Б ВВС Чехословакии". Я помню, что инструктора из Таганрога ездили в спецкомандировки в Ливию и Сирию, и там летали на Су-7БМК и Су-7УМК.
А что касается именно БМ на экспорт - гуголь тебе в помощь...если чё найдёшь - поделись.
Добавлено: Пн Янв 29, 2024 11:53 am
Заголовок сообщения:
Су-7БМ был только в СССР, ПНР и ЧССР. Позже поляки и чехи получили БКЛ. Остальные экспортёры получали уже Су-7БМК. Это если мне память не изменяет. Надо будет полистать на досуге "Авиацию и Космонавтику". Там монография помнится была по Су-7.
Добавлено: Вт Янв 30, 2024 4:34 am
Заголовок сообщения:
Я так и подозревал, что кроме основных "партнеров" по ОВД они дальше не пошли, но, периодически наталкиваясь на упоминания на наличие БМ у арабов или индийцев, решил все-таки спросить. Т.б.примеров много есть, когда экспортные машины (не Су-7) оставались в Союзе, а предназначенные для внутреннего оснащения шли в другие страны - вдруг и с БМ такая же история могла случиться.
Добавлено: Вт Янв 30, 2024 11:44 am
Заголовок сообщения:
jetac
Насчёт "много" не скажу, а у нас в Джиде в 3 аэ 21 апиб было две спарки Су-7УМК с англоязычными трафаретами в кабинах....как они туда попали - ХЗ.
А какие такие "много"? Кроме случая войсковой эксплуатации перед отправкой МиГ-21ФЛ индийцам
Serzh писал(а):
Alexashka писал(а):
примеров много есть, когда .... предназначенные для внутреннего оснащения шли в другие страны.
А можно хотя бы несколько примеров из этого "много"?
Да легко. Кубинка, ЦБП, готовившие специалистов из зарубежных стран (КВОЛТУ, 5 ЦК ПУАК, 116 ЦБПА) - всё они эксплуатировали и экспортные модификации. Что же касается поставки с-тов в "советской" комплектации - то это б/у "из наличия" на рубеже распада СССР и после. Примеры - Афганистан, Болгария (МиГ-21бис). Ну и распродажа излишек АТ из постсоветских республик (Украина, Беларусь)
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Борода писал(а):
Насчёт "много" не скажу, а у нас в Джиде в 3 аэ 21 апиб было две спарки Су-7УМК с англоязычными трафаретами в кабинах
По строевым добавлю, Борис неоднократно писал, что у них в 302 бап было несколько Су-24МК.
Добавлено: Ср Янв 31, 2024 1:51 am
Заголовок сообщения:
Экспортных танков Т-72М много было в Союзе, и наоборот, за рубеж шли "неэкспортные" модификации. Да и Су-7БМ (а не чисто "экспортные" БМК) за рубеж все же тоже попали.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы