Добавлено: Чт Май 18, 2023 5:55 pm
Заголовок сообщения:
Не совсем по матчасти, больше по моделям 1/48. Имеется Revell He-111H-22 (с V-1). Имеет ли смысл оставить его как донора для ICM (декалей или запчастей, если да, то каких?) или продать/отдать детям?
Добавлено: Вт Окт 24, 2023 9:54 am
Заголовок сообщения:
Оказалось крайне непросто найти информацию по самолету, угнанному Михаилом Девятаевым. Видимо, немцам в феврале 1945 было уже не до педантичности
Пока понятно точно только одно - регистрация GA+SJ, использованная в фильме, является вымышленной, равно как и заводской номер 7102. Хотя видно, что люди, работавшие над декорациями к фильму, старались. Есть описание этого процесса https://productiondesign.net/devyataev В частности, создатель макета рассказывает: "There wasn't reliable preserved information concerning the appearance of the aircraft that was hijacked by the hero. After consulting with specialists, I assumed that the aircraft Heinkel He 111 H-22, designed to launch V-1 missiles, was transformed from an earlier model of the bomber He 111 H-6, which did not contradict the truth."("Достоверных сведений о внешнем виде самолета, захваченного героем, не сохранилось. Посоветовавшись со специалистами, я предположил, что самолет Heinkel He 111 H-22, предназначенный для запуска ракет Фау-1, был преобразован из более ранней модели бомбардировщика He 111 H-6, что не противоречило истине.")
В интернете удалось найти лишь два фото, которые позиционируются, как имеющие отношение к событию:
Первое - с большей степенью вероятности.
Здесь достаточно четко видна буква H (красная или зеленая?) слева от креста поверх белой или жёлтой полосы.
Второе - с меньшей.
Тут товарищ особист старательно заретушировал не только регистрацию, но и саму вертикальную полосу (если, конечно, это тот же самый самолет, на счет чего есть сомнения - см. на положение левой консоли крыла относительно земли).
Сайт https://www.asisbiz.com/Luftwaffe-Units.html не даёт никакой толковой информации - там чем ближе к 1945, тем хуже.
В книге В. Котельникова на с. 114 содержится такая информация об описываемом периоде: "На востоке осталась всего одна эскадра, вооруженная He-111H, - KG4. В ней насчитывалось 73 самолета, но подняться в воздух могли лишь 46, немного более половины. На западе в составе "Коммандо Вест" действовали упоминавшиеся выше ракетоносцы, около 70 машин. Вдобавок транспортная группа TGr 30 обладала десятью "хейнкелями" (из них исправных - пять). В воздушном флоте "Рейх" He-111 уже не было совсем".
Большое спасибо! Правда, я очень сомневаюсь, что это тот "Хейнкель". Там была модификация H-22, у мее турель не вытянутая, а башнка
Вроде по итогам обсуждения на румоде пришли к выводу что испытывали эти хейнкели не V-1, а Hs-293 и РС1400Х, соответственно он необязательно должен быть Н22. Да и у самого Девятаева в "Побеге из ада" есть фраза что "на этом самолете испытывались новые ракеты, которые после запуска падали в море". Больше похоже на применение Hs-293 чем Fi-103. Цитировал по памяти, так что за точность текста не ручаюсь, но вот смысл передал верно.
<...>
ЗЫЫ сейчас я больше склоняюсь к тому, что самолет, на котором улетела группа Девятаева был He-111-H12
Добавлено спустя 11 минут 32 секунды:
вот в подтверждение моей версии:
Цитата:
Автор: Мансур Мустафин
Дата: 25-10-07 17:16
В 45-м в Карлсхагене с Хе-111 кидали не 103-и Физелеры, а Блом и Фоссы 246. Erprobungskommando 246. Этот Хейнкель видимо и угнали.
Мансур Мустафин
Обращаюсь к знатокам авиационной истории - из какого подразделения мог быть "хейнкель", угнанный Михаилом Девятаевым, и, соответственно, какую регистрацию он мог нести с большей или меньшей степенью вероятности (если допустить, что один знак уже известен - *H+**)?
Добавлено: Вт Окт 24, 2023 10:25 am
Заголовок сообщения:
Maximus1981
Повторю ещё раз то что мне известно: He111H-6 WNr.7102 DJ+SJ выпущенный как H-6 в 1943 году эксплуатировался в KG4 на Восточном Фронте, где с января по октябрь 1943-го трижды проходит в потерях с повреждениями от 10 до 30%. 10 марта 1944 года на заводе Blohm and Voss модифицируется в носитель BV246. 18 мая 1944 года был переведен из Венцендорфа в Карлсхаген. С июня по октябрь 1944 года проходит эксплуатацию в "E-Stelle Karlshagen". Среди повреждённых при налёте союзников на Peenemünde/Karlshagen 18 июля 1944 не числится.
Про букву "J" на фюзеле из той темы, может быть как заводской код "DJ+SJ" так и код KG4 "5J+хх". В потерях KG4 его код ни разу не указан.
И не было никаких H-22
Добавлено: Вт Окт 24, 2023 11:08 am
Заголовок сообщения:
CTS писал(а):
Maximus1981
Повторю ещё раз то что мне известно: He111H-6 WNr.7102 DJ+SJ выпущенный как H-6 в 1943 году эксплуатировался в KG4 на Восточном Фронте, где с января по октябрь 1943-го трижды проходит в потерях с повреждениями от 10 до 30%. 10 марта 1944 года на заводе Blohm and Voss модифицируется в носитель BV246. 18 мая 1944 года был переведен из Венцендорфа в Карлсхаген. С июня по октябрь 1944 года проходит эксплуатацию в "E-Stelle Karlshagen". Среди повреждённых при налёте союзников на Peenemünde/Karlshagen 18 июля 1944 не числится.
Про букву "J" на фюзеле из той темы, может быть как заводской код "DJ+SJ" так и код KG4 "5J+хх". В потерях KG4 его код ни разу не указан.
И не было никаких H-22
Ага, спасибо! С заводским номером понятно. А "про букву "J" на фюзеле из той темы" не совсем понял - что имеется ввиду?
Я на фюзеляже отчетливо вижу букву "H" (может, конечно, я ошибаюсь, но очень на неё похоже). Опять же, если это действительно фото того самого самолета, а не первое попавшееся, использованное журналистами. И, кстати, я правильно понимаю, что надписи на правом и левом бортах расположены одинаково относительно креста? В смысле "АВ+DC" на обоих бортах, а не "AB+DC" на левом и "CD+BA" на правом (или как-то иначе)? Если надпись по правому борту *H-**, то H относится к обозначению KG или это буквенный номер самолета?
Я склоняюсь к первому варианту. Правда, тогда это означает, что самолет на фото к побегу Девятаева не имеет никакого отношения.
По данным https://www.asisbiz.com/Luftwaffe/luftlossreg-bomb-KG26.html в KG 26 наши уничтожили 13 "хейнкелей", причем последний - 4 апреля 1942 года:
Цитата:
13-08-1941 Heinkel He 111 H-5 Kampfstaffel ?./I./KG 26 Kemi 6A WNr. 0883 578 unk Russian A/C unk 100% Ltn. Werner Stöhr (+) 2-2-0-0 RUSSIA Cra/ area unknown
15-08-1941 Heinkel He 111 H-5 Kampfstaffel ?./I./KG 26 Banak? 5A WNr. 0883 740 unk Russian G/f unk 10% Pilot unk 0-0-1-3 FINLAND Fla/Sda/ on airfield Kestenga
02-09-1941 Heinkel He 111 H-5 Kampfstaffel ?./I./KG 26 Banak? 5A WNr. 0883 669 unk Russian A/C unk 15% Pilot unk 0-0-0-4 FINLAND Lan/Sda/ on unknown airfield
29-09-1941 Heinkel He 111 H-5 Kampfstaffel ?./I./KG 26 Kemi? 6A WNr. 0883 673 unk Russian ? unk 65% Pilot unk 0-0-0-4 FINLAND? Fla/Dam/ area unknown
04-10-1941 Heinkel He 111 H-5 Gruppenstab I./KG 26 Kemi 6A WNr. 0003 670 1H+AB Unknown unk 100% Ltn. Raimund Reismüller (+) 4-0-0-0 RUSSIA Cra/ area unknown
04-10-1941 Heinkel He 111 H-5 Kampfstaffel 2./I./KG 26 Kemi 6A WNr. 0003 777 1H+FK Unknown unk 100% Oblt. Johannes Schon (+) 4-0-0-0 RUSSIA Cra/ area unknown
08-11-1941 Heinkel He 111 H-6 Kampfstaffel ?./I./KG 26 Kemi 6A WNr. 0004 255 unk Russian G/f unk 40% Pilot unk 0-0-0-4 FINLAND Lan/Dam/ on airfield Kemi
31-12-1941 Heinkel He 111 H-6 Kampfstaffel 1./I./KG 26 Kemi? 6A WNr. 0004 357 1H+BH Russian A/C 72 SAP Hurr 100% Uffz. Engelbrecht Reitmeyer (+) 4-0-0-0 RUSSIA Cra/ probably near Murmansk
24-01-1942 Heinkel He 111 H-6 Kampfstaffel 1./I./KG 26 Petsamo? 6A WNr. 0004 322 1H+OH Russian S/f unk 100% Ltn. Heinrich Bolwin +) 4-0-0-0 RUSSIA Cra/s eastside peninsula Kola (Pl.Qu.46-Ost-0971)
04.03.1942 Heinkel He 111 H-6 Kampfstaffel 1./I./KG 26 Petsamo 6A WNr. 0004 908 unk Russian A/C unk 35% Unmanned 0-0-0-0 FINLAND Par/ at airfield Petsamo
04.03.1942 Heinkel He 111 H-6 Kampfstaffel 1./I./KG 26 Petsamo 6A WNr. 0004 321 unk Russian A/C unk 35% Unmanned 0-0-0-4 FINLAND Par/ at airfield Petsamo
04.03.1942 Heinkel He 111 H-6 Kampfstaffel 1./I./KG 26 Petsamo 8A WNr. 0004 295 unk Russian A/C unk ?% Unmaned 0-0-0-4 FINLAND Par/ at airfield Petsamo
04.04.1942 Heinkel He 111 H-6 Kampfstaffel 1./I./KG 26 Petsamo 6A WNr. 0004 123 1H+HH Russian A/C unk 30% Unmaned 0-0-0-0 FINLAND Par/ at airfield Petsamo
Касаемо цвета полосы - нагуглил вот такую табличку (надеюсь, информация в ней достоверная). На самолете, изображенном на фото выше, цвет полосы (вероятнее всего жёлтый, т.к. по фото он темнее белых элементов "балкенкройца") говорит нам о том, что последняя буква будет одна из: L, P, T, W, Z
Ларчик открывается просто: самолёт, который таранил Виктор Талалихин, был оборудован навигационной системой X-Gerät и применялся для целеуказания другим группам бомбардировщиков — именно оператором этой системы был наблюдатель лейтенант Ганс-Йоахим Гётц. Визуально такие самолёты отличались дополнительной мачтой антенны. Три группы бомбардировщиков, оборудованных подобной системой — I./KG 28, III./KG 26 и KGr 100 — и объединённых штабом эскадры KG 28, были 19–20 июля 1941 года переброшены на советско-германский фронт специально для участия в налётах на Москву. Эскадрилья 7./KG 26, к которой принадлежал экипаж Тишнера, входила в состав группы III./KG 26.
Сбитый «Хейнкель» серьёзно пострадал при падении, и от него мало что осталось. Хвостовая часть этого самолёта экспонировалась на выставке трофейного вооружения в московском Парке культуры и отдыха им. Горького. К сожалению, в документах не указаны заводской номер и бортовой код этого самолёта, и на фотографиях, сделанных на месте падения и выставке, видно, что код закрашен, как это часто делали с самолётами, участвовавшими в ночных полётах. Остатки хвостовой части, выставленные в данный момент в Центральном музее Вооружённых сил и представленные как самолёт, тараненый Талалихиным, при общей схожести повреждений и полосы идентификации имеют пятна окраски нижней части фюзеляжа, отличные от пятен, которые имеются на самолёте, который сфотографирован 7 августа. На выставке, кроме того, у экспоната имеется часть бортового кода XX, к тому же, нанесённая поверх жёлтой полосы, которой также не видно на фотографиях, поэтому есть вероятность того, что эта хвостовая часть принадлежит другому самолёту — He 111H-6 с заводским кодом KI+XX и заводским №4116.
Примечательно, что из выборки 25 машин с заводскими кодами KI+XA – KI+XY несколько штук попали как раз в III./KG 26: к примеру, один из этих самолётов из 8./KG 26 с заводским №4115 и кодом KI+XW был потерян в ночь на 28 июля 1941 года. Интересно, что в допросе Рудольф Шик рассказал о том, что он на Восток прибыл 1 августа, и есть вероятность, что он не лукавил и в этот день просто перегонял полученный на заводе новый бомбардировщик, на борта которого до 6 августа просто не успели нанести код подразделения.
Ларчик открывается просто: самолёт, который таранил Виктор Талалихин, был оборудован навигационной системой X-Gerät.... Три группы бомбардировщиков, оборудованных подобной системой...
Это старая Хазановская фигня которая и в "Бомбардировки Москвы" от ЯПомню перекочевала, не было на Восточном фронте никакой системы X-Gerät, как и не было никогда трёх групп оборудованных этой системой. Целиком её использовала только KGr100
Добавлено спустя 17 минут 34 секунды:
Maximus1981 писал(а):
А "про букву "J" на фюзеле из той темы" не совсем понял - что имеется ввиду?
Вы сами привели ссылку на тему в которой цитата откуда-то, что на этом самолёте на фюзеляже была буква J
Maximus1981 писал(а):
Я на фюзеляже отчетливо вижу букву "H"
Это левая фотка, и к тому времени, код подразделения (первые буквы и цифры перед крестом) рисовался на самолётах совсем мелким.
Как на этом A1+AC
Добавлено: Ср Ноя 01, 2023 10:03 am
Заголовок сообщения:
CTS писал(а):
Maximus1981 писал(а):
Это левая фотка
Кажется, я нашёл фото этого же борта с другого ракурса. Во всяком случае, боец с винтовкой (особенно завязанная на затылке ушанка), положение самолета и вторая буква "Н" дают веские основания это полагать. 1Н+АК (судя по букве К полоса скорее всего красная)
Источник: "Бомбардировщик Хейнкель Не 111", серия "Авиаколлекция", № 5, 2008, стр. 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы