Таким образом либо это F-4/R8, либо самолет дооборудованный в ремонтной мастерской. В пользу последнего говорит и тот факт, что имеется 5 фото самолетов с радиостанцией.
Примного благодарен за информацию.Я так понял,что возможно это дооборудованный F-4/R3?А по предпологаемой окраске не подскажите?Моё мнение верх это RLM 79(а или b незнаю),низ RLM 78, капот снизу жёлтый,полоса перел хвостом белая.
Добавлено: Сб Янв 19, 2008 11:05 am
Заголовок сообщения:
Прошу помощи с Bf-109F!
Ищу информацию по 109F Nowotny с бортовым номером то ли "желтая 8" (менее вероятно), то ли "белая 8" (более вероятно).
Есть вот такие боковики
и
А так же вот такие фотографии:
и
Хочется выяснить несколько моментов:
1) это Bf-109F-2 или Bf-109F-4?
2) цвет номера - белый (I/JG54) или желтый (3/JG54)?
3) есть ли еще фотографии?
Спасибо большое заранее!
1) Определенно , что данный самолет является модификацией Ф-4
2) Если Новотны служил только в 9/JG54 и вскоре был переведен в I/JG54, то получается что номер белого цвета. В 3/JG54 Новотны не служил
3) У себя фотографий самолета не нашел.
Ссори уже не уверен про модификацию так как до этого- ориентировался на первый профиль представленный вами, так как разница между Ф-2 и Ф-4 минимальна, то смотреть надо прежде всего на кок винта, а точнее на отверстие пушки в нем. На ф-2 стояла 15 мм пушка , на Ф-4 - 20 мм. - На первом профиле явно 20-ка по масштабу. Кроме того на ф-4 на лобовое стекло накладывалась дополнительная броневая пластина , что в профиле отражено, на ф-2 она отсутствовала. Но посмотрев на второй профиль , который вы представили, я теперь сам в растерянности, так как и бронепластина отсутствует там и диаметр пушки явно меньше . Надо подождать знатоков ! А на счет цвета номера - информацию взял из книги М. Спика - Асы Третьего Рейха.
Ссори уже не уверен про модификацию так как до этого- ориентировался на первый профиль представленный вами, так как разница между Ф-2 и Ф-4 минимальна, то смотреть надо прежде всего на кок винта, а точнее на отверстие пушки в нем. На ф-2 стояла 15 мм пушка , на Ф-4 - 20 мм. - На первом профиле явно 20-ка по масштабу. Кроме того на ф-4 на лобовое стекло накладывалась дополнительная броневая пластина , что в профиле отражено, на ф-2 она отсутствовала. Но посмотрев на второй профиль , который вы представили, я теперь сам в растерянности, так как и бронепластина отсутствует там и диаметр пушки явно меньше . Надо подождать знатоков ! А на счет цвета номера - информацию взял из книги М. Спика - Асы Третьего Рейха.
Ага, щаз.
На F-2 стояли и 20-мм орудия, у MG151 сменный ствол. На Ф-2 также ставили и лобовое бронестекло, на выбор могу привести 32 фотографии разных самолетов.
Отверстие в коке одинаковое, что под 20 мм что под 30 мм, что под 15 мм - там стоит удлинительная труба, внутренний диаметр которой одинаков.
Смотреть надо на серийный номер или на худой конец на всасывающий патрубок нагнетателя. Это во-первых.
Во-вторых, Новотны в 3-м штаффеле все-таки служил:
25 апреля 1942 года он сбил МиГ-3 в составе 3-го штаффеля
26-го Ил-2
30-го И-16
11 мая Томагавк
13-го И-180 (?) или И-18 (так обозначали МиГ-3)
И ТОЛЬКО в НОЯБРЕ он вошел в состав 1-го штаффеля где пересел на Bf 109G-2 W.Nr. 10360 черная 1, который благополучно разложил на посадке.
Итак, смотрим дальше - на киле отметки 30 побед, фото сделаны в период между 11 июля 1942 года и 20-м июля 1942 года
На 1 июля 1942 года в составе 1-й группы (всей) числилось 2 Bf 109F-2 и 15 Bf 109F-4, из них 2 Bf 109F-2 ушли в другие части (JG 77).
Таким образом получаем, что Вальтер Новотны летал на Bf 109F-4, и именно это, а не кок винта и бронестекло является док-вом марки самолета.
mmoustaf - ваш источник информации пожалуйтса про 3 штафель ? У меня лично появилась информация из другой книги что он служил непродолжиттельное время во втором штафеле а не 3. Кроме того бронестекло на ф-2 это редкость, а то что вы можете предоставить 32 фотографии , так можно найти намного больше без него . Еще раз повторюсь бронестекло на ф-2 это редкость ! Про серийные номера не силен- не знаю где берете данную информацию, но тоже хотелось-бы иметь такие данные. На счет стволов - вот у меня инфа что там стояли именно 15 мм МГ151. А в Ф-4 именно 20-ки. Тогда чем отличаются ф-2 от ф-4 ? Неужели только серийными номерами ? Короче если врут книги которых я начитался , то вру и я, а вернее заблуждаюсь.
mmoustaf - ваш источник информации пожалуйтса про 3 штафель ? У меня лично появилась информация из другой книги что он служил непродолжиттельное время во втором штафеле а не 3. Кроме того бронестекло на ф-2 это редкость, а то что вы можете предоставить 32 фотографии , так можно найти намного больше без него . Еще раз повторюсь бронестекло на ф-2 это редкость ! Про серийные номера не силен- не знаю где берете данную информацию, но тоже хотелось-бы иметь такие данные. На счет стволов - вот у меня инфа что там стояли именно 15 мм МГ151. А в Ф-4 именно 20-ки. Тогда чем отличаются ф-2 от ф-4 ? Неужели только серийными номерами ? Короче если врут книги которых я начитался , то вру и я, а вернее заблуждаюсь.
десархив
Abschussenlist Luftwaffenpersonalamt RLM (VI) Бундесархив - там сказано что с мая по ноябрь Новотны летал в 3-м штаффеле
Kriegeteilbuch JG54, там же (это дневник боевых действий)
Заводские чертежи и руководства по эксплуатации Ersatzteilliste und Flugzeugteilbuch Bf 109F-1 bis F-4 Januar 1941 и Januar 1942 архив Мессершмитт Бельков Блом
Достаточно?
Хотите иметь такие данные, обращайтесь ко мне.
У меня есть фото на примерно 17000 из 36000 выпущенных 109-х привязанных по модификации и серийному номеру
Добавлено спустя 42 секунды:
Да, серийными номерами или воздухозаборником нагнетателя + ниши шасси. Все.
Про воздухозаборники объясните плиз. Чем они отличались- если есть фото- выложите,хочется увидеть в чем разница.
На Bf 109F-1 и F-2 воздухозаборник нагнетателя был узкий, на F-4 - широкий. Это касается большинства выпущенных 109F, за исключением серий произведенных на WNF и Fieseler. Серийные номера батчей и картинку из Ersatzteilliste я приведу в воскресенье вечером, как вернусь с аэродрома. Фото тоже.
Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Хотите я угадаю что за книги вы прочли?
Фирсов (перевод Грина), возможно Новосибирский двухтомник (пиратский передер с войны в воздухе), и войну в воздухе пиратский передер с польской монографии 90-х годов. Конечно они заблуждаются, информация же устарела.
Это то что касается технических отличий. Все остальные статьи есть компилят из указанных выше источников. Ну возможно еще и Монограммовская книга по Фридриху.
Все, на контакт выйду вечером поздно, но если есть срочные вопросы 89161332514 - это мобильный
Нет вы не угадали ! Упомянуля что читал Майка Спика- Асы 3-его Рейха и такую книгу как Люфтваффе Военно-воздушные силы Третьего Рейха Константина Залесского из серии 3-Рейх уникальная энциклопедия.
Нет вы не угадали ! Упомянуля что читал Майка Спика- Асы 3-его Рейха и такую книгу как Люфтваффе Военно-воздушные силы Третьего Рейха Константина Залесского из серии №-Рейх уникальная энциклопедия.
Я про технику говорил. Залесский - не уникальная энциклопедия - это компилят. Архивы рулят. Спик написан в 60-х годах, у меня есть одна из его книг с автографом. Чуть выше я контакт дал. А! Есть еще книга на немецком написанная Вальтером новотны в 43-м, она у меня есть. Там тоже про 3-й штаффель говорится.
Ок- желтая ! Против архивов не попрешь ! Кстати, спасибо за содержательный телефонный разговор !
Добавлено спустя 2 часа 47 минут 31 секунду:
Dimmy - так вы сами выложили опровержение , да воздухозаборники разные, но и та и та модификации Ф-2 !
А что-бы не думали, что я треплюсь просто на форуме, не показывая где беру информацию выкладываю отсканированную информацию о различиях в серии Ф.
Эта информация взята из книги - Боевые Самолеты Люфтваффе Издательство "АСТ" "Астрель" 2004 год . Книга является авторизированным переводом английского издания " Warplanes of the Luftwaffe. Combat aircraft of Hitler"s Luftwaffe 1939-1945"
Если и эта книга врет, то грошь цена вообще всей литературе по данной тематике.
А теперь вопрос уважаемому mmoustaf , в этом-же издании нашел любопытною окраску мессера.
Позвольте узнать есть ли у вас фотографии данного самолета , правильные ли цвета используемые в профиле ? И если есть фотографии , не могли-бы вы мне их предоставить здесь или переслать по электронной почте?[/img]
Добавлено: Пт Мар 14, 2008 1:19 am
Заголовок сообщения:
Хорошо,попробую найти.Спасибо.
Раз попался такой всеведающий человек,то я с вашего позволения задам ещё пару нелепых вопросов.
В 1941году под Ленинградом успела повоевать II-JG53, нет у ввас фото или иллюстраций на Bf109F из данной группы на тот период.
А если это будет Литьенс или Рольванге,буду безмерно благодарен.
Просто, я Мессеровод,ориенированный на восточный фронт,и на северный участок вчастности,хочу собрать все эскадры люфтваффе,коим довелось хоть не много погостить в северном секторе,FW190 тоже интересно но тут меньше разнообразия JG51, JG54, JG26.
А по мессерам JG3, JG5, JG27, JG53, JG54, JG77 +JG302/
Oberfeldwebel Litjens (right) beside the rudder of his Bf 109 F-4 (W.Nr. 7173) "White 5", at Lyuban on 11 September 1941Всё что смог найти по
II-JG53 ,а нужен общий план саолёта.
P.s.
...на I-JG26 с восточного фронта вариантов не найдётся?
Добавлено: Пт Мар 14, 2008 11:17 am
Заголовок сообщения:
LK писал(а):
Хорошо,попробую найти.Спасибо.
Раз попался такой всеведающий человек,то я с вашего позволения задам ещё пару нелепых вопросов.
В 1941году под Ленинградом успела повоевать II-JG53, нет у ввас фото или иллюстраций на Bf109F из данной группы на тот период.
А если это будет Литьенс или Рольванге,буду безмерно благодарен.
Просто, я Мессеровод,ориенированный на восточный фронт,и на северный участок вчастности,хочу собрать все эскадры люфтваффе,коим довелось хоть не много погостить в северном секторе,FW190 тоже интересно но тут меньше разнообразия JG51, JG54, JG26.
А по мессерам JG3, JG5, JG27, JG53, JG54, JG77 +JG302/
Oberfeldwebel Litjens (right) beside the rudder of his Bf 109 F-4 (W.Nr. 7173) "White 5", at Lyuban on 11 September 1941Всё что смог найти по
II-JG53 ,а нужен общий план саолёта.
P.s.
...на I-JG26 с восточного фронта вариантов не найдётся?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы