Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Постройка 1:72 Поликарпов ВИТ-2

На страницу Пред.  123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Поликарпова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
GoNzA писал(а):
Сегодня приготовил два брусочка - березовый и кедровый.
Березовый на 1/72 (20х15х150), а кедровый на 1/48 (23х30х225)...
Wink

Сейчас обвел чертежи в кореле, смаштабировал и обконтурил внутри на 1 мм.

Завтра обточу, покажу фото....

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

А мастер-модель она должна как пазла разваливаться?


Поп-корном тут не обойтись-насушил мешок сухарей Laughing
Будем наблюдать.....
А.К.
^
    


в игноре у 4 пользователей
GoNzA писал(а):
Сегодня приготовил два брусочка - березовый и кедровый.
Березовый на 1/72 (20х15х150), а кедровый на 1/48 (23х30х225)...
Wink
Сейчас обвел чертежи в кореле, смаштабировал и обконтурил внутри на 1 мм.
Завтра обточу, покажу фото....
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
А мастер-модель она должна как пазла разваливаться?


Это называется: нажить себе очень большой и толстый геморрой (прошу прощения за медицинский термин).
^
    
Сегодня обточить болванки не удалось. Как всегда, по закону подлости, когда нечем занятся (или чертежи не с тобой), свободного времени хоть отбавляй, а когда все есть, то свободное время куда-то девается...
Заготовки оставил на работе, до понедельника, потому что дома я решил доделывать Ил-2.

Уокер писал(а):
Это называется: нажить себе очень большой и толстый геморрой (прошу прощения за медицинский термин).


А нельзя ли с этого места поподробнее?
Я очень хочу освоить вакуум-формование.
Склонялся к варианту склеить все по шпангоутам, снять слепок силиконом и формовать туда в негатив, но потом подумал, что наверно проще всетаки выточить из дерева и выдавить из полистирола с запасом небольшим, а его обработать.

Я, если честно, не понял, чем монолит-переклейка с выдалбливанием проще...
Дело в том что у меня на работе есть практически все для обработки дерева (включая весь деревообрабатывающий парк микростанков PROXXON), а вот с пластмассой мне там возиться никто не даст...

Но я готов пересмотреть свою точку зрения, если будут весомые аргументы.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Вытягивание на пуансоне имеет свои особенности, и пуансон простым контурированием чертежа с уменьшением толщины контура на 1 мм, не получится. Там тонкостей дофига. Где-то получится больше чем нужно, где-то меньше, причем результат непостоянен и зависит от множества факторов, начиная от точности самого пуансона, заканчивая, температурой нагрева пластика и ее физическими свойствами. Даже две вытяжки абсолютно идентичные получить будет непросто.

"Монолит" подразумевает склеивание двух пакетов из листового полистирола, с их последующей фиксацией на штифтах и капельках клея, по оси разъема, затем перенос точных проекций на эту заготовку, полную обработку снаружи согласно проекциям и сечениям, затем разъем на изначальные две половинки и выдалбливание изнутри. Так будет достигнута максимальная точность при минимальном весе. Достоинство этой технологии именно в точности и чистоте обработки деталей. если все делать толково, не придется ничего ни шпатлевать ни наращивать. В случае с вытяжкой придется и наращивать и шпатлевать и очень и очень много. Кроме того, вытягивание обычно делается из 2-мм полистирола, первоначально при отсутствии навыков, он будет либо недогреваться, либо перегреваться, и то и другое плохо, в первом случае 100% брак, во втором, после обработки штамповок, будут вылезать бесконечные мелкие пызырьки образовавшиеся от перегрева материала. В итоге листового материала уйдет в несколько раз больше, чем если просто склеили бы в пакет и вырезали при гораздо худшем конечном продукте...

Если хочется освоить технологию вакууформа, эта возможность сохраняется, потому как я например не вижу каким другим образом вытянуть носовую часть. О чем и писал выше. После того как сделаете фюзеляж отрежете нос, скомпенсируете линию отреза, и снятием негативной матрицы, сделаете оснастку для остекления. Затем в нее завормуете прозрачный пластик и будет Вам счастье.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Интересно, а можно применить выклейку из стеклоткани по болвану для такого размера? Там бы и стенка фюзеляжа была бы тонкая, как раз для такого фонаря...
^
    


в игноре у 4 пользователей
Можно конечно, но это тоже непростая технология, с кучей подводных камней. Потом на этапе отделки нужно либо фольгу листами, либо шпатлевку в несколько слоев и по ней уже расшивку. Тоже не самое приятное дело.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Согласен, по шпаклевке расшивку резать не самое приятное дело, но фюзеляж прототипа ей, вроде как, не изобилует.

А вот интересно, существуют в природе фотографии ниш шасси, уж больно хорошо просматриваются...
^
    
Эх опоздал с советами! Дерево для этих целей лучше бук. Ножка от старого советского стула будет в самый раз. Сосна -ни в коем случае. Бук плотен, замечательно обрабатывается, однороден. Для крыла по задней кромке не заменим. После того как модель будет вырезана, просмолить эпоксидкой, и задуть вторичным грунтом. По нему резать одно удовольствие. Конечно, если не будите давить, то кедр подойдет, подойдет и осина. Дерево обязано быть сухим. Крылья обязательно в переклей, иначе поведет. Задняя кромка- бук. С уважением, Александр.

Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:

VovaN писал(а):
Интересно, а можно применить выклейку из стеклоткани по болвану для такого размера? Там бы и стенка фюзеляжа была бы тонкая, как раз для такого фонаря...

Конечно можно. Ткань Т-10 или Т-11 четыре слоя дают милеметр. Техника нанесения очень проста, если есть вакум. Если нет, ложить на "отлип", кусочками. На отлип -значит пропитать ткань и подождать, когда смола подгустеет.

Добавлено спустя 10 часов 46 минут 3 секунды:

Еще. Если у вас есть проксоновская бормашинка, тонкие буковые (именно буковые) корочки получатся хорошо и быстро. только необходимо сразу после выборки внутренней древесины засмолить корочки с обеих сторон. С уважением, Александр.
^
    
2Y.Alex

Вы нисколько не опоздали...

Благодаря аргументам Мусы я снова в глубоких раздумьях...

На ум пришла абсолютно бредовая технология - на тиражировании можно будет поставить жирный крест, но постройка будет очень интересной (в первую очередь мне). Но пока не попробую - не расскажу, чтоб не прослыть прожектером.

Еще понял сегодня, что на работе вряд ли что сделаю, так как обстановка там совсем не подходит для "ловли блох".


VovaN писал(а):

А вот интересно, существуют в природе фотографии ниш шасси, уж больно хорошо просматриваются...


Я приготовился к тому, что фото из двух журналов это все что есть по прототипу, поэтому готовлюсь дать волю фантазии.

Уокер писал(а):
"Монолит" подразумевает склеивание двух пакетов из листового полистирола

Возник совершенно глупый вопрос: а зачем склеивать полистирол в пакет? В случае дерева мне логика понятна - чтоб не вело. А пластик? Просто набрать толщину из того что есть или есть какая то другая корысть?
^
    


в игноре у 1 пользователей
GoNzA писал(а):
Возник совершенно глупый вопрос: а зачем склеивать полистирол в пакет? В случае дерева мне логика понятна - чтоб не вело. А пластик? Просто набрать толщину из того что есть или есть какая то другая корысть?


Да, набирается до нужной толщины, потому что толщина листов, как правило, не превышает 5мм (толще резать муторнее).
^
    
GoNzA писал(а):
Но пока не попробую - не расскажу, чтоб не прослыть прожектером.

А вот этого думаю боятся не стоит. Мы люди творческие, и понимаем и успехи и не удачи. С уважением, Александр.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Да конечно, чтобы толщину набрать, полистирол толще 6 мм я не встречал.
^
    
Y.Alex писал(а):
А вот этого думаю боятся не стоит. Мы люди творческие, и понимаем и успехи и не удачи. С уважением, Александр.


Я тоже творческий... Laughing А художника всякий может....

Идея такая.
На лазере режутся шаблоны-сечения с выемками под шпангоуты (горизонтальное и вертикальное сечение).
На них набираются шпангоуты. Увязываются продольным набором стрингеров.
Без фанатизма, естественно, только там где это будет просматриваться.
Там где бомобоотсек и стыкуется центроплан будет монолит (или коробка жесткости), откуда пойдут лонжероны крыла.
Снаружи попробую оклеить пластиком, как оклеивают корабли. Или вариант со стеклотканью. Idea или АЛЮМИНИЕМ ОБОШЬЮ...
Носовой фонарь тянется и накладывается на каркас.
Про крыло и мотогондолы еще не придумал.

Вот такие задумки.
Немного занудно будет, но зато мне кажется точно и сразу готовый интерьер получится.
Единственное, что смущает - чтоб жесткости хватило. Надо правильно материал продольного набора выбрать...

И еще надо придумать как вытащит шаблон из готового фюзеляжа. Wink

Масштаб тоже имеет значение. С одной стороны покрупнее проще, богаче выбор материала, а с другой стороны у мелкого тоже есть преимущества...
^
    
Не самый легкий путь, но достойно. С уважением, Адександр.
^
    


в игноре у 4 пользователей
А может сразу шаблонно-плазовым, фюзеляж-монокок с работающей обшивкой и клепкой впотай? Удачи желаю, я думал Вы реально хотите сделать модель...
^
    
Уокер писал(а):
Удачи желаю, я думал Вы реально хотите сделать модель...


Ну вот поэтому и не хотел рассказывать... Sad

Просто на СБ у меня вроде немного получалось....
А точить из монолита та же куча шпангоутов, только в негативе, для контроля.

А шаблонно-плазовый метод интересно воплотить, только вот не вполне его представляю до тонкостей...

Просто потом резать те же шпангоуты еаобум, по внутренней стенке и вклеивать в интерьер, как я делал на СБ, вот я и подумал, может попробовать сразу сделать по чертежам и в размерах.

Делая интерьер для Ил-2 и Сб столкнулся с тем, что из-за немасштабной толщины обшивки внетренности получаются с искажениями.

Конечно, для ВИТ это не слишком актуально, и интерьер обычно делается "для себя"...
^
    
Что ж, каждый выбирает сам. Еще раз удачи, с удовольствием понаблюдаю. С уважением, Александр.
^
    


в игноре у 2 пользователей
GoNzA писал(а):
художника всякий может

Я тоже, с вашего позволения, обижу художника, хотя мое мнение в отличие от предыдущих ораторов не подкреплено многолетним опытом...

GoNzA писал(а):
На лазере режутся шаблоны-сечения с выемками под шпангоуты (горизонтальное и вертикальное сечение).
На них набираются шпангоуты. Увязываются продольным набором стрингеров.

На мой взгляд (особенно, если мы не говорим об очень крупных моделях), силовой набор одновременно масштабный и достаточно прочный для применения описываемой технологии нереален. Конструкция будет чрезвычайно хлипкая. К тому же, каркас должен быть собран с нечеловеческой точностью, так как у Вас фактически не будет возможности выводить форму фюзеляжа после обклейки пластиком - он же будет чрезвычайно тонким. Одно движение наждачной бумагой - и Вы внутри фюзеляжа. С другой стороны, даже такой тонкий гнутый пластик, боюсь, будет передавать на каркас самые разнообразные нагрузки, которые в конце концов закрутят всю модель винтом... ИМХО.

GoNzA писал(а):
Или вариант со стеклотканью. или АЛЮМИНИЕМ ОБОШЬЮ...

Про стеклоткань и алюминий совсем не ясно... Стеклоткань предполагает форму, или пуансон. Как ее повесить на каркас?

Словом, не знаю... Можно, конечно, это попробовать, но я по-прежнему не понимаю, для чего так мучиться. Толщина стенок фюзеляжа это еще не достаточный повод для таких подвигов (да и в конце концов, можно их сточить до вполне приемлемой, пусть и не масштабной толщины). Я бы все-таки прислушался к написанному выше людьми, не раз решавшими такие проблемы и выбрал что-то из предложенных ими вариантов. Smile
^
    
GoNzA писал(а):
Y.Alex писал(а):
А вот этого думаю боятся не стоит. Мы люди творческие, и понимаем и успехи и не удачи. С уважением, Александр.


Я тоже творческий... Laughing А художника всякий может....

Идея такая.
На лазере режутся шаблоны-сечения с выемками под шпангоуты (горизонтальное и вертикальное сечение).
На них набираются шпангоуты. Увязываются продольным набором стрингеров.
Без фанатизма, естественно, только там где это будет просматриваться.
Там где бомобоотсек и стыкуется центроплан будет монолит (или коробка жесткости), откуда пойдут лонжероны крыла.
Снаружи попробую оклеить пластиком, как оклеивают корабли. Или вариант со стеклотканью. Idea или АЛЮМИНИЕМ ОБОШЬЮ...
Носовой фонарь тянется и накладывается на каркас.
Про крыло и мотогондолы еще не придумал.


Путь хунвейбина в действии Shocked

Не, один японец, стоматолог на пенсии, делает из алюминия такое. Бормашинкой с алмазными борами вырезает набор, собирает, по желанию зашивает. Вроде в 1/16 делает.
Но он стоматолог на пенсии. Время есть. Опыт работы с бормашинкой - много-много лет. Делать нечего.
Где-то тут пробегала ссылка, посмотрю.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Описанный способ, по мне, слишком трудоемок. И самое главное, не гарантирует результата при таком объеме работ. Немного не понимаю, зачем такой порядок действий. Чтобы изготовить листы обшивки с двойной кривизной, все равно, придется прибегать к вакууму, поскольку по месту такой детали не получить. Силовой набор, выполненный из тонкого пластика, не будет обеспечивать жесткость фюзеляжа, особенно если ему отводится роль именно несущей конструкции. Мне кажется, подчеркиваю, это лишь мое мнение, что сделать несущим стоит именно скорлупку фюзеляжа (полученную одним из уже описанных способов) и в ней разместить имитацию силового набора. Все, что выше, сказано не для того чтобы обидить художника Smile, надеюсь на понимание.
^
    
Страница 3 из 6 На страницу Пред.  123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy