Подскажите по данной СПО-15. То она возле кабины, то за ней:
СПО-15 ставилась на экспортных машинах, в начале было нижнее расположение, а сначала 1988 года антенны стали ставить вверху.
VIOLA писал(а):
Вот фото Российского Ми-24 с поздним вариантом...
Выпущенная для экспорта, но волею судеб осталась в Союзе/России. И она не одна.
На Российских бортах, СПО-15, массово стали ставить на модификациях Ми-24ПН и Ми-24ВМ.
Добавлено: Чт Мар 25, 2021 9:27 pm
Заголовок сообщения:
Wild Weasel писал(а):
Несколько месяцев назад я задал вопрос про "песочный" на Ми-24... Тогда вроде пришли к выводу, что не было никакого песочного, был только "табачный" разной степени выгорания
Проходит несколько месяцев и этот тезис вновь подвергается сомнению (не мной) с предъявлением фоток выгоревших "Крокодилов" с сильно заваленной цветопередачей. Тогда уже чуть меньше знатоков решились поучаствовать в споре, видимо потому что оппонент не раз радовал нас своим оригинальным я-художниковым виденьем цветов
Проходит ещё пару месяцев, и снова появляются воспоминания, что "они точно были песочными".
Знатоки! Специалисты! Помогите разобраться!
Напишите уже, как всё же БЫЛО* на самом деле. Вон, в теме про Су-17 уже чуть ли не ГОСТы нашли на окраску, неужели здесь ничего не можем???
Разумеется, речь ведём только о советских/российских Ми-24
* сейчас, насколько я понял, всё однозначно:
falanga писал(а):
Эмаль ЭП-140, для окраски Ми-24, имеет утверждённые образцы цвета.
Вариант 1.
Основной, светло-табачный 762, 763
Камуфляжные пятна, защитный 715, 744
Вариант 2.
Основной, табачный 747, 748
Камуфляжные пятна, защитный 715, 744
В принципе все верно, в стандартной советской камуфлирующей окраске никаких песочных цветов не было (кстати цветовая гамма в АА была едина для Ми-24, Ми-8, Ми-26), вот только...
falanga писал(а):
Эмаль ЭП-140, для окраски Ми-24, имеет утверждённые образцы цвета.
Вариант 1.
Основной, светло-табачный 762, 763
Камуфляжные пятна, защитный 715, 744
Вариант 2.
Основной, табачный 747, 748
Камуфляжные пятна, защитный 715, 744
Упоминания о 2-ом варианте не доводилось встречать. Только - основной цвет - светло-табачный с пятнами светло-защитного (допускалось замена на защитный) цвета.
Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:
Wild Weasel писал(а):
А Ми-8 - это совсем другая тема
Совершенно верно, особенно в наши дни и в авиации силовых ведомств. Там импортные п/у эмали, колеруемые по RAL могут использоваться, да и цвета (в МВД, ФПС, ФСО и пр.) другие
Всем привет! В новом наборе Ми-24П в 48 масштабе Звезда дала декали на б/н 21 желтый, по описанию работавший в САРатове в 2017 году. Этот же борт изображен на боксарте за авторством Жирнова с явно сирийским ландшафтом на фоне. Но есть, как говорится, нюанс. Все фото, что мне удалось найти по этому борту, эти два, и оба они явно разных временных промежутков, т.к. отличаются и форма пятен камуфляжа и форма цифр бортовых номеров. И никакой привязки к Сирии.
Есть у кого-нибудь фото или хотя бы инфа по матчасти этого борта на период работы в Сирии?
Особенно интересуют блоки отстрела ЛТЦ (хвостовые, фюзеляжные или отсутствуют?) и станция помех Липа (стоит или демонтирована?).
Потому что на многих бортах, что светились в Сирии (23, 30, 34, 40 точно) Липа демонтирована, замечена только на 30, 24 и 04.
Блоки ловушек стоят хвостовые (борты 23, 30), либо фюзеляжные (24 борт), либо вообще отсутствуют, как например, на 34 и 40, 04.
Воооот это спасибище за оперативность!!!
Стоп... Т.е. на каком-то этапе работы в Сирии на нем и ЭВУ стояло? (3 фото)
Есть еще какие-нибудь особенности матчасти конкретно этого борта?
Данный борт, 28 марта 2016г., отправился домой и имел такой вид. Бортовой номер "закамуфлирован" и имеется рисунок "голубь мира".
Да, интересная судьба у этого борта
Еще глядя на фото вопрос появился.
У всех других бортов, светившихся в Сирии с хвостовыми блоками ловушек, они крепятся двумя хомутами вот таким вот образом:
У 21 борта ни на одной фотке эти хомуты не проглядываются. Это так фото получились или все-таки другой способ крепления, как на фото ниже?
Добавлено: Вт Июн 22, 2021 12:32 am
Заголовок сообщения:
CAPMAT писал(а):
Это так фото получились или все-таки другой способ крепления, как на фото ниже?
Этот вопрос уже обсуждался в этой теме, Саня БортачМи24 писал...
БортачМи-24 писал(а):
Ми-24, выпущенные до 2 квартала 1985 года, имели ленточное крепление балок АСО-2В. Со 2 квартала 1985 года ленты упразднили, в хвостовой балке усилили два шпангоута и непосредственно к ним, через кронштейны, начали крепить балки АСО. С конца 1986 года балки АСО перенесли с хвостовой балки на фюзеляж (грубо говоря на место нанесения звезды), звезду начали наносить несколько выше и впереди, практически над крылом, комплект состоял из 6-ти балок, и все они были закрыты обтекателем, на котором находилась антенна изделия 6201. С середины 87-го эти обтекатели убрали.
Добавлено: Вт Июн 22, 2021 9:16 am
Заголовок сообщения:
falanga писал(а):
Этот вопрос уже обсуждался в этой теме, Саня БортачМи24 писал...
Да, это пояснение я видел, просто сомнения закрались конкретно насчет этого борта ввиду количества и качества его фото в искомый период, решил на всякий случай уточнить.
Ну что ж, вырисовывается вполне ясная картина особенностей матчасти по борту Ми-24П б/н 21 желтый на период работы в Сирии:
1. Блоки АСО-2В установлены на хвостовой балке креплением к шпангоутам, без лент.
2. Станция помех "Липа" установлена.
3. На каком-то этапе нахождения в Сирии (пока не известно на каком) устанавливались ЭВУ.
4. По прошествии определенного времени в Сирии была закамуфлирована зеленой краской цифра 2 на бортовом номере и нанесен рисунок белого "голубя мира" на правом борту под фонарем кабины летчика-оператора.
Спасибище за исчерпывающую инфу, начинаю запил! Очень сомневаюсь конечно, что успею сделать его до 1 августа, учитывая мои черепашьи темпы моделизма, но очень уж хочется в армовском конкурсе поучаствовать)))
С чёрной кабиной,адаптированной под ГЕО-ОНВ он стал после КВР на 410АРЗ,когда принял современный окрас. Там кстати есть небольшие доработка,когда борт адаптируется под очки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы