Это не гипотеза. Это - факт. Кстати, еще одно назначение - регулировка клапанов без снятия капота.
По выхлопу - вопрос интересный. Новые "клерже" французской сборки были достаточно чистыми - по крайней мере в воспоминаниях об этом кому не лень пишут. Английские были много хуже и плевались нещадно, пока ими Бентли не занялся. А вот про "гномы" не скажу - или не помню, или не читал. надо посмотреть вотки других машин с "гномами", тех же "семи-страттеров", как там дело было. Но вообще, поскольку движок одноклапанный ("моносупап"), то есть клапан и выпускной, и всасывающий одновременно, то плеваться ИМХО должен был здорово. Есть и еще момент: на "моносупапах" вместо поршневых колец стояли бронзовые обтюраторы. У нас на него жаловались страшно - из-за плохого качества изготовления последних движок недодавал компрессии и жрал немеряно масла. Вероятно и плевался им. Как с французскими моторами дело обстояло - не знаю, но почему-то американцы их очень любили и ставили даже на свои Hanriot HD.2 вместо "клерже".
Впрочем - посмотрю свои фото, самого сей вопрос зело интересует.
Добавлено: Вт Апр 07, 2009 12:24 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
то есть клапан и выпускной, и всасывающий одновременно, то плеваться ИМХО должен был здорово
Вот и я так подумал, когда до меня дошел принцип работы, но на всех фото N.28 которые у меня есть и капот и фюзеляж за ним чистые! ну или качество фото такое, что ничего не разобрать... Как вариант - гари и масла за вылет налетало столько, что просто каждый раз хочешь или нет приходилось смывать и на фото чумазость не попала...
Логически рассуждая получается так:
1. Двигатель выбрасывает через единственный клапан каждого из 9 цилиндров изрядное количество всякой фигни.
2. Встречным потоком воздуха это должгно кудато относиться из под практически глухого капота.
3. Отверстия под охлаждение мы отвергли.
4. Единственное отверстие кроме, находиться снизу сзади капота в районе передних стоек шасси. Причем оно довольно обширно.
Вывод: за этим отверстием на фюзеляже должно быть болото из выхлопа и масла!!!
Добавлено: Вт Апр 07, 2009 2:50 am
Заголовок сообщения:
Ну я залистал свои фото "страттеров", "папов", "кэмелов", "ньюпов", "моран-аи". Еще раз убедился, что грелись моторы страшно: флотские "стратеры" с гномами вообще имели капоты подковообразные, как на "Ньюпор-21" а капоты "пап" напоминают терку, а у "морана" - друшлаг. ))) Могу показать, если интересно.
По делу: фотка вставшего на попа страттера нашлась всего одна. Но там низ так захезан, что понять, где масло, где грязища невозможно в принципе! По идее - кудаж ему деваццо, маслу тому? должно быть и на стойках, и за вырезом капота. ну можно без фанатизьма изобразить - типо, новый самолет. Вот у немцев с ротативными "оберусселями" тоже текло (хоть это и "рон" в девичестве, но паршивого качества к концу войны: кто мог, ставил трофейные или импортные шведские). так вот, там видно, что копоть за вырезом таким, аккуратным "язычком" ложилась. У меня есть бумажный "виндсок", где это видно - но нет сканера, а электронная версия качана из сети, там не разглядеть (((
Over two gallons of castor oil were sprayed into the air during each hour of engine operation. This explains why most rotaries were fitted with a three-quarters cowl ring, open at the bottom. The cowl directed the spray of castor oil, along with sparks from the exhaust, away from the flammable aircraft structure. In spite of these attempts to deal with the excess lubricating oil, pilots were still subject to, and in many cases the victim of, the well-known laxative qualities of castor oil. Many unscheduled stops and off-airfield landings were credited to the call of nature. Some pilots reportedly kept a flask of blackberry brandy as an antidote to the effects of the oil.
Короче тут пишут, что "моносупап" распылял за час работы два галлона касторки. Это объясняет, почему применялись капоты в виде 3/4 кольца с вырезом внизу, чтоб искры уносило. Ну и про слабительные свойства касторки, чем объясняются частые вынужденные посадки. Типо, в качестве противоядия применяли настойку ежевики на коньяке ))))
Так что думаю большое количество дырок абсолютно на всех самолетах с этими движками (особенно если сравнивать машины того же типа, но с "ронами" и "клерже") еще и для того, чтоб масло выдувало лучше.
Вот такое вот измышление.
Скорости не особо большие были и клапан почти за габаритом корпуса. Вдобавок выхлоп идет под давлением. Может просто большую часть выхлопа отбрасывало достаточно далеко, чтобы самолёт только краем задевало ?
И судя по анимации работы Гнома - выхлоп идет в одной конкретной точке капота. Двигатель-то крутится. Логично было-бы как раз в этом месте и сделать вырез. И расположить его снизу, чтобы в лицо пилоту это всё не летело.
Точную пока нет. А приблизительную запроста =135мм
Pavelat, по поводу "небольших" скоростей... Разбрызгивайте изнутри салона машины что-нибудь на скорости 170 км/ч. Я думаю и салон и борт будут довольно мокрые(если вода))).
по поводу "небольших" скоростей... Разбрызгивайте изнутри салона машины что-нибудь на скорости 170 км/ч. Я думаю и салон и борт будут довольно мокрые(если вода))).
А давление какое ? Ежели атмосфер 6-7 - может и получится. А небольшие они по сравнению с более поздними самолётами. Да и выхлоп идёт перпендикулярно оси, а не вдоль под углом.
Надо поискать видео с полётом такого самолёта в приличном качестве.
Я находил запуск Ньпора 28 - выхлоп уносит аж на всё крыло. Но что там в полёте получится - не видно.
Добавлено спустя 14 минут 14 секунд:
Собственно, вот.
Судя по видео, выхлоп идет через прорезь в капоте.
А "Ньюпоры" вообще очень маленькие и легкие - в этом весь циммес, можно сказать. Высокий человек стоя на земле запросто до верхнего крыла дотянуться может - лично проверял! ))))
D.V в скором времени обещает...
http://www.wingnutwings.com/ww/comingsoon
...совсем молодая новозеландская фирма Wingnut Wings, продукция которой буквально повергла меня в благоговейный трепет:
http://www.wingnutwings.com/ww/
Советую скачать инструкции и внимательно рассмотреть. Право, это стоит тех 79 USD, которые они просят за свои модели двухместных аэропланов. Не знаю, кому как, но мои честно заработанные 269 долл. САСШ буквально через несколько часов отправятся антиподам, в страну овец и киви, тем более, что ребята подтвердили: доставка наземной почтой бесплатна по всему миру.
Единственный доступный сегодня в пластике в 32-ом масштабе Nieuport 17 делает Hobbycraft, но по сравнению с уровнем исполнения выше перечисленных моделей, это жуткие дрова, требующие долгой доводки. Объем предстоящих работ можно заценить тут:
http://www.arcforums.com/forums/air/index.php?showtopic=143602&st=0
Одно радует - вроде как геометрия приличная:
Добавлено: Ср Апр 08, 2009 9:17 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Советую скачать инструкции и внимательно рассмотреть.
Ма-ма. Да за такую инструкцию и полцарства не жалко!!! (скачал на RAF SE5) Я когда Роденовский ковырял запарился инфу искать, а тут тебе и валк и вся мелочевка отфотана!!! Да и сама модель на 10 балов!!! Жаль ребята только ПМВ занимаются.
Интересно, что намедни я раздумывал, почему разработчики дак не делают. Типа премиум издания, где вместо псевдожелезных крестов и кусков прототипа, как у эдика, лежала бы подробная информация по самолету и советы по моделированию...
Добавлено: Пт Апр 17, 2009 10:14 am
Заголовок сообщения:
90% готовности.
З.Ы. Что народ думает про серый цвет покрышек(на фото нет))), на ч/б фото прототипов не слишком разберешь, могло такое быть или нет?
Или перекрасить в "черный"?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы