Добавлено: Сб Мар 21, 2009 9:00 am
Заголовок сообщения:
heavy писал(а):
Труба гельмпорта, соединение с плитой - пайка или ..?
мортира - это называется, там обычно конусную посадку делают
я нашел 2 таких определения
отверстие в корме судна, через которое проходит баллер (ось) руля. Выше гельмпорта баллер руля проходит через гельмпортовую трубу.
вырез в нижней части кормы или в ахтерштевне судна для прохода баллера руля. Над Г. обычно устанавливается гельмпортовая труба, обеспечивающая непроницаемость прохода баллера к рулевой машине.
про мортиру не нашел ничего, но где-то я с таким понятием сталкивался на заводе
Добавлено: Вс Мар 22, 2009 11:42 pm
Заголовок сообщения:
я повторюсь но все же еще мортирой называлась конусная втулка в пере руля
куда входит нижняя часть баллера, при прямом баллере естественно. по крайней мере
нам так это на предмете "судовых устройств" рассказывали.
Добавлено: Пн Мар 23, 2009 12:33 am
Заголовок сообщения:
нет, я говорю о том когда мы имеем балансирный руль при прямом баллере
там же на картинках дан тип соединения с отогнутым баллером на планку
есть еще тип крепления с прямым баллером на фланец (как на модели буксира)
и крепления на конусную посадку со шпонкой. Вот та деталь, что устанавливается в пере руля
для скрепления с баллером - называлась "мортирой"
Добавлено: Пн Мар 23, 2009 4:39 pm
Заголовок сообщения:
heavy писал(а):
я повторюсь но все же еще мортирой называлась конусная втулка в пере руля
куда входит нижняя часть баллера, при прямом баллере естественно. по крайней мере
нам так это на предмете "судовых устройств" рассказывали.
Так как я судостроитель-любитель, про мортиру в пере не знал - благодарю за науку. На моем пароходе поворотная насадка с пером-стабилизатором стояла.
Добавлено: Пн Мар 23, 2009 7:03 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
у нас это называется "ступица" (сегодня выяснил и глянул чертежи). Вот скрин с чертежа (ступица справа
это уже видимо особенности каждого из производств, на разных заводах, одно и тоже очень часто называется по разному
типа так исторически сложилось, часто встречал когда кницы называют "косынками"
Добавлено: Пн Мар 23, 2009 7:58 pm
Заголовок сообщения:
heavy писал(а):
это уже видимо особенности каждого из производств, на разных заводах, одно и тоже очень часто называется по разному
типа так исторически сложилось, часто встречал когда кницы называют "косынками"
Я хотел сказать тоже самое. Тут что-то вроде местного жаргона, хотя чертежи не мы разрабатываем, но общаются видимо все так, как написано в чертеже. Называется чертеж "Ступица пера руля" - значит все и будут ее так называть, чтоб понятно было о чем речь идет, а назови ее "мортира", так и будет она мортирой.
Кстати с кницами у нас с Вами тоже разногласия. Если мне память не изменяет, то у вас кницы были только в днищевых секциях, а все остальное - бракеты (вроде так вы писали когда-то давно. Могу ошибаться). А у нас все что треугольно-подкрепляющее - кница, иной формы - бракета и не важно в какой части корабля она находится.
От теории к практике
доделал прожектор (кроме стекла и "лампочки" - их поставлю после покраски)
Высота (если не брать в расчет те два "уха" сверху) 9.3 мм. Количество деталей: около 35
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
еще
и прототип
Настоящий прожектор стоит на фундаменте, который я буду делать уже по месту, когда будет рубка готова
Добавлено: Пн Мар 23, 2009 8:17 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
то у вас кницы были только в днищевых секциях, а все остальное - бракеты (вроде так вы писали когда-то давно. Могу ошибаться)
наоборот бракеты - это в днище судна вертикальные листы, поддерживают все что могут, днищевые стрингера, кили и балки основного набора.
а кница - это как правило треугольной формы усиление в местах пересечения различных связей судового набора
Добавлено: Пн Мар 23, 2009 8:53 pm
Заголовок сообщения:
heavy писал(а):
У нас бракета и кница только формой отличаются и ничем более
вот бракета она всегда в днище и ВСЕГДА вертикальная
А кница она где угодно может быть, но всегда треугольная.
а у нас, как у нас (опять же все зависит от предприятия)
вот что нашел в интернете.
Цитата:
Бракета - прямоугольной или более сложной формы пластина, служащая для подкрепления балок судового набора или соединения их между собой. Бракету изготовляют из материала корпуса. При больших размерах бракет, для повышения жесткости их свободные (неприваренные) кромки имеют отогнутый фланец или приваренный поясок. Бракеты применяют в конструкции флора, для подкрепления вертикального киля, в скуловых соединениях и пр. Бракету малого размера, обычно треугольной формы, называют кницей.
По описанию похоже, что ваша правда, но видимо у нас на заводе свои понятия. Я ведь на корабела не учился и учебников не видел, поэтому пользуюсь теми терминами, что используются у нас на заводе. А они могут отличаться от определений.
Добавлено: Сб Мар 28, 2009 4:48 pm
Заголовок сообщения:
Отличные детали! Каждая по отдельности уже тянет на минимодель. Лично мне прожектор понравился. Эдак скоро к новомодной приставке нано добавится значение наномоделизм Непонятно только, а зачем вам набор? А как красить будете? Кисточкой или аэрогрофом?
Добавлено: Сб Мар 28, 2009 6:40 pm
Заголовок сообщения:
Alexf писал(а):
Непонятно только, а зачем вам набор?
я ж сначала планировал только собрать модель из коробки, но с доведением деталей до кондиции (попилить, поточить, но не выкидывать). Но так получилось, что прототип к которому я стремлюсь оказался не совсем таким, как модель, точнее вообще не таким, хоть с виду и очень похож на ревеловскую модель. Вот и получается, что модель надо делать с нуля...
а красить буду аэрографом конечно, хотя и им страшно (боязнь накосячить не покидает меня)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы