Добавлено: Чт Янв 29, 2009 8:46 am
Заголовок сообщения:
Charley писал(а):
Ув. Olten своих из обзора бдете собирать в ближайшее время?
Уважаемый Charley, доброго вам дня!
Из обзора Ланкастера "мой" только тот, что от Хаси. Второй Ланкастер мне предоставил для обзора мой хороший товарищ.
Модель у меня, конечно в планах, но совсем не в ближайших. Что решили по своей модели?
Олег.
Добавлено: Вс Фев 01, 2009 8:29 am
Заголовок сообщения:
Почему же? У Вас есть Granger A., есть чертежи предложенные AR44. Мне кажется вполне достаточно. Или остались какие-то вопросы? Так задавайте, глядишь разберемся Я честно говоря не буду заморачиваться с чертежами. Хася сделана достаточно не плохо, если только доработать по фоткам, так их никакие чертежи не заменят, если только заводские
Добавлено: Ср Июл 29, 2009 4:17 pm
Заголовок сообщения: Re: Огни на "Ланкастерах" во время атаки дамб на Р
abivan писал(а):
Огни на "Ланкастерах" во время атаки дамб на Руре - кто то может просветить, что за огни снизу.
Созданные специально для разрушения дамб прыгающие бомбы требовали очень высокой точности сброса для эффективного применения. Их требовалось сбросить строго на определённой высоте и скорости на строго определённой дистанции от дамбы. Если сбросить слишком рано - бомба не допрыгает до дамбы, разорвётся слишком далекот от неё и не причинит существенных повреждений. Сбросить слишком близко - бомба просто перепрыгнет дамбу, слишком высоко - она просто утонет, а не будет отскакивать от воды... Если скорость контролировать ещё достаточно просто - по прибору, то с определением точной высоты и дистанции были проблемы. В конце концов додумались до очень простой системы - два источника света, дающих узкие лучи, направляясь от самолёта под определёнными углами, давали два световых пятна на поверхности воды перед самолётом. На заданной высоте световые пятна от них сливались в одной пятно, с помощью которого и осуществлялось прицеливание и сброс бомб.
Добавлено: Ср Июл 29, 2009 5:21 pm
Заголовок сообщения: Re: Огни на "Ланкастерах" во время атаки дамб на Р
Дадим слово самому Гаю Гибсону:
Цитата:
Тем временем в нашей эскадрилье возникла серьезная проблема. Только теперь мы сообразили, что перед нами стоит задача: научиться летать с неслыханной ранее точностью. Мы должны были держать высоту ровно 150 футов, иначе весь проект провалится. Сначала было предложено подвесить к самолету груз на тросе длиной 150 футов. Когда самолет спустится к воде и груз попадет в нее, машину встряхнет, и пилот будет знать, что находится на требуемой высоте. Однако этот метод оказался неудовлетворительным, так как груз имел привычку волочиться позади самолета, а не висеть отвесно.
И мы принялись учиться измерять высоту. Для этого мы сажали двух человек на склоне холма над озером, вручив им специальный инструмент для измерения высоты полета самолета. Один за другим мы пикировали к воде, чтобы узнать потом, были мы правы или ошибались. Днем все шло нормально, зато ночью у нас ничего не получалось. Но как-то раз проблема была решена. К командиру авиагруппы пришел один из ученых, мистер Локпейсер, и заявил: «Я знаю, как вам помочь». Его предложение было старым и использовалось еще в прошлую войну. Он предложил установить на обоих крыльях самолета прожектора. Их лучи были направлены вниз и должны были пересечься на поверхности воды, когда самолет будет находиться на высоте ровно 150 футов. Пилот мог видеть эти световые пятна, и когда они сливались в одно, это означало, что достигнута нужная высота. Все выглядело очень просто, и я рассказал об этом своим парням. Но первыми словами Спэма были: [351]
«Я мог предложить то же самое. Прошлым вечером мы с Терри посетили одно шоу. Когда начали показывать стриптиз, два прожектора освещали сцену и девушку на ней. И меня осенила эта же идея».
Я ответил:
«Хватит о стриптизе. Ты, Генри, бери самолет и лети в Фарнборо. Я знаю, что сейчас выходные, но не обращай на это внимания. Пусть тебе поставят два сигнальных прожектора: один на носу самолета, другой в хвосте. Как только все будет готово, возвращайся и проделай несколько заходов над аэродромом».
Работать в Фарнборо умели, и Генри вернулся уже на следующий день. Он поднял самолет в воздух, а я стоял на аэродроме и следил за ним. В сумерках он несколько раз пролетел над аэродромом, и два ярких луча прожекторов скользили по земле. Огромный самолет летел так низко, что мне казалось: если он даст хотя бы небольшой крен, то врежется крылом в землю. Это выглядело жутковато, но когда Генри приземлился, то сказал, что держать высоту оказалось очень просто. Одновременно он предложил, чтобы за высотой следил штурман, а пилот полностью сосредоточился на управлении самолетом.
Затем мы устроили вечеринку для рабочих наших мастерских, и в считанные дни на всех самолетах было установлено нужное оборудование. Ночь за ночью, день заднем парни летали над Уошем и близлежащими озерами, а также над аэродромом, выдерживая высоту 150 футов. На земле были установлены несколько теодолитов, с помощью которых мы проверяли высоту полета. Буквально через неделю все могли выдержать заданную высоту с точностью до двух футов. Однако, когда я стоял на земле и следил за самолетами, то невольно думал: какие потери принесет это приспособление, которое дает германским наводчикам такую отличную светящуюся мишень?
К слову, старинном художественном фильме The Dambusters, Гибсон увидел эти лучи на балете или в опере, точно не помню, надо пересмотреть, но точно не на стриптизе.
Charley,рад приветствовать увлеченного британцами человека!
Посоветовал бы Вам Osprey Combat Aircraft Series 031.Lancaster Squadrons 1942-43 и Osprey-Combat Aircraft Series 035.Lancaster Squadrons 1944-45 и Squadron-Lancaster In Action.Там достаточно фото интересных.
У себя тоже посмотрю что-нибудь интересное.
Добавлено: Ср Сен 23, 2009 4:13 am
Заголовок сообщения:
Съездил.В этот раз не повезло,Ланкастер был в "улёте",летал в Оттаву.Получились только такие фото по его возвращению;
Прийдется ехать во второй раз.Пока собираю информацию для будущей постройки.У меня Ланк от Ревелла.К слову,не могу решить,стоит ли брать Хасю.
Пока нашел патрубки от Москита и бомбоотсек на хасю от Эдуарда.
Добавлено: Ср Сен 23, 2009 10:45 am
Заголовок сообщения:
Уважаемый коллега Danver, приветствую!
Спасибо за великолепные фото! Правда, что-то у этого Ланка диски колес не родные. Наверное реставрационные переделки...
Danver писал(а):
У меня Ланк от Ревелла.К слову,не могу решить,стоит ли брать Хасю.
Добавлено: Ср Сен 23, 2009 1:33 pm
Заголовок сообщения:
olten писал(а):
Если у вам позволяют финансы - берите!
Олег.
Спасибо,Олег.Так и сделаю.В этом же музее,в сувенирном магазине,лежит тип I-III на распродаже,по цене Ревелла.Поеду снимать валк,заодно и прикуплю.Какой афтемаркет и конверсии посоветуешь брать,а заодно может и декали.
С ув.Денис.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы