На страницу 123  След.

Тема: Обзор "геометрии" модели Су-25 (1/48) от Звезды.
Приветствую!
Вниманию заинтересованного комьюнити предлагается анализ геометрии новой модели Су-25 от Звезды. Выводы, естественно, сугубо личные, основаны на рендерах, изображениях из инструкции и фотографиях модели в сопоставлении с данными по самолету, полученными из разных источников, в том числе по многочисленным обмерам, проведенным на "реальном железе" (подтверждающая сие фотка прилагается ;)).
#

Итак, самое главное: на данный момент времени модель наиболее близка к оригиналу, что неудивительно - ибо при разработке были задействованы результаты 3Д-сканирования. Удивительно то, что, несмотря на это, присутствуют ошибки, которые говорят о поверхностном использовании вышеуказанного сканирования.

Боковая проекция.
# # #

Во-первых, наблюдается "вздернутость" носовой части. Казалось бы, ненамного, но достаточно, чтобы это искажение "бросалось в глаза". Во-вторых, нижняя образующая центральной части фюзеляжа сдвинута вниз. Соответственно, и обводы хвоста оказались искажены вплоть до обтекателя с контейнером тормозного парашюта.

Подробнее, по пунктам.
1. Откидной обтекатель носовой части. На мой взгляд, сделан странно... Что-то помешало отлить его полностью отдельной деталью. Это позволило бы при желании сделать его в открытом положении.
2-3. Розовым цветом закрашена область плосковины носовой части фюзеляжа. Видно, что у модели плоская часть имеет другие границы. Голубым заштрихованы "скулы" носовой части. Особенность формообразования поверхности здесь такова, что на оригинале в определенных ракурсах видно обужение практически до прямого контура. В модели этого не видно.
#

4. На боковой проекции из инструкции по сборке модели видно, что локализатор пушечных стволов (и, соответственно, стволы) установлен горизонтально. На реальном самолете осевая стволов отклонена вниз.

5. На модели сделана широкая откидная подножка, которая имеет место быть на отсканированном самолете. На более поздних машинах появилась узкая подножка, имеющая гораздо более широкое применение. Для окрасок, идущих с моделью, узкая подножка в приоритете (если есть возможность, лучше всего сопоставить с выбранным оригиналом).

6. Выколотка в створке ниши переднего колеса представлена в гипертрофированном искаженном виде. В боковой проекции образующая этой выколотки - окружность!

Плановая порекция.
# #

7. Линия стыка кессона центроплана, люка и носового зализа крыла в плановой проекции перпендикулярна осевой самолета!
#

8. Левая линия указывает на положение следа осевой двигателя в плановой проекции. Двигатель развернут соплом внутрь (и вниз, в боковой проекции). Соответственно, верхние люки мотогондол имеют скошенные края, согласованные с продольным силовым набором верхней части мотогондол и осевой двигателя. Это относится и к заклепочным рядам! На модели этот нюанс не виден.
#
Правая линия указывает на кромку среза съемного кока мотогондолы. Поскольку двигатель развернут в двух плоскостях и срез съемного кока перпендикулярен осевой двигателя, таких обводов быть не должно!

9. Кромки люков крыла согласованы с стрингерами, чего на модели не наблюдается!

10. Носок гондолы с тормозными щитками не похож на настоящий. В формообразовании задействована "параболическая" образующая, а в реальном носке - вписанная дуга окружности.
#
На виде сбоку из инструкции по окраске видно, что угол заклинения гондолы недостаточен! На реальном самолете он равен 4-м градусам, а у концевой хорды крыла установочный угол близок к этому значению. Судя по всему, крыло модели обладает недостаточной круткой...
#

11-12. У Су-25 носки профилей элерона и руля высоты имеют особенность: разную форму в корневой и остальной части. Корневая часть с "тупым" носком, остальная - с "заостренным". На руле высоты разница менее заметна, а на элероне ярко выражена! Нейтральное положение элерона - 4 градуса задней кромкой вверх! Отливка элерона вместе с крылом на модели представляется решением насколько простым, настолько и неудачным из-за нереализованных особенностей.
# #

В графике, которая ставилась в соответствие с модельной от "Звезды", немало недоработок! Поэтому, прошу на этом не заострять свое внимание - на общие выводы они никак не влияют.

Удачи в строительстве моделей! Красивых и точных!

Тема:
Саша, привет! Хороший разбор, по делу. Собственно по-другому и быть не могло, по "теории" ты у нас дока - глаз у тебя на это заточен остро! :wink: По подножке кабины, узкая пошла ориентировочно с 6-й серии.

Тема:
Привет, Андрей! Спасибо за уточнение!

Тема:
AndyK писал(а):
Саша, привет! Хороший разбор, по делу. Собственно по-другому и быть не могло, по "теории" ты у нас дока - глаз у тебя на это заточен остро!

Поддерживаю абсолютно! И обязательно воспользуюсь этой "теорией", в меру своих возможностей. :cool:

Тема:
Спасибо за разбор!

я так понимаю пункты 4,5,11,12 в модели устранимы без сильных перепилов.

Тема:
Толково разобрано.:cool: Учтём при сборке....

Тема:
Прочитал всё. Текст для меня сложный для понимания,
лучше бы больше наглядных картинок, как пункт 2 3.

Кстати по п.2 3 не совсем одинаковое положение, - по этим картинкам однозначно сказать нельзя что форма носа неправильная.

А в целом, по виду сбоку - сверху, при том что чертежи делали два разных человека с нуля, -
ну очень небольшое расхождение по геометрии как для стендовой модели. Можно сказать что попали в десятку.

А нос, если потом, у кого будет модель - проверят, да можно менять на смоляной.

Тема:
Константин, к сожалению, несколько приподнятый нос виден на собранной модели. Я обратил на это внимание- то что бросилось в глаза.

Тема:
Skylark710
Спасибо, Александр! Несмотря на недостатки модель очень близко к топу для серийных пластиковых изделий в части геометрии. Звезда - молодцы!

Тема:
prokhor писал(а):
[....Звезда - молодцы!

Они будут еще более молодцы, если все это пройдут как-нибудь и останутся на плаву. Мож еще что сделают... )

Тема:
Они будут еще более молодцы, если выпустят что-то подобное в 32 -ом масштабе!

Тема:
vvsr писал(а):
Они будут еще более молодцы, если выпустят что-то подобное в 32 -ом масштабе!

И 72-ом очень хорошо было бы выпустить! :roll:

Тема:
vvsr писал(а):
Они будут еще более молодцы, если выпустят что-то подобное в 32 -ом масштабе!


"Хоботов это мелко" :lol:
Даешь сразу 1/18, че мелочиться то на какой то 1/48 и 1/32 :mrgreen:
Да еще чтобы стоил дешевле 1/144 и за сборку доплачивали криптой :lol:

Тема:
SilverGhost писал(а):
Да еще чтобы стоил дешевле 1/144 и за сборку доплачивали криптой :lol:

выдыхай, бобёр, выдыхай! (с)


а вообще в этом плюс, когда модель сразу выходит в "не твоём" масштабе -- есть шанст, что замеченные ошибки будут поправлены ( правда, вероятность что будут добавлены новые -- слегка увеличивается)

Тема:
Serzh писал(а):
SilverGhost писал(а):
Да еще чтобы стоил дешевле 1/144 и за сборку доплачивали криптой :lol:

выдыхай, бобёр, выдыхай! (с)


а вообще в этом плюс, когда модель сразу выходит в "не твоём" масштабе -- есть шанст, что замеченные ошибки будут поправлены ( правда, вероятность что будут добавлены новые -- слегка увеличивается)


Сюда бы неплохо приложить примеры, когда подобное сбывалось :lol: :lol:

Тема:
SilverGhost писал(а):
vvsr писал(а):
Они будут еще более молодцы, если выпустят что-то подобное в 32 -ом масштабе!


"Хоботов это мелко" :lol:
Даешь сразу 1/18, че мелочиться то на какой то 1/48 и 1/32 :mrgreen:
Да еще чтобы стоил дешевле 1/144 и за сборку доплачивали криптой :lol:

Вы видимо на эмоциях, я не говорил о ценах ни слова, да и про сборку тоже вроде не писал. Странно к чему это вами сказано? Пропускаю.. видимо сами с собой))))))

Тема:
vvsr писал(а):
SilverGhost писал(а):
vvsr писал(а):
Они будут еще более молодцы, если выпустят что-то подобное в 32 -ом масштабе!


"Хоботов это мелко" :lol:
Даешь сразу 1/18, че мелочиться то на какой то 1/48 и 1/32 :mrgreen:
Да еще чтобы стоил дешевле 1/144 и за сборку доплачивали криптой :lol:

Вы видимо на эмоциях, я не говорил о ценах ни слова, да и про сборку тоже вроде не писал. Странно к чему это вами сказано? Пропускаю.. видимо сами с собой))))))


Цена - это стандартное требование толпы
Так что не важно о каком там масштабе вы мечтаете - «хотелки моделистов» и «реалии рынка» это два практически не пересекающихся между собой множества вариантов и идей

Тема:
SilverGhost писал(а):
Сюда бы неплохо приложить примеры, когда подобное сбывалось :lol: :lol:


Например Пе-2...

Тема:
Труфанов_Сергей писал(а):
SilverGhost писал(а):
Сюда бы неплохо приложить примеры, когда подобное сбывалось :lol: :lol:


Например Пе-2...


ГыГыГы
Я ждал твоего коммента :lol: :lol:
Но оставлю это без внимания, так как ты лицо в этом случае заинтересованное, а не нейтральное
«Сам себя не похвалишь, никто не похвалит»

Тема:
SilverGhost писал(а):
ГыГыГы
Я ждал твоего коммента :lol: :lol:
Но оставлю это без внимания, так как ты лицо в этом случае заинтересованное, а не нейтральное
«Сам себя не похвалишь, никто не похвалит»


Андрюша, как бы у тебя и у Сашко не бомбило, но геометрия Пе-2 в 48-м и в 72-м заметно отличается в лучшую сторону. А вот косячные места в модели Су-25, как раз тем великим Конструктором которого ты вечно пиаришь, и сделаны, причем в ХЧФ где работали другие конструкторы, косяков не нашли. Можешь конечно начать танцы с бубуном, насчет разного положения жалюзей выхода воздуха из крыльевых радиаторов "Пешки" (единственный момент в пользу 48-го масштаба перед 72-м), но у 48-й модели, они хоть и на одном уровне, но все равно не верно расположены и слегка неверны в размерах.

Не "себя похвалить" об этом написал, а как пример, что при разумном подходе, поправки в 3D при рескейле вполне могли бы быть. Просто с Пе-2 повезло, что у 48-й и 72-й модели конструкторы были разные.

На страницу 123  След.

Страница 1 из 3


Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Полная версия