Если говорить о 1/72:
Revell Mirage 2000C:

2000 С, N очень хороши у Heller (в отличие от их самого родного самолета - III E). 2-местные идут с внутренней расшивкой и очень приличным пластиком. Прозрачность фонаря и его толщина дадут 100 очков форы "италу":
2000 N by Heller:
Вот только обычно все деки французов - мраки полные! :( Потребуется
афтермаркет. В последней партии качество немножко исправилось - мне попался N с вполне сносной декой и очень хорошо выполненными эмблемами эскадрильи Лафайет.

Рядом с родной декой (на голубой подложке) - дека от HDL
Если важно сделать вариант с родной, "коробочной" покраской - то желательно смотреть на внутренности коробки перед покупкой: у Heller редко, но встречаются случаи cмещения цветов на деколях и еще реже - недолив пластика...
Итал можно брать только D. Стоит дороже чем Heller. Подкупают отличные -на первый взгляд - проработки мелочевки. Однако, итальянцы при созданиии серии 2000 миражей сделали усредненную модель - общую длину фюзеляжа - переработан только гаргрот, общая высота киля. Это немножко неправильно! Поэтому, учитывая то, что как французскую, так и итальянскую модель придется прилично дорабатывать - то я бы рекомендовал все-таки французов: у них геометрия выдержана более верно. За исключением носового обтекателя РЛС: у французской модели он немножко "худой". Если каприз позволяет - то можно взять ревелловский мираж "С", забрать с него деку - и пустить на С-шку от heller, а пластик ревелл/итал пустить на з/ч к hellerовской модели...
Что касается Mirage 2000C - то однозначно - лучший и правильный - Heller! Его надо будет перерасшить, доработать. Но вот по геометрии он "родной", точный. В отличие от итала (также перепакованного ревеллом) - где фюзеляж сделан из D, а переработан лишь гаргрот. А это - сумасшедшая погрешность в длине фюзеляжа, размещении киля и т.д. и т.п. Однозначно - ни в коем случае!
Разве что если вам не нужна просто красивая игрушка.
Крылья: С от итала - слева (такие же они предлагают и на D) и N от Heller - справа:
наложение этих крыльев одно поверх другого дает, в принципе, верную картинку: на С крыло должно быть немножко меньше N (сравниваются те же модели):
Но если это же крыло итальянцы кладут в D - то придется его рубить и делать вставку!
Далее о багах: фюзеляжи С (Italeri) против N (Heller): С-шка должна быть по длине меньше N-ки (не повторяясь об остальных различиях), а на поверку:
С наилучшими,
Женя
ЗЫ И еще, о "птичках". Как бы досадно не звучало - но на "Миражи" существует огромный дефицит информации. Чертежей на 2000 серию вообще толком не найдешь - приходится по капле собирать из разных источников. :(