South Front/FROG 1/72 DH60G Gipsy Moth - Jason

korolevvlad | Дата:  30.12.24 | Раздел: 1/72

#Модель самолета DH60G Gipsy Moth "Jason". South Front / FROG. Масштаб 1/72.
Прикупил ностальгический набор South Front 1/72 DH60G Gipsy Moth. Я в полном восторге! Аж, олдскулы свело... Даже упаковка, как в детстве - пакетик с картонкой. Качество отливки идеальное. В смысле, идеально соответствует отливкам из детства. А какие прекрасные следы толкателей ))

 
# # # # # #
Инструкция прекрасна. Информативная и стильная. Присутствует историческая справка.
# #
Вариант для постройки выбрал зеленый. Точнее зеленый фюзеляж и серебристые крылья. На фюзеляже надпись "Jason". На этом самолете Amy Johnson совершила одиночный перелет из Англии в Австралию. На лепестке как раз изображен этот вариант и еще один, менее знаменитый. Декали на хорошем современном уровне. Но не обошлось без нюансов. Насколько я понял, некоторые элементы переразмерены и отдельно добавлены в нужном масштабе на отдельном листочке.
# # #
Стоит рассказать о Amy Johnson. Эми Джонсон родилась 1 июля 1903 года в Англии. Эми была старшей из четырех дочерей. В 1922 году она окончила окружную среднюю школу и поступила в университет Шеффилда. В 1925 году она окончила университет, получив степень бакалавра по экономике. Затем она окончила курсы секретарей и проработала три месяцы по этой специальности, но бросила работу из-за нервного срыва.
В том же году она впервые поднялась в небо на самолете, пока только в качестве пассажира: некая фирма за скромную плату катала желающих. Эми Джонсон устроилась на работу в рекламное агентство. В 1927 году она переехала в Лондон, где стала работать секретарем адвокатской конторы. В сентябре следующего года Эми начала посещать Лондонский авиаклуб, а в июле 1929 года получила лицензию частного пилота и стала первой женщиной такой авиационной квалификации.
В 1929 году австралийский лётчик Чарльз Кингсфорд-Смит совершил перелёт из Австралии в Англию за 12 дней и 18 часов. Джонсон захотела побить этот рекорд. В 1930 году Эми совершила одиночный перелет Англия — Австралия на биплане De Havilland DH.60 Moth. Она стартовала 5 мая из Кройдона (ныне район Лондона). Подержанный самолет, купленный на средства ее отца, она назвала "Jason". 364 литра топлива, которые помещались в его баках, позволяли находиться в воздухе 30 часов. Она планировала пролетать в день 1300 км. На момент вылета ее налет составлял 75 часов, а самый длинный перелет, который она совершила — 237 км.
Когда она долетела до Сирии, ей пришлось задержаться, чтобы переждать песчаную бурю. Во время посадки в Багдаде была повреждена стойка шасси. Механики за ночь успели отремонтировать самолет и утром Джонсон смогла продолжить полет. 13 мая она посадила свой самолет в Рангуне. Аэродром был очень маленьким, поэтому самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и скапотировал. Были повреждены винт, крыло и шасси, однако самолет снова удалось быстро починить. 17 мая Джонсон прилетела в Сингапаур, где самолет впервые за время полета осмотрели специалисты и устранили обнаруженные неисправности.
Из-за плохой погоды она долетела до Сурабая только 20 мая. Еще два дня заняла починка мотора. 24 мая она совершила посадку в Австралии в городе Дарвин. Хотя из-за плохой погоды и частых аварий рекорд побить не удалось, тем не менее, ее встречали как триумфатора. За этот перелет она была удостоена звания Командора ордена Британской империи и лицензии гражданского пилота Австралии за номером 1. Ей были вручены также золотые медали Сообщества инженеров и Королевского аэроклуба. Самолет, на котором она совершила перелет, был передан Музею науки в Лондоне.
# # ## #
С помощью Евергриновских пластиковых полосок изобразил каркас фюзеляжа в районе выреза кабины. Заглушил вырез передней кабины и доделал интерьер второй. Сделал проставку из тонкого доширакопласта, что бы немного расширить фюзеляж.
# # #
Стачивал царапины, задиры, следы толкателей, облой и небольшое смещение половинок отливок и общую шершавость поверхностей... Пластик достаточно мягкий и эластичный. Собрал хвостовое оперение, добавил кабанчики из фототравления. На бензобак добавил крышку, датчик и отверстие под будущий шланг. Окрасил крылья.
# # # # #
Склеил половинки фюзеляжа. Наложил кучу шпаклевки. Из литника вырезал запасной винт. В комплекте был только один. Шпаклевал и шкурил фюзеляж, нарезал расшивку и наклеил лючки и тп.
# #
Окрасил фюзеляж и крылья. Оказалось, что зеленая краска после окраски не хочет сохнуть... Жаль, потому, что оттенок на мой взгляд идеально попадает в оттенок окраски прототипа. Стойки крыльев отлиты с небольшим смещением. После их обтачивания они стали слишком тонкие, а пластик достаточно мягкий. Пришлось заменить их на металлические. Перекрасил фюзеляж в тот же оттенок. Наклеил декали.
# # #
В наборе дан всего один винт, поэтому для рекордного варианта запасной винт пришлось изготовить самостоятельно. В процессе этого увлекательного занятия я куда-то задевал оригинальный винт... В итоге пришлось вырезать два винта. Закрепил на борту запасной винт с помощью капроновой нити из капронового бантика. Из нее же сделал расчалки на крылья и тросы к рулевым поверхностям.
# #
Результат...
# # # #
# # #

С уважением. Влад.




Cтатья опубликована на сайте "ScaleModels.ru":
Privacy Policy