Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, коллеги! Представляю Вашему вниманию результаты работы над постройкой модели довольно интересного прототипа, созданного, если судить по фотографиям, на базе легкого танка Т-26. Итак, ТПП-2, или Танк Преодоления Препятствий.
В основе разработки данного танка лежала концепция преодоления различных препятствий путем прыжка с отрывом от земли и свободного полета танка с использованием накопленной кинетической энергии разгона. Для создания прототипа использовалось облегченное шасси тана Т-26. Прототип ТПП-2 (главный инженер В.В. Линцер), разработанный и изготовленный в 1937 году конструкторским бюро завода №185 в городе Ленинграде, был испытан в период с ноября по декабрь того же года. В процессе испытания машине не удалось развить скорость, достаточную для прыжка. Также жесткая система подрессоривания нарушала работу эксцентриков. Серийно данный танк не производился и на вооружении не состоял (источники информации и фотографий приведен в конце статьи).
Конверсия строилась на основе модели танка Т-26 образца 1933 года от Звезды.
Первый вопрос, который следовало решить – это то, как установить эксцентриковые отталкивающие элементы, расположенные по бокам танка. В идеале хотелось бы получить подвижное крепление, чтобы можно было поворачивать эксцентрики и посмотреть на танк в момент перед прыжком. На фотографиях видно, что крепились они к месту качения тележек подвески. Длины исходных пластиковых осей диаметром около 2 (мм), которые располагались на боках «ванны» корпуса, было не достаточно (они рассчитаны только на установку тележек).
В качестве материала для новых осей неожиданно послужила проволока прямого участка от самой простой вешалки, вместе с которой возвращают одежду из хим.чистки. Диаметр оказался вполне подходящим – чуть меньше 2 (мм). В местах расположения осей были просверлены отверстия и произведена примерка заготовок осей (длина отрезана с запасом). «Ванна» корпуса склеена и проверено прохождение осей через весь корпус.
Для установления точной длины необходимо знать ширину эксцентриков и место их примерного расположения по ширине танка относительно гусеницы. Поэтому следующим шагом было изготовление эксцентриков. Измерение эксцентриков на виде сбоку, распечатанного в масштабе 1/35, показало, что передний и задний эксцентрик немного различаются по размеру. Центральная их часть изготовлена из листового пластика толщиной 1 (мм), а отбортовка – из элементов листового пластика толщиной 0,5 (мм). Изогнутая часть отбортовки перед приклеиванием формировалась и изгибалась отдельно. При крепеже важно следить за тем, чтобы линия присоединения элементов отбортовки к центральной части эксцентрика была в середине отбортовки. Отверстия в центральной части имеют разный диаметр и сверлились в 2-3 прохода с постепенным увеличением диаметра сверла. Грунтозацепы приклеены по предварительной разметке через 1 (мм). Их длина была сделана с запасом, после высыхания клея торцы выровнены. В месте крепления эксцентриков к осям сделаны отверстия, которые были прикрыты ступицами из двух слоев пластика: 1-листовой 0,5 (мм), 2-расплющенный срез круглого литника. Итого получилось следующее примерное расстояние для крепежа эксцентрика на оси: 1+0,5+1=2,5 (мм).
Для установления взаимного положения эксцентриков и гусениц для расчета итоговой длины осей пришлось собрать и участки гуменицы при установленных «на сухую» тележках. Сборка тележек охарактеризовалась шпаклеванием следов толкателей. После укорачивания осей до принятой длины их торцы обработаны для надежного контакта с эксцентриками. Теперь можно крепить оси и тележки к корпусу. Далее выяснилось, что оси в корпусе сидят неплотно, присоединенные «насухо» эксцентрики не держались в промежуточных положениях – ось проворачивалась под их весом. Для того, чтобы иметь возможность фиксировать эксцентрики в произвольном положении, между корпусом и осями в распор были установлены отрезки половинки полой палочки от леденца.
На этом работа с нижней частью корпуса была закончена. Собранные звездочки, ленивцы, гусеницы, эксцентрики можно пока отложить в сторону и перейти к работе над верхней частью корпуса.
Так как у прототипа нет надгусеничных полок, то места их крепления были убраны с боков модели. Далее были установлены надмоторная плита, средняя часть и передняя плита. Ручки люков, клаксон также заняли свои места на модели.
Крыши корпуса на фотографиях не видно. Есть ли там какие-то люки утверждать не буду, поэтому данный элемент просто изготовлен из листового пластика. Цилиндрическая часть также изготовлена из листового пластика с последующим изгибанием. Спереди цилиндрическую часть ограничивает козырек. Он вырезан из жести банки газированного напитка по бумажному шаблону.
Корпус воздушного фильтра на надмоторной плите изготовлен из полосок листового пластика и жести.
Также по корпусу была добавлена самодельная клепка. Заклепки изготавливались из подплавленного у огня тянутого литника. Для меня это новый модельный опыт. Конечно, заклепки получились крупноваты, по сравнению с уже имеющимися на корпусе, но, мне кажется, что полученный результат все же лучше отсутствия клепки на видимых местах модели.
На этом сказ про сборку заканчивается и начинается сказ об окраске модели.
Первым делом модель была покрыта грунтом Tamiya Fine surface rpimer (L) из баллона.
Следующим этапом было нанесение «прешейдинга» цветом XF-69 NATO BLACK.
Далее следует наносить основной цвет. Но какой? По черно-белой фотографии точно узнать цвет проблематично. Скорее всего, прототип был окрашен так же как и танк, на основе которого он сделан. То есть теоретически цвет должен быть 4БО. Данный цвет был получен путем смещения следующих цветов: 2 части XF-58 OLIVE GREEN, 1 часть XF-2 FLAT WHITE, 1 часть XF-3 FLAT YELLOW. Далее путем добавления еще чуть-чуть XF-2 FLAT WHITE было произведено высветление.
Резиновые бандажи катков, поддерживающих роликов окрашены кистью цветом XF-69 NATO BLACK.
Гусеница окрашена в цвет XF-69 NATO BLACK, после перпендикулярно поверхности несильно нанесен цвет XF-68 NATO BROWN.
Перед «смывкой» нанесен слой глянцевого лака X-22 CLEAR. «Смывка» выполнена на основе черной акварели с добавлением капли средства для мытья посуды.
Так как декалей на модели не будет, то имитация потертостей лакокрасочного покрытия на гранях корпуса методом «сухой кисти» цветом XF-16 FLAT ALUMINUM наносилась на слой глянцевого лака.
Таким же образом изображены рабочие поверхности гусениц, звездочек и эксцентриков.
Глушитель окрашен цветом XF-68 NATO BROWN.
Поверх этих слоев нанесен матовый лак XF-86 FLAT CLEAR.
Так как пигменты осваивать начал совсем недавно, то следующим этапом окраски было нанесение именно их.
Для нанесения пигментов применялась следующая методика: сначала «мокрым» слоем наносится матовый лак XF-86 FLAT CLEAR, далее пигмент (можно насыпать, можно наносить кистью «тычками»). В данном случае применялись «тычки». При этом установлено, что пигмент держится вполне надежно; его структура не «плоская», а вполне рельефная; если поверх нанести еще слой лака, то эффект применения пигментов может снизится. Применительно к данном модели применялись пигменты ZIPmaket: Земля пересохщая, Сажа, Ржавчина.
После пигментов на рабочие поверхности гусениц и эксцентриков повторно был применена «сухая кисть» цветом XF-16 FLAT ALUMINUM.
Осталось собрать гусеницу, присоединить глушитель и эксцентрики. Модель готова.
И маленький коллаж в конце
Работа над данным проектом принесла множество положительных эмоций. Интересный вышел Маленький Лягушонок. Удалось обеспечить возможность поворота эксцентриков.
Стоить отметит, что в работе над моделью могут пригодиться совершенно разные вещи, как, например, для этой модели использовалась проволока от вешалки и отрезки палочки от леденца.
Бесспорно, есть моменты, над которыми стоит поработать, в чем-то совершенствоваться, но полученный результат мне нравиться.
По модели готов принять конструктивную критику и ответить на возникшие у Вас вопросы.
Приятного досуга за постижением и освоением моделизма!
Источники информации и фотографий прототипа:
http://tbrus.ucoz.ru/publ/shushpancery/1-1-0-579
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/1400453.html
С уважением, Marakar.
P.S. Следующей моделью будет также образец советской техники и также без ствола и пушки, но который используется для буксировки.
Townsman в 02.05.2016 - 20:20 Тема: Конверсия Звезда 1/35 ТПП-2 – Маленький лягушонок Не могу себе представить эту каракатицу в прыжке. За счет чего она прыгнуть должна? |
stuger в 02.05.2016 - 23:20 Да уж.....однако.... А нельзя-ли ссылочку или еще что, на фото прототипа посмотреть? Больно удивительно и незнакомо это! |
Marakar в 03.05.2016 - 08:36 Reddeer, DeltaIV, Maxcyprus, Yur4ik75, Townsman, Stuger, спасибо за внимание к работе и отзывы!
Когда сам впервые ознакомился с этим прототипом был также сильно удивлен его концепцией. По поводу ходовой: на снимках видно, что ролики тележках немного отличаются от тех, что на модели. Но это было замечено уже после постройки модели. :-) При поиске информации по этому прототипу в сети было найдены только фотографии, представленные в статье. Повезло, что имеется хороший снимок сбоку - именно он помог изготовить эксцентрики. В первой ссылке указано, что некое устройство высвобождало эксцентрики перед прыжком. Каков принцип его работы мне неизвестно. Можно предположить, что некоторая пружина или система пружин, которая могла закручиваться или сжиматься вручную (например, лебедкой) или неким механическим устройством от вала двигателя. Фото прототипа приведены в ссылках. С уважением, Marakar. |
Нечаев в 03.05.2016 - 13:26 Да уш... Нет для наших людей преградни в моделизме, ни в танкостроении. ))) Аппарат-то в книжках ФИ есть, только не каждый будет рассматривать его как прототип для модели, вот в чем штука-то... |
Marakar в 03.05.2016 - 15:24 Нечаев, спасибо!
Скажите, пожалуйста, что такое ФИ? С уважением, Marakar. |
Нечаев в 03.05.2016 - 15:27 ФИ - это "Фронтовая Иллюстрация", там было про него. И в журналке "Полигон", кажется - если склероз не врет. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Конверсия Звезда 1/35 ТПП-2 – Маленький лягушонок
+1