Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Наконец-то решил выложить статью, завершающую эпопею постройки Пе-8 от «Звезды».
Данный процесс вылился в весьма горячо обсуждаемую ветку на форуме, что говорит о большом интересе со стороны моделистов к данной новинке отечественного производителя моделей.
Могу сказать, что это моя первая модель в масштабе 1/72, тем более модель многомоторного бомбардировщика, да еще и собираемого на заказ, до этого момента, собирал исключительно одномоторные истребители, правда в 32-ом масштабе, а по размеру самолета примерно - то на то и вышло. Может быть, размер бомбардировщика и сыграл решающую роль в решении о постройке данной модели. Был и еще один момент, заказчик определил дату, а именно 9 мая, постройка началась на три недели раньше и по началу три, четыре часа в работе над моделью делали своё дело, работа шла довольно быстро, пока меня на работе не поставили в ночные смены, и вся сборка практически встала. Естественно сроки были пропущены, перед заказчиком пришлось извиняться и отдавать законченную модель уже по факту её окончательной сборки.
Ну а теперь, непосредственно о сборке.
Приятно порадовало большое количество деталей, очень качественно проработанные члены экипажа, я их, правда устанавливать не стал, но все равно приятно, в наборе предусмотрительно предусмотрен, и вариант с открытыми, так и закрытыми створками бомболюка, нижнего люка для доступа экипажа, самолет можно вооружить в зависимости от выбранного Вами прототипа, в кормовую установку можно установить, как спаренный ШКАС, так и УБ, а в подкрыльевые огневые точки, тоже можно установить, как по одному ШКАСу, так и по одному крупнокалиберному УБ, шасси можно сделать как в выпущенном, так и в убранном положении. В наборе так же имеются бомбы, одна точно 5-ти тонная, вторая калибр не знаю, не спец я по бомбам, правда, предназначенные для внутренней подвески непосредственно в бомболюк.
Кроме всего этого благополучия, в наборе присутствуют детали отмеченные производителем, как не используемые, но, судя по этим деталям, будет и Пе-8 Особый, перевозивший делегацию Молотова, и Пе-8 с движками АШ-82.
Аплодисменты «Звезде», они закладывают в данный набор большие модернизационные возможности.
Могу сказать честно, что при таком большом количестве деталей, я ожидал подвоха, что-то где-то не сойдется, несостыкуется, но все сошлось и склеилось очень хорошо, все детали даже без длительной и тщательной подгонки без труда вставали на штатные м6еста, очень порадовала подробная инструкция, никаких вопросов по происхождению и установки каких либо деталей не возникло.
При сборке шлифовальная бумага понадобилась в штатном режиме, как и при сборке любой модели, для зачистки клеевых швов на стыках половинок фюзеляжа, стыке половинок крыла, ну и при склеивании крыльев и фюзеляжа, причем хочу отметить, что щелей при этом не возникло, была небольшая ступенька между нижней частью фюзеляжа и правого крыла, которая была сведена на нет при помощи шлифовки маникюрной пилкой. Шпаклевку я не применял, не было необходимости.
Узел, который меня откровенно расстроил, так это место верхней турели, просто панель, в которую предварительно вклеивается остекление верхней турели, затем пристыковывается на фюзеляж, и это согласно инструкции. Я замаскировал тамиевским скотчем остекление турели и приклеил на основание самой турели, после чего приклеил на штатные места в виде двух параллельных углублений и установил весь узел на фюзеляж. В результате, уже в самом конце после финишной отделки, когда стал снимать скотч с остекления, то он в местах закрытых наплывами фюзеляжа категорически отказался сниматься, видно там так узко, да и может туда ещё в добавок ко всему попал клей. С левой нижней части остекления я с трудом удалил скотч, а на правой так и не сумел, он рвется по миллиметрам, турель трещит, но он оттуда, не удаляется. Коллеги по форуму посоветовали не вытаскивать, а наоборот, запихнуть его туда, но там, ну очень узко и у меня это не получилось. Поэтому оставил, как есть.
Хочу отметить, что верхняя турель монтируется только в «походном» положении, если вы хотите сделать модель более зрелищной, то вам надо задуматься над теми доработками, которые позволят вам установить верхнюю стрелковую точку в боевом положении. Как позволяет говорить мой полученный опыт, я бы посоветовал во избежание описанных трудностей, приклеить основание турели, предварительно убедится в том, что после приклейки остекление можно без труда установить сверху, если оно , остекление свободно проходит в фюзеляжное отверстие, то его можно будет окрасить и установить уже после полной окраски модели. При этом надо учесть, что остекление турели, задумано производителем, только, как я уже говорил, в походном положении, т.е., строго в хвост, причем ствол пушки ШВАК находится в специальном вырезанном в фюзеляже углублении, я так думаю, все эти мероприятия служили для уменьшения аэродинамического сопротивления самолета. Поэтому для установки турели в боевое положение придется кардинально доработать основание турели, куда приклеивается остекление.
Уважаемый коллега сообщил, что если подкрыльевые огневые точки были вооружены крупнокалиберными пулеметами УБ, то для избежания случайного прострела фюзеляжа и горизонтального оперения, на нижней поверхности крыла монтировались ограничители, которые мешали случайному прострелу. Данные ограничители можно посмотреть в ветке (Сборка Пе-8 от «Звезды») посвященной сборке данной модели. Лично я данные ограничители не устанавливал.
Еще одно тонкое место, так это место приклейки подкрыльевой гондолы к нижней части крыла, там над остеклением огневой точки, откуда торчит одиночный УБ, должны быть три оконца, но в этом месте на месте склейки этих двух деталей было столько клея, что на прозрачность не было и намека, поэтому я снял маленькие полоски скотча и закрасил все это безобразие. Хотя может там были вырезы, потому, что там сидел стрелок, а там так тесно, ну должен был он чем-то дышать, неужели все 6-8 часов полета он дышал через кислородную маску, соединенную с баллоном?
Далее по сборке, горизонтальное оперение и стойки шасси встали как родные, да забыл сказать, что штатные колеса из набора я заменил колесами из набора «Экипаж».
Теперь несколько слов о покраске:
При сборке кабины никаких трудностей не возникло, все детали встали на свои штатные места, на все кресла были самостоятельно изготовлены привязные ремни, приборные доски даны декалями, весь внутренний интерьер был покрашен эмалью № 83040 АКАН А-14 стальной/серый (выцветший), затем, после окончательной склейки и обезжиривания, вся модель была покрыта грунтовкой для пластмасс от АКАНА.
Следующим шагом стало, нанесение на нижнюю часть крыльев и мотогондол краски АКАН № 73002 АМТ-7 (голубой). После просушки, в местах съемных панелей и лючков, были нанесены солевые маски.
Затем вся верхние поверхности были задуты АКАН № 73001 АМТ-4 (зеленый/защитный), в последнюю очередь на нижнюю часть крыльев и мотогондол, по камуфляжной схеме был нанесен АКАН №73043 АМТ-6 (черный/выцветший).
Затем по самостоятельно изготовленным трафаретам эмалью АКАН № 83041 (красный/выцветший, маркировка, звезды), были надуты опозновательные знаки и цифры.
После просушки, вся модель была задута несколькими слоями «Футуры». На следующий день, были удалены солевые маски, и вся расшивка была выделена с помощью масляной краски разведенной в бензине для зажигалок. Излишки масляной краски были удалены при помощи тряпочки смоченной в том – же бензине от зажигалок.
Модель была покрыта двумя слоями полуматового лака ModelMaster.
Затем были окрашены выхлопные патрубки двигателей эмалью АКАН № 86022 (горелый металл, красно-бурый).
Далее были нанесены выхлопы АКАН № 79014 (копоть, сажа).
Установлены предварительно окрашенные антенны. Нить изготовлена из капроновой нити «Хобби-Плюс». Изоляторы – капельки засохшего клея гель Супермомент.
Большой проблемой, как оказалось, стала съемка такой большой модели. Фото и так не мой конек, а тут еще, как не снимаю все темно и темно.
Короче, приведенные фотографии – это моя пятая попытка.
Смотрите, критикуйте.
Большое спасибо всем уважаемым коллегам, принявшим участие в обсуждении на форуме процесса постройки данной модели! Ваши пожелания, фотоматериалы, схемы, чертежи внесли неоценимую помощь в изготовлении данной модели!
С большим уважением, к Вам - уважаемые коллеги!
Павел.
Ну вот сегодня обсняли эту парочку - Звезда и Амодел. Неплохо ведь смотрятся?
Михаил Нерадков
Michael_XIII в 01.09.2008 - 02:18 А вот и "сладкая парочка" Пе-8 в бумаге
http://sampublications.com/pages_main/mam_latest.htm |
Ястреб-WL в 17.06.2009 - 17:18 Тема: Re: Звезда 1/72 Пе-8 (Zvezda Pe-8) Паша.
Статья и сама машина изумительные. Учту Вам богатейший опыт при сборке своих Пе-8 от амодел и Звезды. Удачи Вам. |
Bubnov в 13.08.2009 - 17:43 Посмотрел в коробку с Пе-8 ОН . Как и предпологалось, в коробке лежит полный комплект на дизельный ПЕ с "острым" носом. Ну , и рамка с деталями салона и фигурками . В общем, можно спокойно сделать любой из двух вариантов. В инструкции , само - сабой, об этом не слова. Только все детали для бомбардировщика показаны , как неиспользуемые .
О к фигурах хотелось сказать особо : качество высочайшее. Исторические персонажи легко узнаваемы , даже пенсне Берии видно . |
AFirsov в 14.08.2009 - 10:53 Тема: Re: На основании опыта полученного... Возник вопрос. Хочу сделать ПЕ-8 с открытым бомболюком, куда подвесить бомбу, входящуюю в набор. Инструкция рекомендует покрасить ее в серый цвет (31). Какую краску лучше применить из политры "Акан"? Бомболюк изнутри покрашен в интерьерный серый А-14 (73040).
Во время войны фугаски не красили - только осалка. На ФАБ-5000 маркировки не было никакой. Наверное, покрасить в "ган металл", отполировать в местах "кантования" и покрыть желтоватым или рыжеватым лаком... |
Psy06 в 15.08.2009 - 06:14 Тема: Re: На основании опыта полученного... Возник вопрос. Хочу сделать ПЕ-8 с открытым бомболюком, куда подвесить бомбу, входящуюю в набор. Инструкция рекомендует покрасить ее в серый цвет (31). Какую краску лучше применить из политры "Акан"? Бомболюк изнутри покрашен в интерьерный серый А-14 (73040).
Во время войны фугаски не красили - только осалка. На ФАБ-5000 маркировки не было никакой. Наверное, покрасить в "ган металл", отполировать в местах "кантования" и покрыть желтоватым или рыжеватым лаком... [url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV1lHUEJ][/url] Слева - не крашеная, посередине голубая (может быть серая, но контраст между краской и металлом уж больно велик), справа скорее всего черная. |
AFirsov в 16.08.2009 - 02:10 Тема: Re: На основании опыта полученного... Скан с фото военного времени. Как видите, сравнивая с Вашим фото, можно подумать разные бомбы :-) Всего-то, скорее всего, в одном случае контрастная бумага, в другом - мягкая. Чтобы их скорректировать, нужно иметь на фото хотя бы точно белый и точно черный... А касаясь реального цвета бомбы, нужно довериться полковнику Резниченко (хоть боец Булах и утверждал, что это выдуманный персонаж :-)). Всего хорошего! PS. Кстати, прошерстив Резниченко обнаружил пару интересных замечаний: 1. Так как ТНТ-фугасные бомбы в течение трех дней подвергались "симозации", то они покрывались окалиной и, в зависимости от условий хранения, быстро ржавели. Учитывая, условия снаряжения ФАБ-5000, ее цвет можно смело варировать от "ган металл" с легкой желтизной до грязно-ржавого. 2. У головного очка наносилось синее кольцо в 150 мм. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: На основании опыта полученного...