Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI

Серия Спитфайров от Eduard по праву считается лучшей в масштабе 1/48. Первенцем была модификация Mk.IX, затем последовал вариант Mk.VIII и, наконец, дошла очередь и до Mk.XVI. Эта модификация отличается отсутствием гаргрота и наличием каплевидной сдвижной части остекления. Из незаметных внешне особенностей, этот Спитфайр оснащался двигателем Packard Merlin. По сути, это был произведённый в Америке и поставленный в Великобританию Rolls-Roys Merlin. 

 Лицензия на выпуск этих двигателей была передана в США для того, что бы удовлетворить растущие потребности союзнической авиапромышленности. Автомобилестроительная компания Packard освоила массовое производство Мерлина, обеспечивая силовыми установками не только отечественные Мустанги, но заводы в Британии, выпускавшие Ланкастеры и Спитфайры.  

О наборе ничего нового не скажу. Детали из серого полистирола, круглая рамка с прозрачными деталями, скромная платка фототравления и маски. И, конечно, качественная декаль. В общем, обычная комплектация ProfiPak.

Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI 

Сборка проходила легко, непринуждённо и без особых проблем. Шпаклёвка почти не понадобилась, только в паре мест пришлось подмазать швы сюрфейсером.
Кабина деталирована вполне достаточно для варианта с закрытым остеклением. Окрашена краской AK по чёрному грунту. Конечно, можно добавить и жгуты проводки, и трубки, если задумывается показать открытую кабину.

Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI

Как уже отметил, при сборке проблем почти не возникло.

Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI 

Для обезжиривания поверхностей (при использовании грунта на водной или спиртовой основе это обязательная процедура!) впервые использовал специальное средство от Aurora Hobby.

Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI 

Нанёс чёрный грунт Vallejo.

Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI 

После полного высыхания грунта, окрасил верхние поверхности первым цветом камуфляжа, тёмно-зелёным RAF (акрил XF-81 от Tamiya).

Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI 

Через сутки нанёс и второй "верхний" цвет, серый Ocean Grey (XF-82).

Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI 

Ещё через сутки окрасил нижние поверхности цветом Medium Sea Gey (XF-83).

Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI 

Затем накрасил полосы быстрого опознавания на передних кромках консолей крыла и нанёс два слоя лака Future с помощью кисти.

Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI 

Чёрной краской накрасил ограничительные полоски на верхних поверхностях консолей и окрасил кок и лопасти винта. Законцовки лопастей окрасил жёлтым акрилом, добавив немного красного цвета, что бы приглушить излишнюю желтизну.

Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI

Далее наступил черёд декалей. Использовал изображения из набора Эдуарда (технические надписи и опознавательные знаки) и из афтемаркетной декали LifeLike (бортовой номер, "шаховницы", надпись "Janetka", эмблема и изображение мультяшного пса-боксёра).

Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI 

Закрепив декали слоем Future, сделал смывку с помощью средств Paneliner от АК. Сверху тёмно-серого оттенка, снизу - серо-коричневого. 

Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI

Нанеся слой полуматового акрилового лака Tamiya, добавил немного потёков масла, немного притемнил боковые поверхности в районе кабины пилота и капотов. Нагар от выхлопа имитировал чёрной и коричневой эмалью Tamiya. АНО окрасил цветными эмалевыми же лаками той же фирмы. Установил стойки шасси (колёса окрашены акрилом Tamiya и металликами AK), в просверленное отверстие вклеил антенну из обрезка тянутого литника). В принципе, и всё.
В заключение особо даже нечего сказать. Отличная модель красивого самолёта, выполненная фирмой Eduard на современном высочайшем уровне. Сборка вызывает только положительные эмоции. А уж окраска доставит удовольствие поклонникам самого красивого (по моему мнению) самолёта периода 2-ой мировой войны.

Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI 

Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI 

Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI

» Информация о статье
Вячеслав_Демченко в 27.12.2015 - 13:02
Вячеслав а можно спросить Нужно! :cool:

почему вы наносили футуру кистью , а не аэрографом? Потому, что так удобнее, быстрее, не надо кочегарить компрессор, а сполоснуть кисть намного проще, чем вымывать аэрограф. При сопоставимом результате. Так что я почти всегда футурю кистью.
Smooke-el в 27.12.2015 - 17:01
Так что я почти всегда футурю кистью.
Спасибо большое . попробую тоже кистью :grin:
Вячеслав_Демченко в 27.12.2015 - 21:14
попробую тоже кистью Только кисть надо брать широкую и мягкую. Например, синтетику.
taktik в 27.12.2015 - 21:57
Вячеслав, а под кисть футуру разбавляешь?
Вячеслав_Демченко в 28.12.2015 - 00:48
под кисть футуру разбавляешь? Нет, консистенция из пузырька самая оптимальная.
Dmitry2222 в 28.12.2015 - 01:00
Пытался Футуру нанести кистью на краску Валлехо - последняя вспучилась и слезла, хотя была просушена. По Гунце, Тамии и по Акану (любому) - все ОК. Только при нанесении кистью швы заливаются и остается какой-то мелкий сор, то ли с кисти, то ли из швов... Так что завязал с кистью, лучше жидко развести и за несколько проходов на малом давлении.
Вячеслав_Демченко в 28.12.2015 - 01:14
Пытался Футуру нанести кистью на краску Валлехо - последняя вспучилась и слезла, хотя была просушена. Странно. Ни разу не сталкивался с подобным. Сколько ни наносил Футуру на эту краску, всегда всё было ОК.

при нанесении кистью швы заливаются и остается какой-то мелкий сор, то ли с кисти, то ли из швов... Мне кажется, что-то не так с самой Футурой. Поведение нетипичное для этого лака.
Dmitry2222 в 28.12.2015 - 01:19
Пытался Футуру нанести кистью на краску Валлехо - последняя вспучилась и слезла, хотя была просушена. Странно. Ни разу не сталкивался с подобным. Сколько ни наносил Футуру на эту краску, всегда всё было ОК.

при нанесении кистью швы заливаются и остается какой-то мелкий сор, то ли с кисти, то ли из швов... Мне кажется, что-то не так с самой Футурой. Поведение нетипичное для этого лака.
...да вроде обычная, клубничкой пахнет))). Фонари купаю, разбавляю и дую, кистью иногда по отдельным деталям, но вот бывает и такое...

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

Кстати, модель отличная, статья информативная и полезная. Кому скучно смотреть, пусть сделают лучше :razz:
Smooke-el в 28.12.2015 - 01:40
но вот бывает и такое...
Может перемороженная ? Моя тоже как то странно себя ведёт , иногда остаются как бы гребни от волн ,в местах где
футурой больше заливал
Usatiymen в 28.12.2015 - 17:17
Тема: Eduard 1/48 Spitfire Mk.XVI
Мастерское исполнение!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy