Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Серия Спитфайров от Eduard по праву считается лучшей в масштабе 1/48. Первенцем была модификация Mk.IX, затем последовал вариант Mk.VIII и, наконец, дошла очередь и до Mk.XVI. Эта модификация отличается отсутствием гаргрота и наличием каплевидной сдвижной части остекления. Из незаметных внешне особенностей, этот Спитфайр оснащался двигателем Packard Merlin. По сути, это был произведённый в Америке и поставленный в Великобританию Rolls-Roys Merlin.
Лицензия на выпуск этих двигателей была передана в США для того, что бы удовлетворить растущие потребности союзнической авиапромышленности. Автомобилестроительная компания Packard освоила массовое производство Мерлина, обеспечивая силовыми установками не только отечественные Мустанги, но заводы в Британии, выпускавшие Ланкастеры и Спитфайры.
О наборе ничего нового не скажу. Детали из серого полистирола, круглая рамка с прозрачными деталями, скромная платка фототравления и маски. И, конечно, качественная декаль. В общем, обычная комплектация ProfiPak.
Сборка проходила легко, непринуждённо и без особых проблем. Шпаклёвка почти не понадобилась, только в паре мест пришлось подмазать швы сюрфейсером.
Кабина деталирована вполне достаточно для варианта с закрытым остеклением. Окрашена краской AK по чёрному грунту. Конечно, можно добавить и жгуты проводки, и трубки, если задумывается показать открытую кабину.
Как уже отметил, при сборке проблем почти не возникло.
Для обезжиривания поверхностей (при использовании грунта на водной или спиртовой основе это обязательная процедура!) впервые использовал специальное средство от Aurora Hobby.
Нанёс чёрный грунт Vallejo.
После полного высыхания грунта, окрасил верхние поверхности первым цветом камуфляжа, тёмно-зелёным RAF (акрил XF-81 от Tamiya).
Через сутки нанёс и второй "верхний" цвет, серый Ocean Grey (XF-82).
Ещё через сутки окрасил нижние поверхности цветом Medium Sea Gey (XF-83).
Затем накрасил полосы быстрого опознавания на передних кромках консолей крыла и нанёс два слоя лака Future с помощью кисти.
Чёрной краской накрасил ограничительные полоски на верхних поверхностях консолей и окрасил кок и лопасти винта. Законцовки лопастей окрасил жёлтым акрилом, добавив немного красного цвета, что бы приглушить излишнюю желтизну.
Далее наступил черёд декалей. Использовал изображения из набора Эдуарда (технические надписи и опознавательные знаки) и из афтемаркетной декали LifeLike (бортовой номер, "шаховницы", надпись "Janetka", эмблема и изображение мультяшного пса-боксёра).
Закрепив декали слоем Future, сделал смывку с помощью средств Paneliner от АК. Сверху тёмно-серого оттенка, снизу - серо-коричневого.
Нанеся слой полуматового акрилового лака Tamiya, добавил немного потёков масла, немного притемнил боковые поверхности в районе кабины пилота и капотов. Нагар от выхлопа имитировал чёрной и коричневой эмалью Tamiya. АНО окрасил цветными эмалевыми же лаками той же фирмы. Установил стойки шасси (колёса окрашены акрилом Tamiya и металликами AK), в просверленное отверстие вклеил антенну из обрезка тянутого литника). В принципе, и всё.
В заключение особо даже нечего сказать. Отличная модель красивого самолёта, выполненная фирмой Eduard на современном высочайшем уровне. Сборка вызывает только положительные эмоции. А уж окраска доставит удовольствие поклонникам самого красивого (по моему мнению) самолёта периода 2-ой мировой войны.
» Автор | |
---|---|
Вячеслав_Демченко | |
Опыт: | 22608 |
Репутация: | +1558/–7 |
Откуда: | Куток |
Smooke-el в 27.12.2015 - 17:01 Так что я почти всегда футурю кистью.
Спасибо большое . попробую тоже кистью :grin: |
Вячеслав_Демченко в 27.12.2015 - 21:14 попробую тоже кистью Только кисть надо брать широкую и мягкую. Например, синтетику. |
Вячеслав_Демченко в 28.12.2015 - 00:48 под кисть футуру разбавляешь? Нет, консистенция из пузырька самая оптимальная. |
Dmitry2222 в 28.12.2015 - 01:00 Пытался Футуру нанести кистью на краску Валлехо - последняя вспучилась и слезла, хотя была просушена. По Гунце, Тамии и по Акану (любому) - все ОК. Только при нанесении кистью швы заливаются и остается какой-то мелкий сор, то ли с кисти, то ли из швов... Так что завязал с кистью, лучше жидко развести и за несколько проходов на малом давлении. |
Вячеслав_Демченко в 28.12.2015 - 01:14 Пытался Футуру нанести кистью на краску Валлехо - последняя вспучилась и слезла, хотя была просушена. Странно. Ни разу не сталкивался с подобным. Сколько ни наносил Футуру на эту краску, всегда всё было ОК.
при нанесении кистью швы заливаются и остается какой-то мелкий сор, то ли с кисти, то ли из швов... Мне кажется, что-то не так с самой Футурой. Поведение нетипичное для этого лака. |
Dmitry2222 в 28.12.2015 - 01:19 Пытался Футуру нанести кистью на краску Валлехо - последняя вспучилась и слезла, хотя была просушена. Странно. Ни разу не сталкивался с подобным. Сколько ни наносил Футуру на эту краску, всегда всё было ОК.
при нанесении кистью швы заливаются и остается какой-то мелкий сор, то ли с кисти, то ли из швов... Мне кажется, что-то не так с самой Футурой. Поведение нетипичное для этого лака. ...да вроде обычная, клубничкой пахнет))). Фонари купаю, разбавляю и дую, кистью иногда по отдельным деталям, но вот бывает и такое... Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд: Кстати, модель отличная, статья информативная и полезная. Кому скучно смотреть, пусть сделают лучше :razz: |
Smooke-el в 28.12.2015 - 01:40 но вот бывает и такое...
Может перемороженная ? Моя тоже как то странно себя ведёт , иногда остаются как бы гребни от волн ,в местах где футурой больше заливал |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
почему вы наносили футуру кистью , а не аэрографом? Потому, что так удобнее, быстрее, не надо кочегарить компрессор, а сполоснуть кисть намного проще, чем вымывать аэрограф. При сопоставимом результате. Так что я почти всегда футурю кистью.