Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab

Приветствую, коллеги по хобби! Представляю Вашему вниманию модель грузовика-эвакуатора Diamond T 969A с жесткой крышей. Интересный прототип и первое знакомство с данным производителем моделей из Ирландии не может не вдохновлять на постройку!
 

 

Перед описанием самого процесса создания этой модели рассмотрим краткую информацию о реальной машине.

Прототип

Фирма Diamond T начала производить модель грузовика 969 в 1941 году. После приведения машины в соответствие военным стандартам, она получила обозначение 969А. Данная модификация производилась с открытой кабиной и мягким верхом (имелась возможность установки турели и пулемета), а также с закрытой кабиной.  
В качестве двигателя Diamond T 969A Wrecker для использовался шестицилиндровый двигатель Hercules RXC мощностью 106 л.с. и рабочим объемом 521 кубических дюймов, который работал вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой.
Эвакуатор оборудован платформой Holmes W-45 с двумя стрелами и двумя пятитонными лебедками. Лебедка также установлена и в передней части машины. Кроме того, машина имеет и собственный компрессор в кузове.
Длина машины насчитывает около 7000 мм, ширина – 2500, высота – 2800 мм. Вес – около 9800 кг.

Сборка

Сборка модели всегда начинается с изучения инструкции. Что мне запомнилось в инструкции к этому набору, так это то, что она полностью на английском языке и включает в себя достаточного немаленького объема пояснительную текстовую информацию. Собственных познаний английского хватило, чтобы в общих чертах понять, что до нас хотел донести производитель, а именно: присутствует напоминание о том, что некоторые детали из пластика для масштабности выполнены достаточно тонкими и их лучше срезать лезвием; для монтажа такелажной системы подъемных стрел в дополнение к основной схеме приведена еще одна, по виду похожая на рисунок из инструкции к самому грузовику, а для понимания расположения приборов – черно-белое фото настоящей приборной доски. Также на отдельном фото показано крепление инструмента в кузове; для размещения декалей инструкция направляет к бокс-арту и боковинам коробки. 
Все это мне показалось достаточно милым и необычным. :-)

Процесс сборки данного грузовика состоял из нескольких параллельных направлений формирования основных узлов, таких как двигатель, рама, кабина, кузов, стрелы подъемного механизма и его рама.
Первыми собраны были, как ни странно, колеса машины, которые даны в виде двух половинок. И уже эти, казалась бы простые элементы, дали понять, как будут обстоять дела со стыкуемостью деталей в наборе. Половинки колес соединялись по-разному: какие-то колеса собрались хорошо, а для соединения других и усилие применить понадобилось и стыкуемые поверхность подкорректировать пришлось…  
Среди наиболее интересных моментов сборки следует отметить то, что использование привычного модельно клея по каким-то причинами на давало прочной склейки деталей… 
:-)
Детали после некоторой просушки вместе, конечно, соединялись, но при небольших взаимных нагрузках контакт между ними пропадал, и вместо сборочной единицы получались опять разрозненные детали. Изучение места склейки показало, что детали не особо-то и «подплавлены» клеем. Даже почти не видно его влияния на пластик. Кроме того, засохший клей без особого труда можно было удалить с самих деталей. Видимо, в конкретно этом наборе в данный момент отливки модели на совсем повезло в плане состава пластика… Или поставщик пластика, что-то напутал в рецептуре… 
Выход был найден достаточно быстро – использовать супер-клей! Его применение также позволило заметно ускорить процесс сборки.
:-)
Собранные колеса были отложены в сторону, и дальше собирался двигатель. Указанная выше особенность пластика проявилась уже при сборке колес, что не дало «насобирать» с непрочным соединением более крупных и важных узлов. Процесс сборки двигателя не отмечен какими-либо трудностями или особенностями.
Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab 
Следующим в списке были мосты и рама. Соединение двух половинок (верх и низ), из которых состоят мосты, потребовало срезания направляющих, так как на них половинки соединялись не совсем ровно. У некоторых поперечных элементов рамы уменьшена их избыточная ширина, которая не позволяла собрать раму корректно. После установки мостов на раму уже вырисовывался облик будущей модели.
В задней части рамы из проволоки были изготовлены магистрали тормозной системы.
Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab 
Стяжки передних рессор заменены на детали из обрезков травления, а проволокой сымитирован крепеж рессор к мосту. У двигателя добавлены трубки подачи топлива, провода стартера, тормозные магистрали переднего моста (из литника изготовлен элемент, в который сходятся трубки левой и правой стороны).
Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab 
К раме присоединены радиатор, топливные баки с трубопроводами, свечные провода, бампер с лебедкой. Трос для лебедки изготовлен из жил витого провода, крюк – одна из деталей набора Bergepanzer’а, крепление троса на крюке – тянутая ватная палочка.
34
Следующим этапом собиралась кабина. Для окраски интерьера двери, крыша, ее передняя часть и пол не соединялись. Ручки стеклоподъемников и открывания двери изготовлены из проволоки по инструкции. Так как модель собиралась на супер-клее при установке «стекол» было некоторое опасение по поводу появления белых разводов.
Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab 
Немного предвосхитим события повествования и скажем несколько слов об окраске. Производитель предлагает окрасить грузовик в оливковый цвет. Весь и полностью… Мне показалось это несколько скучным. Решено было попытаться показать достаточно «обшарпанный», но еще рабочий экземпляр. Машину, которой трудно найти замену, и работающей и в наше время.
Таким образом, для окончательной сборки кабины ее интерьер следует окрасить, а для постоянно работающей машины интерьеру и экстерьеру характерно большое количество сколов и ржавчины, что может быть хорошо реализовано применением метода «лака для волос».
Итак, без грунтовки, сразу нанесен «прешейдинг» акрилом Tamiya цветом XF-69 NATO BLACK, далее «ржавчина» и цвет ткани сидений - XF-68 NATO BROWN, лак для волос, XF-62 OLIVE DRAB, вода и кисть, дакали (глянцевый лак под них не наносился, так как декали маленькие и через «стекла» кабины смотреться особо не будут), полуматовый лак X-35 SEMI GLOSS CLEAR. В процессе обработки зеленого цвета кистью, так как применялся лак сильной фиксации, краска местами стерлась до пластика. Эти места закрашивались цветом №14 Темно-серый танковый акрил марки Звезда при помощи кусочка губки. 
Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab 
Далее детали кабины были соединены, стыкуемость на данном этапе можно охарактеризовать как хорошую. Двери кабины решено не открывать.
Сборка кузова также прошла хорошо, подгонять ничего не пришлось. Из платы фототравленных деталей собранных ранее моделей были изготовлены держатели петель на заднем бампере, а из проволоки – петли.
Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab 
Рама и подъемные стрелы собирались ближе к концу. Стрелы из центрального элемента и четырех усилителей собрались хорошо, а у рамы, к которой они крепятся, пришлось подгонять диагональные центральные элементы сверху и снизу. Также были собраны компрессор и система выхлопа. На фото кабина, капот, крылья, стрелы и кузов не склеены.
Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab 

Окраска

Началась с нанесения грунта Fine surface rpimer (L).
Как и при окраске интерьера, первым слоем был нанесен XF-69 NATO BLACK, потом XF-68 NATO BROWN и местами X-7 RED, а поверх него XF-62 OLIVE DRAB. Двигатель окрашен цветом XF-18 MEDIUM BLUE. В данном случае применялся лак для волос с более низкой силой фиксации.
Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab 
Для закрепления краски был нанесен глянцевый лак X-22 CLEAR, а затем еще один слой лака для волос и светло-зеленый цвет, в который окрашивался Leopard C2 MEXAS.
Для окраски других элементов также использовались: XF-69 NATO BLACK (шины), X-7 RED (ручки управления стрелами и задние габаритные огни), Mr.Hobby H38 STEEL RED (тросы лебедки и стрел, инструмент в кузове), №50 Пустынный песчаный акрил (ручки инструмента).
Далее местное нанесение глянцевого лака для размещения декалей (бампер и задний борт), потом – еще один слой глянцевого лака и «смывка» черной акварелью с каплей средства для мытья посуды. Для шин применялась белая «смывка».
Сколы наносились тонкой заточенной деревянной палочной и губкой цветами №14 Темно-серый танковый акрил, X-1 BLACK, XF-16 FLAT ALUMINUM.
Износ поверхности на подножках, рельефных поверхностях крыльев имитирован методом «сухой кисти» цветом XF-16 FLAT ALUMINUM.
После всех окрасочных работ и протягивания нити (прилагается в наборе) в систему движения стрел можно устанавливать кабину и капот с крыльями, кузов, раму со стрелами, колеса, выхлопную трубу, дворники и зеркала заднего вида. Также на опорных лапах была размещена прилагаемая цепь. Модель готова.
И еще один момент: использование Супер-клея для «остекления» все же повлияло на него.  
:-)
Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab 

Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab 

Итог

Модель оставила множество впечатлений, среди которых можно отметить:
- очень интересный прототип, как по виду, там и по процессу сборки;
- комплектация набора (фототравленные детали, нить для такелажной системы, цепь);
- стыкуемость деталей разная, где-то хорошая, где-то – не очень;
- местами не четкое литье (именно поэтому стяжки рессор и их крепеж в переднем мосту был изготовлен заново);
- интересная подача материала в инструкции и пояснения некоторых моментов сборки (все-таки чувствуется некая забота производителя о моделисте и желание донести ему максимум информации о наиболее рациональной и легкой последовательности сборки).
В целом, работа над моделью принесла больше положительных эмоций. Подгонку деталей преодолели, некоторые доработки внесли. Сам набор по причине множества деталей и непростой схемы сборки (следствие обилия деталей и конструкции прототипа), по моему мнению, можно рекомендовать моделистам, начиная с появления у них среднего опыта. Это будет для них отличной практикой по самой сборке и процесса ее планирования.

В процессе работы над моделью использовались следующие источники информации:
http://shoplandcollection.com/heavy-vehicles/85-heavy/209-diamond-t-wrecker-1 
http://www.m201.de/ww2-fahrzeuge/2/diamant/ 
http://militarymodels.co.nz/2013/03/09/photo-walkaround-diamond-t-969-wrecker-part-1-the-truck/

По модели готов принять конструктивную критику и ответить на появившиеся у Вас вопросы. :-)
С уважением, Marakar.

P.S. Сейчас в сборке находится еще один грузовик. С тремя осями. Большой. Бронированный. ;-)

 

 

» Информация о статье
Alex6719 в 16.11.2015 - 12:30
Тема: Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969...(#9142) - обсуждение

Понравилось! И процесс и результат!!
ЗЫ:"невосприимчивость" к модельному клею - это дефект не конкретной модели,а всех моделей "производителя" . У меня пять "зеркальных моделей" и все не клеятся...
Marakar в 16.11.2015 - 16:01
Тема: Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab
Alex6719, спасибо!
По поводу пластика у Mirror Models буду иметь ввиду.
С уважением, Marakar.
Redstar_72 в 16.11.2015 - 21:22
Хорошая работа и статья! (Хотя и не уверен, что рабочую машину довели бы до такого "затасканного" состояния).
Нечаев в 16.11.2015 - 22:52
Отличный результат! Просто восторг.
Отмечу только, что производители являются ирландцами только в день св. Патрика и то на предмет побухать. Контора сидит в Польше, а в Ирландии только зарегистрированна, поскольку там налог на прибыль всего 12,5% и только на доход, перечисленный на банковский счет в Ирландии. Халява, короче.
STRATEG в 17.11.2015 - 08:18
Тема: Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab
Чтобы собирать такие модели, их нужно любить!
Моя любовь заканчивается на этапе сборки рамы и подвески.
+1
Marakar в 17.11.2015 - 12:56
Тема: Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab
Redstar_72, Нечаев, STRATEG, спасибо за отзывы!
Redstar_72, модель окрашивалась не по подобию какого-то конкретного прототипа. Она являлась и площадкой для отработки метода "лака для волос". Думаю, можно согласиться, что действительно, рабочую машину до такого состояния довести сложно. :-)
Нечаев, было интересно узнать от Вас больше о производителе. Этих аспектов не знал.
STRATEG, согласен, что слишком сложные и "многодетальные" модели могут приестся и от них можно устать и до этапа окраски. :-) Иногда "запал" пропадает и нужно сделать перерыв, но не слишком длинный.
С уважением, Marakar.
ЭдКрафт в 19.11.2015 - 21:37
Отличная модель получилась ! Правда, на фото поблёскивает, а за столько лет эксплуатации, как задумал автор, не должна бы уже - копятся царапины, трещины, краска теряет свойства и качество поверхности; машина работает, наконец.
Что касается "до такого состояния довести" - а что не так ? Только краска и пострадала, да ржавчина кое-где проступила (по крайней мере, так показано). Даже никакие листовые детали не помяты - а вот их и надо было помять, хоть чуть - чуть. Не могли, например, крылья остаться нетронутыми с сороковых годов. Да и протектор на шинах надо было "сносить". Такие машины в мирных руках обычно работают до полного износа.
К тому же показана не армейская машина - там приказывают, и рядовой Иванов (в нашем случае - Джонсон) идёт и наносит пятидесятый слой краски на "объект". И "объект" опять сияет и блистает (хотя бы издали). А тут имелась в виду машина где-нибудь на Аляске или в Канадской глуши, владелец которой - один из тех дремучих бородатых мужиков, который заготавливает лес, ищет золотишко, копается в шахте или ещё что-нибудь подобное, и которых так любит канал "Discovery". А у него или денег лишних на краску нет, либо за краской надо ехать 200 вёрст, либо он не придаёт этому значение. Главное, машина на ходу, выполняет свою работу - "и нехай".
Если бы не наша плановая экономика и приказная система, если бы частным лицам в своё время разрешали иметь грузовики - мы до сих пор видели бы и ЗиС-5, и ГАЗ-51, и ЗиЛ-164 в работе (пусть даже и в удалённых местностях).

Хорошая модель, а главное, прототип не "заезженный", нечастый гость у нас.
Marakar в 20.11.2015 - 09:22
Тема: Mirror Models 1/35 U.S. Diamond T 969A Wrecker Hard Top cab
ЭдКрафт, спасибо за комментарий!
В самом конце сборки модель покрывалась полуматовым лаком.
По поводу "помятости" деталей: хотелось сделать что-то подобное, но останавливало то, что передние крылья для этого показались мне достаточно толстыми. Протектор, конечно, можно было бы и подточить, но мне кажется он на модели не настолько и глубокий. :-)
С уважением, Marakar.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy