Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34)

Доброго времени суток, коллеги! Продвигаясь где на ощупь, а где бегом по зыбкой и при этом сладкой трясине моделизма , собрав первые две модели (танк и самолет) я пришел к логическому выводу попробовать флот.

Поскольку тогда я считал моим любимым и идеальным масштаб 1/35, я начал искать плавсредство в этом масштабе. И обнаружив, до каких размеров доходят денежные затраты на такие наборы, мною была развязана жестокая и кровопролитная война с жабой. Жаба даже почти проломила линию фронта, оттеснив меня к сосредоточению техники в 1/72 масштабе, но я бросив в бой последние резервы, одержал долгожданную победу. В результате, трофей трясущимися руками был добыт. 

Набор Vosper MTB 77 1/35 от Italeri. 


Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
Набор - для меня тогда неискушённого - был просто мечтой, и травление и веревочки и остекление и гора несметная деталей и корки корпуса с полметра длиной (них корпуса цельной деталью, палуба из двух панелей). Надо сказать, что качество хорошее, косяков литья почти не пилил. По соответствию добытым фотографиям тоже практически ничего не перепиливал. Продают к данному набору еще набор травления, но извините, 140 евро за травление от фирмы Griffon это сумасшествие. Поэтому я благополучно скачавши фотки того травления, оглядывался на них, воссоздавая некоторые детали из жести вручную, о чем совершенно не жалею и всем рекомендую, они там несложные.
Бортовой номер 77. По матчасти разным бортовым номерам соответствуют разные схемы покраски. В наборе италери как назло прототип 77, у которого ну самый унылый камуфляж - весь серый, дно черное. Да к тому же он жил недолго, построен 28.05.1942 в Англии, а уже 08.09.1943 он потоплен немецкой авиацией на пути в Валенсию. Я так не хочу, поэтому обнаружил такие номера как 30,34,74. Самый "вкусный" набор цветов это 74, но там торпедные аппараты перенесены на нос и есть масса других отличий, боюсь что заклюют коллеги за недостоверность :) Поэтому остановился на 34, он соответствует технически и выглядит пёстро и нескучно. Заложен 18.1.1940 на верфях Vosper в Англии, спущен на воду 5.8.1940, в 1943 переименован в СТ23 и 09.1945 подписан в утилизацию. Был последним катером, в который устанавливались бензиновые итальянские двигатели Isotta FRASCHINI, аж 3 штуки, развивавшие мощность 3450л.с. и скорость 40+ узлов.

В двух словах о восперах - это чудо британского кораблестроения с отсталыми моторами, которое в основном нещадно было бито немецким флотом, выпускалось в Великобритании и США, около пары-тройки сотен всего. Поставлялось по ленд-лизу в том числе и в СССР, где ему днище выкрашивали в красный. Зато имеет очень симпатичный силуэт :) К сожалению я не силен в переводе, поэтому информацию представляю ссылкой http://www.ww2ships.com/britain/gb-sc-002-b.shtml и здесь  http://www.coastal-forces.org.uk/boats.html
Выбранный прототип выглядел так
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
однако сходство преследовал чисто номинальное, поскольку детальных фотографий конкретно этого катера найти почти не удалось.

Стройка

1. Электрика и развесовка.
Как оказалось, проигравшая войну со мной жаба, отнюдь не успокоилась и продолжала активную партизанскую войну, кардинально меняя мои замыслы. В частности, проснувшись однажды, я подумал, а какого спрашивается я вывалил столько денег за неживую модель, "бревно" размером со штат Коннектикут, которое займет тьму места и будет просто там торчать? Первый вывод - вставить свет, благо в модели внутри места хоть отбавляй. А МОЖЕТ МОТОР??? И тут понеслась... Неделя разбирания в RC науке, расчеты, измерения и прочее, заказаны комплектующие, куплены и отобраны материалы и инструменты. 
В результате к началу стройки я имел вот такую картину
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
(там кстати виден набор Italeri Vosper Crew 1/35, об этом гумне ниже и подробнее выскажусь)
а электронная начинка состояла из
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
1. Мотор Turnigy D2836/11 750KV Brushless Outrunner $13.40 (на прототипе три винта, но в моем случае модель среди действующих считается маленькой и ставить редуктор на три действующих винта или ставить три мотора - не целесообразно. Поэтому один центральный с мотором и два фальшвинта) 
2. Металлический карданчик 22x10x4 для стыка вала винта и вала двигателя. $3.78 
3. Контроллер двигателя 30A ESC 3A UBEC $9.99 
4. Сервомашинка рулей AeroStar AS-170MG 17.5g/3.5kg/0.11sec $4.80 
5. Аппаратура управления. Выбрал самую дешевую но с 6 каналами (чтобы сделать еще свет/ракеты и т.п. на свободные каналы) Hobby King 2.4Ghz 6Ch Tx&Rx V2(Mode2) $25.10 (Однако парни отпускали в небо самолет на 600 метров с ней без проблем). Приемник в комплекте. 
До кучи взял мелочи типа резинок на дейдвуд ($1.14), пищалку-сигнализатор разряда аккума ($2.15), всяких коннекторов наобум (до $3). Неожиданно прикупил в местном радиоигрушечном магазине винт с валом и дейдвудом, один в один похожий на оригинальные, на 1.5мм больше в диаметре только. 

Далее провел заплывы основания катера в ванной с засыпкой груза (песка), для определения максимальной носимой массы (по ватерлинии). Результаты вот: 
Общая масса голой стендовой модели около 715г., где 
- корка (тазик) 380г. 
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
- вся палубная панель 188г. 
- весь пластик надстроек (в среднем без литника) 147г. 
Тазик отдельно вмещает при нужной осадке 585г чистого веса (сыпал песок) 
Вес электронной начинки без аккума около 170г., где 
- двигатель 71г. 
- регулятор 32г. 
- серво 17г. 
- ресивер 13г. 
- винт+дейдвуд 10г. 
- кардан 12г. 
- условно клеи смолы и т.п. 10г. 
Итого получается, что тазик может взять 585г - 170г(R/C) - 188г(палуба) - 147г(надстройки) = 80г. 
Это и есть искомый вес аккумулятора, из которого пришлось исходить, планируя ёмкость а следовательно и продолжительность плавания. Однако превышать можно и даже придется, ведь погружение даже на 1мм требует немало веса, а посадить на пару мм ниже ватерлинии не страшно, по прогнозам с этим мотором катер на скорости должен был чуть приподниматься. Вот почему был отдельно заказан аккум Turnigy NanoTech 1800mAh 25-50C 2s 7,4V за $13 весом в 113г. 

2. Монтаж механики.
Дейдвуды (купленные с валом и винтом) монтировал на эпоксидный клей, особого труда не было,
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
двигатель ставил на мотораму, которую сделал из алюминиевого гипсокартонового каркаса, он легкий, легко обрабатывается и прочный. К корпусу клеил холодной сваркой.
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
Собрал всё в кучу и провел в ванной первое испытание, можно посмотреть видео по ссылке
https://drive.google.com/file/d/0B51qed0kPyL-U2FtWFNxM2FtUWc/view?usp=sharing
А на этом видео я отрабатывал варианты системы руления с пока еще пластиковыми наборными рулями https://drive.google.com/file/d/0B51qed0kPyL-a2JKUXlkT2FPaXM/view?usp=sharing
Изготовил из латуни рули, признаюсь ушел от копийности, увеличив рабочую поверхность рулей в 1,5 раза, это было обусловлено требованием эффективности руления при работе только центрального винта. На каждом шагу пришлось продумывать все мелочи, сделал резиновые сальники, чтобы через рычаги рулей вода не проникала внутрь. Установил сервомашинку, припаял тяги.
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
Смонтировал остальные дейдвуды, попутно придумал крепление валов фальшивых винтов, позволяющее при движении свободно вращаться эти винты, не тормозя катер, на фото принцип виден. 
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
Попутно прикупил яркие LEDы и через соответствующие сопротивления подрубил на свободный канал приемника, чтобы включалось с пульта. Решил ставить ходовые огни красный/зеленый, белый на мачту и белый на потолок внутри рубки (чтобы рассматривать интерьер :)). Смонтировал почти без потери копийности. И разумеется, жестко контролировал строжайшую герметичность.
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
Много времени у меня отнял вопрос герметизации корпуса, но с возможностью доступа и обслуживания начинки, смены аккумулятора. Да и вкл/выкл тоже надо было кудато впихнуть, а он не маленький, ведь выключатель должен выдерживать около 10 Ампер. И всё это с сохранением копийности - это же СТЕНДОВАЯ МОДЕЛЬ :) Придумал вырезать в палубе здоровый прямоугольный люк по расшивке над аккумулятором, приклеил снизу из полистирола рамку с проемом меньшего размера, чтобы люк ложился. Вот так 3d модель прикидывал 
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34). И на рамку уже потом наклеил по периметру мягкий самоклеящийся типа поролон для герметизации (красным цветом на 3д модели). Люк прижимается к полистироловой раме поворотом вентиляционных выходов на палубе, к которым снизу приклеены жесткие рога, заводящиеся при повороте под основную палубу на специальные "бугорки" (жаль фото нет этого места). Ничего мудреного, но работает от и до. Лил воду.
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
Тумблер включения разместил в надстройке, прикрыв действующими створками дверей (?), а внутри разместив мембрану из резинки от воздушного шарика, для герметизации.
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
Italeri предлагает соединять палубу с корпусом саморезами, которые прикрываются сверху заглушками, имитирующими мелкие надстройки, что ж, нет проблем, только я эти надстройки сначала наклеил на двусторонний скотч, чтобы снимались если вдруг придется всю палубу поднять для ремонта.
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 

3. Обыкновенный моделизм :)
Естественно рассчитывать на то, что удастся покрасить всё это чудовище целиком, я не собирался. Поэтому сначала я разобрался с внутренностями рубки, добавил по фотографиям мелочевку типа телефонной трубки, динамика на стенке из чайной сеточки, карты всякие (ну как всякие, распечатал пролив Ла-Манш) и покрасил стены в серый цвет. Дерево - под дерево, скандинавская сосна с закосом под английский дуб, всё как любят англичане)))
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
и смонтировав под потолок освещение и выведя проводку, собрал всё, остеклил и замаскировал. Процесс сборки всей мелочевки на палубе был просто как конвейер, уже не вспомню что я там добавил/переделал.. 
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
Грунтовал по отдельности всё грунтом Vallejo серым
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
За такие золотые торпеды разрешаю меня растерзать, я их сделал специально в угоду художественному замыслу))
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
собрал и покрасил пулеметное гнездо, шлюпку и круги, их доработал, на кругах заменил пластик на нить, шлюпку всю опоясал канатом как положено и добавил весла (на фото это первый вариант, потом все переделал, на финальных видно)
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
Дальше пошла покраска площадей - серая база и черный низ по ватерлинию (все vallejo)
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
затем камуфляж по маскам
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
каждый слой я тщательно сушил по двое суток, а поверх краски зафигачил в три слоя эмалевый глянцевый лак Model Master Gloss Clear, я вычитал в буржуйских сайтах, что вопреки мнению о неповышении градуса в слоях покраски, такое сочетание спекает довольно слабый слой валледжевского полиуретана и он становится более устойчив к деформациям. Так что это было предварительная защита и подготовка к везерингу. Сначала мне не нравился общий тон моей покраски и я накрыл катер голубым фильтром
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
потом я проделал классическую смывку цветом синий кобальт+сажа газовая и только на этом этапе проснулся, что оказывается номеров-то на борту нету.. распечатал маску и нарисовал "34"
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
затем был как это модно говорить фейдинг и много много всякой мелкой работы по палубе и надстройкам. сколы, ржавчины, протоптанности, потертости и т.п., но фото этого процесса отсутствуют :(
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
По финишу, после капитальной двухнедельной просушки, катер покрыл четырьмя слоями эмалевого матового лака Model master flat clear, а днище еще парой сверху. Этот пирог дал невиданную прочность ЛКП, и за повреждения при плавании я не волновался.
Добил мелочевку, растянул такелаж, нарисовал на тонкой ткани британский флаг, надеялся он будет реять на ветру - да щаззз....
Кстати, набор команды от италери - это кошмар кошмарный, я таких уродов даже в 1/72 не видел, не говоря о 1/35.. Моего опыта не хватает, чтобы сделать из них что-нибудь путное, может быть позже.
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 

Ходовые испытания

Это была весна 2014, я ругался плохими словами на стоящий в водоемах лёд и ждал, покрывая и покрывая катер лаком, заряжая и тестируя аккумулятор, планируя сценарий спуска. Кстати, проводка освещения при строительстве была уложена четко и все работало отлично по кнопочке с пульта
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
Наконец лёд растаял и настал день Хы. Погода ласково шептала, поэтому заодно было решено открыть шашлычный сезон на берегу большой речной заводи. Катер первоначально был привязан к шнуру спиннинга,
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
но когда он убедил всех, что ведет себя на воде как новый мерседес на автобане, был спущен с поводка. 
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
Максимальная скорость довольно умеренная, но при горящем освещении и плавном ходу копийность просто зашкаливала, вызывая дикий восторг. Есть небольшое видео, где я провел катер у берега для демонстрации его блин невозмутимости )))) https://drive.google.com/file/d/0B51qed0kPyL-YTNDbGEtekxidkU/view?usp=sharing

а затем были попытки загнать его далеко, но метрах на 400 его становится не видно а без бинокля отпускать дальше было стрёмно.

Добавлю, что за следующий год катер поплавал в натуральный шторм с дождем у берега Балтийского моря - с погружением носа в волны, чуть пострадал такелаж и пару капель проникло внутрь, некритично. В другой раз летом на природе он в полночь волок за собой баржу из пенопласта на центр лесного озера, на барже была установлена коробка с салютом из n-надцати выстрелов, а к ее запалу прислонена обычная парувольтовая лампочка с разбитым цоколем для воспламенения, подсоединенная на свободный канал пульта. Салют активировали с пульта с берега, эффект на отдыхающих у костров с палатками был непередаваем. Были попытки даже повесить на катер кусок лески с блесной и пройтись по щуке)))) но затея не пошла из-за заросшего водоема..

Фотографии

Модель получилась неоднозначная. С одной стороны это много эмоций, огромный опыт, но с другой стороны - утомительная и выматываюшая покраска и везеринг. Когда работаешь с эффектами над моделью длиной 63 см, глаза очень быстро "замыливаются" и начинаются постоянные ошибки.. На полке выглядит внушительно и по праву занимает свое место. 
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34) 
з.ы. А вот мы с сыном и с катером на выставке Minimaailm 2015 (Таллинн, Эстония)
Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34)

 

 

 

 

 

» Информация о статье
seabear в 06.11.2015 - 22:43
Совсем не спец в кораблях, но модель очень понравилась. Объём работ впечатляет. И поздравляю с победой над жабой :mrgreen: , мне такое удаётся далеко не всегда. :wink:
Ares в 07.11.2015 - 17:32
Поздравляю с отличным почином в судомоделизме!
Лодочник в 07.11.2015 - 21:51
Шикарная модель! Ждем продолжения катеростроения, удачи в добивании жабы :grin:
Mozgoklui в 08.11.2015 - 15:38
Коллеги, спасибо за тёплые отзывы, очень приятно.
Кстати вы отсек непотопляемости сделали?
Я прошу прощения, а что это? :)
Ни разу не корабел
в каком смысле? (танк?! :mrgreen: ) возможно я разместил в неправильную рубрику?
XORST в 08.11.2015 - 16:42
Mozgoklui

Теперь надо для пары "шнельбот" в 35-том собрать. :wink:
DimaADA в 08.11.2015 - 17:06
в каком смысле? (танк?! Mr. Green ) возможно я разместил в неправильную рубрику?
"ни разу не корабел" - это я о себе. Авиатор я:)
XORST в 08.11.2015 - 17:22
Я прошу прощения, а что это?

В этот отсек обычно пенопласт вклеивают,что-бы модель не утонула.
айк в 08.11.2015 - 18:47
Коллеги, спасибо за тёплые отзывы, очень приятно.
Кстати вы отсек непотопляемости сделали?
Я прошу прощения, а что это? :)
Коллега уже ответил! Это приличных размеров кусок пенопласта, обычно в носовую часть. Даже если катер наберет много забортной воды, например в случаи рыбалки на щуку!! :wink: то пенопласт не даст ему пойти на дно и катер будет как поплавок, носом к верху плавать и ждать спасения! Аппаратура скорей всего пострадает (если она не в водонепроницаемом боксе) но как минимум сам катер у вас останется, а не уйдет на дно морское ))
maxcyprus в 08.11.2015 - 21:30
Тема: Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34)
круто, что тут добавить..молодец!
Usatiymen в 09.11.2015 - 11:15
Тема: Italeri 1/35 Vosper 72-6 MTB 77 (здесь 34)
Красота!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy