Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Hasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E Stratojet

Полмесяца назад мне удалось найти и купить в одном московском магазине сей редкий самолет. Мужики-продавцы смотрели на меня как на самоубийцу-мазохиста, покупающего очередной билет в ад "хэндмейда". За 10 лет я его видел только пару раз в продаже. И я не устоял... Искать его еще прау лет мне не хотелось. Хасегава делает В-47 в серии Limited Edition, что сильно сказывается на шансах его найти в продаже. Помня о всех недостатках бомбардировщиков от Monogram и AMT, я готовился к худшему. И тем не менее...

Содержимое

Hasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E StratojetHasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E StratojetHasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E StratojetHasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E Stratojet
Пресс-форма модели датирована 1987 годом. Модель была упакована в большую коробку (по Хасегавским меркам) с классическим стилем оформления для 80-х. Каждый из 6 литников был упакован в отдельный пакет. Фонарь был запечатан в отдельном пакете без литника
Качество литья чистое, без утяжин и смещений. Правда на ПТБ был облой.
Hasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E Stratojet
Расшивка как и положено моделям из 80-х внешняя, но аккуратная.
количество деталей равно 160, что для довольно большой модели (47,6 см на 49,3 см) мало. Это в первую очередь сказалось на деталировке.

Теперь подробнее в деталях о недостатках.

Интерьер

Деталировка интерьера отсутствует напрочь. Ее нет вообще. Из интерьера имеются только пол с непонятной имитацией боковых панелей, 2 штурвала и 2 уродливых кресла со следами толкателей на спинках и облоем. Еще как обычно, в комплекте имеются фигурки пилотов. На внутренней стороне фюзеляжа в кабине пилотов присутствуют толкатели.
Hasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E StratojetHasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E StratojetHasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E Stratojet
Приборные доски и боковые панели отсутствуют.
Все придется делать самому заново.

Фонарь

Фонарь кабины геометрически верен и имеет чистое литье, но из-за чрезмерной толщины он обладает эффектом лупы.
 Hasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E StratojetHasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E Stratojet

Фюзеляж

Форма и сечения фюзеляжа верны.
 Hasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E StratojetHasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E StratojetHasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E Stratojet
Носовая часть вплоть до передней кромке крыла неплохо ложится в чертежи. Правда толщина фюзеляжа на 1 мм в районе кабины и бомболюка меньше. Обе Ниши шасси имеют избыточную длину и смещены в хвост. Передняя часть носовой ниши смещена на 1 мм в хвост и на 2 мм – задняя часть. Ее створки длинее нормы на 2 мм. Хвостовая ниша: передняя часть – 1 мм в нос, задняя – на 5 мм в хвост. Ее створки на 6.5 мм длинее нормы Сам хвост длинее на 12 мм!!! Киль смещен в хвост на 10-12 мм. При этом киль на 3 мм выше, а разница в ширине колеблется от 3 мм на верхушке до 6 мм в основании.

Ниши двигать не стану, оставлю их со смещениями относительно носа, но их длину путем вставок из пластика изменю. Киль отрежу от фюзеляжа и передвину в нос, отпилив с него лишнее. лишние 12 мм в хвосте банально отпилю, так как фюзеляж там и так слишком тонкий.

Бомболюк верен по форме, сдвиг относительно носа в хвост составляет 3,5 мм.

Подфюзеляжный обтекатель РЛС недостаточно выпуклый по форме.
Ниша чего-то (чего не знаю) в хвосте под килем на 21 мм (!!!!!) сместилась к хвосту! Ее придется прорезать в новом месте.

Крыло и стабилизаторы

Как ни странно, но крыло идеально легло в чертеж.
Hasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E StratojetДаже внешняя расшивка совпадала с чертежом. Турболизаторы отлиты грубовато и их придется срезать, как и расшивку. Задняя кромка чуть толстовата и ее придется слегка подточить. Точки крепления пилонов на модели смещены на 2 мм к оси самолета.
Hasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E Stratojet
Стабилизаторы также неплохо ложатся в чертеж. Единственная проблема может возникнуть при установке угла стреловидности оперений – тогда поплывут все размеры.

Двигатели

Сдвоенные мотогондолы имеют более полный профиль чем на чертеже. Их сопла на 2.5 мм короче, но зализ и стекатели верные. Воздухозаборники верные, что подтверждается фотографиями, в то время как чертеж врет. Начинки сопел нет вообще – там стоит заглушка в 4-5 мм от среза сопла. Сопла придется кое-как самому деталировать и удлинять.
Hasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E StratojetHasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E Stratojet
Мотогондолы на внешних пилонах наоборот верные по длине, но опять же – более толстые в хвостовой части.
С пилонами намного хуже: по высоте они нормальные, но по длине это нечто! На 4 мм короче на стыке с мотогондолой и на 12 мм длиннее на стыке с крылом!!!!! Задняя часть пилонов будет заново делаться.

Вооружение

Оно состоит из 24 бомб калибра так 250-500 кг на глазок. Сами бомбы просто убоги, так как имеют отдельные хвосты.
Hasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E StratojetHasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E Stratojet
А они сделаны просто омерзительно – толщина стабилизаторов 0,9 мм и нет кольца на самом хвосте!!! Переделывать и дорабатывать бомбы я точно не стану, ибо никакого терпения не хватит.
Данные в комплекте 2 ПТБ.
Hasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E StratojetHasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E StratojetHasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E Stratojet
Они на 2 мм в диаметре больше нормы. Толщина пластика позволяет на дрели исправить этот недостаток. Они на 3 мм короче в хвосте. Их пилон не ложится в чертеж вообще – на 9-10 мм длиннее и неверный по форме. Пилон буду делать заново.
Так как бомбы, совсем «не айс», я решил сделать и выточить две аэробаллистические ракеты Martin WB-199B Skybolt. Они довольно просты по форме – 2 цилиндра, 2 конуса и стабилизаторы и в тоже время почти нигде не мелькали в модельном мире. Заодно и бомболюк закрою, так как его убранство это 4 голых стенки и потолок…

Мелочевка

Hasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E StratojetHasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E StratojetHasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E Stratojet

Hasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E StratojetHasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E StratojetHasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E Stratojet
Hasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E StratojetHasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E StratojetHasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E Stratojet
Hasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E StratojetHasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E StratojetHasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E Stratojet
Hasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E StratojetHasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E StratojetHasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E Stratojet
Как уже говорилось, бомболюк абсолютно голый внутри. Также голы и 2 ниши шасси. Их в отличие от бомболюка не закрыть и придется делать самому все оборудование для них. Мало того, на потолке всех отсеков гордо красуются по 4 следа от толкателей. На каждой створке ниш шасси их тоже по 2 штуки и как назло – на внутренней вогнутой стороне. На створках бомболюка – по 4, а на люке для экипажа – 2.

Стойки шасси более менее правдоподобны и точны. Чего не скажешь о колесах. Они на 2 мм больше в диаметре и имеют квадратный профиль. Так как никто не делает резиновые колеса для B-47, то буду перетачивать колеса на дрели под нужный размер и вид.

Турель убога, пулеметы просто палки – буду заменять на точеные стволы из металла.
Антенны и прочая мелочь будет стандартно делаться по фотографиям из подручной проволоки и металла.
Расшивку придется заново наносить, но уже во внутрь.

Инструкция

Hasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E StratojetHasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E Stratojet
Очень простая и примитивная с минимумом детализации. Очень похожа на инструкцию от ХВ-70 от АМТ. По сравнению с ревелловской инструкцией на He-177 это детские каракули. Но простим, как никак 1987 год. Модель мой ровесник!

Декаль

Hasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E Stratojet
Декаль не блещет оригинальностью и техничками как и все хасегавские деки. Довольно качественная, без смещений и яркими цветами. Подложка липковата немного. Единственное что напрягло – декаль на крыло дана одним элементом! Длиной почти 20 см с огромной подложкой между крайними элементами. Будет обидно, если плохо приварится или пойдет гофром, как произошло давно в прошлом на Миг-25 от Хаси.

Афтермаркет

Из всего афтермаркета, на модель я смог найти:
колеса фирмы «True Details» http://www.hannants.co.uk/search/?FULL=TD72028
фонарь от фирмы «Falcon» http://www.hannants.co.uk/search/?FULL=FNCV4372

Ресурсы

На форуме в теме http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_5495.html по В-47 были несколько источников.
Лично я буду пользоваться отмасштабированным из 1/96 чертежом А.Юргенсона из журнала «Мир авиации» (номер уже не помню, между 1994 и 2000 годами точно).
Попробую найти книгу А.Ллойда «Боинг В-47 Стратоджет» http://www.centercom.ru/gardners/isbn/158007071X
Другой литературы кроме фотографий почти нет.

Резюме

Hasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E StratojetHasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E StratojetHasegawa 1/72 K007 Boeing B-47E Stratojet
Несмотря на все недостатки, модель мне понравилась. Это единственная модель этого самолета в 72-м масштабе и делается не абы какой фирмой, а самой Хасегавой с качественным пластиком и литьем. Удивляет то, что в свое время B-47 был популярнее многих бомбардировщиков на заре Холодной войны, но так и остался в моделизме в тени В-29, В-52, Ту-95. Приятно удивила цена на модель довольно огромного самолета – всего 900 рублей у мужиков в «Лъейб-Компании» в Сокольниках. Даже В-25 и большинство двухмоторников от Хасегавы стоят 1000-1500. Жаль что модель очень редкая и на не нет никакого «автомаркета». Это чистый «хэндмейд» будет.

Большинство недостатков модели довольно просто убрать и выправить простыми операциями вставки или подпилки. Лично я буду исправлять все косяки кроме диаметра фюзеляжа и обтекателя РЛС. Не стоит забывать, что нет никакой гарантии, что чертежи из «Мир Авиации» правильные, поэтому все переделки там где не хватает/лишнего 1-2 мм носят относительный характер. После постройки огромной и сложной XB-70 Valkyrie от АМТ и Ту-16 от Trumpeter эта модель покажется намного проще и приятнее. Рекомендую модель специалистам и профессионалам, ибо модель как и самолет заслуживает внимания и будет подлинным украшением большой частной коллекции, будучи доведенной до ума.

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
SilverGhost в 03.11.2011 - 17:33
Владимир, на вкус и цвет

http://en.wikipedia.org/wiki/B53_nuclear_bomb
или
http://en.wikipedia.org/wiki/B41_nuclear_bomb
или
http://en.wikipedia.org/wiki/Mark_15_nuclear_bomb
Хломос в 03.11.2011 - 19:51
А есть сведения как В-53 крепилась в бомболюке. На фото она вся гладкая и никаких замков не видно. Или она обхватывалась по периметру хомутами?
SilverGhost в 03.11.2011 - 20:03
думаю чтото вроде этого
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b4/Mk-53_Thermonuclear_Bomb%2C_Nation al_Museum_of_Nuclear_Science_%26_History.JPG



была еще бомба Mk.28
Хломос в 03.11.2011 - 20:33
Значит все таки был хомут. А под В-47Е можно подвесить две такие бомбы или только одну? Вроде грузоподьемность позволяет.
SilverGhost в 03.11.2011 - 20:35
2 x Mk.15
2 (?) x Mk.28 (возможно что и 2 мог)
1 x Mk.41
1 x Mk.53
Хломос в 03.11.2011 - 23:55
Странно, вроде по массе и размерам можно 2 - В-53 взять, - чего порожняком тащиться :mrgreen:
SilverGhost в 04.11.2011 - 00:02
Хломос
тут не вес главное, а размеры. бомба в 2 раза тяжелее 4000-фунтовой, которая вешалась 1 в бомбоотсек.
от веса будет зависеть только дальность полета, и вряд ли для применения термоядерных бомб ее сделали бы минимальной.
Хломос в 04.11.2011 - 13:02
Андрей, я так понял ты на форуме главный "бомбист" :grin: так что несколько вопросов -
1. Боевую В-53 стоит окрашивать серебрянкой или они могли быть зеленые. На представленных фото из музеев на бомбе написано что это макет, соответственно могла ли быть она скажем, оливковая?

2. В статье о модели В-47 ты описал что на сколько нужно двигать. На чем базировались эти промеры, на сколько я знаю чертежей 47го в 72м масштабе не было, а 1-3 мм на модели такого размера могут быть "потеряны" при переводе чертежей из другого масштаба, да и не факт что чертежи верны, В общим, есть ли смысл двигать ниши, не появились ли на этот счет новые данные?

3. Окраска внутренних поверхностей самолета - это цинк-хроматик или это какой то другой оттенок зелоного?
SilverGhost в 06.11.2011 - 18:40
Володя, я не главный, просто есть темы отдельных бомберов, где я владею информацией.

1. http://www.webpark.ru/comment/45597
явно не серебристые

2. чертеж был из мира авиации в 1/96
я его перегнал в 1/72 и склеил.
делал 2-3 таких копии. разлет размеров был в районе 1-2 мм.
поэтому конкретные цифры куда что уехало относительны чертежа, а не самолета.
в целом, эти смещения роли не сыграют, а их устранение (если это и правда, что чертеж не врет) займет куда больше времени, которое можно выделить на постройку и доделку самой модели. Оглядываясь на эту статью 3-летней давности, скажу, что я бы не стал ничего двигать. и устранял бы косяки с хвостом.

3. надо смотреть по валкам и брать конкретный пример в качестве последней инстанции. так ничего не скажу сразу. была подобная тема по окраске внутрянки В-29. там было оба варианта.

с уважением, Андрей
Artem_T в 30.04.2013 - 18:21
У Pavla Models появилась смола интерьера для этого набора - C72114

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy