Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Italeri 1/35 LVT-2 Water Buffalo

Представляю вашему вниманию модель танка-амфибии LVT-2 Water Buffalo, производства фирмы Italery, в масштабе 1:35, принадлежащей транспортому батальону корпуса морской пехоты, дейстовавшему на Окинаве, в 1945 г.

История создания

Во время Первой Мировой войны англичане провели операцию, по высадке десанта в Калиполи (Турция). В ходе компании они столкнулись с большими проблемами во время высадки подразделений на побережье. Это было связано с тем, что флот не имел должных технических средств, в частности десантных кораблей и танков-амфибий.

В США внимательно изучали опыт предыдущей войны. Американское руководство осознавало, что в случае войны с Японией на Тихом океане (а это был наиболее вероятный противник) – огромное значение будет иметь именно умение проводить амфибийные операции. Поэтому, уже с 1920-х годов, в США начались работы над семейством плавающих бронетранспортеров или, как их называли, амфибийными тракторами (AMTRAC). Одним из самых удачных был М1923 конструкции Волтера Кристи (точнее это была плавающая САУ вооруженная 75-мм орудием). Однако, командование корпуса Морской Пехоты осталось неудовлетворенным характеристиками этой машины.

Первым образцом, который заинтересовал американский военных, была амфибия конструкции Джона Роблинга, который, вместе со своим сыном Дональдом использовал ее для проведения спасательных работ в штате Флорида, после нашествия очередного урагана.

Постепенно Роблинг совершенствовал конструкцию своего детища, увеличивая скорость и маневренность на воде. Однако, несмотря на большой потенциал, заложенный в его машине, амфибия Роблинга, возможно так и осталась бы незамеченной, если бы не вмешалось провидение в лице журнала «Лайф». 6 октября 1937 года, в нем появилась статья «Алиггатор Роблинга во время спасательных работ во Флориде». В заметке кроме подробного описания конструкции машины было размещено несколько фотографий. Эта статья попалась на глаза командованию флота корпуса морской пехоты.

После этого разработка амфибии шла под наблюдением командования корпуса морской пехоты. Прототип, получивший название «Крокодил» был полностью готов к маю 1940 года. Машина слегка отличал дизапйном от той, что появилась на страницах журнала «Лайф» и превосходила аналогичные образцы предложенные конструкторами ВМФ.

После проведения испытаний Роблинг заключил официальный контракт с морским командование на серийный выпуск машин LVT-1

LVT-2 представлял собой дальнейшее развитие LVT-1 в конструкцию которого было внесено порядка 100 изменений. Самой сильной модернизации подверглись гусеницы (с целью увеличения сцепления с песчаной поверхностью) и коробка передач.

LVT-2 был длинее и шире своего предшественника. Он оснащался радиальным 200 сильным двигателем воздушного охлаждения и развивал скорость 25 миль в час на суше и 6 миль на воде. Грузоподъемность составляла 2.9 т. Производство амфибии началось в начале 1943 года и продолжалось вплоть до конца 1944 года. За это время было произведено 2962 штуки. Машины выпуска 1944 года отличались от ранних серий улучшенной броневой защитой. Стоит однако отменить, что компоновка машины была не совсем удачной. Двигатель машины располагался сзади, а коробка передач – в носу амфибии. Это привело к тому, что объем груового отсека существенно уменьшился. Кроме того, серьезным недостатком было то, что солдаты не имели возможности прямого выхода из машины на берег. Чтобы выйти необходимо был перелезать через высокий борт машины, что делало их уязвимым для огня противника

ТТХ LVT-2 Water buffalo
Экипаж - 2-3
Длина - 7,97 м
Ширина - 3.25 м
Высота - 2.64 м.
Вес - 13.7 т

Вооружение
Пулеметы: .50 и .30 калибра

Двигатель - 250 л.с.
Скорость - 32 км/час по суше и 12 км/час на воде
Запас хода - 482 км по суше, 321 км по воде

LVT-2 послужил базой для целой серии других боевых машин. Одной из них стала LVT(A)-1 вооруженная 37-мм орудием в штатной башне от танка M5. Амфибия производилась с декабря 1943 г. до начала 1944 года. Всего было произведено 510 шт. Некоторые из участвовали в боях на Окинаве.

По мере того, как командование Тихоокеанского флота вело сражения с японскими войсками, становилось ясно, что 37-мм орудия недостаточно, для поддержки десанта. Поэтому воружение LVT(A)-4 было усиленно, за счет установки башни от танка М8 с 75-мм орудием

В дальнейшем эта машина эволюционировала в LVT(A)-5. Пулемет .30 калибра заменили на .50 калибр, а орудие получило стабилизатор в горизонтальной плоскости.

Боевое крещение Амтраки получили 20 ноября 1943 года. Три волны этих амфибий устремились к берегу острова Бетио, входивего в цепь островов аттолла Тарава. Началась операция «Гальваник», целью которой был захват о-ов Гилберта. Первый опыт применения амфибий оказался не шибко удачен. Значительная часть LVT первой волны была расстреляна японской артиллерией в 100 метрах от берега. Потери при штурме Бетио оказались такими значительными, что их долгое время скрывали от американцев. Стоит одноко отметить, что потери был вызваны не недостатками конструкции амфибий, а недооценкой мощи японской обороны на Бетио и слабой отработкой тактики проведения амфибийных операций.

Следующей операцией, в которой участвовали Амтраки была операция «Флинтлок», целью которой было овладение атоллом Кваджелейн. Кровавый урок, полученный при штурме Таравы не прошел даром и захват этого аттола прошел с гораздо меньшими потерями.

В дальнейшем Амтраки использовались во всех операциях на Тихом океане, где они играли ключевую роль в доставке на берег и поддержке подразделений морской пехоты огнем и маневром. Также они эвакуировали раненных, выполняли задачи по доставке боеприпасов и снаряжения. Кроме того, амфибии активно участвовали в сражениях на берегу, успешно заменя собой бронетранспортеры.


Участвовали они и в операции «Нептун-Оверлорд», во время высадки в Нормандии. Довелось им поколесить и по дорогам Европы.

Многие из этих ветеранов участвовали в воруженном конфликте в Северной Корее и войне во Вьетнаме. Отдельные представители этого славного семейства боевых машин служат и по сей день.

Список использованной литературы:
"Amtracs in Action" Armor Squadron № 31
"LVTs at the Front" Allies-Axis photo journal 8
"US Amtrac and Amphibians at war 1941-45" Armor at War Series journal
C.Э. Моррисон "Американский ВМФ во Второй мировой войне: Острова Гилберта, Маршалловы острова и Новая Гвинея"

Фотографии для исторической части находятся здесь

Сборка модели

К моделям фирмы Italeri многие относятся с некоторым предубеждением, однако меня данный производитель вполне устраивает (конечно не Dragon, но напильником после сборки обрабатывать не приходится). Поэтому, когда я увидел в магазине целую линейку танков-амфибий, я не мог удержаться от покупки.

Для начала, немного опишу сами литники. Набор новый, выпущенный в 2007 году. Первое, на что обращаешь внимание - это на качество литья, которое явно выше обычного. Особенно это проявляется на гранях отливок, которые не округло-расплывчатые, а четкие и острые. Однако, без недоработок дело не обошлось. Так, например на круглых отливках, типа катков - приходилось стачивать заусеницы, да и в инструкции по сборке есть ошибки - неверно указаны индексы некоторых отливок.

А вот с размерами отливок - все на "отлично". Несмотря на сложную ходовую все части сошлись без зазоров, ничего не пришлось подгонять. Но вот, что нельзя не отметить - это отсутствие на вертикальных частях корпуса упоров для крепления поперечных перегородок. В результате задняя перегородка, отгораживающая боевое отделение от моторного, у меня чуть завалилась назад. Понятно дело, что виноват сам - не углядел, но, думаю, что производитель должен был предусмотреть подобный вариант.

В остальном, проблем со сборкой не было, за исключение гусениц. Дело в том, что они не просто резиновые, а каждая еще и состоит из двух частей, т.е. стыков два, вместо одного. Сами стыки сделаны не очень хорошо, всего два штыря и место соединения получается очень ненадежным. Кроме того, пластик жесткий, после расплавления штырьков, становится ломким. В результате пришлось стыки мазать еще "Супермоментом".

Italeri 1/35 LVT-2 Water Buffalo Italeri 1/35 LVT-2 Water Buffalo Italeri 1/35 LVT-2 Water Buffalo

Модель красилась аэрографом в светлоголубой цвет (Тамиевский аналог ModelMaster 2055, если не ошибаюсь, то XF-25 Light Sea Grey). После заливки основным цветом на пол боевого отделения наносились частично перекрывающие друг друга пятна ржавого (Tamia XF-68 Nato Brown) и черного (XF-1 Flat Black) цветов, затем кисточкой наносился уайт-спирит до высыхания. Таким же образом обрабатывались отдельные участки корпуса - крышка МО, днище и т.п. Т.е участки наиболее подверженные коррозии. Гусеницы красились в вороненную сталь (X-10 Gun Metal).

Затем проводилась смывка с помощью пастельных мелков, разведенных в водке (спирта, к сожалению не было). Смывка осуществлялась в три этапа.

Сначала кисточкой наносилась смесь мелков имитирующхи ржавчину (краснобурый оттенок). Смывка была жидкая, с минимальным количеством твердой фракции. Данная смесь оставлялась на просушку на 2-3 часа, дабы имитировать реалистичные потеки. Затем, использовалась смесь черного и темно-серого мелков для придания поверхности "поюзанного" вида. Смывка осуществлялась соленной водой (с целью создания эффекта отложенния соли). В конце, для закрепления эффекта песчанной грязи. оставшейся на корпусе, использовалась смесль белого и светлосерого мелка. В растворе количество твердой и жидкой фракции было примерно равное, фактически - это было нечто вроде суспензии. Смесь наносилась на верхнюю часть корпуса и далее естественно стекала вниз. После этого модель была оставлена на просушку на ночь.

Italeri 1/35 LVT-2 Water Buffalo Italeri 1/35 LVT-2 Water Buffalo Italeri 1/35 LVT-2 Water Buffalo

После просушки наносились потертости с помошью тамиевских пигментов и методом "сухой" кисти (XF-16 Flat Aluminum). Теми же пигментами наносились дополнительные мазки ржавчины на крышку МО и некоторые частки корпуса.

Для придания модели боевого вида не стал монтировать задние крылья (оторваны в ходе эксплуатации, видел фотографию "Аллигатора" с таким же дефектом) и демонтировал один пулемет .30 калибра. С транспортных LVT их часто снимали (точнее снимал обе "тридцатки")

Боевые опознавательные знаки принадлежат транспортному батальону корпуса морской пехоты. Место действия - Окинава, 1945 г.

Italeri 1/35 LVT-2 Water Buffalo Italeri 1/35 LVT-2 Water Buffalo

P.S. Хочется пожурить Италери за неточность. Несмотря на то, что на коробке написано LVT-2 Alligator, на самом деле машина имела прозвище Water Buffalo. "Аллигатором" же называли LVT-4.
» Информация о статье
Просмотров: 8151
Опубликовано:
BigSeXy в 15.04.2008 - 15:42
Тема: Italeri 1/35 LVT-2 Water Buffalo(#857) - обсуждение

В матчасти я ни гу гу. Модель очень понравилась. Класс!
skeiz в 15.04.2008 - 17:34
Спасибо, только наклейки надо мне еще учиться клеить надо. :)
Сейчас закончил "Леопольда", буду делать LVT(A) 4
Вячеслав_Демченко в 15.04.2008 - 19:29
Приятная работа.
Но вот фотки подкачали. Какие-то отблески, что ли...
skeiz в 15.04.2008 - 19:54
Отблески - это либо задвиги фотоаппарата, или я пока еще ламер в фотосъемке. :)
Вячеслав_Демченко в 15.04.2008 - 20:31
skeiz, модели получаются отличные, теперь надо их "вкусно" подавать. :)
Уверен, всё получится!
Scorpius в 25.08.2009 - 12:22
Тема: Re: Italeri 1/35 LVT-2 Water Buffalo
Отличная статья! Спасибо! Обязательно использую ваш опыт и фотографии при постройке своего LVT-2.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy