Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Практически два года назад начал я постройку этого самолета, так сказать, по наитию из детства – собирал подобный кит от Италери в 72-масштабе, попался он мне как-то на глаза в коробке с моделями школьных лет, ну и решил я собрать "римейк" так сказать. в дальнейшем сборка была перенесена в ГБ Реактивы США, где и успешно (ну или более-менее) закончена.
До отдельной статьи руки все не доходили, да и модель сейчас не у меня, посему фотографии буду использовать из темы о постройке. Описанием самого Скайхока занимать время не буду, информации в сети вполне себе достаточно, даже учитывая что самолет не самый знаменитый и распространенный, скажу только что прототипом был выбран борт "15" VMA-214 Blacksheep.
Для начала был закуплен небольшой афтемаркет – а именно смоляной набор AIRES 4360 и травление EDUARD 49350.
Как водится у моделистов, начал я с кабины. Вот тут и оказалась самая интересная часть постройки, причина которой достаточно проста – смола AIRES совершенно отказывалась помещаться вместо штатной кабины, причем это относится именно к модификации "М", смола для "F" входит совершенно нормально (тут я с молчаливого согласия товарища OygenDem выложу его фото с разницей в размерах кабин).
В общем как там у классиков говорится: "Пилите Шура, пилите!". Пластик родной был мною спилен до состояния бумаги, сама смола тоже не меньше, и все равно оно не сходилось вместе. В итоге пришлось пожертвовать частью деталировки смолы, так как не сходились половинки фюзеляжа именно из-за толщины смолы по ширине.
[
А дальше произошло следующее – из-за того, что родной пластик был сточен донельзя, кабину при склейке фюзеляжа просто повело винтом, при попытке его (фюзеляжа) исправления он был благополучно и безвозвратно сломан! Сразу захотелось все бросить, тем более что сроки ГБ тоже поджимали, однако на помощь пришли коллеги по цеху – был найден еще один Скайхок, в Москве, и куплен мной буквально за пару дней. Он то и послужил донором – я отрезал по шву кабину, использовал остатки смоляной кабины, почти всю красоту которой пришлось закрыть травлением. В итоге конечно самолет удалось спасти, и далеко не маленькой ценой, однако использование смолы AIRES при постройке данной модели остается под большим вопросом. Тут конечно каждый решает сам, я бы сейчас поступил по другому, просто доведя до ума родной пластик.
Тут было бы все ничего себе, однако снова подвела смола – передняя ниша также весьма неохотно встала на свое место, особенно вместе с двумя смоляными отсеками, которые идут в наборе AIRES. Задние ниши шли в комплекте с открытым отсеком вооружения, и тут тоже на первый взгляд все было нормально, но в итоге они оказались короче чем нужно на пару миллиметров! Выручили ниши от F-ки, которые один в один по деталировке с нишами от M-ки, только нормальные по размеру.
Тут ничего особенного я не сделал, за исключением нескольких основных моментов. Добавил дренажные трубки, одной вообще не было, но на фото присутствовали.
Установил двигательные отсеки и смоляные отсеки с приборами. Просматривая различные фото и книжные издания в сети, пришел к выводу что данные элементы выполнены в смоле очень даже достойно
На левом борту прорезал лючок, которого не было, это кстати следствие унификации фюзеляжей Hasegawa. Перенес антенны на нижней плоскости, они зеркально установлены на модели, а должны быть наоборот, прорезал отсеки авионики на крыльях, добавил несколько дренажных трубок, хорошо заметных на фото оригинала.
до: после:
Тормозные щитки у меня были в трех вариантах – собственно из набора, смоляные и травленые. После краткого анализа имеющихся материалов и простого сравнения я остановился на травленых – они оказались наиболее близки к оригиналу, смола даже по форме не попадала в размеры. Также были добавлены некоторые мелочи вроде стояночных креплений на передней стойке шасси.
состояние перед окраской
Как я уже говорил в начале, был выбран самолет из VMA-214 Blacksheep, тут просто захотелось сделать самолет именно в варианте окраса Low Visibility, хотя в следующий раз точно буду делать классическую схему окраса. По материалам – грунт Tamiya, краски и лаки Gunze.
Как-то кратко я тут все описал, хотя на самом деле постройка длилась достаточно долго. Сама модель собирается достаточно легко, если собирать из коробки. Опять повторюсь, но при использовании смолы возникают проблемы с кабиной и носовой нишей шасси. Тут опять же есть момент – травление для модификации F оказалось более подходящим, чем выпущенное конкретно под M, однако может быть это именно в моем конкретном случае, так что утверждать на все 100% не могу (хотя у нескольких коллег по цеху возникли именно такие же проблемы, судя по сообщениям во время постройки). Травление EDUARD я использовал практически полностью, так что очень даже рекомендую.
Во время окраса никаких особенных моментов выделить не могу, все по классической схеме.
Надеюсь, что моя работа кого-то сподвигнет-таки на постройку данного интересного самолета, основные моменты я постарался озвучить в этой статье, ну а кого-то просто избавит от ошибок во время постройки.
Во время сборки меня активно поддерживали коллеги OygenDem и Romanych, за что хотел бы выразить им отдельную благодарность.
Anonymous в 01.05.2015 - 10:24 Модель славная!
Мне самому очень нравится этот самолет, особенно в "горбатой" конфигурации. :grin: Но, почему он у Вас так сильно на хвост присел? |
ген.викторыч в 01.05.2015 - 10:27 Тема: Hasegawa 1/48 McDonnell Douglas A-4M Skyhawk Отлично получилось. Ребята, ну уходите вы о рекламы... травло, смола..., читать противно. |
cnick в 01.05.2015 - 11:28 Коллеги, спасибо за комментарии. Отвечаю по порядку - насчет "присел на хвост", так этот аппарат так и сидит, если баки пусты и нагрузки бомбовой нет. Насчет рекламы - совершенно в мыслях не было! Просто реально написал что и как было, каждый же сам решает что использовать а что нет. |
Anonymous в 01.05.2015 - 18:49 ... - насчет "присел на хвост", так этот аппарат так и сидит, если баки пусты и нагрузки бомбовой нет....
То, что у него нос должен быть приподнят - это я в курсе. По фотографиям модели мне показалось, что хвост вниз ушел и нос приподнялся выше, чем надо. Я не придираюсь, просто мне стало интересно - может это следствие сочетания смоляных ниш и родных стоек, а возможно - просто такой ракурс фотографии получился. Вот даже на этих двух фотографиях разница ощущается: |
cnick в 02.05.2015 - 00:11 Еще раз спасибо всем за отзывы!
Ramms да я и не подумал что придираетесь! :wink: Смоляная ниша по форме идентична родной, так что тут ничего не должно было поменяться, стойки я тоже не подрезал, видимо все таки ракурс такой на фото. |
pww в 28.11.2020 - 10:38 Тема: Hasegawa 1/48 McDonnell Douglas A-4M Skyhawk Да, куда делись настоящие моделисты. Без "травла" и смолы с масками уже и жизни себе не представляют! Хорошо, что ещё декалей для камуфляжа не научились делать, сразу с визирингом (ну кроме 1-й мировой).
Одни ремесленники скоро останутся. Печально. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Hasegawa 1/48 McDonnell Douglas A-4M ...(#8485) - обсуждение
Красиво получилось!