Здравствуйте коллеги. Представляю очередную свою работу. Модель самолета Do-228 в 72 масштабе, меняя с небольшой периодичностью коробки, выпускает только Revell. Имеем вот такую коробчку.
Сам самолет выпускается в Германии компанией Dornier (с 2009г. Этим занялась швейцарская компания RUAG Aviation), а также в Индии, которая купила лицензию – компанией Hindustan Aeronautics Limited. Сам небольшой двухмоторный самолет довольно распространен и используется практически везде и всеми (пассажирский, транспортный, военный, всякого рода патрульные и т.д.).
Перейдем к самой модели. Содержимое набора можно посмотреть здесь -
http://www.model-making.eu
В общем наборчик из далекого прошлого. Но зато есть отличная дека. Решил строить немца - Pollution Control. Набор не дает никакого обвеса самолета (разного рода радары, обтекатели), необходимого для постройки немца. “Погуглив” пришел к выводу, что их летает четыре борта (57+01, 57+04, 57+05, 98+35). Самый безобидный в плане обвесов это «05» борт. Но на нем отличается шрифт и длина надписи по фюзеляжу - Pollution Control, чем та которую дает Revell. Должен заметить каждый борт практически индивидуален - имеет свои отличия в плане окраски и навески оборудования. Еще одной отличительной особенностью является винт, на «01» он четырех лопастный (и только его дает производитель в наборе), на всех остальных пяти. Поэтому из данного набора получится построить только борт 57+01, самостоятельно изготовив весь обвес.
Чертежей на Do 228 я не нашел, есть только схемки с габаритными размерами и модель им не плохо соответствует.
Теперь о самой постройке:
Салон – отсутствует напрочь, все пришлось изготавливать с нуля (пол, потолок, кресла, разного рода оборудование). Забегая наперед скажу – "нифига" этого потом не видно, учитывая в принципе не маленькие для этого масштаба остекление. Кокпит представленный в наборе – это передняя панель (гораздо уже фюзеляжа внутри) и два кресла (форму которых нужно корректировать). В этой модели впервые изготовил и поставил солнцезащитные козырьки (это один из не многих элементов кокпита который в последствии остается виден). В общем продолжаем все изготавливать самостоятельно. Замечу, что этот набор хорош тем, что в нем не надо ни чего переделывать – просто нужно изготовить заново.
Остекление иллюминаторов дается все плоским и на одной прозрачной планке. На 01 борт нужно заменить два плоских стекла на “пузыри”(взял из старых запасов, по моему от Ми-8).А также первые окна после кокпита идут увеличенного размера. Еще остекление с набора идет с большими линзами, пришлось стачивать, шлифовать. Из-за того что полоска остекления общая, образовалась ступенька между иллюминатором и наружной граню фюзеляжа. В итоге каждое окошко пришлось вырезать и вклеивать заподлицо. Также на всех увиденных фото половина иллюминаторов закрыта изнутри шторками (заметил бы это раньше, половину бы салона не делал), пришлось закрывать и на модели. Появилась мысль открыть заднюю дверь, но тогда пришлось бы переделывать пол в салоне (он чуть выше, чем низ двери, да и ниша основного шасси практически была готова – пришлось бы уменьшать). От этой идеи отказался, но кто будет делать эту модель примите во внимание этот момент изначально.
Фюзеляж. На самолете листы обшивки идут внахлест (есть пару мест и в стык). Решил на этой модели потренироваться и повторить расшивку, выполнив ее грунтовкой (пользуюсь ревеловской белой 39001). Сложного в принципе ничего нет, клеишь с нужной стороны шва тамиевский скотч и задуваешь. Скотч убрал образовалась ступенька, все натурально. Ну и решил накатать клепку (все по фоткам).
Ниши шасси – та же песня, все изготавливал заново, с элементами импровизации, так как найти хотя бы одну фотку этого элемента не удалось. Все фото с
полета, где можно рассмотреть все очень приблизительно.
Движки тоже доработаны, вырезал воздухозаборники, мелкие выдавил зубочисткой из крышки йогурта. Сопло – отрезок от антенны радиоприемника. Винт обточен (раз в пять стал тоньше) и покрашен вместе с движками отдельно.
Шасси и створки все изготовлено с нуля, то что в наборе ничего общего с оригиналом не имеет.
Добавлены АНО, антенны, радар (в виде торпеды), выступ на брюхе, сверху фюзеляжа добавлена “гребенка” (в модели она отсутствует, подкорректирована нижняя). Выточены из оргстекла обтекатели фар, правда сильно искажают внутренность так, что сами фары заметны только под определенным углом. Еще куча работ которые все и не упомнить.
Дека в наборе суперовая в плане всех элементов маркировки (не пропущено ни чего, включая техничку). Но как говорится в таких случаях, «а слона то и не заметили». Имеется ввиду опознавательные знаки “+” на крыле. На оригинале он идет в одной позиции сверху – слева, снизу – справа. В деке они в двух позициях сверху и снизу, и закавыка в том, что они заходят на желтые полосы. Дилемма в том, что когда вырезаем + , вырезается и часть желтой полосы. Восстанавливать нужно или такой же декой или накрашивать полосу (я брал с деки нижние элементы полосы, а с низу накрашивал).
Окраску выполнял после легкого предшейдинга ганзовской краской Mr.Color, ихний же глянцевый лак, деки, лак, легкая смывка, опять лак. Поскольку самолет является частым гостем всевозможных выставок и шоу, то драют его часто и хорошо, хотя нашел фото и где хорошо запачканный. В общем решил сделать что-то среднее, результат представляю на суд публики.