Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II

Периодически мне попадаются различные старые или раритетные модели, и процесс написания обзоров на них превращается в интересную «гонку за косяками». Одной из таких стала старая модель истребителя Northrop YF-23 Black Widow II от Italeri, которая много лет была раритетом…

Введение

В отличие от своего конкурента по истребительному конкурсу в 1991 г. Y/F-22 Lightning II, который был популярен в обоих масштабах, YF-23 остался обделенным с точки зрения моделизма. Всего 2 модели в 72-м масштабе так и остались кривыми раритетами, на которых так и не было выпущено нормальных обзоров, афтемаркета и конверсий. Поэтому постараемся исправить эту несправедливость и дать полноценный обзор этой пусть не новой, но интересной и заслуживающей внимания модели. Я опущу тему истории создания этого интересного самолета и причины его проигрыша на конкурсе истребителя для ВВС в 1991 г. и сразу перейду к моделям. В детстве я мечтал заполучить эту модель, с тех пор как впервые увидел ее на модельных развалах на авиасалоне МАКС-1995. Прошло 20 лет и модель оказалась у меня на столе для обзора.

Китография

В 1991 г. одновременно модель YF-23 в 72-м масштабе выпустила Italeri и китайская фирма Dragon, которая позже переиздавалась под брендом DML. В 1992 г. модель от Italeri была перепакована Revell, в 1994-м ее перепаковала Tamiya, а во второй половине 90-х это уже сделал Testors. Потом был длительный промежуток времени, когда эти модели пропали с прилавков и стали раритетами. Долгое время с середины 90-х годов единственной моделью YF-23 в 48-м масштабе была дорогая и жутковатого качества смоляная модель от Collect Aire. И наконец, в 2013 г. вышла новая модель от HobbyBoss, которая является на текущей момент лучшей моделью этого самолета среди всех масштабов. В масштабе 1/144 на сегодняшний день также существует 2 модели. В 1994 г. появилась модель от Revell в масштабе 1/144. В начале 2000-х появился ее аналог от Trumpeter. Эту модель я видел живьем на выставке моделей в Клуб-ТМ в феврале 2015 - она не имеет ничего общего с реальностью и выглядит как игрушка из киндерсюрприза. Модель от Draron/DML имеет серьезные отклонения в геометрии, поэтому не стоит рассматривать ее как полноценную модель и конкурента модели Italeri.
Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II

Упаковка и инструкция

Так как мне досталась модель без коробки и инструкции, то я использовал сканы инструкции и коробки из обзора модели в сети http://karopka.ru/community/user/12329/?MODEL=266922
Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II

Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II

Декаль

Декаль простенькая, многих мелких надписей нет. Смещения цветов.
Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II
Дается на 2 борта:

  • YF-23A PAV-1, б/н 800/N231YF, s/n 87-0800
  • YF-23A PAV-2, б/н 801/N232YF, s/n 87-0801

Разберем первый вариант окраски. При первой же проверке декаль преподносит ошибки. На эмблеме Pratt & Whitney, орел должен быть ориентирован в сторону носа, тогда как в декали даются обе эмблемы для правого борта, а для левого нет. Цвет орла на музейном PAV-1 ярко-коричневый, в декали просто коричневый. Надписи и окантовка у музейного – золотистая, в декали желтая. Надпись в декали не совпадает с оригинальной и должна быть «Pratt & Whitney – Dependial engines». Нет серой надписи «Gray Ghost» на внутренней стороне створки носовой ниши шасси. Пробел между словами US и AIR в надписи «U.S. AIR FORCE» должен быть больше (в декали почти нет пробела). Надпись «MCDONNELL DOUGLAS» должна иметь курсивный шрифт, а не обычный как «NORTHROP» (в декали вся надпись «NORTHROP MCDONNELL DOUGLAS» одного шрифта). Бортовые номера на килях должны быть с каждой их стороны (итого 4 б/н), а не 2, как предлагает декаль только для внешней стороны килей. Опознавательные знаки неверны по цветовой гамме и содержанию. Цветовая гамма эмблемы «AIR FORCE SYSTEMS COMMAND» на фюзеляже в декали неверна – синий слишком темный, должен быть более светлым ярким, текст должен быть не на синем фоне, а на белом, сам текст должен быть желтого цвета (а не белого) с желтой окантовкой вокруг надписи (а не белой). В килевой эмблеме «TACTICAL AIR COMMAND» должен быть более светлый синий фон, а надпись должна быть черного цвета (а не желтого). В килевых шашечках не хватает одного элемента справа от надписи «ATF».
Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II
Из всех элементов декали на 1-й прототип YF-23 вопросы не возникли только к надписям «YF-23» и «NORTHROP». Все остальное можно смело отправлять в помойку.
Варианта окраски 2-го прототипа YF-23 в декали также не безгрешен. Неверные опознавательные знаки, отсутствие пробела в надписи «US AIR FORCE», отсутствие двух килевых бортовых номеров и двух логотипов компании «General Electric» на воздухозаборниках. В различные периоды времени на самолете имелись белые надписи по бортам кабины с фамилиями пилотов, а также черная надпись «SPIRIT» на внутренней стороне створки носовой ниши шасси. В общем, декаль на второй борт также можно отправлять в помойку.
Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II
Итог печален – нам нужна новая декаль.

Литники

Модель не богата деталировкой – всего 3 литника (1 прозрачный) и 41 деталь (3 прозрачных). Облоя немного, местами есть усадки пластика. Но самое ужасное – это внешняя расшивка. Модель создана в 1991 году и имеет внешнюю расшивку. Вдуматься только… В те годы только Nakotne могла позволить подобные изыски, тогда как остальные (Revell, Tamiya, Hasegawa, Matchbox, AMT/ERTL, ESCI и другие) уже перешли на внутреннюю. Даже сама Italeri в 80-е выпускала свои новые модели с внутренней расшивкой такие как B-58 Hustler. Возможно, что перед нами одна из последних зарубежных ЛВД моделей с внешней расшивкой. Не трудно догадаться, что в 1991 г. модель делалась по небольшому количеству опубликованных в прессе фотоматериалов и схем. Поэтому, скорее всего она представляет собой лишь собирательный образ самолета, нежели модель-копию. В этом мы скоро убедимся.
Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II

Фюзеляж и крыло

Фюзеляж состоит из двух половинок, отлитых вместе с консолями крыла. Можно сказать, что вся модель состоит из 2 деталей. Передние, задние кромки крыла и кромка хвостовой части фюзеляжа в районе сопел отлиты вместе с верхней частью самолета.
По данным с yf-23.net носовая часть фюзеляжа находится под неверным углом к воздухозаборникам и крылу. Ее необходимо отрезать по указанным на фото линиям и установить на правильный угол. Так как я не снимал модель с литников, я не могу проверить достоверность данного факта и точно сказать, куда и на сколько ее надо приподнимать/опускать. Хвостовая часть фюзеляжа немного «свисает» вниз. Ее надо отрезать, как показано на фото, и приподнять на 1-2 градуса вверх. Опять же, лично не проверял.
Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II
Крыло требует доработок с помощью шпаклевки. Узкий канал на верхней части фюзеляжа между кожухами двигателей и закабинным отсеком надо немного подшпаклевать, чтобы поднять его уровень, сделать более плавным переходы и менее глубоким. Участок крыла перед кожухами двигателей надо немного нарастить по высоте из шпаклевки, в то время как по бокам от кожухов надо немного срезать, чтобы придать крылу более точный и рельефный профиль. Этот недостаток отлично виден на фотографиях сравнения модели и самолета.
Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II
По передней кромке крыла, элеронам и закрылкам идут усадки пластика. На законцовках крыла есть царапины, которые необходимо зашпаклевать, а на нижней плоскости консолей крыла имеются следы от толкателей.
Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II
На нижней части фюзеляжа, необходимо сгладить с помощью шпаклевки зализ между фюзеляжем и воздухозаборником, который излишне резкий и глубокий.
Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II
На кожухе правого двигателя нет IFF/L антенны, а IFF/L антенну на кожухе левого двигателя необходимо заменить. Грубо и топорно сделаны створки слива пограничного слоя. UHF антенна сделана грубо и ее также необходимо заменить. Нет верхнего аэронавигационного огня рядом с UHF антенной.
Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II
Есть проблемы и с формой носовой части фюзеляжа. На верхней части неверно расположен излом. Он должен начинаться ближе к носу в районе датчиков температуры. На нижней части излом также должен быть ближе к кончику носа. Можно было бы попробовать придраться к обводам и сечениям, так как на фотографиях готовых моделей нос смотрелся более тяжеловесно и что-то в нем мне не нравится – пропорции, ширина фонаря кабины, наклон боковин фюзеляжа в районе кабины и так далее.
Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II
Антенну на нижней части фюзеляжа необходимо менять. Решетки вентиляции двигательных отсеков сделаны крайне грубо и сильно утоплены внутрь фюзеляжа. Обводы фюзеляжа модели в районе сопел и килей чуть более сжаты и видна стрелка прогиба. Но это не критично. На нижней поверхности фюзеляжа нет многочисленных лючков, антенн и отверстий. В том числе и воздухозаборника ВСУ, решетки системы ее охлаждения.
Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow IIОбзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II
Все антенны и датчики в носовой части фюзеляжа надо срезать и переделывать. Одна из них находится не на своем месте и имеет иную форму.
Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II

Хвостовое оперение

Кили имеют неверную форму стыка с фюзеляжем. В модели она представляет собой прямую линию, тогда как у реального самолета она ломаная (излом находится на оси поворота киля). Также на киле модели в районе оси поворота отсутствует утолщение. Скорее всего, профиль киля модели плоский и не соответствует действительности (сечение киля у основания имеет форму ромба). Крепление к фюзеляжу однозначно придется переделывать. Кромки киля все равно надо затачивать, срезая грубую расшивку.По информации с сайта 72scale - кили переразмерены.
Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II

Кабина и фонарь

Кабина выполнена по мотивам. Ни боковые панели приборов, ни приборная доска не соответствуют действительности. Переделке подлежит козырек приборки с прицелом, механизм подъема фонаря, пространство за креслом пилота (если делать фонарь открытым). Катапультное кресло ACES II имеет многочисленные следы от толкателей на боковинах и его лучше заменить из смолы. Также не стоит забывать про отсутствующие зеркала на козырьке фонаря.
Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II
Сам фонарь имеет чуть большую ширину и из-за этого скругление задней части фонаря происходит по большему радиусу, нежели у прототипа. Также чуточку неверна нижняя линия остекления подъемной части фонаря – в модели она почти прямая, а у прототипа идет с заметным прогибом. Прозрачность фонаря высокая, а его толщина небольшая. Тем не менее, фонарь имеет очень сильные оптические искажения.
Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II

Вооружение

Отсек с вооружением требует серьезных доработок, если вы его захотите сделать открытым. Прежде всего, необходимо перенести почти на 5 мм его заднюю стенку в сторону хвоста и срезать указанный выступ. Также необходимо скорректировать форму хвостовой части створок отсека. Так как прототипы никогда не оснащались вооружением, то фотографий пилонов для ракет и узлов их подвески нет. А то, что дается в модели является уже додумкой разработчиков на эту тему. А дальше необходимо полностью сделать деталировку отсека. А можно почти ничего не делать, закрыть отсек и перерезать расшивку створок в его хвостовой части.
Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II
Ракеты проще сразу заменить на новые из набора вооружения от Hasegawa. Родные имеют грубую деталировку и толстые стабилизаторы. Тем более вооружение самолета можно разнообразить и другими ракетами, которых нет в наборе Italeri – AIM-7 Sparrow, AIM-9 Sidewinder. Но так как прототипы их никогда не носили, их на модель можно и не подвешивать.
Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II

Сопла и воздухозаборники

Два построенных экземпляра YF-23 отличались между собой двигателями. Первый прототип PAV-1 был оснащен двигателями Pratt & Whitney YF119, тогда как второй прототип PAV-2 имел двигатели General Electric YF120. В модели это неучтено и даются только сопла для двигателей Pratt & Whitney YF119, то есть на первый летный прототип - PAV-1. Чтобы построить PAV-2, необходимо расширять на пару миллиметров канал сопла и делать его новые створки сопла. Имитация рельефа жаропрочных панелей по периметру сопла чрезмерно толста и груба. Ее необходимо стачивать. В тоже время, отсутствует какая либо имитация этих панелей на боковых стенках сопла. А ее имитация на нижней панели сопла неверна, и ее необходимо сделать заново вместе с новой панелью. Так как нижняя панель сопла в модели представляет собой обратную сторону нижней половины фюзеляжа и она не является плоской. Решить эту проблему можно только с помощью самодельной панели сопла из листового пластика. Имитация деталировки двигателя далека от истины. Нет центрального тела, решетка ее форма и насечка неверна. Проще будет взять имитацию похожего двигателя по деталировке и диаметру от другого самолета в смоле или травлении. Неверно расположены изломы на поверхности створок сопла. Их можно сточить и сделать в нужных местах. Так как толщина створок позволяет их переделать и заточить им кромки. Нет маленьких жаропрочных панелей по бокам от сопел по задней кромке фюзеляжа. По бокам от сопел со стороны килей чрезмерно острая кромка ребра кожуха двигателя – ее нужно сгладить. По информации с сайта 72scale - нижняя губа воздухозаборника должна быть параллельна крылу.
Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II

Входное отверстие воздухозаборников требует доработки. Его необходимо подрезать в нижней части, как показано на фото, чтобы придать ему более похожие на оригинал очертания. Стенки каналов воздухозаборников придется сделать с нуля или закрыть воздухозаборники заглушками. Сами воздухозаборники имеют неверное сечение, что хорошо заметно по прилагаемым в наборе заглушкам каналов. Имитацию решеток слива пограничного слоя придется делать заново. В модели квадратная насечка дана от балды и расположена абсолютно неверно. В дополнение ко всему, на этих деталях прилагаются следы от толкателей. В самих каналах нет небольших треугольных выступов.
Решетки вентиляции двигательных отсеков на верхней части кожухов двигателей должны быть ромбовидной формы, а не круглой. Сразу за этими решетками на кожухах двигателей в модели следует излом, которого не было в реальности.
Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II

Шасси

Начнем с носовой ниши шасси. В модели ниша сделана симметричной, тогда как у реального прототипа она была не симметричной, что характерно заметно по створке. Правая половина створки заметно меньше левой половины. Сама ниша, форма ее потолка и деталировка абсолютно не имеют ничего общего с реальностью. Передняя и задняя стенки ниши должны быть плоскими, не повторяют форму выреза под створку ниши и утоплены чуть в глубине фюзеляжа. Подкос носовой стойки, узлы навески створки шасси, выштамповка под колесо на внутренней стороне створки шасси – все это сделано неверно. На носовой стойке нет характерной прямоугольной выпуклости идущей через всю стойку по ее бокам, а ее верхняя часть и узел крепления к нише неверны по форме. Про следы толкателей на створке и стойке и отсутствие протектора на колесе уже промолчу – это мелочи жизни.
Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II
Переходим к основным стойкам шасси. С колесами беда. Пневматики, а именно их профиль неверны (более широкие по сравнению с диском и имеют дутый профиль). Отверстия на диске не все хорошо и одинаково пролиты, а основная часть диска сильно утоплена по отношению к ободу. Поэтому центральная часть диска смотрится сильно выпирающей на фоне остальных деталей. В тоже время, тормозные механизмы сильно выпирают наружу по отношению к ободу диска. Также нет протектора резины. Стойка имеет неверные подкосы, узел крепления к нише и имитацию подвижных соединений в районе штока амортизатора. Глубина, форма стенок и потолка, рельеф и деталировка ниши не имеют ничего общего с реальностью. Створка шасси имеет неверные узлы навески, на ней отсутствуют различные выштамповки и мелкие детали.
В общем, с шасси беда. Стойки и колеса отдаленно похожи на прототип, но деталировка и копийность ниш не лезет ни в какие ворота.
Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II

Афтемаркет

Афтемаркета на эту модель довольно мало. Есть отличная декаль от Caracal Models 72016, которая вышла в 2013 году. В ней даны обозначения на оба прототипа, и она подробнее, чем китовая декаль. Катапультное кресло ACES II можно взять от Aires (также есть от Pavla, True Details, Verlinden и НеОмега). Двигатели (имитацию турбины и стабилизатора пламени) можно заменить на похожие афтемаркетные от Aires, к примеру форсажные камеры взять от F-15E. Ракеты AIM-120 AMRAAM можно взять из наборов вооружения от Hasegawa.
Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II

Немного о модели YF-23 от HobbyBoss 1/48

При написании обзора на модель от Italeri я не мог не обратить внимание на модель от Hobby Boss и сделать некоторые выводы по ней:

  • Исправлены некоторые недостатки геометрии по сравнению с Italeri (зализы между ВЗ и фюзеляжем, наплывы перед крылом, глубина углубления между кожухами двигателей и фюзеляжем)
  • Правильная по форме (несимметричная) носовая ниша шасси
  • Отличная и правдоподобная детализация стоек шасси
  • Наличие полноценных каналов ВЗ
  • Правильный профиль килей и их стык с фюзеляжем
  • Судя по соплам, модель имеет двигатели General Electric YF120. Поэтому собрать из нее первый прототип YF-23 не получится.


Но, увы, китайцы добавили и новых ошибок. По фотографиям обзоров этой модели в сети мне бросилось в глаза следующее:

  • Неверная форма передней части кожухов двигателей
  • Неверная расшивка на фюзеляже
  • Неверная форма носовой части фюзеляжа (толстый по высоте фюзеляж перед кабиной)
  • Неверный наклон козырька фонаря из-за неверной носовой части
  • Неверно размеченные створки отсека с вооружением (створки не заходят на боковины фюзеляжа, а расшивка хвостовой части створок также повторяет ошибку Italeri)
  • Бедная деталировка сопел и имитации турбин компрессоров двигателя
  • Неверная форма отверстия воздухозаборника (ошибка аналогична модели Italeri)
  • Излишне горбатый фюзеляж в районе UHF антенны
  • Неверная форма и рисунок дисков колес основных стоек шасси
  • Необходимо доработать козырек приборной панели
  • Отсутствие подъемного механизма фонаря и панели под фонарем
  • Не проработаны многочисленные решетки и отверстия на фюзеляже
  • По мелочи деталировка не до конца проработана, к примеру, не хватает выштамповок на створках ниш основных стоек шасси.
  • Могут возникнуть трудности в сборке из-за нелогичного членения крыльев и фюзеляжа.
  • Декаль дана на абстрактный What-If борт и ее надо заменить на Caracal Models под второй прототип.

Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II
Так что, несмотря на огромное количество доступной сейчас информации по самолету, китайцам не удалось сделать отличную и копийную модель. Модель требует доработок, но их объем поменьше по сравнению с моделью Italeri. Если представится возможность, я сделаю обзор модели от Hobby Boss. Возможно, со временем будет даунскейл этой модели в 72-м масштабе и актуальность модели от Italeri исчезнет.

Источники

В работе над обзором использовались следующие источники информации:

Резюме

Обзор старой модели это не лотерея. Шансов, что модель пусть и не во всем, но хотя бы во многом устроит современного потребителя крайне мало. А если это экспериментальный или опытный самолет, то шансов и вовсе нет. Так и вышло в этот раз. Видно, что модель была создана в 1991 г. в спешке на скорую руку, с использованием тогда немногочисленных общедоступных фотографий. И всю невидимую на общих фотографиях деталировку и мелочевку разработчики модели уже додумывали на свой лад.
У модели есть различные проблемы с геометрией, но у нее еще большие проблемы с деталировкой. Ее надо серьезно дорабатывать и много чего делать с нуля руками, в том числе муторно перерезать расшивку. Проверить полностью модель не снимая с литников не представлялось возможным, поэтому возможно далеко не все ошибки и недостатки модели мне удалось перечислить в статье. Перечислять полный перечень доработок я не вижу смысла, так как это уже было описано выше, а каждый автор следует своему плану. Афтемаркета в помощь моделисту в данном вопросе почти нет. Тем не менее, собирательный образ YF-23 модель передает и что самое главное – она внешне пропорциональна и похожа на прототип (а не на Раптор), если не присматриваться к мелочам. А еще проще будет, если сделать модель в полетной конфигурации – отпадет необходимость дорабатывать шасси, отсек с вооружением и некоторые детали кокпита.
В итоге, каждый сам для себя определяет степень точности/достоверности модели и решает дорабатывать ее или нет. Я представил в обзоре свой взгляд на недостатки модели. И это вовсе не означает, что модель плохая и ее надо бежать и выкидывать ее в помойку. Несмотря на все это, модель уже 24 года является безальтернативной в 72-м масштабе и пользуется хорошим спросом на фарцовках и аукционах. Но в 48-м масштабе уже есть современная модель YF-23, которая при всех своих недостатках получше и качественнее этой модели, ее будет проще довести до ума, хотя работы с ней тоже будет много. А со временем Hobby Boss возможно сделает ее даунскейл и актуальность этой старой итальянской модели пропадет.
Выражаю благодарность Денису Королеву (master_din) за предоставленную для обзора модель. А также сайту http://www.yf-23.net/ за исчерпывающую информацию по доработкам модели.
С уважением, Андрей «SilverGhost»

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
AlexGRD в 28.02.2015 - 02:06
Тема: Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II
Перечислять особых талантов не трэба.
Все остальное требует серьезных наложений на фотки/немногочисленные чертежи, на что нужно много свободного времени и желания.
Тема не так проста, как кажется, да еще чтобы ее раскрыть крупными мазками кисти.
Anonymous в 28.02.2015 - 12:44
Тема: Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II
Есть способ проще.В сети есть ретро-форумы.Там ценят искоробочные сборки,без перепилов.Модель-то старая.Кстати(не реклама),на Каропке есть раздел РЕТРО.
master_din в 01.03.2015 - 00:10
Привет Денис!
Следом пойдет твой Raven :wink:
До конца следующей недели информацию по деке и травлении пришлю
МатVei в 01.03.2015 - 01:55
Тема: Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Bla...(#8216) - обсуждение
Спасибо за обзор!А то было дело открыл охоту за италом а теперь и парится не буду!
skyeye в 01.03.2015 - 02:52
Тема: Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Bla...(#8216) - обсуждение
Вот честно, в пору присуждать звание Академика от моделирования.
Без подколок, просто такой "прототип" и столько науки.
Сколько же инженерных умов пропадает в нашей стране (((
Я помню эту италери на Горбушке 1991 года. Но деньги были неподъёмные. В итоге купил OA-4M Outlow за 650 рублей, это без бутылки пива (тогда ещё настоящее было, с Бадаевского, что за Украиной гостиницой).
SilverGhost в 01.03.2015 - 16:23
master_din
Окей Денис, буду ждать

МатVei, skyeye
Обзор убавит желания гоняться за этим деревянным раритетом

Добавлено спустя 2 часа 4 минуты 7 секунд:

И до академиков мне далеко ;)
У меня просто есть чуток времени для написания обзоров, а не first-look'ов
А немного изучать матчасть и такие прототипы интереснее чем обсасывать 109е мессеры и миг-29
Beloruss в 03.03.2015 - 02:56
Тема: Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II
Хорошая статья!
Спасибо!
Angello в 04.03.2015 - 15:20
Тема: Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II
Очень хороший и информативный обзор. Большое спасибо!
SilverGhost в 04.03.2015 - 15:53
Beloruss
Angello
Спасибо за отзывы
ТехникМига в 24.05.2015 - 13:29
Тема: Обзор Italeri 1/72 Northrop YF-23 Black Widow II
Статья отличная , спасибо большое! А резюме-выкинуть все это хламье в мусор и больше о нем не вспоминать Либо собрать как есть и не морочить себе голову Потому что прочитав все написанное приходишь к выводу что модели АМОДЕЛ- шедевры по сравнению с этим чудом

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy