Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Давненько я ничего не писал на Скейле - то настроения не было, то показывать нечего. Хотя нет, показывать есть что. Но фотографии поганые. То времени нет. Короче - вагон отмазок. Надо все-таки для приличия что-то написать, что бы хоть как то оправдать свое присутствие на сайте.
На заре своей туманной юности в какой-то из книг посвященных аэродинамике вертолетов я прочитал про схему синхроптера. Ну, это типа, когда два винта вращаются в одной плоскости, при этом плоскости вращения винтов пересекаются. Для того чтобы лопасти сами себя не покрошили их вращение жестко синхронизировано. Иллюстрацией к этому был Kaman HH-43 Huskie. Чем то мне запомнилась схема синхроптера. И даже тогда подумал «Ээээх, была бы модель…».
Прошло лет 20. Один из моих постоянных клиентов рассказал мне, что какая-то молодая поляцкая контора начала лить синхроптер Kaman K-max. И он был бы очень не против заполучить его себе в коллекцию. Хммм, ну а я не против его собрать. Ибо детские мечты надо осуществлять, даже сильно повзрослев
Перед тем как послать Вас дорогие читатели в википедию кину пару слов. Kaman это что-то типа нашего Камова, традиционно строящего палубные вертолеты. K-Max это попытка Kaman вырваться на гражданский рынок. Короче легкий летающий кран. Все бы ничего, да только K _ max заинтересовались Lockheed Martin в рамках разработки беспилотного вертолета. 2 экземпляра были доработаны оборудованием для беспилотных полетов, прошли испытания и в качестве транспортеров боеприпасов были направлены в Афганистан. При этом надо сказать, что вертолеты не утратили возможности традиционного пилотирования человеком. Ну а для тех, кто хочет подробностей в википедию https://ru.wikipedia.org/wiki/Kaman_K-MAX
«Да это просто праздник какой то» (с). Отливка – пять баллов. Внешний клеп, ребра жесткости – красота… Все пролито без пузырей. И самое главное это все, сволочь такая, сходится. При этом сходится без мата и тонн шпаклевки. По качеству изготовления это одна из самых лучших, если не самая лучшая смоляная модель, которую я видел. Травленка присутствует. Не так чтобы совсем примитивная, но и не сказать, чтобы очень навороченная. Декаль как раз на 2 афганских варианта. АНО из прозрачной смолы. Единственное что портит все это великолепие – вакушное остекление из трех частей. Собрать его достаточно геморно. Но это я забегаю вперед. И опять-таки для жаждущих подробностей инбокс здесь
Как и было сказано выше качество модели достаточно высокое и собиралось это счастье почти без проблем.
Есть относительно проработанный кабинет
Кроме…
Стыковка хвостовой балки с центральной секцией фюзеляжа. Здесь пришлось все таки пошпаклевать. Так как клеп внешний, при шкурении его доблестно снес. Пришлось восстанавливать проверенным методом. Смоляные декали-заклепки от Archer Fine Transfers.
Оно вакушное и подразумевает сборку из трех деталей. Мерзота. Удалось победить со второго раза. Благо производитель дает в комплекте запас. Без кристалл клира и супермомента делать нефиг.
И последнее. В инструкции написано киньте 20 грамм груза для центровки. Верьте больше инструкциям. Засажено туда было даже больше, и после постановки на шасси вертолет доблестно завалился на 5ю точку.
Картина маслом. Илья Репин «Приплыли». Надо как то выпутываться из положения.
Подбор базового цвета проблемой не был. В инструкции указан цвет по FS. Визит в ближайшую автоколеровку дал исходный цвет. Поскольку отталкиваюсь от автоэмали то работать традиционно – прешейдингом нет никакой возможности. Выпилился наоборот, при помощи постшейдинга. (Я не сильно крепко сейчас выругался?:) ). Дальше все по накатанной . Акрилы Tamiya и GSI, футура, смывка маслом на бензине. Наконец то разжился нормальным художественным маслом Pebeo. Так вот вам господа хорошие – ваш покорный слуга дурак и упрямый осел. Дурак потому что не сделал этого раньше. А упрямый осел потому, что не слушал умных людей. Так вот работа им, в отличие от какой нить Гаммы – это совсем другое дело. Так что мой совет - не жмотитесь на это казалось бы неважный компонент
Что делать с этим сидящим на заднице уродцем? Подставка? Тривиально. Поставить на какой-то хелипадик? Можно. В процессе поиска эскизов хелипадов или размеров аэродромных плит НАТО я натолкнулся на 2 этих фотографии
Стоп! Минуточку. «Тварь я дрожащая, или право имею?» Что мне мешает изобразить зашмоцаный полевой аэродром с накиданными кое-как плитами, где-то в афганской пылище и вертолет за работой? Да ничего!
Что нужно решить.
Отсутствие пилота? Тьху на вас. Есть радиооператор. Имеем аж 2 подобных фотографии
Из загашников был извлечен древний набор техников от Preiser. Два из них безжалостно расчленены и послужили сырьем для Франкенштейна.
ВПП – тьху на вас еще раз. Скрайбер и старые коробки от дисков дали мне нужное количество плит. Размер был выужен на каком-то сайте американских пилотов любителей. Остатки травяного мата Model Scene. Краска масло, кофе, песок пигменты и у меня есть хелипад.
Засада. Я никак не мог придумать, как сотворить трос, чтобы передать его фактуру. Изломав себе весь мозг, я пошел на компромисс с самим собой. Взял 2мм стальную проволоку, припаял к ней посадочные штыри для крепления к хелипаду и покрасил. Сначала красилось просто матовой серебрянкой, потом обматывалось тонкой медной проволокой из распотрошенного монтажного провода, и сверху красилось ган-металлом. Решение не фонтан, но уж какое есть.
Финалом был собранный на паллетах собственного изготовления скарб и грузовые сетки, сделанные из марли.
Собственно все. Вывод? Выводов нет. Фан? Фан есть. В посл. время я не так уж и часто строю модели, которые мне самому нравятся. Тут как раз тот случай. И на всякий случай, предвидя критику, вставлю традиционную отмазку «Я художник! Я так вижу!»
Приятного просмотра
А! Совсем забыл. Посмотреть нечто напоминающее WIP можно здесь
FOMA в 25.02.2015 - 14:12 Тема: Attack Sqadron 1/72 Kaman K-max - О фотографиях и ляпсусах 2-я фотография при виде сверху - вообще супер!!! |
Ilya_AB в 25.02.2015 - 14:55 Тема: Attack Sqadron 1/72 Kaman K-max - О фотографиях и ляпсусах Очень интересно и почитать, и посмотреть! Спасибо, получил удовольствие! |
Kent в 25.02.2015 - 16:13 Хорошая работа (наблюдал...) и статья! +1
п.с. А фото я бы переделал, не все. |
VolfMax в 25.02.2015 - 19:02 Тема: Attack Sqadron 1/72 Kaman K-max - О ф...(#8187) - обсуждение Очень интересная работа: и исполнение и подача. Но вот с фото, коллега, надо что-то делать! Прелести модели несколько растворяются на фоне, пардоньте, розеток и прочего замодельного пространства. Думаю, что обычного руллона ватмана хватило бы для драпировки тылов.
с уважением. |
o_leg.ok в 25.02.2015 - 20:30 Тема: Attack Sqadron 1/72 Kaman K-max - О фотографиях и ляпсусах Очень интересно. Идея с тросом очень заинтересовало. Было видео как ОНО взлетает с троссом. Сам было хотел такой построить, но производитель не прислал кокпит, шасси и втулки винтов. Нахожусь в фазе переписки с магазином. |
Soosnik в 25.02.2015 - 22:31 Тема: Attack Sqadron 1/72 Kaman K-max - О фотографиях и ляпсусах Интересная работа. За процессом наблюдал по приведенной Вами выше ссылке. |
GFO в 25.02.2015 - 23:07 Спасибо коллеги за оценки.Но вот с фото, коллега, надо что-то делать! Прелести модели несколько растворяются на фоне, пардоньте, розеток и прочего замодельного пространства. Думаю, что обычного руллона ватмана хватило бы для драпировки тылов. Надо. Но не хочется. В смысле не охота заниматся всей этой хренью с фотографированием. Да и честно говоря культ фоографирования меня раздражает. Понимаю что в нонешних реалиях владение светом и фотоаппаратом для моделиста не менее важно чем владение надфилем и аэрографом. Но побороть нелюбовь к этому занятию пока не могу.
Да и есть несколько фотографий с относительно драпированым фоном. не ватмана а листов А3 маскирующие розетки. Можно отфотошопить но нехочу. |
Ltl в 26.02.2015 - 04:04 Тема: Attack Sqadron 1/72 Kaman K-max - О фотографиях и ляпсусах Идея с тросом Конгениальна. Сам всегда мучаюсь, пытаясь придумать нетривиальные подставки... Но вот это: " Ну, это типа, когда два винта вращаются в одной плоскости, при этом плоскости вращения винтов пересекаются." -прямо занимательная геометрия! Это в - пёрлы! |
GFO в 26.02.2015 - 20:55 Ltl
Есть такое. Ну а как еще описать синхроптер без применения чапаевских методов? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Attack Sqadron 1/72 Kaman K-max - О фотографиях и ляпсусах
ПС.: ну и с Днем рождения!