Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую коллег по хобби! Представляю Вашему вниманию модель самоходной артиллеристской установки (САУ) «Archer». Данный экземпляр инженерной мысли заинтересовал своим интересным видом, а также и тем, что до этого у меня не было опыта работы с моделями формы Bronco. Так почему бы заодно не познакомиться с еще одним производителем моделей?
Созданная на базе легкого пехотного танка «Valentine», САУ «Archer» производилась с 1943 года. От исходного танка она отличается тем, что открытая сверху легко бронированная рубка занимает место отделения управления и боевого отделения танка. Силовое отделение не изменилось.
В рубке установлена 76,2-мм противотанковая пушка. Конструктивной особенностью данной САУ является то, что орудие обращено назад. Это позволяет после выстрела быстро изменить позицию без разворота машины, однако сектор обстрела при таком расположении пушки был ограничен.
Масса, кг: 18 000
Длина, мм: 5450
Ширина, мм: 2630
Высота, мм: 2235
Двигатель: GMS, дизельный
Мощность, л.с.: 210
Максимальная скорость, км/ч: 40
Сборка модели данной САУ началась с того, что в «ванну» корпуса были установлены элементы трансмиссии и системы охлаждения двигателя. Пластиковые оси поворота радиаторов были заменены на проволоку.
Далее были собраны элементы подвески, катки и верхняя часть корпуса с интерьером. Особенно запомнилась сборка бортовой радиостанции. Был выбран ее открытый вариант, и поэтому пришлось изготавливать из тонкой проволоки провода от наушников и микрофона к станции. При этом сами наушники состоят из достаточно маленьких динамиков и тонкой травленой соединяющей их дужки. Микрофон также очень малого размера. Все это в совокупности несколько усложнило сборку данного узла.
После покрытия верхней и нижней частей корпуса светло-серой грунтовкой Tamiya из баллона был нанесен прешейдинг акрилом Tamiya XF-69 NATO BLACK.
Из предлагаемых схем окраски был выбран вариант, соответствующей 15-ой Шотландской дивизии на период зимы 1944-1945 годов. Данный вариант отличается черными пятнами камуфляжа на основном оливково-зеленом цвете. Таким образом, основным цветом в процессе окраски являлся XF-62 OLIVE DRAB. Резиновые бандажи катков окрашены в XF-69 NATO BLACK.
Верхняя и нижняя части корпуса на данном этапе не были соединены по причине того, что гусеницы в наборе являются наборными и осуществлять их монтаж с катками при наличии надгусеничных полок не совсем удобно. Поэтому сначала гусеницы были собраны в ленты без клея, на защелках. Далее были установлены основные и поддерживающие катки. И уже после надевались гусеницы одновременно с ведущей звездочкой и ленивцем. В местах контакта гусениц с катками и поддерживающими роликами точечно нанесен супер-клей. Гусеницы методом «сухой кисти» были обработаны цветами XF-68 NATO BROWN (грязь, ржавчина) и XF-18 FLAT ALUMINUM (износ поверхностей до металла).
Немного о самих наборных гусеницах из набора: в процессе формирования лент из-за смятия выступов-впадин траков было испорчено совсем не много; сама лента имеет среднюю прочность и при дальнейшей сборке модели разъединилась в одном месте только раз.
Верх и низ модели были соединены после установки гусениц.
Следующим этапом сборки стало формирование элементов интерьера на боковых и переднем бронелисте. Порадовало внимание производителя к ремешкам крепления автоматов, выполненных фототравленными деталями.
Собранные бронелисты были установлены на корпус, а дальше сборка и окраска шла в направлении главного орудия самоходной артиллерийской установки и маски орудия. Данный этап запомнился милыми пружинками сиденья стрелка и маленькими травлеными деталями маски.
Также параллельно на корпус были добавлены боковые экраны, ящики, трос из нити, запасные траки.
После установки пушки и ее маски общий облик машины приобрел законченный вид.
Провода к фарам, которые производитель предлагает изготовить из тянутого литника, были заменены на проволоку.
Теперь можно окрасить и сам корпус в соответствии с выбранным камуфляжем. Покраска производилась в следующем порядке:
1. полное покрытие корпуса цветом XF-69 NATO BLACK, что, во-первых, дает предварительное затемнение необходимых участков, а во-вторых, для выбранной схемы окраски удобнее закрывать черные области масками перед нанесением базового цвета.
2. нанесение базового цвета XF-62 OLIVE DRAB.
3. высветление необходимых участков путем добавления к базовому цвету нескольких капель XF-2 FLAT WHITE. Для меня это был первый опыт применения подобного приема.
После производилась окраска маленьких деталей корпуса: баллон слева (Звезда Светло-зеленый акрил №19, Пустынный песчаный акрил №50), трос (Mr.Hobby H38 STEEL RED), фары (XF-18 FLAT ALUMINUM), выхлопная труба (XF-68 NATO BROWN, губкой XF-69 NATO BLACK).
Далее слой глянцевого лака XF-86 FLAT CLEAR, смывка черной и коричневой акварелью, еще один слой глянцевого лака и декали.
Следы износа наносились губкой и тонкой кистью, «сухой кистью» цветами X-1 BLACK, XF-18 FLAT ALUMINUM. Потеки ржавчины – оранжевая и коричневая акварель, растушеванная чуть влажной ватной палочкой.
В самом конце наносились небольшие следы грязи на нижних частях переднего и заднего бронелистах, бортовых экранах. Они исполнены губкой цветом XF-72 BROWN (JGSDF).
Покраску модели завершает несколько слоев полуматового лака X-35 SEMI GLOSS CLEAR.
Достаточно простой сборкой; подробной деталировкой; хорошей стыкуемостью; возможностью собрать несколько вариантом САУ (польской, канадской шотландской); подробной и понятной инструкцией, напечатанной на глянцевой бумаге. Также она запомниться и несколько утомительным процессом отделения и обработки каждого трака от литника в трех местах и формированием лент наборных гусениц, не совсем удобным способом крепления основного орудия.
Таким образом, из тысячи мелочей, буквально касающихся многих мелких деталей набора и просто ощущения работы с неким качественным, продуманным модельным продуктом, складывается мое достаточно хорошее впечатление от первого опыта общения с фирмой Bronco.
Сама модель оставила приятные воспоминания и впечатления о сборке и полученного при этом модельного опыта.
По поводу модели готов принять конструктивную критику.
С уважением, Marakar.
P.S. После сборки представителя наземной техники посетило вдохновение собрать модель летательного аппарата, и сейчас «на стапеле» - вертолет CH-53 GA 1/48 от Revell.
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|