Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B

Доброго времени суток. Построив очередную модель, и более-менее удовлетворившись результатами, решил показать ее вам коллеги-моделисты. 

 Модель Bf-110 С4/В (Airfix) в масштабе 1/72. Далась эта постройка мне нелегко, ибо пришлось перекрашивать раз несколько. Но обо всем по порядку. Собирал из коробки. Дополнительно ничего не покупал, а все доработки сугубо из подручных материалов. За прототип был взят вот этот самолет (II группа SKG 210)
Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B
Производитель дает два варианта окраски. С акульей пастью в "лете" и с осой в "зиме". Решил свой выбор остановить на "осе", так как хотелось потренироваться в нанесении зимнего камуфляжа. С прототипом определился и приступил собственно к сборке.
Собрал кабину пилотов, покрасил темно-серой краской. Покрасил пилотов, усадил их в кабину и пристегнул самодельными ремнями из скотча.

Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B 

Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B 

Далее покрасил ниши шасси, немного их "оживив", и собрал планер самолета

Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B 
Затем приступил к покраске. Сделал прешейдинг (отдельное спасибо В. Демченко за прекрасную и доходчивую статью)

Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B 
Нанес камуфляж. Хочу отметить, что на этой модели впервые использовал акриловую краску Тамия. Очень доволен этим продуктом (в сравнении со Звездой и Ревелловской эмалью). Мешал на глазок из разных цветов, пытаясь попасть в RLM 74, 75. Вроде получилось. На низ и боковые поверхности нанес RLM76 (Тамия XF23). Производитель предлагал другие цвета, но покопавшись в литературе и послушав мнение коллег, пришел к выводу о несоответствии цветов производителя реальной окраске самолета. Закрепил футурой окрашенное. 
Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B 
И тут, после высыхания футуры, обнаружил самое страшное. Это шагрень. Дело в том, что изначально детали были какие-то шершавые.
Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B 
Но значения этому факту особо не придал. Но когда увидел самолет после окраски, разочаровался сразу. Дело было в аккурат после Нового года. Пришел товарищ (sook9) посмотреть на стройку и заодно принес свастику на килевые шайбы. Вердикт опытного моделиста был суров: "Шагрень надо убирать!!!". Все. Возврат на уровень назад.
Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B 
Наждачка сделала свое дело. Стерла все. И шагрень, и краску местами. Модель стала похожа на 30-летнию, хранящуюся под открытым небом.Благо времени было много на Новогодних каникулах, поэтому начал заново.
Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B 
В итоге получилось даже лучше, чем в первый раз. Приварил основные декали спец.жидкостями Микросол и Микросет. 
Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B 
До этого, на других моделях переводил только по воде. И как следствие, декали постоянно "отсвечивали", как ни старался. Задул поверх футурой. Высушил и замаскировал декали.
Далее нанесение "зимнего" камуфляжа. Попробовал, хорошо получается, но что-то не то. Добавил еще "снежка", потом еще. В общем разошелся и передул. 
Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B 
Не понравилось. Опять наждачка, пилки для ногтей и один день. С раннего утра до позднего вечера. 
Отшкуривание, подкраска, просушка, снова подкраска, опять наждачка. 
Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B 
В результате всех этих манипуляций получилось то, чего хотел добиться - грязный потертый зимний камуфляж.
Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B
Затем приклеил остальные декали-техничку. Снова футура, и смывка. Нанес сколы гелевой ручкой с последующим растиранием мазков жесткой короткой кистью. По ходу перестарался с ними. Затем собрал и установил винты. Чтобы они крутились, приклеил фрагменты тянутого литника на капоты и просверлив пропеллеры, насадил их на получившиеся валы. Чтобы не сваливались, застопорил самодельными шайбами. Производитель предлагал их приклеить сразу к капотам, но в таком случае винты бы реально мешали при окраске-доработке. Поэтому сразу по инструкции их устанавливать не стал. Затем, доработал шасси, приклеив тормозные шланги. Кстати, приспущенные колеса уже шли в наборе. Из неиспользованных тяг двигателя Ми-24 сделал компенсаторы элеронов. Из тянутого литника сделал верхнюю и нижнюю антенны. Покрасив изнутри, вклеил фару. Опять же из кусков тянутого литника сделал перемычки на стабилизаторы бомб. Ну и последний штрих - вклеил в кабину пулемет. 

Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B 
Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B 

Если порыться в истории, то скорее всего это будет борт Bf110C-7 а не С4/В, W.Nr.2247, после повреждения в составе 7./ZG76, прошёл через следующие части: III./ZG76, потом после переименования её в II./SKG210, затем после переименования в II./ZG1, в итоге передан в 2./ZG1, и неся код S9+KK был потерян 25 ноября 1942 от огня зениток в районе Ростова. Экипаж (из состава 1./ZG1) погиб. Есть красивая фотка в журнале

Ну вот собственно и все. Хочется выразить благодарность местным друзьям-моделистам за прямое или косвенное участие в процессе создания данной модели:
- Даниле (sook9) - за декали свастики и советы по окраске;
- Дмитрию (1/72) - за раскрытие возможностей аэра по нанесению тонких линий мотлинга и пример вытягивания "волоска" для антенны из литника;
- Владиславу (Vladislav_Kuzakov) - за Тамию.

» Информация о статье
Илья_Велижанин в 03.02.2015 - 07:28
Тема: Re: Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B(#8105) - обсуждение
Детализация. Про печальный фонарь и лопасти дискутировать даже не станем, но как бы от....редактировать линию зализа на фюзеле поверх крупнокалибернопулеметной клепки- непомешало б... ну и антенну (поводок) тож...
Спасибо за оценки. Хотелось бы поподробнее понять про "печальный" фонарь с лопастями и антенну. Так сказать, на будущее. Ибо это первая работа, представленная широкому кругу коллег по увлечению)))))
Oleg83tt в 03.02.2015 - 11:35
Аккуратная и стильная работа.
CTS в 03.02.2015 - 17:09
"Есть красивая фотка в журнале".
Это о какой фотографии речь?
Про фото. Журнал "Авиация и космонавтика" 5-6. 1998 (37 выпуск). Прикрепляю принтскрин с ПДФ-ной страницы журнала.

Если вы думаете, что на фото в вашей статье летящего "стодесятого" и на этой фото- один и тот же самолёт, то вы не правы, на этих фото совершено разные машины.
Илья_Велижанин в 03.02.2015 - 18:27
Аккуратная и стильная работа.
Спасибо за отзыв!!!
"Есть красивая фотка в журнале".
Это о какой фотографии речь?
Про фото. Журнал "Авиация и космонавтика" 5-6. 1998 (37 выпуск). Прикрепляю принтскрин с ПДФ-ной страницы журнала.

Если вы думаете, что на фото в вашей статье летящего "стодесятого" и на этой фото- один и тот же самолёт, то вы не правы, на этих фото совершено разные машины.
Если по совести сказать, то отследить боевой путь прототипа, вплоть до серийного заводского номера я и не пытался. Эта постройка для меня, "как бы по мотивам". Поэтому в историю особо не углублялся, ограничившись фотографиями из журналов и монографий разных авторов. Может быть это и разные машины. В общем, приведу принтскрин страницы журнала целиком. А вы уже сами судите, тот или не тот. Вот как то так.)))))

#
#
CTS в 04.02.2015 - 00:09
Эта постройка для меня, "как бы по мотивам".
Это и понятно, сама модель "как бы по мотивам", я уже писал здесь про неё когда-то, эта мотогондола, что заканчивается на закрылке сверху, чего стоит.

Может быть это и разные машины. В общем, приведу принтскрин страницы журнала целиком.

Эти фотки с подобной подписью появились когда-то в 90-х, емнип в статье про битву за Москву, могу ошибаться, но кажется Хазанова. Ну, в общем, если коротко, то у этих машин, кроме цвета буквы, кресты разных типов, что совсем не редкость для этого подразделения, и этих крестов различных типов, у них встречается даже больше чем два.
KSL в 04.02.2015 - 00:13
Ну, в общем, если коротко, то у этих машин, кроме цвета буквы, кресты разных типов, что совсем не редкость для этого подразделения, и этих крестов различных типов, у них встречается даже больше чем два.
Более того, у сбитого длинная задница с отсеком под лодку, а у того, что в полете - стандартная короткая.
Илья_Велижанин в 04.02.2015 - 07:19
Эти фотки с подобной подписью появились когда-то в 90-х, емнип в статье про битву за Москву, могу ошибаться, но кажется Хазанова. Ну, в общем, если коротко, то у этих машин, кроме цвета буквы, кресты разных типов, что совсем не редкость для этого подразделения, и этих крестов различных типов, у них встречается даже больше чем два.

Более того, у сбитого длинная задница с отсеком под лодку, а у того, что в полете - стандартная короткая.

Спасибо мужики, разъяснили. Хорошо когда есть люди, которые разбираются в вопросе. Помогут, подскажут. Сориентируют. Когда доберусь до остальных немцев (есть еще несобранные модели), если не против, то обращусь к вам за консультацией. Еще раз спасибо.))))))
GROWLER в 04.02.2015 - 07:44
Более того, у сбитого длинная задница с отсеком под лодку, а у того, что в полете - стандартная короткая.
Сергей ,да ну ! У сбитого " хвоста " руль высоты задран ,кок хвостовой оторван - да , но не под лодку !

ПС Модель понравилась !
Pavel_P в 04.02.2015 - 21:02
Тема: Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B
Да. похвала за результат и отдельно за терпение.
МатVei в 05.02.2015 - 01:17
Тема: Airfix 1/72 Bf-110 C-4/B
Модель получилась в цело хорошая.Понравился зимний камуфляж! Из недочётов сказано было,мото гондолы с верху,стык кабины с фюзеляжем и от меня-для зимы и боевых условий дюже чистый.На пневматики и мото гондоле сзади,имитация грязи должна быть,в районе кабины на крыле потёртость зимнего камо (всё таки грязными сапожищами ходили),нагар от выстрелов на носу.Но мне повторю,модель понравилась.Успехов!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy