Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Модель этого самолета я смог получить с помощью Дениса (RedCat) еще в 2009 году. «Пузатик» мне всегда нравился, но то, что я увидел в коробке, надолго отбило у меня охоту что-то с ним предпринимать.
Br.1050 Alize - палубный противолодочный самолет, разработанный французской фирмой Breguet (позднее фирма вошла в состав компании Dassault). Прототип самолет Breguet Br.1050 совершил полет в октябре 1956 года. Самолет был разработан на базе самолета Breguet Br.960 Vultur, с гибридной силовой установкой в виде 1 ТВД Armstrong Siddeley Mamba и 1 ТРД Hispano-Suiza (Rolls-Royce) Nene. Компания Breguet получила контракт на разработку на основе аппарата Vultur трехместного палубного противолодочного самолета. Второй опытный экземпляр был модифицирован для аэродинамических исследований нового проекта с более мощным двигателем Siddeley Mamba мощностью на валу 1650 л.с. в носовой части вместо двигателя мощностью 980 л. с. и без турбореактивного двигателя в хвостовой части, чтобы обеспечить пространство для установки большого убирающегося "ящичного" ("dustbin") обтекателя радиолокационной антенны.
Модель этого самолета я смог получить с помощью Дениса (RedCat) еще в 2009 году. «Пузатик» мне всегда нравился, но то, что я увидел в коробке, надолго отбило у меня охоту что-то с ним предпринимать.
В стопке с коробками таких-же «ожиданчиков», модель пролежала более 5-х лет. И вот, под начавшийся на «скале» очередной турнир, я решил сделать эту очень интересную модель. Но, как всегда, и отсутствие времени, а чаще, и желания, не дали мне возможность закончить работу. Честно говоря, последние годы я часто «ныряю» в довольно спорные проекты, требующие максимальной концентрации и огромного объема доделок и перепилов. Если кто помнит моего смоляного Трекера, закончив который, я был убит новостью о появлении неплохой китайской модели, но уже в пластике. Но ничего, мы легких путей не ищем.
В обзоре на АЛИЗЕ, я писал, что часть модели сделана из ужасного и часто, расслаивающегося пластика, часть — из смолы и белого металла.
Одно дело, писать обзор. Другое — начать сборку.
Фюзеляж, как с наружной стороны, так и внутри, пришлось вытачивать и обрабатывать и напильниками и шкуркой.
Особенно, в районе кокпита, где перегородка никак не хотела вставать на место. Вообще, до склейки фюзеляжа надо было подогнать и «выточить» 6 блоков внутренних отсеков — кокпит, передняя ниша и стойка, отсек вооружения, очень тонкий смоляной отсек под гак и входной воздушный канал в районе двигателя, который я решил сделать с «0» и отсек с антенной-радаром.
Итак.
Разобравшись с фюзеляжем, подогнал все отсеки и начал монтаж. Доработал основной отсек вооружения, «вкрапив» туда проволочки и всевозможные тяги.
По кокпиту. Приборная доска и панель над головами пилотов даны в смоле. Но мастер-изготовитель, или уже литьевик, убили данные узлы неаккуратностью и толщиной основания. Будильники пришлось расстачивать и выклеивать отдельными декалями. В панель управления вставил несколько рычагов.
Застрял с нишами основных стоек шасси. Они сделаны из тончайшей смолы и перегородок из пластика. Сточил лишние толстые стенки, немного добавил проводки.
Колеса были смоляные, но такие «замыленные», что спасти их не представлялось возможным. Пришлось искать колеса на замену.
Отдельная песня — это кресла пилотов. Они даны в белом металле и совершенно не подходят ни по модели, ни по качеству литья, ну и по размеру. Скорее — детские горшки в детском саду. Долго искал информацию о модели кресел, а найдя, принял решение о полном изготовлении из пластика. Вечер на даче, под сухое вино и трубку, и кресла вроде получились. Правда, немного перебрал с размером...ну совсем чуть-чуть....Но вставил в кокпит, хоть и тесновато.
Короче, потихоньку модель приобретала форму. Но времени ушло достаточно много, и к планируемому турниру я уже не успевал. Пришлось думать, к чему можно было привязаться. В это время на сайте шел турнир по «зубастикам», и мне стоило несколько часов в поиске варианта Ализе с зубами.
Окончательная сборка, грунтовка и окраска проходила уже без особых препятствий. «Зубки» надул с помощью масок, так -же, как и на прототипе (французы тоже не парились рисованием, а «тупо» вырезали трафарет и дунули зубы из краскопульта.
Отдельная тема - груз в носу, иначе самолет все время наровит «сесть» на задницу. В нос «забил» кучу свинца с пластилином, но модель никак не хотела вставать на три точки. Помог изготовленный с «0» гак, который я приклеил в опущенном положении, и который служит подпоркой.
Спираль на коке надул с помощью вырезанного из скотча трафарета. Вклеил БАНо на законцовках плоскостей и в районе кока и хвоста. Натянул антенну.
Загрунтовал. Окрасил валеховским акрилом, выбрав из 4-х похожих цветов наиболее отвечающий имеющимся фотографиям.
Задул двумя слоями футуры, перевел декали. Кое-что взял на подбор.
В конкурсе «зубастики» модель заняла последнее место, получив кучу «табуреток» из-за окраски, больших стыков расшивки, самого качества представленных фотографий (ну не научился я еще снимать).
Но я не переживаю, эту модель я люблю. Редкая, интересная архитектура этакого «пузатика» с тонким носиком, украшает полку в магазине. Собираюсь в ближайшее время поставить к Ализе еще и Ганнета с Вайверном. Будет "аэроКунстКамера"
Фото с выставки в Ступино (2014)
omega в 29.01.2015 - 17:02 Вроде - не критично
Согласен. Значит - показалось мне, извини за шухер... :oops: |
alex_x в 29.01.2015 - 18:02 Да уж, работа не маленькая. И тем обиднее не самое первое место. Похоже, надо менять систему присуждения наград, и всякие призы вручать не автору модели, а отсылать на адрес фирмы-изготовителя наборов и дополнений |
goshagk в 29.01.2015 - 18:29 Отличная работа.
Есть всё-таки что-то притягательное у французских машин :lol: |
dora в 29.01.2015 - 18:53 Да и это было бы совершенно не лишним для логической законченности
кунсткамеры: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-91 _________________ Что-то мне подсказывает, что в обозримом будущем это чудо будет выпущено в пластике. :wink: А модель интересная, и очень необычная: мне понравилась! :smile: |
Sergey Novikov в 29.01.2015 - 19:13 Юра, поздравляю с отличной работой, все прочитал и посмотрел с удовольствием, на мой взгляд работа проделана огромная, молодец!!!!!!!!!!!!!! |
ДядьШтань в 29.01.2015 - 23:21 Юра,поздравляю с завершением и отличной моделью!Я себе представляю сколько нервотрепки доставляют всякие "нестыкухи",но,когда модель уже закончена эти мелочи уходят на второй план.
С уважением,Андрей. |
Vlad~Shvalov в 31.01.2015 - 12:50 Тема: Fonderie Miniature 1/48 Breguet Alize(#8095) - обсуждение Очень понравилась модель! я на такой подвиг не способен - подожду китайцев:)
Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд: Какая ж это будет "аэроКунстКамера" без этого ну так онож не серийное... но признаю - красивое) |
аксакал в 02.03.2015 - 11:58 Да уж, работа не маленькая. И тем обиднее не самое первое место. Похоже, надо менять систему присуждения наград, и всякие призы вручать не автору модели, а отсылать на адрес фирмы-изготовителя наборов и дополнений
Вот вот. Никто не учитывает сложность исходного материала. Пора повышающие коэффициенты вводить к изделиям от Фондери, Мах2 и т.п. "шедеврам". |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Вроде - не критично :)