Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Добрый день ! Предлагаю к обзору набор для опытного моделиста.
Чешская компания Planet Models хороша тем,что выпускает довольно редкие экземпляры в 72 и 48 масштабах в смоле. Удел, в основном, составляют самолёты и летательные аппараты времён Второй Мировой Войны,но есть кое-что вне этой тематики. Интересующимся историей авиацией вообще и гражданским направлением в частности, будет интересен пассажирский самолёт Focke Wulf F.19 Ente. Можно и короче : " Утка".
Этот термин появился впервые во Франции и его происхождение, вероятно, связано с тем, что крыло летящей утки находится ближе к ее хвосту, чем к голове. А если длиннее и научнее,то это такая аэродинамическая схема,при которой у летательного аппарата органы продольного управления (оперение) расположены впереди крыла. Названа так, потому что один из первых самолётов, сделанных по этой схеме — «14-бис» Сантос-Дюмона — напомнил очевидцам утку: вынесенные вперёд плоскости управления без хвоста сзади. Ещё одна такая известная утка- "Flyer" братьев Райт. Справедливости отмечу,что именно эти две "утки" до сих пор заставляют историков думать о первом в мире полёте:либо " 14 бис", либо " Флайер". Схема не получила распространения сейчас в силу ряда недостатков ,однако конструкторы-изобретатели совершенствовали систему управления постоянно,чем запутывали пилотов. Пожалуй,этот факт стоит учесть при расследовании одного трагического случая в компании "Фокке-Вульф флюгцойгбау":
29 сентября 1927 года во время испытательного полета новой машины, весьма перспективного F-19 Энте, погиб Георг Вульф. В память о талантливой личности имеет смысл собрать модель самолёта как можно лучше.
Итак,как я уже говорил, набор смоляной. Желтоватый,жирный и с запахом какого-то керосина или горючки. После отмывания в мыльной воде всё смывается и запах исчезает. На ощупь смола очень приятная и увесистые куски крыльев порадовали меня.
В комплекте помимо деталей прилагается двусторонняя инструкция и декаль с регистрационными знаками.
Достаём из кармашков детали и разделяем на четыре блока : фюзеляж,крылья-хвост,двигатели и мелочёвка.
Крылья и хвост сделаны намного лучше . Без утяжин,облоев, с тонкими задними кромками, с тем же провисанием полотна,что и на фюзеляже,только более плавным. Шайбы,крепящиеся к крыльям снизу порадовали меньше,но если обработать наждачкой ,то получится вполне приемлемо. К сожалению, огромные литники придётся не отламывать или кусать кусачками, а отпиливать ножовкой и долго шлифовать- уж больно крепкая смола.
Фюзеляж из двух половинок, с внутренней расшивкой и имитацией обтянутого на каркас полотна. Отлито довольно посредственно, с облоем ,неровными кромками и очень тонкими стенками по краям- очень маленькая площадь для стыковки двух половинок.
Двигатели. По большому счёту,самая разочаровавшая меня по качеству группа деталей. Чувствую,что моделистам придётся либо доводить до конца,либо вовсе с нуля изобретать двигатель Siemens SH 14 c богатой системой патрубков и газоотводов. Уж сильно "облойный" мотор,заплывшие цилиндры и грубые патрубки. Кстати, изучая матчасть,подскажу читателю,что лучше делать открытый вариант мотора,без защитного кожуха.Просто из-за красоты самого двигателя.
Мелочёвка представляет собой детали с литниками для сборки продольного оперения с опорами,подкосами и петлями; шасси с брызгозащитными обтекателями;кресло пилота, какие-то мелкие рычаги и штурвал,винты для моторов. Ничего такого,что напоминало бы об интерьере салона,нет. Увы, это на совести производителя,потому как в фюзеляже довольно хорошие по размеру окна,чтобы через них что-то разглядеть,поэтому можно заняться творчеством и придумать как минимум кресла и шторки.
Предполагаю,что модель трудная и потребует немало времени на устранение технологических особенностей литья . Тем,кто может делать детали из смолы,пластика или фототравления сам,будет намного интереснее работать над этим симпатичным самолётиком.
Всем удачи и спасибо за внимание !
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|