Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло

Компания Микромир решила порадовать любителей советской авиации моделью ракетного перехватчика Би-1 в популярном нынче 1/48 масштабе… Но праздника как-то не получилось.

Немного о прототипе

Весной 1940 г. состоялось совещание, на котором главные конструкторы самолетов были проинформированы о новых перспективных силовых установках с реактивными двигателями различных типов, в основном с ЖРД и ПВРД. 12 июля 1940 г. Комитет Обороны при Совете Народных Комиссаров СССР принял постановление, определившее создание первых отечественных самолетов с реактивными двигателями. В постановлении, в частности, предусматривалось решение вопросов "о применении реактивных двигателей большой мощности для сверхскоростных стратосферных полетов..."
В том же 1940 г. была признана необходимость создания истребителя-перехватчика с ЖРД. Идею создания такого истребителя впервые предложил С.П. Королев еще в 1938 г. в процессе работы над ракетопланом РП-218. Он предполагал, что ЖРД с его огромным удельным расходом топлива может быть наиболее эффективно использован на истребителе-перехватчике ПВО, взлетающем из положения дежурства на аэродроме при визуальном обнаружении самолета противника в районе охраняемого объекта…

Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло

Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло

С весны 1941 г. в ОКБ главного конструктора В.Ф.Болховитинова над проектом истребителя-перехватчика с двигателем Л.С. Душкина, обещавшего скорость 800 км/ч и более, в инициативном порядке начали работать А.Я. Березняк и А.М. Исаев. Концепция их ракетного перехватчика практически полностью соответствовала предложению С.П. Королева, выдвинутому в 1938 г.
9 июня 1941 г. главный конструктор В.Ф. Болховитинов направил в Наркомат авиационной промышленности официальную заявку на создание реактивного истребителя-перехватчика БИ. Предложение было одобрено, принято, на его основе был уточнен приказ по НКАП… Всего было выпущено 9 самолетов. Три из них в Москве, остальные на авиационном заводе №381 в Нижнем Тагиле…
Более подробно о прототипе можно почитать в Интернете.

Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло

Вернемся к модели. В 80-90-х годах прошлого века в расцвет перестройки и кооперативного движения вышло несколько моделей Би-1 в 1/72 масштабе, в частности, от Моделист и кооператива «Скарабей». Обе модели с небольшим количеством деталей и крайне низкого качества. В 1/48 масштабе до сих пор модель Би-1 вроде бы не выпускалась. И вот она наконец-то появилась… Но обо всем по порядку.

Коробка

Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло

Коробка имеет следующие размеры 250х150х40. Верх и низ из обычного картона. Скажем честно, слабая защита от внешнего воздействия, потому пересылать модель без дополнительной упаковки не рекомендую. Даже при таких небольших габаритах коробка слишком вместительна для модели, в ней без труда поместилось бы еще парочка таких же моделей. И еще б место осталось.
Боксарт. На коробке изображен Би-1 в полете. Незамысловатый рисунок, без претензий на художественность.
На коробке также размещены логотип компании, название летательного аппарата на английском языке Bereznyak-Isayev Bi-1, надпись на английском Soviet rocket-powered Interceptor, масштаб модели 1/48, а также номер модели по каталогу 48-010. На торцах дублируется информация с верха. На одной боковине дается ассортимент компании Микромир, на второй – служебная информация на украинском и на кем-то из форумчан названных «туземными» английском и немецком языках. Хочу заранее предупредить, что выбор языков – позиция производителя, и не имею ни малейшего желания обсуждать этот момент.
В коробке в конверте с липучкой находятся 3 литника, один из которых прозрачный, инструкция, небольшое травление, небольшой кусочек прозрачной пленки с приборкой, маски и декаль.

Инструкция

Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло

Инструкция представляет собой распечатку на одном листе формата А4, сложенном вдвое. На первой странице размещена информация о прототипе на украинском и английском языках. На второй странице дается схема литников и инструкция по сборке модели, на четвертой странице - схема окраски и схема нанесения декалей. При этом полностью отсутствует информация об используемых при окрашивании модели цветах, только названия цветов, при этом отсутствует даже указание на цвет низа. Также отсутствует и временная привязка модели к реальному прототипу. Что интересно, в инструкции дается даже не тот вариант, что присутствует в декали… Но об этом чуть позже.

Декаль, травление, маски, прозрачная пленка

Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло

Декаль небольшая, ее размеры 50х30 мм. На ней всего один набор цифр «6» и три парных комплекта звезд.
А вот как раз в этом месте и начинается самое интересное. Судя по предлагаемому в декали варианту, это не Би-1, как указано в инструкции и на коробке, а шестой опытный образец Би-6 с двигателем РД-1 (на Би-1 стоял двигатель Д-1А-1100), переданный на Госиспытания в ГК НИИ ВВС в апреле 1945 года. От изображенного на коробке Би-1 визуально он отличается отсутствием подкосов на стабилизаторах и наличием двух каплевидных обтекателей рядом с фонарем кабины. Выходит, содержимое коробки не соответствует анонсируемому на самой коробке. Уже возникают вопросы к производителю.
На крохотном по размеру кусочку травления (размером всего 30х10 мм) даются только приборка и привязные ремни. Ну, для 1/72 масштаба, возможно, еще ничего, но для 1/48 явно маловато.
Даются маски для окрашивания переплета фонаря. Вроде как приятное дополнение, но если учесть, что цена на Би-1 несколько выше цены на УТ-1, где и маски размером куда побольше, и модель несколько лучше проработана, возникает ощущение, что над вами просто издеваются.
Пленка с приборкой только усиливает это ощущение. На ней просто шкалы приборов, а размер пленочки уже на грани видимости. Потому не знаю даже, стоит ли радоваться такому дополнению или расстраиваться. Тем более, за такие-то деньги.

Пластик

Пластик темно-серого цвета. Имеет шероховатость и многочисленные следы инструмента при обработке пресс-формы в виде не зашлифованных царапин. В основном, правда, на внутренних поверхностях, но при этом не оставляет ощущение неряшливости.
Первый литник – половины фюзеляжа, детали интерьера кабины и щитки ниш шасси, второй литник – половины крыла, стабилизаторы, колеса, стойки шасси, ниша основных стоек шасси, шайбы на стабилизаторы.

Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло

Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло

Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло

Первое ощущение – это просто увеличенная до 1/48 масштаба модель кооперативных времен. При взгляде на модель чаще всего в голову приходит слово «примитив». Реально, деталировка примитивная, литье среднего качества. Весь интерьер предстоит сделать с нуля, потому что то, что в наборе, на грани добра и зла. Ниша основных стоек дается отдельно, и она девственно пуста. Возможно, проблема в отсутствии информации по нишам. Но выглядит не очень. Кстати, найти фото оружейного отсека не так уж и сложно, что помешало дать его в 1/48 масштабе, мне понять сложно. Фактически, три-четыре дополнительных детали, а выглядело бы куда лучше.
Крой минимальный и по всей модели однородный. Даже там, где имитируются рулевые поверхности. Кстати, для 1/48 масштаба отлитые с крылом, килем и стабилизаторами рулевые поверхности – это даже не моветон уже, а реально примитивизм. Тем более изображенный одинаковым с кроем толщиной линий стыка. Ну, для 1/72 масштаба на модели конца прошлого века это еще куда не шло, но в наше время это уже даже не один, а десяток шагов назад, как на мой взгляд. Не стал сверять соответствие кроя на модели с фото, но даже визуально он выглядит очень бедным.
Литье соответствует уровню ЛНД. Утяжин и облоя вроде как не заметил, но мелочевка чрезвычайно толстая и имеет оплывшие края. Стойки шасси проще сделать с нуля, чем возиться с тем, что в наборе. Пушки также лучше заменить на обрезки игл от шприца подходящего диаметра. Нижняя поверхность крыла дана одной деталью, верхняя – двумя. При этом задняя кромка крыла безобразно толстая. Стачивать и стачивать.


Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло

Фонарь толстый. При фотографировании со вспышкой выяснилось, что вдобавок ко всему он имеет волнистую поверхность. В итоге, он не просто дает искажение, а делает это с жуткими разводами. Даже не знаю, как это лечить. Проще выдавить новый.

Выводы

С одной стороны, хорошо, что появилась еще одна модель советского самолета, тем более в 1/48 популярном масштабе. С другой стороны, положительные эмоции на этом и заканчиваются.
Я не знаю, чем руководствовался производитель, выпуская на рынок модель в таком состоянии. Во всем чувствуется недоделанность, недоведенность и неряшливость. Такое ощущение, что хотелось сделать модель по-быстрому, потому пожертвовали деталировкой, мелочевкой и возможностями, предоставляющими 1/48 масштабом. В принципе, модель могла быть сделана на более высоком уровне с большей деталировкой и лучшей проработкой. Но имеем то, что имеем. Даже опытному моделисту придется приложить немало усилий и подсобных материалов, чтобы довести модель до нормального уровня.
Мне также не очень понятен выбор прототипа. Да, в 1/48 масштабе модели Би-1 (да и лежащего в коробке Би-6 тоже) еще не было. Но еще столько прототипов ранних реактивов разработки советских авиаконструкторов ждут своего часа. Тот же Су-9, анонсированный Микромиром несколько лет назад в 1/72 масштабе, был куда более ожидаемым даже в анонсированном 1/72 масштабе, а уж про 1/48 боюсь даже представить. Ранние Ла от 15 до 180, Як-17/23… Да и вообще, сколько еще советских ЛА не нашли свое отражение в моделях. Они все еще ждут, когда на них обратят внимание производители моделей. Почему взялись именно за невзрачный Би-1? Потому что его было проще слепить по-быстрому?
Ну и пора, наверно, производителю вспомнить, что на дворе как-никак XXI век уже, век компьютерных технологий и 3D-моделирования. Что пора забыть про мастер-модели из дерева и начать более широко использовать компьютеры в разработке моделей, чтоб не выходило в итоге вот такое вот «бревно».

Павлыгин Александр (foxbot).

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
foxbot в 09.01.2015 - 20:30
Небольшой совет автору обзора - делать фото при свете ламп или при дневном свете, не используя вспышку, которая убивает тени и мешает рассмотреть рельеф поверхности. Так же лучше некоторую мелочевку снимать под углом. Мне усадки на колесах, которые делают их по сути бесполезными и никуда не годными, так как весь диск по сути есть большая утяжина.
Снимал и при дневном освещении, и при верхнем освещении, но все эти дни было пасмурно, и без вспышки вообще ничего не получалось. Вплоть до того, что фотоаппарат попросту не фокусировался, потому что не хватало освещения. Специального освещения, увы, нет, как и профессиональной техники. И ради обзоров покупать технику я не планирую.

Колеса, вроде бы, без утяжин. Вот отверстие на одном колесе для крепления к стойки действительно отсутствует.
Morgys в 09.01.2015 - 22:15
Снимал и при дневном освещении, и при верхнем освещении, но все эти дни было пасмурно, и без вспышки вообще ничего не получалось. Вплоть до того, что фотоаппарат попросту не фокусировался, потому что не хватало освещения. Специального освещения, увы, нет, как и профессиональной техники. И ради обзоров покупать технику я не планирую.

Колеса, вроде бы, без утяжин. Вот отверстие на одном колесе для крепления к стойки действительно отсутствует.

У меня тоже никакой спец-аппаратуры нет. Только полу-живая мыльница и пара ламп. По идее при съемке со штатива/с упора и задержкой спуска выходит приемлемое качество фото.
На счет утяжин - мне они видятся вот на этой фото.
#
И да, спасибо за обзор собственно говоря!
Снорри в 09.01.2015 - 22:42
Morgys
Ну и что, что на колесах утяжины? Они же на прототип не похожи вовсе! У настоящего колеса по краю бортик, в модели его нет, зато есть какие-то болты-заклепки, которых на фото совсем не заметно. Да и шпенек поередине в модели наверняка заметно ниже, чем у настоящего би. Так разве есть о чем жалеть?
А как тонко в обзоре обойдена тема копийности!
Shinji в 09.01.2015 - 22:54
А зачем говорить о том, чего нет?)
Morgys в 09.01.2015 - 23:33
Morgys
Ну и что, что на колесах утяжины? Они же на прототип не похожи вовсе! У настоящего колеса по краю бортик, в модели его нет, зато есть какие-то болты-заклепки, которых на фото совсем не заметно. Да и шпенек поередине в модели наверняка заметно ниже, чем у настоящего би. Так разве есть о чем жалеть?
А как тонко в обзоре обойдена тема копийности!
Ну, во-первых есть они там или нет это еще вопрос.
Во-вторых далеко не все моделисты фанатичные поборники матчасти, хотя среди потенциальных покупателей этой модели их явно больше, чем среди многих других. Родные колеса и так часто идут под замену, но тут все же разговор про качество отливки родных деталей.
В-третьих, не отвечая за автора обзора, к которому обращен вопрос рассмотрения копийности, скажу что есть такой вид обзоров, особенно за бугром он популярне - просто обзор содержимого коробки, эдакое ревью, что бы понять что там вобще лежит и как оно выглядит, без вкладывания в чертежи и так далее. Меня лично такой вид обзоров вполне устраивает, отчасти потому что мне важнее просто видеть что лежит в коробке, чем знать насколько это "что-то" точное. Надо будет - сам вложу в чертежи, а если содержимое и без чертежей на прототип не похоже от слова совсем - то и брать не буду и это будет заметно. В придачу написание таких обзоров занимает явно больше времени и сил, да и информации по прототипу может быть не достаточно для нормального разбора по косточкам. И что же? Ждать пол года пока кто-то напишет такой обзор и сидеть не имея понятия о содержимом коробки?
Тут же с копийнсотью все судя по всему в духе многих новинок по теме авиации СССР в 48ом (на ум приходят И-185 от АРК, Ла-9/Ла-11 от обсуждаемой фирмы и тд) - на себя вроде как и похоже в целом, но если зарываться в тему - увы и ах, почти все не так. Правда альтернативы то и нету. Ну кроме как на Лавки.
James в 10.01.2015 - 00:07
Автору спасибо за обзор! И дело не в модели, а в фотографиях наборов 80-х-90-х !!!! Я наконец-то нашел модель, которую собирал в детстве на даче с дедом!! Оказывается это была модель Би-1 в 72-м - клеили ее "Моментом", фонарь, в итоге был желтый, но мир эта модель перевернула... спасибо еще раз! Я помню ее внешне, помню черный пластик, но вот что это было - до сего момента вспомнить не мог... Извините за оффтоп в столь серьезной дискуссии!
fokkerd21 в 10.01.2015 - 00:58
... скажу что есть такой вид обзоров, особенно за бугром он популярне - просто обзор содержимого коробки, эдакое ревью, что бы понять что там вобще лежит и как оно выглядит, без вкладывания в чертежи и так далее. Меня лично такой вид обзоров вполне устраивает, отчасти потому что мне важнее просто видеть что лежит в коробке, чем знать насколько это "что-то" точное. Надо будет - сам вложу в чертежи, ....

+100500 Подпишусь под каждым словом!!!
VladimirBorissov в 11.01.2015 - 03:27
Тема: Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло
Тоже собирал раньше "перестроечный" БИ-1 размером со шмеля:) Мир моделей изменился, а БИ-1 остался таким же, только распухшим до модного масштаба.
Надо отметить, что "задранный" ценник продукции МикроМира не вполне соответствует ее качеству.
Akiman в 16.01.2015 - 15:18
Тема: Обзор Микромир 1/48 Би-1 - Чудо не произошло
Спасибо за обзор!

>В 80-90-х годах прошлого века в расцвет перестройки и кооперативного движения вышло несколько моделей Би-1 в 1/72 масштабе, в частности, от Моделист и кооператива «Скарабей». Обе модели с небольшим количеством деталей и крайне низкого качества.
Был еще "ВЭС"овский, и был очень ничего, вроде?
Redstar_72 в 17.01.2015 - 22:37
Был еще "ВЭС"овский, и был очень ничего, вроде?
В нём было побольше деталей, но по геометрии он был точно так же крив и собирался с трудом...

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

Вот здесь коллега Снорри пилил его: .

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy