Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Раз Дорньёшка, два Дорньёшка...
Однажды, года с полтора тому, холодными демисезонными сумерками "гулял" я по Скейлмоделсу и, к своему удивлению, нашел... заказчика
Впрочем, это не начало, это середина истории. Начало было вялым и неубедительным: как-то, году в 2006-м, после продолжительных обсуждений 335-го с моим другом и участником форума a.k.a. VovaN, загорелся я собрать Дорнье... В тот раз все закончилось вобщем-то изучением кучи материалов, любезно им мне предоставленных, диспутом насчет длины модели и парой отгрызенных с литников деталей. Коробка была поставлена на полку и проект отложен на добрых 7 лет...
И вот пробил час Хэ, звезды сложились в цифру 335, начальные буквы планет образовали слово "Дорнье", заказчик захотел странного и согласился на обыденное, и понеслась. То странное, что захотел заказчик - называлось Do-335A-12, то есть спарка. Забегая чуть вперед, скажу что в процессе постройки я проникся спаркой пожалуй даже больше, чем одноместным, а дальше как в том анекдоте - ну что мне теперь, разорваться что ли?
К слову говоря, рабочими материалами я был обеспечен сверх головы. Заказчик передал: Tamiya 1/48 Do-335A-0 и A-12, кокпит от Аирес, кокпит и закрылки (от какого-то Warriors'a)ниши от Аирес, набор от Верлиндена (жуткая гадость, к слову), травло от эдуарда (три набора, два из которых датированы аж 1992-м годом!!), смоляные колеса в количестве 2-х комплектов (тру детэйлс и еще какой-то), несколько наборов декалей. Плюс к этому у меня было припасено травло от Part (к сожалению не совсем полный комплект) и еще одни ниши от Аиреса. Прикинув объем геморроя, я понял, что пора приступать.
Изначально задача собрать была именно А-12, но учитывая кол-во моделей этого самолета, образовавшихся у меня дома, было решено построить заодно и А-0. Освежив матчасть (не буду копировать пол-страницы с уголка неба, просто напомню по конкретным прототипам: Седьмая машина Do-335A-07 (VG+PN, W.Nr. 240107), закончена в сентябре 1944 года и в том же месяце отправленной на испытания. Вероятно, этот самолет был потерян, и все что от нее осталось - несколько заводских фотографий, на которых "семерка" снята еще без кодовых обозначений на бортах... Выпущенные А-1 было решено переделать в двухместные учебные А-12... Два самолета, захваченные американцами, были переданы английскому испытательному центру в Фарнборо, возглавляемого Эриком М.Брауном. Первым из самолетов был Do-335A-12 (W.Nr. 240112). Самолет своим ходом прилетел в Нойбиберг, где ему присвоили регистрационный номер АМ223. 8 сентября 1945 года самолет перелетел в Фарнборо) и перелопатив несколько книжек на предмет фото и окраски, я перешел к делу. Несмотря на то, что модели строились не совсем параллельно, я для упрощения повествования изложу их постройку именно в параллели.
Разложил кое-какой а-маркет для примерки, и начал с его вживления:
Многия беды вызвало вживление ниш. Даже выбрав толщину крыла почти до бумажной и сточив сами ниши, я все-равно получил ступеньку на стыке крыла с фюзеляжем, как следствие - бомболюки закрыть, ступеньки - шпаклевать:
Параллельно вживлял кабину и колупал прочую мелочь. ПВД сделал врукопашную (забегу немного вперед, для иллюстрации результата), вставил смоляные моторы, подготовил прочую мелочевку типа фар, штоков амортизаторов из трубок (для разнообразия передний шток амортизатора на одноместном сделал "пробитым" и потекшим), кольцевых антенн, стволов пушек, ведра и пр. Параллельно ошибся с грузом в одноместном варианте - проседает на задницу :( К слову, в спарке металлом для веса забиты все возможные полости, включая лонжерон крыла.
Как обычно, во время работы не обошлось без приятного сюрприза. Любимая жена подарил мине тиски Сильно облегчающих работу с мелочевкой, ну и вообще - давно вожделенный инструмент:
Закончив всю эту ересь с пилением-шпаклеванием-расшиванием-матерением приступил собственно к покраске. Тут все классически - база, шейдинг, растушевка, маски, шейдинг, камо, растушевка, лак, декали, лак, смывка, лак. Всего слоев 10-12 ЛКМ.
Пузо А-12 покрасил в алюминиевый цвет с панельным эффектом, основываясь на фото...
Для разнообразия решил одноместный сделать в раннем "бомбардировочном" окрасе (70-71-65), что, собственно, и обусловило выбор борта.
Ну и вот что вышло в итоге. В целом, итогом я удовлетворен, хотя, конечно, есть еще к чему стремиться.
Опять же для разнообразия сделал небольшую виньетку. Трава - железнодорожная + фирмы "Масштаб" + сантехлён. Бочки и телега для бомбы - Хасегава, набор вооружения люфтваффе.
Всем приятного просмотра и спасибо за внимание!
» Автор | |
---|---|
REDCAT | |
Опыт: | 1445 |
Репутация: | +313/–1 |
URL Сайта: | http://rotekatze.pho... |
Откуда: | Масква |
steinhoff в 31.08.2014 - 23:31 К слову, цвета 70/71 сделаны по "ультраправым" выкраскам АКАНа.
Вот... вот... То-то я чую, что подстава именно тут и пряталась. Всё хорошо у Саши по советским цветам, а вот с немчурой он не дружит, это стопудов. |
REDCAT в 03.09.2014 - 05:06 Пардон, что не смог ответить на все сразу, отвечаю на остатние комментарии:
Но фото...Ну вот лично у меня не появилось желания их смотреть все, после просмотра двух-трех. Ну возьми ты, поставь 2-3 лампы, уже лучше будет. :) правда? )) а я-то думал в чем беда?.... Саш, я сейчас пока живу впятером в очень небольшой однокомнатной квартирке, половину пространства которой занимают игрушки и памперсы, и лайт-бокс разворачивать... ну просто негде. Плюс (вернее - минус) сломавшийся штатив и как следствие - снимки (ночами с рук при максимально возможном кухонном освещении. На обычный фотик, зеркало даж не достаю, ибо бесполезно). Но это все лирика, совсем скоро, в связи с изменением условий труда и бытия снимки будут лучше. Пока будем считать, что просто "скучают руки по штурвалу" ;) Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд: Откуда, Это какбэ "буржуйские" нормы работы с акрилом прозрачными слоями, перетянутые у них. Пардно, самопроцитируюсь насчет окраски Дорнье: "Я люблю работать прозрачным акрилом, растушевывая шейдинг - вот и получается: 1-2 слоя - база (и низ, и верх), шейдинг за слой не считаем, затем слоя 3 прозрачного акрила растушевки базы, маскировка, шейдинг на месте камуфл. пятен, еще 2-3 слоя растушевки пятен камка. Слой лака (глянец), деки, смывка, два слоя матового лака... У меня получилось в сумме 11 слоев сейчас )) " и главное - зачем, столько слоев "ЛКМ"?! Сколь ни пародоксально, но именно чтобы не залить ни одного шва, ни одной заклепки. ;) Добавлено спустя 5 минут 1 секунду: Денис,а что за "змейки" прешейдинга? Игорь, это для "разбивки" однотонности цвета на панелях. Фото конечно не очень, как справедливо заметили коллеги, но эффект несколько просматривается вот на этих фотографиях на окрасе низа: http://scalemodels.ru/images/2014/08/1409021619_IMG_7195.jpg http://scalemodels.ru/images/2014/08/1409023342_IMG_9841-2.jpg Добавлено спустя 30 минут 50 секунд: Ну можно по-разному относится. Наличие хорошего пластика совсем не отменяет приложения рук и "творчества". А так 1+1=2 все просто, понятно, тривиально. Ну какбэ можно конечно и ночника запилить ;) но в данном случае такой задачи не стояло. Нужен был вполне конкретный борт... Это либо искажение из-за формы "потолка" ниши, либо одно из двух. =)) Именно искажение.. причем боюсь, из-за съемки. обратите внимание, антон, что на приведенных Вами снимках искажение идет попеременно - то на левой, то на правой нише (которая в данный момент находится выше в кадре). Да и не размахнешься там, устанавливать их со смещением - лонжерон помешает и ответный пропил в центроплане ;) Это у 99% моделей Тамии наблюдается. Так она сделана. Вины чада нет. Просто не обратили внимания. Да нет, оно конечно наблюдается, но на спарке же такого развала я не сделал... Просто из-за дефицита (как мне на тот момент казалось) времени лучше восстановить соединение пластика со смолой не получилось... Вот как играются детки с моделями: хорошо хоть обошлось малой кровью ))) Читал. Честно. На А-0 он выглядит несколько больше стандартного. Бросается в глаза. шток ниже опущен, двузвенник сложен, оттого торчит и кажется больше. Вот и вся военная хитрость :) 4) местами проглядывают швы; Хм, есть такое дело... только сейчас на фото и разглядел, мерси... живьем оно как-то мимо прошло. Есть вопросы еще к сопряжению консолей и фюзеля. Тут качество фото не позволяет говорить уверенно. Помню это место на ДМЛ, было не просто. На Тамии, даже с учетом камасутры с нишами, все много проще. И лично для меня впечатление сильно портит нечеткий контур бомболюка. если Вы про низ -там по килограмму шпаклевки на каждой модели. Иначе со смолой их заподлицо с центропланом у меня пристыковать не получилось. Я обратил внимание, что у Вас выхлоп начинается достаточно резко в районе 4-го патрубка. На фото я такого не вижу. http://xplanes.free.fr/do335/new/do335a-12_240112_02.jpg А здесь от какого?? вроде от середины... К тому же сам рисунок выхлопа у Вас побортно отличается: посмотрите на выхлоп носового мотора на А-12. Не могут развалы V12 коптить по-разному. но поток-то закручивается... Значит они как раз симметричны не могут быть...здается впечатление, что из соединений патрубок-труба секло в сторону моторов. Попытался изобразить подобное. Это путаница обозначений. 240112 где-то зовется А-10, где-то А-12.И на Ваших фото я не вижу торчащей из кока огневой трубы. Про обозначения понял. Про огневую трубу - скорее соглашусь с Вами, действительно не проглядывается торчащей трубы, но какая-то трубка (ствол??) вроде на второй из приведенных мной на этот счет фото проглядывает... 7) забыта антенна на пузе, но это мелочь; Была почти на всех машинах. Её часто забывают сделать. Да, согласен, эту антенну я прозевал :oops: Кстати, кольца обычно красились в черный. обычно-то обычно... но мне кажется, что на этих 335-х они отнюдь не черные... Статистики, или нормативов на этот счет мне неизвестно... http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/do335/do335-5.jpg http://xplanes.free.fr/do335/new/do335a-12_240112_01.jpg У вас и Ми-24 был отснят в таком ключе. Нужно что-то менять в методах. вот именно со съемки Ми-24 у меня и закончились хоть какие-то условия для съемки, об этом я там тоже писал. Все что снято позже - вообще на айфон, или на мыльницу ночью на кухне... Кстати, фотки с айфона мне кажутся лучше, чем с мыльницы, но это так, к слову. Методы уже очень скоро поменяются, тому есть все предпосылки :) Вкусовщина. Не претендую на истину. Из-за чистых колес, отсутствия следов, газонной травы создается негармоничное впечатление. Опять же, обратимся, такскзть к Марксу. Лично я не наблюдаю здесь ни следов на траве, ни особо грязных колес... Хотя конечно согласен - дело индивидуального вкуса... http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/do335/do335-8.jpg http://www.wwiiaircraftphotos.com/LCBW10/Do335A-12_08f-s.jpg http://xplanes.free.fr/do335/new/do335a-12_240112_02.jpg http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/do335/do335-3.jpg http://www.warbirdsresourcegroup.org/LRG/images/do335-1.jpg http://www.wwiiaircraftphotos.com/LCBW/DO-335-11.jpg |
Comanche в 03.09.2014 - 22:44 Денис, как резюме, подведу итог.
Ну по моим измышлениям. =) 1) ниши. ну пусть будет иллюзия. 2) стойки. ну пусть будет невнимательное восстановление после хладнокровного акта вандализма. 3) носовая стойка - как скажете. 4) швы - понятно. Меня интересовала обработка стыков фюзеля и крыла не на брюхе, а сверху. Там есть проблемы. Хотя, не очень заметные на таких фото. 5) я на невнятном фото вижу выхлоп не от 4го патрубка. Ну вот такие у меня глаза. Про "закручивание потоков" понравилось :grin: Надо было их спиралью вокруг всего "тела" пустить :grin: У Вас реально есть примеры таких вихрей? Доказательство? Я такого честно не наблюдал. 6) а точно ли была на А-12 пушка в развале? 7) все кольцевые антенны, что мне попадались, были черными. Это хорошо видно на фото машин, бывших на хранении складов различных музеев (в США особенно). Это именно родной цвет, а не реставрационная перекраска. Добавлено спустя 5 часов 52 минуты 26 секунд: Интернет появился. Допишу. =) Ну фото в траве в таком качестве ничего особо не показывают. Ну разве что отсутствие повсеместных сколов как у Вас. Про антенны: Вывод таков: модели сделаны, с этим Вас можно поздравить. :grin: |
steinhoff в 04.09.2014 - 00:13 Про "закручивание потоков" понравилось Very Happy Надо было их спиралью вокруг всего "тела" пустить Very Happy У Вас реально есть примеры таких вихрей? Доказательство? Я такого честно не наблюдал.
Могу показать вихри на примере Bf109. Вращение ВИТ в туже сторону. Поэтому выброс сажи аналогичен. |
steinhoff в 04.09.2014 - 23:59 Comanche, вот подобрал фото слева/справа одного самолёта.
На левом борту видно, что пятно нагара не выше СГФ (средней горизонтали фюзеляжа), а на правом борту нагар достаёт иногда до нижней кромке фонаря. Это происходит от того, что винт вращается в одну сторону и создаёт т.н. реактивный момент. Добавлено спустя 17 минут 23 секунды: Если возникают сомнения на счёт воздухозаборника нагнетателя, который может создавать помехи нагару своим присутствием, то вот фото когда его и в помине там не было. Результат тот же. |
Comanche в 05.09.2014 - 02:19 Спасибо за труды.
Вы написали: На левом борту видно, что пятно нагара не выше СГФ (средней горизонтали фюзеляжа), а на правом борту нагар достаёт иногда до нижней кромке фонаря. Это происходит от того, что винт вращается в одну сторону и создаёт т.н. реактивный момент. Фото 109 это подтверждают. Но вот как раз на испанце без ВЗ я с левого борта вижу тоже, что у остальных с правого. Т.е. достаточно "высокое" пятно. А теперь посмотрим на фото 335. Видим обратную Вашему описанию ситуацию: пятно за ВЗ выше голого борта. А по Вашей логике наоборот. Прошу пояснить про "реактивный момент" от винта. Я полагал, что этот термин распространяется на воздействия, идущие на фюзель, и гасимые в том числе триммированием и компенсацией элеронами. Как это уместно в случае выхлопа и потока? Пример машины, которую я знаю чуть лучшее 109. При отсутствии ВЗ я вижу симметрию. Предлагаю не спорить. Это не самый важный аспект в восприятии данных моделей. |
Loki76 в 23.03.2016 - 08:59 Тема: Tamiya 1/48 Do-335A-07 и Do-335A-12 Отличная работа, слов нет!
Поздравляю с успешным завершением титанической работы!!! |
REDCAT в 25.04.2016 - 20:13 Тема: Re: Tamiya 1/48 Do-335A-07 и Do-335A-12 Отличная работа, слов нет!
Поздравляю с успешным завершением титанической работы!!! Спасибо! Правда им уже в обед сто лет... :lol: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Ден, я не зря прицепил фото "стоседьмого". Если, как ты говоришь, там имеет место быть 70/71, то эти цвета на ч/б фото обычно сливаются в один, что хорошо видно на моей фотке, или на любом бомбере, или на ранних "мессерах".
Дык:
http://images.klassiker-der-luftfahrt.de/sixcms/media.php/11/thumbnails/Dornier%20-%2 0Do%20335%20(107)%2001.jpg.3402732.jpg
http://www.whq-forum.de/cms/uploads/pics/do335pfeil-03.jpg
например ;)
А у тебя цвета сильно разнятся, если перевести в ч/б вариант. Я первоначально подумал, что ты его вообще покрасил по схеме 82/75/76.
Ну Сань, ты ж лучше меня знаешь, что вопросы съемки, перевода в комп, обратного первода в цвет -вещь загадочная сама в себе )) тем более с учетом времени съемки реальных дорнье. К слову, цвета 70/71 сделаны по "ультрапарвым" выкраскам АКАНа.