Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес

 Здравия и долгих лет всем! Представляю на суд очередную модель. На этот раз впервые для себя решил озадачиться постройкой по реальному прототипу, с соблюдением основных характерных особенностей. Такой моделью выбрал Ягдтигр, а прототипом стал кубинский трофей.

 Коробка с этой САУ валялась давно в запасниках, ждала вдохновения. И после выхода нового танкового симулятора, где модели техники выполнены очень живописно и вместе с тем, реалистично, муза была отловлена и работа закипела :D Почему именно кубинская машина? Во многом потому, что по ней имеется очень много фото и можно точно воспроизвести все технические нюансы. Плюс к тому же захотелось оригинальности. Реплик ягдтигров безусловно много, да всё как правило машины ранних или средних выпусков, воевавших на Западном фронте против союзников. Мне же ближе тема Восточного фронта, оттого и решил пилить Кубинский экспонат поздних серий. К тому же, я ещё не встречал на просторах интернетов модели в этом варианте окраски.
Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес
Итак, В качестве исходника послужил набор Dragon 6285. Это репак старого кита 6050 с добавлением точёного ствола (без нарезов), металлических буксирных петель (которые не подходят , т.к. существенно уже, чем торцы бронелистов, куда они должны вешаться), металлического тросика (его хватит только на один буксирный трос) с отдельными пластиковыми коушами, точёного снаряда с гильзой для орудия, маленького набора шанц инструмента без креплений, прозрачными перископами и одним дополнительным литником с креплениями запасных траков, чтобы можно было изготовить поздний охотник с бокс-арта. Ну и мэджик траки, на которых следов толкателей не меньше, чем на обычных…

Прочие дополнения:

  • траки фриул;
  • наборы ФТД для позднего ягдтигра от Эдуарда, травлёные крылья его же производства;
  • остатки Аберовского травления (в основном крепления инструмента, т.к. у Эдуарда они совсем печальные);
  • зенитный пулемёт MG-42 от Tank;
  • ствол от RB Model с нарезами (мне попался бракованный экземпляр, была заметная выбоина на дульном срезе ствола, пришлось шпаклевать);
  • самоделки.

Подробно процесс доработок описывать не стану, остановлюсь на ключевых моментах.

Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес 
Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес 
Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес 
Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес 
Главными конструктивными особенностями кубинской машины предположительно выпуска марта 1945 г., которые необходимо было воспроизвести в модели с помощью доработок дрэгоновского кита, явились:

 

  1. передние надкрылки с внешними рёбрами жёсткости.
  2. 6 пар запасных траков на бортах рубки (надо заметить, что на фото машины с испытаний в Кубинке на корпусе размещены траки от ранних Королевских Тигров ещё с башней Порше – следствие ли это ремонта машины на заводе в Германии, или же творчество наших испытателей – сложно сказать. Я предпочёл навесить стандартные траки, т.к. пупырчатый зелёный зверёк не дал купить дополнительный набор от Фриула).
  3. несколько отличное от стандартного крепление шанцевого инструмента
  4. особенное расположение крепления турели зенитного пулемёта
  5. крепления для крана на крыше рубки
  6. отсутствие креплений бруска для домкрата, самого домкрата на корме корпуса;
  7. Буксировочное устройство нового типа, установленное между бронировками выхлопных труб (попытки сколько-нибудь вразумительно сделать это устройство успехом не увенчались, потому пошёл на хитрость и замаскировал это место табличкой, ящиком и домкратом. Есть мнение, что данный Ягдтигр некоторое время находился в смежной зоне, контролируемой советскими и американскими войсками, потому надпись на деревяшке посчитал вполне уместной :D

Помимо указанного были произведены доработки иного рода, а именно:

  1. Заново сделано большинство сварных швов;
  2. Увеличена толщина заднего бронелиста рубки;
  3. Заново сделаны вентиляционные трубки радиаторов;
  4. Крепления инструмента из травления, но учитывая крайнюю примитивность наборов Эдуарда, пришлось большую часть их изготовить с нуля;
  5. Поручни из проволоки;
  6. Много времени ушло на доводку фиксатора орудия в походном положении. Доработал там сварные швы, мелочёвку на самом креплении. Добавил травлёную цепочку на нём, а также на фиксаторе ручного стартера двигателя на корме.
  7. С нуля изготовлен стопор люка двигателя в откинутом положении.

«Фишка» прототипа в том, что на ВЛД наварена надпись «Штербург 5 5 45», а также на фото 1946 года видно, что над ней есть ещё какая-то, написанная, очевидно, красной краской. Как я ни пытался разобрать что там указано, так и не смог. Первые символы при увеличении похожи на цифры. Может какой-то заводской номер, нарисованный при ремонте или уже советское обозначение трофейного образца. В итоге написал отсебятину) А Штербург изготовлен из тянутого литника и клея.

Окраска

Провозился с ней дня 3. Использовал краски АКАН для камо и валлехо для смывки, сколов и фильтров. Самую большую сложность вызвала работа с самодельными масками из пластилина и тем¸ чтобы постараться не отойти от реального камо прототипа. Насколько это удалось, судить вам. Из особенностей прототипа в плане окраски должен отметить однотонный тёмный цвет передней секции левого бортового экрана, передних надкрылков, и полностью правого ряда экранов. Очевидно, это цвет грунта, что может свидетельствовать, что до окончания войны эта САУ успела пройти ремонт. В плане тонировки позволил себе некоторую вольность и добавил побольше запыления, а также кленовые листья из набора ФТД, буксировочный трос на борту и ломик, брошенный на корме для большей живописности.
Надеюсь, работа вам понравится.

Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес
Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес
Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес
Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес

 

» Информация о статье
Pazanius101 в 20.06.2014 - 00:18
Тема: Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пл...(#7485) - обсуждение

Камо вышел отлично, правда смотрится как то странно такое количество цвета грунтовки, на мой взгляд.
И следы эксплуатации лучше было бы сделать, запаска ржавая, но под ней нет подтеков и тд.
Oleg83tt в 22.06.2014 - 01:39
Тема: Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пл...(#7485) - обсуждение
Красивая работа.
genosse в 22.06.2014 - 11:20
Тема: Dragon 1/35 Sd.Kfz.186 Jagdtiger - Пленённый тяжеловес
катки понравились

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy