Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Моё первое знакомство с этим самолётом состоялось лет сорок назад, копаясь в горе списанных подшивок журналов Гражданская Авиация из аэропортовской библиотеки.
Маленькая фотография и такое сильное впечатление!
Сначала хотел выпилить её по-быстрому, но не нашёл чертежей. Гораздо позднее вышли журнал АвиаМастер, АйСиэМовский ТБ-3. Назревала конверсия, но, поразмыслив о масштабах переделок, опять надолго завис… Годы шли, а Крокодил на полку никак «не шёл»… И тут такой подарок от AirKits (Каюк)! Искреннее моделистское Спасибо А.Н.Козыреву за этот праздник!!! Долгожданная модель, можно сказать, выстраданная, наконец-то, у меня в коллекции! ))
Коротко о прототипе. Первый полет АНТ-9 (позже ПС-9) совершил в 1929г., пилотировал М. Громов. Перевозил до 9 пассажиров, экипаж 2 пилота. Под руководством В.Б.Шаврова один серийный самолёт был переоборудован для нужд агит-экадрильи им.М.Горького. И более про Крокодил ничего…
Это моя первая смоляная модель и недостаток технологического опыта вызывал определённые сомнения. Однако всё прошло практически без проблем.
НЧФ требует не сложных доработок. Отпилить гофру сверху носа, сточить её изнутри и аккуратно профильно изогнуть сверяясь с формой фонаря кабины. Чтобы получить характерные «скулы» сопряжения остекления кабины с фюзеляжем, требуется местно «расклинить» боковые стенки, затем залить эти «канавки» циакрином.
В кабине пилотов заново изготовлены: рычаги и штурвалы на колонке управления, перегородка кабины с бОльшим проёмом, ступеньки в салон, полки под оборудование в салоне. Все новые детали из Доширака (на фото белые).
Клеить иллюминаторы на циакрин не рискнул из-за вероятности помутнений, потому подготовил «дошираковые» площадки, которые приклеены циакрином на внутренние стенки фюзеляжа. Затем внутренности окрашены сильно высветленной краской Акан 83040 стальной-серый + тонировка + «сухая кисть».
Сооружены маски на «оконные» проёмы, фюзеляж снаружи загрунтован Motip и окрашен красками Акан 83041 и 81089 с использованием трафаретов. Затем установлены заранее окрашенные и оттонированные внутренние детали.
Параллельно с фюзеляжем собирал крылья и моторы.
Подгонка мотогондол к центроплану свелась к подрезке силовых нервюр, кое-где стачиванию гофра и изготовлению доп.деталек из Доширака для зашивки щелей.
На центроплане нанесена расшивка. Носки консолей и ЦП оклеены подходящими по радиусу заготовками из Доширака. Лючки из фольги-самоклейки.
Крыло в сборе окрашено всё теми же грунт Motip, краски Акан 83041 и 81089, а для создания «теней» на красных поверхностях обшивки (постшейдинг) 83058.
Тонировка Tamiya Panel Line Accent Color Brown (на красном) и Grey (на белом).
А вот с обдекаливанием у меня не пошло… После вваривания и просушки лаковая подложка из гофра вспучилась и на крыльях, и на фюзеляже. Снова размягчал и вклеивал на ПВА. Мелкие буковки слогана на бортах фюзеляжа стремились смяться в гофр до нечитаемости, потому старался располагать их на выпуклости гофра. С буквами на крыльях легче, но вертикальные линии умялись по ширине и разница с горизонтальными стала очевидна. Это докрасил кистью водным Аканом 71088, заодно и цвет букв стал алым, а не малиновым. В заключение финишный лак Microscale Satin.
Крокодилий нос и хвост. Гребни на хвосте из Доширака, как более масштабного по толщине.
Особое внимание следует уделить остеклению салона, как «визитной карточке» модели. Пришлось помучиться с «многоэтапностью» окраски, но сильно хотелось изобразить характерные для прототипа сдвижные форточки. Таким простым путём конструкторы тех лет решили вопрос по кондиционированию салона.
Из тамийевского прозрачного пластика (0,3мм) нарезал «стёкла» с учётом нахлёста, и тамийевским клеем всё это приклеено на ранее подготовленные площадки. Получилось прозрачно и масштабно по толщине.
Ну и какое «жилище» без шторок? После нудных экспериментов по "мятию" фольги с последующей окраской, складыванию "фантиков" из бумаги - самым "масштабным" вариантом оказался простой карандашный рисунок на тонкой бумаге, которой была проложена декаль в наборе.
А чтобы пыль через щели не попала внутрь салона – залил окна футурой. Тут вылез косяк, который хорошо виден на фото, но практически не заметен в реале. Надоело…, переделывать не стал…
После началась обыкновенная сборка. Всё на штифтах из медной проволоки.
Сборка оперения. Штифты, костыль, подкосы и тяги из медной проволоки.
Окончательная «обвеска» мелочёвкой, нагар на крылья и модель на полку.
Фото готовой модели.
Основной недостаток, который можно было бы устранить, но обнаружен слишком поздно – фонарь кабины на 2-3мм длиннее… Этот момент я проглядел при сравнении с чертежами. Вылилось это в «нехватку» длины фюзеляжа при установке киля и РН уже в самом конце сборки. Устранил вставкой и это не заметно. А вот стойки шасси не встали под прямым углом к крылу, т.к. ЦП оказался сдвинут к хвосту. А вот это уже видно… Но в целом всё не критично и облик до неузнаваемости не портит.
В заключение.
Крокодил за полгода налетал более 20 000 км, успешно выступив на Слёте в Новокузнецке, на Live eDISHion-2013 в Москве, на NovoSlet-2014 в Новосибирске и на Moson Model Show 2014 в Венгрии, завершил карьеру. Теперь ветеран, весь «в золотом», занял своё заслуженное почётное место на полочке.
Всем удачных моделей!
Михаил
томский
Spit в 30.04.2014 - 16:16 Да нету там печени, давно уже нет
Мелкий завистник :mrgreen: Зато руку сохранил :wink: |
MID в 01.05.2014 - 12:44 Отличная работа!
Спасибо за отзыв! Добавлено спустя 16 минут 31 секунду: Кстати, про Венгрию - не мой ли там Дрэгон засветился ? :roll: Твой! :grin: См. ответ в соответствующей ветке. |
ErgNoor в 26.01.2015 - 23:18 Очень эффектно смотрится! Получил массу удовольствия от просмотра. Понравилась идея с форточками!
Вот только выхлопные коллекторы неверно установлены. Патрубки сначала от цилиндров опускаются вниз, потом с загибом, более полого чем на модели, загнуты вверх. Соответственно выхлопная труба коллектора должна быть ближе к крылу. И выхлопная труба крепилась к крылу на подпорке. |
MID в 28.01.2015 - 23:22 [quote="ErgNoor"]Очень эффектно смотрится! Получил массу удовольствия от просмотра. Понравилась идея с форточками!
Вот только выхлопные коллекторы неверно установлены. Патрубки сначала от цилиндров опускаются вниз, потом с загибом, более полого чем на модели, загнуты вверх. Соответственно выхлопная труба коллектора должна быть ближе к крылу. И выхлопная труба крепилась к крылу на подпорке. Спасибо за внимание к модели! Про патрубки соглашусь: не совсем корректные в сравнении с прототипом, но по-полёту - как в чертежах. :smile: Если есть фото подпорки, поделитесь. Мне уже ни к чему, другим может пригодиться. Кстати, на этой фоте консоли крыльев не раннего ли типа (с большим радиусом по передней кромке) установлены ? |
Гертрудыч в 04.09.2020 - 21:15 Тема: AirKits 1/72 ПС-9 Крокодил - Хищная улыбка коммунистической ОЧЕНЬ ВПЕЧАТЛИЛО ! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Да нету там печени, давно уже нет :lol: