Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В 1915 г. германский генштаб опомнился, что у его самой передовой армии мира нет бронеавтомобилей, которые, тем временем, успешно применяет Антанта. На следующий год три крупнейшие автомобильные фирмы рейха - Эрхард, Даймлер и Бюссинг представили свои прототипы, из которых военные предпочли, как известно, Эрхард. Бюссинг остался в единственном экземпляре, который попал на румынский фронт, а затем на Украину. Эта гигантская машина имела 9 м в длину и вес 10 тонн, вооружалась 9 пулеметами, а экипаж составлял 10 человек. Похоже, он так и останется самым большим броневиком в истории человечества. Его боевой путь как-то не описан, на всех фото он вообще невооружен. Короче говоря, немцы, уходя из России, бросили его в Николаеве и что с ним стало далее, неизвестно. Модель этого монстра делает американская "смоляная" фирма Commander Models, у которой я ее и приобрел.
Посылку пришлось ждать без малого 2 месяца. Коробка содержит разноцветные смоляные детали, плату простенького фототравления, 2 металлических прутка и не очень внятную инструкцию. Качества литья корпусных деталей посредственное: плосткости втянутые, заклепки кривоватые, есть мелкие недоливы, следы разрыва литьевых форм. С большими смещениями половин отлиты колеса. Кузов представлен 3 деталями – массивным сплошным куском сам бронекорпус и брусками поменьше – передний и задний капоты. Некоторые дефекты литья корпуса исправлять оказалось слишком муторно (срезать всю клепку, выравнивать, опять клепать), поэтому оставил как есть, под снежную диораму.
Копийность модели на низком уровне- сравнение с фотографиями выявляет многочисленные несоответствия, наиболее крупное – неверная геометрия нижней части корпуса и, как следствие, заниженный клиренс, форма колесных ниш, разная расшивка, клепка и т.п. Забавно, что ни у одной петли не сделана ось. Ходовая часть совершенно непохожа на известную фотографию Бюссинга без бронекорпуса, в ней не изобразили даже рессоры, нет кардана, задних пружин и вообще ничего, что на фото видно, а то, что сделано, того не видно и проверить невозможно. Хотя в наборе есть фототравление, оно убогое по качеству и почти бесполезное по существу – главное что в нем есть – неверные и примитивные заслонки амбразур и ходовые мостки (тоже убогие), однако нет ни «жабр» мотора на капоте, ни крыльев (!), ни креплений инструмента, ни скоб. Есть какие-то детали, которых нет в инструкции и не удается опознать по фото. Пулеметы отлиты очень плохо по качеству и примитивно по деталировке, благо что на известных фото Бюссинга он невооружен.
Иходя из вышесказанного пришлось очень многие мелочи доделывать, не касаясь глобальных геометрических косяков (пилить такой кирпич – извините). Все детали отлиты некачественно – со следами разрушения форм, искривлениями, асимметрией, царапинами, облоем и т.д. Одно достоинство – нет совсем пузырей. Все детали настолько не подходят друг к другу, что вызывают подозрение – собирали ли разработчики собственную модель? Сначала соединил воедино три «кирпича» корпуса, затем ходовую часть с бесконечными примерками и подгонками. Они осложнялись тем, что в наборе нет ни одного круглого колеса, форма каждого крайне своеобразна и дает большую пищу для созерцания и размышления о многообразии природы. Доработок снизу было немного – латунные трубки как оси колес, части лонжеронов рамы в районе мостов, карданные валы, задние пружины рессор подвески. Заслонки пулеметных амбразур, жабры переднего капота сделаны из пластика, как и крылья, которые давали огромные зазоры при стыковке с корпусом – их пришлось залить циакрином и зашпаклевать. На все петли пришлось добавлять оси из пластикового прутка.
В некоторых местах были добавлены заклепки Мастерклуба вместо непролитых или затертых шкуркой. На переднем капоте сделаны ввод заводной рукоятки (латунная трубка), и крепление фары (проволока и пластик), а также оборванная проводка к отсутствующей (снятой немцами при уходе) фаре. Все, что касается фары повторено на заднем капоте, кроме того там сделан люк с петлями и скобами, а также накладка над люком. Многочисленные поручни и ручки дверей согнуты из проволоки, подножки – из уголкового пластикового профиля. Крепление шанцевого инструмента на правом борту – из остатков плат фототравления.
» Автор | |
---|---|
AlexRogozin | |
Опыт: | 10931 |
Репутация: | +213/–2 |
http://scalemodels.ru/articles/7005-Commander-Models-1-35-Bussing-A5P---bolshojj-i-nenuzhnyjj.html |
stuger в 19.01.2014 - 17:25 Тема: Commander Models 1/35 Bussing A5P - Б...(#7005) - обсуждение Прекрасно и интересно, и оригинально... |
AlexRogozin в 21.01.2014 - 13:00 Тема: Commander Models 1/35 Bussing A5P - Большой и ненужный Спасибо, коллеги, за добрые слова! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Commander Models 1/35 Bussing A5P - Б...(#7005) - обсуждение
Отличная работа! Этот "кирпич" Вы победили безоговорочно.