Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Trumpeter 1/48 МиГ-23МФ ВВС Чехословакии

Здравствуйте и доброго всем времени суток. Про модель МИГ-23М от Трумпитера написано уже много и разного. Оригиналом в этом вопросе я не буду. Я решил просто собрать модель, попутно попытавшись исправить некоторые моменты .
 

Маленькая справка

МиГ-23МФ (изд.23МФ, изд.2МФ, вариант А) - одноместный фронтовой истребитель с двигателем Р 29-300, модификация МиГ-23М с системой вооружения С-23Э, практически не отличающейся по характеристикам от системы вооружения истребителя МиГ-23М для ВВС СССР, для поставок на экспорт в страны Варшавского Договора, а затем и арабские государства. В 1977 г. на базе МиГ-23М был создан истребитель МиГ-23МФ, который предназначался, в основном, для оснащения ВВС стран Варшавского договора. Он отличался от своего прототипа лишь незначительно упрощенным БРЭО.

Постройка

При постройке использовались следующие дополнения :

  1. Набор ниш шасси от AIRES № 4569
  2. Колеса EQIPAGE
  3. Кое что из травления EDUARD для Италовского МИГ-23
  4. Кабина от НЕ ОМЕГИ для Италовского МИГ-23.

Модель собирается отлично, шпаклевки минимум. Ниши AIRES встают как влитые. Кабина в принципе встает не плохо, но подгонять пришлось, т.к. сделана под другую модель. Немного опишу, что исправил или переделал ( сканы инструкции на которые ссылаюсь приводите не буду, т.к. кто в теме меня поймет) :

  1. На носовой стойке Трумпитер предлагает установить деталь L12 ( стр. 7 инструкции, шаг.13) . Эта деталь воспроизводит механизм разворота стойки при рулежке, которая стала устанавливаться на «легких» модификациях. Её я не поставил. Вместо нее установил лампу ( что за лампа не знаю, подозреваю, что световая сигнализация окончания заправки топливом). При установки стойки наклонил её не много на зад.
  2. Сделал посадочные фары.
  3. Сделал пластины крепления клина воздухозаборника к носовой части фюзеляжа.
  4. Переднюю кромку клина и воздухозаборника сточил под углом примерно 3 градуса.
  5. Носовую и основные стойки шасси дополнил гидропроводкой.
  6. В хвостовой части фюзеляжа на МИГ-23 М и МФ был установлен сварной бак № 4. Инженеры Трумпитера изобразили его внутренней расшивкой и еще клепки добавили. Все это дело я зашпаклевал , а сварной шов имитировал полосками фольги-самоклейки.
  7. Вырезал отверстия для забора воздуха и выброса отработанных газов турбостартера ТС-21. Соответственно из травления EDUARD потом взял створки.
  8. Вдоль подфюзеляжного гребня в сторону сопла проложил из тянутого литника две магистрали слива топлива.
  9. Носовой конус . После приклейки зашпаклевал шов. При покраске границу конуса изобразил с наклоном.
  10. Законцовку обтекателя контейнера тормозного парашюта обточил до более острого вида.
  11. Датчики угла атаки и скольжения дет. РЕ33 Трумпитер предлагает установить с обоих бортов ( стр.12 инструкции, шаг 25) . На М и МФ он стоял только с левого борта. Дет. РЕ24 также не устанавливается.
  12. Исправил пилоны АПУ-23.
  13. Исправил деталь L39. На нее приклеил из набора EDUARD «гребенку» ( ну или «наконечник гарпуна») аналогичный детали РЕ29 из набора.
  14. На консоли крыльев установил пластины завихрителей.
  15. Заделал отверстия под крыльевые ПТБ.
  16. Самолет МИГ-23 М, МФ, УБ характерен большой просадкой при стоянке на «попу». Эта характерная стойка у меня не получилась. Сначала я приклеил носовую стойку, затем основные. Все вроде получилось, самолет просел. Затем стал устанавливать тяги уборки основных стоек, это деталь С15,С11 ( стр.11, шаг 21,22) предварительно отрезал шпенек крепления этих деталей в нишу AIRES. Т.к. AIRES не сделал отверстия для крепления этих деталей. Вот эти детали С15,С11 и выдвинули мои стоки в низ, изменив стойку самолета. Очевидно, что такая стойка проектировалась Трумпитером для МЛ ( МЛ более прямо стоит на стоянке). Вывод, отрезать нужно больше, постоянно примеряя.

Окраска

Декаль в наборе отличного качества, тонкая подложка. Вот только некоторые фразы даны на английском. Приваривал декали изопропиловым спиртом . Бортовой номер, летучую мышь и акулью пасть взял с деки Итальери. Чехословацкие ОЗ из набора Бегемот к МИГ-29. Из Италери брать не стал, т.к. на прототипе окантовка ОЗ белая ( у Италери синяя). Декаль пасти широкая, пришлось урезать и в ширину и в длину. Она еще и не правильная по контуру.На фотографии прототипа это видно.

Камуфляж рисовал по фотографиям, благо есть фото с обоих сторон. Вид с верху срисовал с МИГ-23МФ бн 7183. Его камуфляж приведен в монографии издательства «4+» про МИГ-23 на стр.11. Судя по схеме его борта аналогично закамуфлированы как у моего бн 3922. Там же приведены номера красок по FS. На них я ориентировался.

Trumpeter 1/48 МиГ-23МФ ВВС Чехословакии Trumpeter 1/48 МиГ-23МФ ВВС Чехословакии Trumpeter 1/48 МиГ-23МФ ВВС Чехословакии Trumpeter 1/48 МиГ-23МФ ВВС Чехословакии Trumpeter 1/48 МиГ-23МФ ВВС Чехословакии Trumpeter 1/48 МиГ-23МФ ВВС Чехословакии

 Trumpeter 1/48 МиГ-23МФ ВВС Чехословакии Trumpeter 1/48 МиГ-23МФ ВВС Чехословакии Trumpeter 1/48 МиГ-23МФ ВВС Чехословакии Trumpeter 1/48 МиГ-23МФ ВВС Чехословакии Trumpeter 1/48 МиГ-23МФ ВВС Чехословакии Trumpeter 1/48 МиГ-23МФ ВВС Чехословакии 

Прототип

Немного про прототип моей модели : МИГ-23МФ ВВС Чехословакии бн 3922, серийный номер 0390213922. Самолет построен в марте 1979 года и эксплуатировался ВВС Чехословакии с 1979 по 1994 года. Пасть была нарисована в 1992 году. В октябре 1994 года самолет самостоятельно перелетел в авиамузей в Кбелы. Ну и сама модель с прототипом.
Trumpeter 1/48 МиГ-23МФ ВВС Чехословакии Trumpeter 1/48 МиГ-23МФ ВВС Чехословакии Trumpeter 1/48 МиГ-23МФ ВВС Чехословакии

Моё резюме

Невзирая ни на что, модель отличная, за исключением кабины.

 

 

» Информация о статье
Mig-29 в 01.12.2013 - 14:34
Андрей, спасибо, что обратил внимание. Честно говоря не замечал, что бы на Миг-29 окраска нижних поверхностей отличалась по тону. Нужно присмотреться повнимательнее. Очень скоро эти знания понадобятся. :)
AndyK в 01.12.2013 - 15:44
Честно говоря не замечал, что бы на Миг-29 окраска нижних поверхностей отличалась по тону.

Да она практически и не отличается :smile:
Mig-29 в 12.05.2015 - 21:08
Друзья, и все таки тема с различиями в окраске нижних поверхностей НЧФ и ХЧФ Миг-23 - Миг-27, на мой взгляд, не раскрыта. Как правильно замечают коллеги, встречаются разные варианты окраски. Иногда ХЧФ темнее, иногда наоборот. Термокраска не очень убедительно. Спрашивается, для чего? Почему не все поверхности красились термокраской?
А вопрос интересный...
ТехникМига в 13.05.2015 - 07:02
Мужики о чем спорим?? И какая именно окраска интересует?
Mig-29 в 13.05.2015 - 09:07
ТехникМига
Это в общем то не спор. Просто хочется получить убедительное разъяснение. Почему на некоторых Миг-23 и Миг-27, нижние поверхности НЧФ и Хчф красились серо-голубой краской разных оттенков. Причем, какой то закономерности в эжтом не наблюдается. Иногда НЧФ светлее, а иногда наоборот.
Вот пример:



В свое время, много примеров такой окраски можно было обнаружить в чехословацких журналах "Летецтво+Космонавтика". Чехословацкие Миги имели унифицированный камуфляж, по этому такой эффект очень бросался в глаза.
AndyK в 13.05.2015 - 23:52
Друзья, и все таки тема с различиями в окраске нижних поверхностей НЧФ и ХЧФ Миг-23 - Миг-27, на мой взгляд, не раскрыта. Как правильно замечают коллеги, встречаются разные варианты окраски. Иногда ХЧФ темнее, иногда наоборот. Термокраска не очень убедительно. Спрашивается, для чего? Почему не все поверхности красились термокраской?
А вопрос интересный...

Дима, опять двадцать пять! :cry: В данном контексте она (эмаль ЭП-140 на эпоксидной основе) выступает не как термостойкая, а как стойкая к воздействию синтетических эксплуатационных жидкостей. На вопрос, почему нельзя эй красить весь планер, отвечаю - можно, только там где это действительно необходимо (например, вертолёты ей окрашивались полностью). Что не только Миг-23/27 так красились, тоже я примеры приводил. Почему на одних, ЧХФ светлее, на других темнее - ЭП-140 выпускалась определенных цветов (указанных в ГОСТ на нее), нужные оттенки получали смешиванием, т.е. где-то точнее где-то не очень подбирали. Не надо тут закономерности искать :smile: Ну и наконец по поводу сомнительной экономии. Как я уже писал выше, она может оказаться вовсе и не сомнительной. Приведу пример реально имевший место быть. Одной организацией разработана современная полиуретановая эмаль, в том числе отвечающая и всем требования для использования в системах внешних покрытий ЛА. На одном АРЗ по указанию сверху была осуществлена опытная окраска одного с-та этой самой эмалью и проведены испытания покрытия и оценка экономической целесообразности. Эксплуатационные характеристики были выше всяких похвал, минус фактически оказался один - существенное увеличение расходов на окраску.
Mig-29 в 14.05.2015 - 08:52
AndyK
Андрей, спасибо за разъяснения. Я следил за обсуждениями этой темы и в других темах, по этому в курсе, что ты уже объяснял причину разной окраски НЧФ и ХЧФ Миг-23.
Но дело вот в чем. Весной 1985 года наш артиллерийский полк принимал участие в КШУ Запад-85. Это были объемные учения в ответ NATOвским North-85. Когда ехали на учения, то долго стояли под Кандалакшей. Рядом с нашим составом стоял состав, на платформах которого везли ХЧФ от Миг-23. Много ХЧФ, штук 12 или больше. Новенькие, с нанесенными ОЗ. На вопрос от куда, часовой сказал, что из Армении. Потом, через какое то количество лет, к нам в Черновцы перевелся служить офицер, летчик. Перевелся из Риги. Летал на Миг-23, но из за ухудшения зрения пошел по строевой службе. Замечательный был моделист. Мы обсуждали с ним вопрос различия окраски нижних поверхностей Миг-23. Он, как то обыденно, как само собой разумеется пояснил, что ХЧФ и НЧФ Миг-23 делаются на разных заводах. Мне тогда такое объяснение показалось убедительным. Тем более, что в сознании, сказанное соединилось с увиденным. :)
AndyK в 14.05.2015 - 10:07
AndyK
....Рядом с нашим составом стоял состав, на платформах которого везли ХЧФ от Миг-23. Много ХЧФ, штук 12 или больше. Новенькие, с нанесенными ОЗ. На вопрос от куда, часовой сказал, что из Армении...

В советское время в Армении Миг-23 не дислоцировались, ни туда, ни тем более оттуда их везти явно не могли. Думаю, часовой тебя сознательно обманул :lol: А может и не в курсе был. С-ты просто везли откуда-то и куда-то с разобранном состоянии, головные части в контейнерах или в крытых вагонах, и ты их просто не видел.

AndyK... Мы обсуждали с ним вопрос различия окраски нижних поверхностей Миг-23. Он, как то обыденно, как само собой разумеется пояснил, что ХЧФ и НЧФ Миг-23 делаются на разных заводах. Мне тогда такое объяснение показалось убедительным. Тем более, что в сознании, сказанное соединилось с увиденным.

Убедительное, но с окраской никак не связанное. Агрегаты и узлы семейства Миг-23 выпускались на заводе №30 в Москве (ММЗ "Знамя труда", ныне ПК №2 РСК Миг) и машиностроительном заводе в Луховицах (тогда филиал "Знамя Труда" и его ЛИДБ, ныне ПК №1 РСК Миг). Знамя труда выпускал несущий элемент планера центральный бак-отсек (что еще точно не помню) и производил окончательную сборку (облет, сдача - в Луховицах). Но не суть важно, главное (снова повторюсь), что внешняя покраска с-та и его окончательная отделка (нанесение ОЗ, б/н и бортовой информации) выполняется после его сборки и облета.
Mig-29 в 14.05.2015 - 10:16
Понятно Андрей.
Значит пора расставаться с этими воспоминаниями. :)
Еще раз спасибо за разъяснения.
AndyK в 14.05.2015 - 10:53
Дима, да не за что, чем могу всегда помогу :smile:

Неплохо бы админам наши рассуждения перенести в ветку по матчасти

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy