Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Эту декаль я начал рисовать еще в конце зимы – начале весны этого года. И закончил работу над ней в начале мая, т.е. нарисовал почти на месяц раньше, чем декаль на цифровой Су-27. Но по разным причинам выход декали задерживался, и в итоге получил ее только в сентябре на Lviv Scale Model Fest. И, похоже, я стал одним из первых ее обладателей.
Тему по рисованию декали по новой для себя традиции открыл сразу на двух форумах, на Scalemodels и Литнике. Обе темы сразу привлекли внимание форумчан, но далее предложений по вариантам дело что-то не очень пошло. Даже обсуждение готовых вариантов, которое при работе над другими проектами было довольно живеньким, на этот раз протекало как-то вяло. Возможно, все внимание отвлекал проект по Су-27, который я вел параллельно… По крайней мере, ничем другим такое непривычное безразличие общественности я объяснить не могу.
Вел проект несменный эксперт и консультант Александр Ручковский, за что ему отдельное спасибо.
В итоге трехмесячной работы получилось 15 вариантов на модификации B, C, E, K, M и N.
1. P-40C (сер.№41-13390) 20 гв.иап 1 сад, район Мурманска, осень 1942 г.
2. P-40E (сер.№41-13531) 2 гв.сап ВВС СФ, пилот гв.п/п-к Б.Ф.Сафонов. май 1942 г.
3. Tomahawk IIA 126 иап, 6 иак ПВО, Подмосковье, осень 1941 г.
4. Kittyhawk Ia (P-40E-1) предп. 2 гв.сап ВВС СФ, 1942 г.
5. Tomahawk IIB предп.из состава ВВС 14 армии, Кольский п-ов, зима 1942 г.
6. Kittyhawk Ia (P-40E-1) 158 иап (103 гв.иап) 7 иак ПВО, Ленинград, лето 1943 года.
7. Tomahawk IIB предп.154 иап ВВС 8 армии, Ленинградский фронт, 1942 г.
8. Р-40ЕФ - двухместный разведчик, 13 ВА, Ленинградский фронт, 1944 г.
9. P-40K 196 иап 275 иад, Ленинградский фронт, 1943 г.
10. P-40K 760 иап 261 сад, Карелия. зима 1943-44 гг.
11. P-40M-1 (предп.сер.№43-5428) 191 иап 275 иад, Ленинградский фронт, 1944 г.
12. P-40K-10 или K-15 из состава ВВС ЧФ, 1944 г.
13a. P-40N 78 иап ВВС СФ, 1943-44
13b. Тот же самолет в мае 1944 г., пилот мл.л-т А.А.Коваленко.
14. P-40M-5 (сер.№43-5540) неустановленной части на испытаниях в НИИ ВВС, 1943 г.
15. P-40N 78 иап ВВС СФ, пилот к-н В.П.Стрельников, июнь 1944 г.
Кроме того, поскольку на листе оставалось место, решили дать полную техничку на два самолета. В том числе несколько паспортов самолета.
В отличие от предыдущих проектов работа над декалью на Р-40 проходила на удивление быстро, без особых проблем. Возможно, дело в том, что в основе советских Томагавков были британские и американские самолеты со стандартным для этих стран камуфляжем. Конечно, советские техники вносили свои коррективы в окраску, но они были не такими кардинальными, как, скажем, на Харрикейнах, потому рисовать было несложно. Основной проблемой, как это обычно бывает при работе с некачественными ч/б фотографиями того времени, было определить возможные «улучшения» камуфляжа и определение цветов. Именно по этой причине вариант 2 – Р-40Е Сафонова – было решено рисовать не синим, как на некоторых боковиках, а в стандартом ОД. Более детально Александр прокомментировал это так:
«Действительно, опубликовано больше количество боковиков, изображающих Ешку Б.Ф.Сафонова в сером или серо-голубом окрасе, как правило, со ссылкой на мемуары или воспоминания сослуживцев. Поскольку самолет из моря не достали, а цветных фото не существует, то прямых доказательств серого цвета нет, как нет и внятного объяснения причин и понимания типа использованной серой краски. Поэтому, учитывая, что серая версия уже достаточно распиарена, было решено дать жизнь и более близкой к регламенту версии - стандартной окраске Р-40Е по стандарту армейской авиации США. Благо Ешку с серийным номером, очень близким к сафоновскому, в свое время нашли и подняли на Севере, и она окрашена в дрэб. Как бы то ни было, выбор за моделистом, тем более что собственно декальный элемент - ОЗ и номер 10 - мы выполнили по имеющимся фото и стоп-кадрам кинохроники».
Но это был не единственный спорный момент в работе. К примеру, если вариант 9 рисовали серебристым, и это не вызвало сопротивления у общественности, то относительно варианта 10 возник небольшой спор. Обоснование выбранного варианта окраски дал Ручковский, и я его приводил на форуме:
«Р-40К-1 и К-5 (а машина на фото - с высокой вероятностью именно этих серий) в большинстве своем представлены на фото в британском камуфляже, т.к. в массовом количестве планировались для ленд-лиза. В т.ч. есть и цветные фото "реквизированных" USAAF-ом Р-40К в британском камуфляже (надо полагать, в дюпоновских эквивалентах британских цветов), но с американскими звездами. Этот вариант явно не подходит для нашего случая с тигром, т.к. машина явно без британского камуфляжа. Стало быть - если изначально была в нем поставлена, то перекрашена.
Если предположить, что К-шки, как и очень поздние Е-1, что частично шли с форкилями, всё же попадались в Дрэбе/НГ, то, по моим ощущениям, тон верхнего цвета камуфляжа, а также контраст между верхним и нижним цветом всё-таки заметно отличается от ОД/НГ. И ОД и НГ заметно "плотнее" на фотках (и наших и американских, если эту разницу тоже брать во внимание), они, когда новые, оба маленько темнее того, что на фото "Тигра". Предположить, что они не новые, выцветшие и высветленные, трудно, т.к. машина, судя по звездам и погоде, дожила до зимы 43-44, а окраска ровненькая, качественная - скорее всего, обновлялась. Также на лючках осмотра на киле должна была бы читаться техничка, а ее не видно. Поэтому предположил перекрас в уже доступный тогда отечественный серый АМТ-11 и голубой АМТ-7. Другой вариант - АМТ-4 и АМТ-7, примеры такого перекраса есть среди найденных разбитых машин».
Но в любом случае, это только наше видение варианта, расшифровка ч/б фото, потому не может быть истиной в последней инстанции.
Ну и сам тигр нарисован только в той части, что видно на фото. Я предлагал дорисовать тигру лапы, но Александр сказал: «Не будем выдумывать того, чего не видим. Пусть будет идущим среди гор. Появится фото, где тигр будет виден полностью, тогда исправим».
Что касается пасти на варианте 11, то на фото она заретуширована. Поэтому мы пытались ее восстановить по имеющемуся ч/б фото. Ну а насколько у нас это получилось, судить моделистам.
Декаль печаталась в Ростове-на-Дону. Как легко предположить, печаталась на Бегемоте. Лично мне печать понравилась. Ну а как себя поведет декаль при переведении на модель, это уже надо смотреть в процессе работы.
Декаль, насколько я знаю, уже поступила в продажу. Моделей Р-40 имеется большое количество, поэтому декаль наверняка будет не лишней. Более того, ресайз в 1/48, который непременно будет, но позже, тоже, думаю, найдет своего покупателя. У самого дома лежат модификации С и Е, потому буду ждать выхода декали в 1/48 масштабе.
При работе постарались нарисовать самые интересные варианты, представленные в окраске ВВС РККА. Некоторые были напечатаны ранее другими производителя, но мы в таком случае постарались изобразить их более правильно, чем это сделали наши предшественники. Надеюсь, у нас это получилось.
О недостатках сказал ранее и практически все они связаны с интерпретацией цветов и изображений по плохоньким ч/б изображениям, поскольку основной источник информации по ЛА того времени – это фото из фронтовых газет и кадры военной кинохроники. Если бы мы обладали иной, более достоверной информацией, условностей, конечно же, было бы гораздо меньше. Потому при работе над выбранным вариантом все-таки рекомендуем собрать по нему максимум информации, чем слепо следовать нашим указаниям и боковикам в инструкции.
Павлыгин Александр (foxbot).
foxbot в 10.04.2014 - 19:48 Nestor
На сайте Олимп уже фотки в каталоге появились: http://www.olimpmodelsgroup.com/ |
Nestor в 11.04.2014 - 22:55 Nestor
На сайте Олимп уже фотки в каталоге появились: ..вот бы там ещё увидеть фотки декали в сколь-нибудь обозримой перспективе... :sad: :sad: Вот тогда-б вообще были-б ИМЕНИНЫ СЕРДЦА!!! |
foxbot в 11.04.2014 - 22:59 вот бы там ещё увидеть фотки декали 1/48 "А-20 Boston/Havoc in the Russian sky" в сколь-нибудь обозримой перспективе...
Вот это точно к Олегу. Я нарисовал, даже в 1/48 масштаб давно ресайзил. Но решение о печати принимает только Олег. Так что только он сможет ответить. |
Nestor в 12.04.2014 - 01:39 Вот это точно к Олегу. Я нарисовал, даже в 1/48 масштаб давно ресайзил. Но решение о печати принимает только Олег. Так что только он сможет ответить.
..так Олег и ответил - этой декали НЕ БУДЕТ!.. .."Другие приоритеты", понимаишь... /как ни агитируй... :sad: / Так что это - ..вот бы там ещё увидеть фотки декали в сколь-нибудь обозримой перспективе... :sad: :sad: - были всего лишь мечтания, причём напрасные /что видно по грустным смайлам/... :sad: |
foxbot в 10.05.2014 - 14:42 Получил сегодня декали на Р-40 в 1/48 масштабе. yvk и sgst вышлю в следующую субботу, как и было обещано. Вроде как еще кому-то обещал, но память уже совсем подводит. Напомните, плиз, кому еще обещал. Лучше в личку.
Nestor, сочувствую, сам расстроен, но повлиять на Олега никак не могу: хозяин - барин. |
foxbot в 19.05.2014 - 22:17 Дык какбе уже давно ждем!
Ну, тебе-то АВИА, так что долетит быстро. А в Москву ж не меньше двух недель будет идти. :mrgreen: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Ну как сказать:
Не Олег, но отвечу. Декаль напечатана. Как я понимаю, скоро начнется отправка. Свои экземпляры я еще не получил, но Олег обещает выслать в ближайшее время.
Вроде бы, особо добавить нечего. :wink: