Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Ни одно из творений гениального американского авиконструктора Джона Нортропа не было лишено оригинальности и неординарности. По своему неповторимым и непревзойденным стал его самолет балочной конструкции, известный всем как "Черная Вдова". Он стал первым специально сконструированным с этой целью ночным истребителем с мощным вооружением и бортовой РЛС.
В мою школьную давность, когда я только начинал свое замечательное увлечение моделизмом, попался мне набор Московской фирмы Кругозор, к которому я сразу стал симпатизировать. И пусть я долго считал, что верчу в руках "французскую раму" (по-видимому Норатлас - прим. автора;-) ), а в задней кабине сидит стрелок задней полусферы (по-видимому, с демонтированным пулеметом - прим. автора ) неповторимый образ этого самолета навсегда стал для меня узнаваем. Модель китайской фирмы Dragon появилась в 1996 году, впервые она попалась мне на глаза где-то в самом начале 2000-х годов. Ну а приобретена была в личное пользование только в конце текущего лета. Однако ее жизнь в моих антерсолях в виде пылящейся коробки оказалась совсем недолгой, чему виной стал новый конкурс "Самолеты с индексом Р", в рамках которых она и собиралсь.
Работа над моделью началась с выбора исполняемого прототипа. В этом очень сильно помог набор новой декальной фирмы Kits World. Оливковые варианты были исключены сразу: "Черная Вдова" должна быть черной по определению; тихоокеанские варианты Вдовы красивы также, как и европейские, однако война В Европе мне всегда была более интересной, чем на Пасифике. Вариант Little Audrey тут пришелся в самый раз. Кстати, аналогичный вариант есть и в самой модели Драгон, однако в сравнении с декалью Kits World рисунок этой миловидной фрацуженки Одри проигрывал по всем статьям, да к тому мал по размеру. Ну, думаю, оставлю родную декаль на всякий случай в качестве "второго шанса", однако декаль Kits World перевелась замечательно не предоставив никаких "in case of emergency", но об этом позже...
Изучение истории самолета P-61 239672 "Little Audrey" обозначило его принадлежность к 422-й эскадрилье ночных истребителей, первой из ночников одевшейся в черный "масхалат". Послужной список этой эскадрильи был впечатляющ и включал 43 вражеских самолета и 5 ракет V-1. Представленный вариант Little Audrey датируется якобы концом 1944-го года, однако по имеющейся другой информации изящный рисунок миловидной французской медсестры Одри появился чуть позднее - весной 1945 года.
Книг по самолету достаточно много, и желающие могут найти список у меня в ветке, однако наиболее пригодной для постройки посчитал книгу Warbird Tech 015 - Northrop P-61 Black Widow.
Как всегда работа началась с кокпита, то есть кабины по-нашенски. Сиденья и штурвал пришлось полностью изготовить самому, так как детали из набора все таки грубоваты.
Переднюю кабину также решил "приблизить к действительности", добавив туда многочисленные проводки и проводку, ну и конечно же, гофрированные кислородные шланги. С кабиной оператора РЛС пришлось повозиться чуть больше, так как понадобилось добавлять силовой набор, да и заставить всю заднюю стенку самодельными ящиками электроборудования
Кстати, советую, чтобы не мучаться каждый раз с неудобной покраской маленьких ящичков в черный цвет, изготовьте заранее множество разной ширины полосок, вырезанных из какой-нибудь черной полистриловой коробки - я разрезал коробку элементов питания (батареек) в своем старом советском магнитофоне Электроника. При необходимости, отрезая от них в зависимости от размера изготавливаемого ящика брусочки, можно сэкономить много времени.
Ниши шасси также не остались без доделок, особенно основных стоек. В переднюю нишу был добавлен гофрированный рельеф и проводка, ниша же основных стоек подверглась более суровой доделке, так как в модели она вообще "пустая". Однако тут помогла технологическая особенность створок варианта "В" Черной Вдовы, а именно малый размер ее просматриваемой части, которую кстати производитель модели делает наподобие варианта "А", что совсем неправильно.
Также пришлось корректировать и переднюю стойку, которая у варианта "В" имеет две посадочные фары.
В носке крыльев пришлось делать воздуховоды турбогенератора, которые в модели слишком неглубоки, а поэтому неестественны - полиэфирная шпатлевка здесь оказалась кстати.
С двигателями Pratt & Whitney R-2800-65W Double Wasp пришлось повозиться. Кроме того, что они сделаны в виде одиночной звезды, в модели они посажены слишком глубоко в капоты, поэтому пришлось их "выдвигать" ближе к отверстию, укорачивая при этом картер движка, хотя при этом двигатель оказался более выигрышным. Ну и конечно же добавил проводку на него.
Модель собралась достаточно легко, без особых усилий, но с небольшим количеством шпатлевки - все таки возраст модели, изготовленной без современной з-Д технологии, дает о себе знать.
Готовим, господа черную краску, много черной-причерной краски!... Вот тут то неопытного моделиста всегда подстерегает эльф-обманщик. Несмотря на то, что сам аппарат "в миру" может быть как смоль черным, устоите перед искушением красить его модель в такой же черный цвет - лучше этот сложный с точки зрения исполнения в моделизме цвет модифицировать светло-коричневой с добавлением темно-синей краски (такая же кстати, ситуация с другой "крайностью" - белым цветом, который я всегда имитирую очень светло-серой краской).
Перед окраской, изучая фотографии Вдов, заметил их ободранность - видимо краска, которой их красили, не была специально разработанной для авиации, и сползала с дюраля очень значительно. У меня своя методика так называемого "обдиринга". Еще в бытность неопытным моделистом, когда слово "грунт" для меня было незнакомо, я заметил насколько красивыми получаются обдиры краски, полученные совершенно случайно при неудачном снятии скотчевой маски с красочного слоя - однако в этом случае модель была скорее испорченной, так как под красивыми царапинами и облезостями виднелся серый цвет полистриола. Получив в распоряжение качественную "химию"-металлики с мертвой адгезией, я решил сознательно повторить такую естественную для царапин и пошарпанностей методику, и все оказалось очень просто и красиво, так что солевая техника и прочие неуклюжие методики просто "отдыхали".
Аналогичным образом я поступил и здесь.
Затем после окраски я перевел декали - они у меня были наборные, включая как родные Драгоновские, так и раритетные Траверсовские.... ну и конечно же, женщина Одри! Декаль Kits World оказалась на высоте - графика просто изумительна, а черная обложка а-ля Академии легко жгется обычным медицинским спиртом. Если бы не цена, надолго связал свою судьбу с декалями этой фирмы при желании исполнить какой-нибудь замечательный ноуз-арт.
Работа над моделью заняла ровно месяц, что в принципе для меня стандарт для моделей такой сложности, так как что, думаю, Драгоновская, модель свою актуальность еще пока не потеряла.
В окончательном виде модель представлена в следущей галерее. Желаю приятно просмотра, а я, пожалуй, полезу в антресоли за очередной новой коробочкой - как их много там и как хочется сделать всё и сразу!!!
DimaADA в 23.09.2013 - 23:02 Рудольф, прекрасная модель! Я хоть и тяготею к современке, но есть такие самолеты времен Второй Мировой, вид которых лично меня притягивает и завораживает. "Черная вдова" из их числа. Наверное не меньшее благоговение у меня вызывает "Каталина". В общем, заслуженный +! |
Andrey_Goyna в 24.09.2013 - 21:18 Тема: Dragon 1/72 P-61 Black Widow - Вдова во всем черном Да супер, очень хорошая и интересная модель!! |
crusader в 01.10.2013 - 18:32 Темку бы приклеить. А?
модератора в этом ГБ нет, поэтому и приклеить некому |
Эйероплан в 01.10.2013 - 19:17 Не, лучше "самому" написать, он и прикрутит.
Если "турникет" поставят то сразу начнётся... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
сколы до металла на носу... думаю совсем не уместны. Ведь там радиопрозрачный колпак) А он, ну совсем, не металлический.
да, этот момент при помощи коллег был своевренно замечен и исправлен. На фото просто показан общий вид сколов, полученный по моей методике (для ознакомления)
Спасибо!! ПонЯл)