Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию свою модель, достроенную в рамках недавно завершенного турнира «Одномоторные истребители союзников Германии периода 2МВ»
Модель фирмы Ревелл по сегодняшним меркам чем-то примечательным похвастаться не может.. Однако, раз уж она волею судеб оказалась в моих закромах, было решено перевести её из разряда заготовок в законченную модель. Заодно, как на кошке, удалось опробовать несколько свежих и интересных приемов. Пара обзоров этой модели есть и на нашей «Скале», вот наиболее развернутый. Как видно из фотографий отливок, модель имеет утрированный интерьер кабины, отсутствующую имитацию полотна на рулевых поверхностях и радиаторы в закрытом положении, при общей, достаточно неплохой геометрии. Кроме этого, толстовато отлит фонарь, и своеобразно выглядит расшивка – она, хотя и внутренняя, имеет чрезмерную глубину, и выпирающие края – ни дать ни взять окопы с брустверами )).
Посему при сборке основной упор был сделан на устранение вышеописанных недостатков.
Фюзеляж.
• Были рассверлены выхлопные патрубки, из литника на них наклеен сварной шов.
• Удалены родные пулеметы из пулеметных портов и сами пулеметы заменены на смоляные.
• Прорезаны отверстия во входных тоннелях вентиляции капота и кабины.
• Из литника съимитирована рояльная петля капотов.
• Из литника же сделан сварной шов на заборнике компрессора, ну и в целом, насколько возможно облагорожена его форма.
• Доработан входной тоннель и сделан с нуля (его не было) выходной тоннель маслорадиатора.
• Установлена и окрашена кабина от Aires для Hasegawa, купленная по случаю.
• Прорезаны в открытое положение заслонки вентиляции кабины.
• Прорезаны в слегка отклоненном положении подножки и "подручки"
• Перенесены и добавлены некоторые лючки.
• Установлен козырек и подготовлена откидная часть вакушного фонаря фирмы Фалкон.
• Обточен до более правдоподобной формы кок винта.
Крыло.
• Отрезаны и приклеены "поживее" все рулевые поверхности, закрылки, элероны
• На все рулевые поверхности нанесена имитация полотна
• Перерезана внешняя расшивка на лючках и добавлены недостающие лючки
• Из литника добавлены силовые элементы ниш шасси, высверлены выштамповки в ложе стойки.
• Прорезаны выходные тоннели гильзовыбросов
• Сделаны входные и выходные тоннели водорадиаторов, все створки и спереди и сзади переведены в положении открыто.
• Сделаны АНО из прозрачного пластика.
• Нарезана расшивка панели с антенной на нижней поверхности левого крыла, поскольку место расположения антенны, предложенное производителем, неверно.
Немного поподробнее хотел бы остановиться на технологии изготовления имитации провиса полотна. Понимаю, что велосипеда не изобрел, но, возможно, кому-то это будет интересно.
Сначала, поскольку рулевые поверхности были абсолютно гладкие, из тонкого тянутого литника при помощи жидкого клея нанес имитацию нервюр. Затем, прямо из баллона, нанес тамийскую грунтовку. Через час повторил нанесение. Еще через час, когда наружный слой подсох, но оставался эластичным, а внутренний слой грунта ещё был пластичным, очень нежно отполировал рулевые поверхности гладкой тряпочкой, двигаясь перпендикулярно нервюрам. В итоге рули стали очень гладкими, и, что самое главное, грунтовка распределилась таким образом, что это стало напоминать провис ткани.
После сборки машина была целиком загрунтована тамийским грунтом, накатана клепка, и.. модель оказалась отложена на неопределенное время, интерес пропал...
Однако, после старта турнира было решено в кратчайшие сроки (ибо все для того же турнира уже начал сборку другой модели, Морана MS.406) доделать Густава. Согласитесь, лучше модель на полке, чем коробка в шкафу? Сказано – сделано!
Сначала хотел сделать хорватскую желтую 4-ку, но после недолгих разбирательств выяснилось, что у той маленькие накладки куполов шасси на крыле. В итоге, после некоторых поисков, выбор пал на венгерскую желтую «12», чьи фотографии и боковик оказались в отличной книге «Messerschmitt Bf-109G-10/U4..» издательства JaPo. Особенно мне понравились неокрашенные панели крыла снизу, где только стыки между листами обшивки были прокрашены RLM 76, и красивый камуфляж с моттлингом RLM 75/83. Да и сами венгерские кресты смотрятся на мессерах очень симпатично (наверное тут сказывается впечатление от просмотра других удачно выполненных мессеров). Удлиненная было хвостовая стойка шасси была опять укорочена, и начались работы по окраске..
Окраска сверху была сделана без масок, за исключением ОЗ и тактического номера, для которых были изготовлены трафареты. Для окраски металликом, после нанесения RLM 76, нижние поверхности пришлось маскировать колбасками из архитектурного пластилина. Везеринг и следы эксплуатации наносил в несколько приемов, используя смывку и пудреницы Tamiya, а так-же гуашь.
Далее кистью были окрашены и затонированы ниши шасси и сами шасси, а также квадратик, изображающий закрашенную свастику на киле (как-то упустил его из виду, а аэрограф находится на работе), подсобрана и смонтирована прочая мелочевка: проводка на стойках шасси, многочисленные антенны, тросик-ограничитель откидной части фонаря, бронезаголовник, антенна, кольцо РПК и прочее, всего уже не упомнишь..
Сразу после финальной подсборки, ещё не успел высохнуть слой финишного лака, модель была на скорую руку отснята (прямо на работе, в кабинете), и фотографии, пусть не очень удачные, но все же были отправлены рефери турнира. Это был последний разрешенный день (и вечер) отправки фото для конкурса. Фотографии были сняты при неудачном, желтом свете настольной лампы.
Ниже представлены фотографии, переснятые позже, при естественном дневном освещении.
Ещё некоторое количество фотографий Густава можно посмотреть в "голосовалке".
– несмотря на некоторую «дубовость» набора, готовая модель мне самому очень понравилась – она симпатично смотрится на полке (прототип то – Густав – именитая и красивая машина), уж во всяком случае, точно лучше запыленной коробки в шкафу. Одним залежом меньше, ура!
Также хочу поблагодарить рефери конкурса Вячеслава Демченко за терпение и помощь в обработке моих «сырых» фотографий.
Sergey Novikov в 05.09.2013 - 23:02 kfir Сереж, я тоже помню, что аирес для хаси отчаянно не хотел влазить в ревелл, смоляная кабина была чересчур широка, но в итоге я ее уговорил :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Саша, я в твоих способностях и умелых руках и не сомневался... :grin: :grin: :grin: |
Венедикт в 05.09.2013 - 23:05 Я не знаком с именно этим китом. Но если выбирать между Хасегавой, которая короче по отзывам на 3-4 мм с отличной расшивкой, проработанной деталировкой и
сверхточным "ревелом" с наружной расшивкой и клепкой, щелями и утяжинами при сборке, колесами с лысыми покрышками и дефективным винтом , требующей афтера кокпит - выберу хасегаву. Если я куплю хасегаву или ту же тамию - я уверен, что через месяц или около этого, она будет собрана и грамотно окрашена, затем поселится у меня в коллекции на полке в шкафу радуя глаз. Хорошая, пусть и подороже модель, чаще выйдет дешевле по стоимости и принесет больше радости. Ведь ее можно собрать из коробки, не мучаясь. Если берем тот же моногорамм(ревелл), итальери (эски), (ну не все модели, конечно) и много других страшных слов, то купленная коробка будет долго пылится в шкафу, ожидая то афтемаркета, то нормальной декали, то просто вдохновения, ибо ее нельзя будет просто взять и собрать, нужно, чтобы что-то произошло, чтобы ее захотелось собрать. А чаще всего судьба такой модели - вечно лежать в коробке в шкафу, пока она не устареет морально и я не пойму, что деньги потратил впустую. |
Sergey Novikov в 05.09.2013 - 23:18 Я не знаком с именно этим китом. Но если выбирать между Хасегавой, которая короче по отзывам на 3-4 мм с отличной расшивкой, проработанной деталировкой и
сверхточным "ревелом" с наружной расшивкой и клепкой, щелями и утяжинами при сборке, колесами с лысыми покрышками и дефективным винтом , требующей афтера кокпит - выберу хасегаву. Если я куплю хасегаву или ту же тамию - я уверен, что через месяц или около этого, она будет собрана и грамотно окрашена, затем поселится у меня в коллекции на полке в шкафу радуя глаз. Хорошая, пусть и подороже модель, чаще выйдет дешевле по стоимости и принесет больше радости. Ведь ее можно собрать из коробки, не мучаясь. Если берем тот же моногорамм(ревелл), итальери (эски), (ну не все модели, конечно) и много других страшных слов, то купленная коробка будет долго пылится в шкафу, ожидая то афтемаркета, то нормальной декали, то просто вдохновения, ибо ее нельзя будет просто взять и собрать, нужно, чтобы что-то произошло, чтобы ее захотелось собрать. А чаще всего судьба такой модели - вечно лежать в коробке в шкафу, пока она не устареет морально и я не пойму, что деньги потратил впустую. Венедикт, ну что тут можно сказать, у каждого свой путь, а по поводу пылиться в шкафу и ожидания афтемаркета, я с вами согласен... :wink: |
steinhoff в 05.09.2013 - 23:25 А чаще всего судьба такой модели - вечно лежать в коробке в шкафу, пока она не устареет морально и я не пойму, что деньги потратил впустую.
Чтобы этого не случилось, надо делать модель из 2-х наборов, совмещая их. |
Полковник в 06.09.2013 - 00:00 Тема: Revell 1/48 Me-109G-10 - турнирный Густав Александр, неплохо получилось с Мессером. Заслуженная похвала от меня и остальных сотоварищей.Творческий подход к исполнению модели.
С уажением, Вадим |
KSL в 06.09.2013 - 10:02 Я не знаком с именно этим китом.
Пастернака не читал, но осуждаю :mrgreen: . ревелом" с наружной расшивкой и клепкой, щелями и утяжинами при сборке, колесами с лысыми покрышками и дефективным винтом :shock: Это вы сейчас про какую модель написали? К обсуждаемому тут мессеру этот пассаж никаким боком не относится. требующей афтера кокпит - выберу хасегаву Ну, если уж на то пошло, то хасевский кокпит тоже требует афтера. |
Anonymous в 12.09.2013 - 01:47 Тема: Revell 1/48 Me-109G-10 - турнирный Густав Очень красиво сделано на пять молодец ! |
avcooper в 12.09.2013 - 02:01 Замечательный "Густав" построили, Александр! Наглядно продемонстрировали отличную доработку рулей. Великолепная окраска!
+1 :wink: |
heliofly в 31.10.2013 - 21:46 Тема: Revell 1/48 Me-109G-10 - турнирный Густав Cаша,только сегодня увидел.Классный мессер! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Алексей_Крюков
CTS
taktik
Спасибо, парни!
kfir
Сереж, я тоже помню, что аирес для хаси отчаянно не хотел влазить в ревелл, смоляная кабина была чересчур широка, но в итоге я ее уговорил :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: