Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина

 Доброго времени суток, уважаемые читатели. Начну, пожалуй, с того, что это моя первая модель после длительного перерыва в модельной деятельности с тех пор, как компьютеры были в диковинку, а "интернет" считался бранным словом. Вернуться меня побудила книга Александра Ивановича Покрышкина "Познать себя в бою", а точнее самолет, на котором Трижды Герой Советского Союза совершил свои первые воздушные победы. МиГ-3. Ура, товарищи!

После долгих раздумий и копаний на форуме была выбрана модель от HobbyBoss в масштабе 1/72, поскольку это основной масштаб, с которым мне приходилось работать, а модель, по словам более опытных коллег, наиболее адекватная в этом масштабе. Сразу было решено, что прототипом послужит ранняя серия МиГов. После продолжительных мытарств по форуму и сайту для себя открыл много новых техник: это и использование алюминиевого скотча, и микро-бисер в качестве заклепок (которые в моем случае оказались дзус-замками), и использование смывки масляными красками. Так что, если вы встретите в моей работе технику, статью о которой публиковали на сайте: Спасибо Вам большое! Вы открыли для меня новый дивный мир.

Сборку начал с пайки фермы каркаса кабины по примеру товарища NikPo для такой же модели. Это был мой первый опыт работы с паяльником, но с помощью поистине нечеловеческого терпения и такой-то матери каркас был готов. Главной моей ошибкой стал размер каркаса, взятый в масштабе без оглядки на его монтаж внутри фюзеляжа. Поэтому даже максимально сточив борта каркас пришлось немного изогнуть. Бронеспинку и приборную доску вырезал из алюминиевой банки. Наклеил распечатанные элементы декора, а также подголовник с оригинального сидения. Доработал родную ручку управления посадив на цианоакрилат кусок тонкой проволоки. Выточил из толстой проволоки педали ножного управления, от вида которых у каждого бывалого моделиста потекут кровавые слезы. В общем, хорошие такие педали выточил. Сначала окрасил каркас кабины в серый цвет, но потом нашел на сайте Massimo Tessitori, посвященном МиГу-3 информацию об окраске интерьера кабины в шаровый цвет, что мне показалось более подходящим.

HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина

После ударных работ по вбитию фермы каркаса кабины на законное место, было произведено торжественное слияние крыльев и фюзеляжа. Ввиду отсутствия на тот момент какой-либо шпаклевки, шпаклевал места стыков мелом залитым цианоакрилатом с последующим удалением излишков мелкой наждачкой. На крыльях и фюзеляже ножом углубил расшивку, обозначил закрылки, иглой нанес клёпку. На фюзеляже просверлил выхлопные патрубки, а также места установки замков типа дзус, с последующей вклейкой микробисера на места, что как оказалось впоследствии было грубой ошибкой. Однако на тот момент ни одной фотографии с отчетливым видом дзус-замков в поле моего зрения не попадалось. Медицинскими иглами были имитированы пулеметы и пушка.

HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина

Далее из прозрачного литника была выточена посадочная фара и алюминиевым скотчем заклеены места, где ожидалось изобразить сколы краски. Также из пластика был вырезан и вклеен триммер руля высоты. Был установлен водорадиатор с имитацией сетки из алюминиевого скотча с прокаткой по нему резьбовой шпилькой. Как ни старался, а плотно состыковать водорадиатор не получилось. Пришлось шпаклевать, благо на тот момент обзавелся тамиевской шпаклевкой.

HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина
HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина

На следующем этапе были изготовлены БАНО из прозрачного литника и в крыло установлен ПВД, сделанный из двух медицинских игл, вклеенных одна в другую. Сначала предполагалось монтировать ПВД под крыло, однако медицинская игла оказалась слишком толстой для вклейки в стандартное крепление, поэтому в соответствии с чертежами из книги "Советские истребители Великой Отечественной войны" с моей легкой руки ПВД пронзил бывший предкрылок.

HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина

Затем был собран и окрашен винт. Казалось бы установка прошла успешно, однако, долгий перерыв дал о себе знать - после сборки забыл проверить центровку кока. В итоге кок пошел налево. Ну что ж, все мы люди и осуждать его я не могу. Стыки были зашпаклеваны и отшлифованы мелкозернистой наждачкой. Далее, хоть и осознавая, что красить буду кисточкой попробовал сделать смывку расшивки. Как оказалось - зря. Буквально первые же слои краски закрыли все мои труды. Красил акрилом от Звезды, разбавленным спиртом.

HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина

После окраски сделал смывку масляными красками, местами соскоблил краску, местами звездовской серебрянкой попытался наметить потертости, однако этот гель с блестками ну ни в какую не хотел имитировать металл. Так что местами пришлось закрасить обратно в камуфляж. После нанесения декалей покрыл тамиевским матовым лаком из аэрозольного баллончика. Однако и тут не обошлось без эксцессов. Моя врожденная терпеливость дала о себе знать - спонтанно наклеенный фонарь благополучно был оставлен без масок и помутнел. Однако, несколько слоев тамиевского глянцевого X-22 дали ему вторую жизнь.

HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина HobbyBoss 1/72 МиГ-3 А. И. Покрышкина

Подводя итоги, хочется сказать, что мне очень понравилось работать над моделью, создавая не "изкоробочный вариант", а добавляя что-то свое, индивидуальное. К слову, окраска кистью тоже не подвела, честно говоря, ожидал намного, намного худшего результата. Однако акрил - не нитрокраски. Учитывая все недостатки данной модели и недоработки касательно матчасти, надеюсь вернуться и исправить их, когда накоплю опыта, уже в 32-м масштабе. На этом у меня все, спасибо за внимание, и всем успехов в творчестве!
» Информация о статье
DimKin в 14.06.2013 - 12:19
varjag2009, про шаровый вы правы. Красил светло-голубым акрилом. Когда увидел палитру цветов и, соответственно, разницу в оттенках, что-либо менять было поздно: все детали были склеены вместе и помещены в фюзеляж.
А за совет с послойной покраской спасибо, скорее всего так и буду красить следующую модель. Сам хотел красить разведенной краской, но после первого слоя появилась какая-то неуверенность в результате: нанесение следующего слоя местами снимало предыдущий. Так что экспериментировал с концентрацией красок и в итоге пользовался почти неразведенной.
varjag2009 в 14.06.2013 - 12:36
всё нормально..просто не просушили предыдущий...первые два-три слоя будут грунтовочными...а остальные именно укрывочными, если всё же решите делать прешейдинг, данными слоями сможете регулировать степень видимости..
DimKin в 14.06.2013 - 12:54
varjag2009, спасибо. Интересный способ.
varjag2009 в 14.06.2013 - 13:11
не за что,буду рад помочь
James в 30.06.2013 - 12:09
Очень понравилась проделанная работа - получился аккуратный и красивый самолет - обо всех улучшениях тут уже написали. Продолжайте творить!

P.S. Если не ошибаюсь, это именно та машина, что спасла Покрышкина, когда его сбили?
DimKin в 30.06.2013 - 13:38
James
Думаю да. Это один из ранних МиГов на которые еще устанавливали подкрыльевые ВЯ-23. Но на моей модели их, скажем так, демонтировали :wink:
dabbler в 30.06.2013 - 13:50
DimKin
БК, не ВЯ!
Анафем_проклятый в 30.06.2013 - 13:55
подкрыльевые ВЯ-23
ВЯ-23 на МиГах и близко не ночевали. Были 12,7-мм пулемёты БК в подкрыльевых гондолах, и то они потом были сняты.
DimKin в 30.06.2013 - 14:03
Анафем_проклятый
Точно. Перепутал. Я имел в виду БК 12,7 мм. На память никак не запомню название этих пулеметов.
Анафем_проклятый в 04.07.2013 - 00:10
Были бы на МиГ-3 эти самые ВЯ, он бы любой самолёт просто порвал.
А так, Покрышкин писал, как он двумя Шкасами Ю-88 пилил-пилил, так и не распилил.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy