Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах

Один и тот же биплан - Hannover CL IIIa - решили построить два человека, и хотя исходники и прототип были одинаковыми, результат получился все же немного разный.

Запилить Ганновер от Airfix в 72-м масштабе mng и pastor18 решили в не совсем обычном формате двойной постройки в одной ветке. Забегая вперед, скажу, что подход себя, на наш взгляд, оправдал - ветка не "засыхала", происходил постоянный обмен информацией на форуме и в скайпе, зрителям не надо было скакать по разным веткам.

Hannover CL III (модификации CL II, III и IIIa различались незначительно) - один из самых удачных многоцелевых самолетов Первой мировой. Он был популярен среди пилотов за летные качества, надежность и прочность. Подробнее о машине можно прочитать например здесь

Исходный материал - перевыпущенный не так давно Эйрфиксом древний кит. Судя по клейму, пресс-форма - 1967 года, и это, конечно, сразу видно. Детали примитивны, по сути, кроме основных фюзеля крыльев, да пожалуй еще колес, все остальное можно смело выбрасывать сразу - их качество на фото понятно без пояснений. Но и над тем, что осталось, придется изрядно поработать. На крыльях провис нервюр например пришлось вышлифовывать заново. Особенно радует то, что производитель не стал прикладывать декаль на лозенг, видимо, стимулируя тем самым у моделистов креативность. А лозенг тут, между тем, непростой, но об этом позже.
Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах 
Строили оба Hannover CL IIIa 3892/18, подбитый американцем Эдди Рикенбакером и захваченный в качестве трофея (существуют фото со сделанными американцами соответствующими надписями на борту). Он неплохо отфотографирован. Можно было бы сделать даже виньетку по фото, но поздно спохватились.
Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах 
Начали с главного - переделки фюзеля. Нужно было несколько изменить обводы, сильно уменьшить толщину стенок, учесть посадочные гнезда пулеметов, полностью видоизменить вырез кабины пилота, а главное - изобразить капот с множеством мелких "жабр". Эту задачу оба решили с помощью фольги-самоклейки. Здесь и далее: верхний ряд - стройка mng, нижний - pastor18.
Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицахAirfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах
К фаршировке кабины, как видите, тоже подошли по-разному. Я делал "половинками", Андрей - сразу каркас. Двигатели Argus, никем не выпускаемые в виде афтемаркета, пришлось ваять с нуля. Помогло то, что CL II выпускает Wingnut Wings так что общую компоновку и вид деталей можно было понять из новозеландских инструкций.
Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах
После склейки фюзеляжа наступило время самого сложного момента - окраски. Дело в том, что Ганноверы в отличие от множества других машин, красились вручную. На фюзеляже и центроплане наносился лозенг из асимметричных, разных по размеру пятен, причем размер уменьшался к хвосту. Сверху же на большинстве машин наносили оверспрей с целью приглушить яркий камуфляж, но на хвосте он оставался, видимо, с целью опознавания. Поскольку декалей таких нет и не предвидится, рисовать пятна пришлось вручную. Андрей воспользовался шаблонами, когда-то сделанными Дмитрием aka Mig-29 для 48-го масштаба, перевел их в 72-й, наклеил их на скотч, разрезал на "мозаику", далее "пазлы" Наклеил на модель и снимал по очереди определенно помеченные сигменты. Красил Vallejo. Ваш покорный слуга пошел другим путем: нарисовал сетку карандашом и оклеивал масками каждое пятно по очереди, использовал Tamiya. Стрелки и цифры тоже наносились через аэр посредством масок, ибо родная декаль совершенно не в дугу.

Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах
Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах 
Затем дело дошло до крыльев, которые уже обтягивались фабричным "регулярным" лозенгом. Но здесь ждала еще одна засада: дело в том, что на 100% неизвестно, какой именно камо надо применять на Ганноверах. Точнее, известно, но во-первых в зависмости от типа и времени выпуска, что требует точной дефиниции прототипа, во-вторых, как всегда с лозенгом, не до конца ясны цвета пятен, в-третьих есть вопрос, 4-цветный или 5-цветный лозенг был на нашем 3892/18. Эксперты утверждают, что таки пятицветный, и я им поверил (пользуясь случаем, передам благодарность фирме PrintScale, исправившей ошибку и выславшей безвозмездно недостающий лозенг, которого сначала тупо не хватило). Андрей же решил верить собственным глазам и сделал четырехцвет. В теме "этажерок" такие выверты не редкость - если вы попробуете погуглить модели Ганноверов, то к своему удивлению двух одинаковых не найдете ) Правда, ему не повезло, попалась какая-то видимо старая засохшая декаль (тоже Printscale), с которой он долго боролся, но победил.
Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицахAirfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах
Немного мелочевки - и вот участники забега добрались до финала.
 Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах 
Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах Airfix 1/72 Hannover CL IIIa - Один в двух лицах 
Вот такая у нас получилась постройка, интересно, что хотя строили одно и то же, получилось все же немного по-разному. Процесс занял три месяца, более подробно можно посмотреть здесь. Соревнования и оценок не предполагалось. В итоге наши полочки украсили новые интересные модели, а главное - в процессе мы сдружились и думается замутим еще что-нибудь подобное. 

» Информация о статье
Нечаев в 01.05.2013 - 19:33
Недавно читал про методику подгонки винтов под моторы. Лопасти разрешалось обрезать на 2-5 см,что бы проскочить тем самым режим неблагоприятных оборотов на полном газу. Например, "мерс" D.III сильно вибрировал при 1320-1340. Что бы увеличить частоту вращения винта его подрезали, считая, что 1 см = 7-10 оборотам.
mng в 03.05.2013 - 14:43
Ну все - добил, вскрываемся. Крови попил, конечно, немец, но тем интереснее. Пулемет миниворлдовский. Теперь можно передохнуть и взяться нормально за Фармана.

# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # #

PS Я там еще "швабов" закончил.
pastor18 в 03.05.2013 - 14:52
Миша! Чудесно, очень реалистично! Мой, конечно, более "модельный", чем достоверный.
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
sergio_vitalio в 03.05.2013 - 15:55
Ну, что сказать, молодцы оба. :grin:
Нечаев в 03.05.2013 - 18:03
Мой, конечно, более "модельный", чем достоверный.
Увы - особенно это заметно если открывать фото через одно. работа проделана большая - подкачала финальная отделка. Хотя лозенг на центроплане, например, аккуратней накрешен - но с цветами не попадание (((

Однако идея постройки двух машин в одной теме - крайне интересная и плодотворная, я считаю полностью себя оправдала. Действительно - молодцы оба: поднять такие "дрова"! Обоим +1
Mig-29 в 03.05.2013 - 19:21
Андрей, Михаил, поздравляю с завершением проектов.
С интересом наблюдал за вашей работой. Аппараты получились очень красивые.
korolevvlad в 03.05.2013 - 23:39
Андрей, Михаил, поздравляю вас с удачным завершением эксперимента!

Какие-то моменты мне больше понравились в одной модели, какие-то в другой, но в целом вы оба выиграли!

Теперь у вас есть отличные редкие модели и опыт накрашивания лозенга. Молодцы!

С уважением, Влад.
ivan-83 в 04.05.2013 - 00:17
Поздравляю авторов с финишем и отличными моделями! Учитывая из каких "дров" они выпилены - двойной респект!
Rata2 в 04.05.2013 - 11:53
Великолэпно ! Большой труд! А главное - завершенный!!!
mng в 06.05.2013 - 01:45
Спасибо, коллеги, за высокие оценки. Ваши советы и помощь помогли воплотить задуманное. Хотя например можно было бы обратить внимание на то, что я совершенно проигнорировал днище - просто забыл про него и не сделал лючков ))

Нам тоже показалось, что формат двойной постройки удачный, и вообще в таком формате можно пресловутые мини-ГБ проводить. Постараемся повторить, если найдем подходящий прототип.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy