Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Сегодня хочу кратко поделится впечатлениями от модели Як-9У(П) новой московской фирмы Scale Bureau.
С самолетами Яковлева времен Великой Отечественной войны в моем любимом масштабе 1/48 дела обстоят неважно – из всего многообразия модификация более-менее приличные модели имеются у Як-3 и Як-1. С «девятками» же – «все запущено» (с) – линейка моделей ICM имеет ряд больших недостатков, большая часть которых достаточно трудноисправима.
Когда я увидел пробные отливки новой модели Як-9У, то, разумеется, не устоял, и через некоторое время коробка лежала у меня на столе.
Внутри находятся детали из светло-серой смолы, два вакуфомированных фонаря, большой лист декалей, два маленьких - с топливомерами и шкалами приборов, инструкция и цветной лист с окрасками и схемой нанесения декалей.
Смоляные детали отлиты четко и качественно, поверхность крупных деталей имеет некритичную шероховатость, которая после грунтовки и небольшого шлифования изчезнет. На крыльях имеется несколько пузырей – но эти небольшие недостатки также исправляются за несколько минут.
Стоит отметить интересные геометрические членения воздухозаборников в корне крыла и сместо соединения стабилизаторов и киля.
Модель можно выполнить с выпущенными закрылками – крылья имеют выполненные ниши, а если нет такого желания – закрылки можно спокойно вклеить на их законное место. Ниши шасси имеют достаточную глубину и хорошо деталированы – наличие Як-9У в Монинском музее дает хороший материал
Стойки шасси не содержат металлического армирования, поэтому с собранной впоследствии моделью стоит обращаться аккуратно – она все-таки имеет приличный весь, а стойки достаточно тонкие.
Вакуформированный фонарь выполнен в двух экземплярах, правда - без переплета. Возможно, кому-то это и не понравится, но для меня это только плюс – все равно набранный из фольги и проклепанный переплет смотрится лучше формированного.
Декаль отпечатана ростовским Бегемотом, на 4 варианта. Стоит отметить, что все представленные варианты весьма красивы, уникальны и представляют интерес для сборки, поэтому выбрать один будет достаточно сложно.
Беглое знакомство с матчастью дает следующие результаты – возникают вопросы по форме законцовки крыла с АНО и наличием фары в крыле. Но после опубликования вот этого обзора Александра Секуларача ответ на эти вопросы найден – оказывается на базе этого набора можно сделать 3 модификации Як-9. Далее идет вольный перевод, для не владеющих английским.
Также у коллеги приведена декаль на Як-9П, которая почему-то отсутствует в моем экземпляре
В итоге этот модель представляет собой набор с уникальной возможностью получить несколько поздних модификаций Як-9 путем несложных телодвижений. Учитывая то, что это лучшая модель Як-9 на рынке на данный момент – рекомендуется в высшей степени.
P.S. В подготовке обзора использована часть материалов из обзора данной модели на сайте InternetModeler
» Автор | |
---|---|
Michael_XIII | |
Опыт: | 22376 |
Репутация: | +587/–10 |
URL Сайта: | http://https://vk.co... |
Откуда: | Санкт-Петербург |
Aardvark в 30.11.2011 - 18:17 Разумеется, в самый неприглядный момент меня тут же поймали неизвестные столичные папарацци - в погоне за сенсацией эти акулы желтой прессы не преминут воспользоваться любой вашей человеческой слабостью - так что будьте бдительны на подобных встречах.
:mrgreen: Вот стоит НА МИНУТОЧКУ :wink: прикрыть глаза и подумать: Видимо для получения Як-9У придется сделать еще пару дополнительных телодвижений как обязательно появятся: неизвестные столичные папарацци Куда этот мир катится? :twisted: Желтая пресса одним словом! :mrgreen: ЗЫ.Ккстати, там на интересный "товарный знак" в правом нижнем углу, так что не совсем они скрывают свою анонимность-то, папарацци эти столичные! :twisted: |
omega в 30.11.2011 - 18:57 Добротная работа. Решимость довести до готового продукта ранее начатое (пусть и пять лет назад) - вызывает уважение и заслуженный плюс.
Один вопрос, Миша - пишут о 12 выхлопных патрубках. И на модели, и на прототипе я насчитал 14. Есть ли объяснение этому - то ли пара не совсем патрубки, то ли "одно из двух"(с) :grin: ? С уважением - Олег. |
роман69 в 30.11.2011 - 23:05 Тема: Scale Bureau 1/48 Як-9У - Затянувшийся Вахтанговец В свое время собирал для журнала М-Хобби модели ЛаГГ-3 и Ла-5,если интересно,прочитаете,но Як-1 взял в себе с удовольствием,модель намного лучше по всем параметрам более ранних разработок Ю.Ф.Опять же вы сравниваете модели выполненные по разной технологии,для ЛНД Як-1 очень хорошо сделан. |
foxbot в 01.12.2011 - 01:07 Як-1 взял в себе с удовольствием,модель намного лучше по всем параметрам более ранних разработок Ю.Ф.
Обратите внимание, что речь идет про Scale Bureau 1/48 Як-9У(П)... А вы про что? |
KSL в 01.12.2011 - 14:05 Один вопрос, Миша - пишут о 12 выхлопных патрубках. И на модели, и на прототипе я насчитал 14. Есть ли объяснение этому - то ли пара не совсем патрубки, то ли "одно из двух"(с) :grin: ?
Так точно передняя пара, не совсем патрубки, или совсем не патрубки :smile: : [url=http://postimage.org/image/w8mwr8kpr/][/url] С уважением, Сергей. |
dabbler в 01.12.2011 - 14:16 Горшков ЕМНИП на этом моторе -12, а вот про систему патрубков
лучше один из последних авиапарков почитать - там все очень понятно расписано. |
prokhor в 17.12.2011 - 20:05 1-й большой патрубок - это выхлоп внутренних коллекторов мотора. На М-107 и 108 выхлопные газы выводились по обе стороны блоков цилиндров. |
omega в 17.12.2011 - 20:17 ]На М-107 и 108 выхлопные газы выводились по обе стороны блоков цилиндров.
Вот спасибо! Встретив в однй статье фразу о "внутреннем коллекторе" - не совсем врубился :wink: Теперь понятно... С уважением - Олег. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Scale Bureau 1/48 Як-9У - Затянувшийся Вахтанговец
Одно замечание: сдвижная часть фонаря "висит" в воздухе, не касаясь направляющих.