Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Разрешите выставить на обозрение и под острый глаз участников scalemodels своего «новенького»: Миг-21бис от Звезды.
Представлять «матчасть», я так понимаю, не требуется, ибо информации и тут и в сети более чем достаточно. Мотивом для этой модели послужили рассказы на «братском» сайте:
http://www.airforce.ru/staff/fighter/index.htm
При детальном просмотре фотографий стало понятно, что Миги 927 ИАП были окрашены в Европейский камуфляж – темный/светлый хаки, коричневый и песочный с голубым низом. Тем не менее, вариантом окраски своего Мига я выбрал «экспортный» вариант камуфляжа – песочный и хаки сверху, голубой снизу. Мне он пришелся по душе, как реально побывавший в деле – так в основном были окрашенны Миг-21, экспортировавшиеся нашим «южным друзьям» (Египет, Сирия, Ирак, Эфиопия, Афганистан...). Некоторая часть самолетов попала и в ВВС СССР, например в 115 ИАП, так-же принимавший участие в Афганских событиях. В общем, с оглядкой на вот такой боковик я и начал строить:
На финальном этапе пришлось еще раз отклонится от прообраза – в запасах декалей не нашлось бортового номера (белая окантовка без заполнения), соответствующего боковику, пришлось поставить какой был. Честно говоря, по сочетанию цвета и шрифта он меня вполне устроил.
О Звездовском Миг-21 тут уже тоже достаточно много было сказано. В принципе, для меня важно, чтобы пластик обводами и пропорциями хотя-бы примерно соответствовал оригиналу, за миллиметрами и 100% попаданием в чертежи я не гоняюсь, потому в целом мне модель понравилась. Могли бы конечно сделать правильную расшивку (благо, найти и посмотреть настоящий 21-ый в Москве и Подмосковье есть где, и ОКБ МиГ, в конце концов, тоже рядом), могли потоньше отлить мелочевку, но в целом впечатление неплохое.
Сборка была начата с кабины. В запасах уже давно ждала своего часа смоляная кабина для Миг-21ПФМ от Pavla для Bilek-овского Мига, с учетом масштаба и похожести она пошла в мой Бис. «Ванна» встала в Звезду отлично, боковые панели кабины тоже, а вот с передней частью кабины не сложилось. Приборная доска даже после значительного «обпила» не хотела садится в Звезду (уж не знаю или Звезда настолько уже, или Билек шире). Козырек приборной доски с прицелом был отлит плохо и представлял собой невыразительный слепок эпоксидки. После проб и пиления на место хорошо встала родная доска от модели и от нее же козырек, на чем я и остановился. Кресло КМ-1 из набора Павлы – зачет, я только поигрался с его установкой по высоте, потому-что изначально оно как-то низко сидело в кабине. Окраска кабины Revll-ом 364, кресло каким-то из сереньких.
Фюзеляж и весь планер собрался, в принципе, нормально, не обошлось без шпаклевки и наждачки на стыке крыла и сопряжении гаргрота с килем. На киле перед установкой все-же была зашпаклевана и перерезана обшивка (она там уже совсем не в дугу...). На клепку всего самолета не решился. Во-первых побоялся, что аккуратно (и быстро, что для меня важно) не сделаю, во-вторых, не очень верю, что с расстояния 50 метров она будет видна на реальном самолете. Ограничился только винтами на лючках – они гораздо больше заклепок и явно должны быть видны.
Для фонаря кабины пользовался Эдиковскими масками. Для козырька кабины маски пошли отлично и по форме и по размерам. Для основной части почему-то маски не совсем попадают по форме и не закрывают часть фонаря с перископом, ну в целом штука полезная.
Далее начался этап грунтовки. Начал жиденькой Tamiy-ей. Потом Revell-ной серебрянкой в два слоя. В принципе, у Ревела в серебрянке крупноватое зерно (или я чего не так делаю...), но после второго слоя и наждачки даже появилась мысль оставить Миг серебристым. Но «камуфло» победило, потому был продолжен прешейдинг. Потом голубой, песочный, зеленый (краски Revell, цвета подмешивал на глаз). Легкое грязнение разведенным акрилом и карандашами.
Дело дошло до декалей. В дальнем углу уже давно лежала Бегемотовская техничка для Миг-21. В принципе, штука хорошая...Но...но...Во-первых ее как-то много получается. Я полностью согласен, что советские военные самолеты были затутаированны техничкой очень плотно (чемпионы по моему Су-25 и Миг-23, но и остальная техника не отставала). Но в реальности техничка быстро выцветала и затиралась, закрашивалась при подкрасках, не всегда восстанавливалась в полном объеме при ремонтах и т.д. «Бегемот» же взял видимо заводскую инструкцию и предложил «закатать самолет в обои». Во-вторых, все-же надписи не совсем масштабно великоваты и слишком контрастно получились, и при нанесении на модель слишком бросаются в глаза, местами (в нижней части фюзеляжа например) перекрывая основной цвет окраски. Правда, эти два пункта меня не смутили и я нанес большую часть того, что рекомендовала инструкция. Но третий пункт меня совсем огорчил – подложка толстовата! (вполне возможно у меня декаль из старых запасов и сейчас с этим уже что-то сделали). Под декали модель была продута глянцевым лаком, после нанесения декали были промочены ревельным декаль-софтом, но на некоторых фотках все равно блеск виден.
После обдекаливания была еще чуть чуть подпраленна тонировка, подстаренны номера и звезды (постарался придать им по южному выцвевший вид) - на выходе хотелось получить послуживший, но все еще в рабочем состоянии и много летающий самолет. В попытке приглушить яркость и блеск технички Миг был еще раз продут светло-серой жиденькой краской (радиопрозрачные темно-зеленые детали на этот раз прикрывались масками), но к сожалению не скажу, что сильно помогло. Ну и финишный слой полуматового Ревельного лака...
Стойки шасси – слегка добавлена гидравлика из разных проволочек, штоки амортизаторов накатанны фольгой самоклейкой. Колеса от Elf – тоже лежали в запасах долго, но дождались. Повозился с передней стойкой – выпиливал «родное» колесо из вилки, на удивление операция прошла очень успешно, так что еще раз есть повод сказать спасибо Звезде за хороший материал.
Подвеска выбрана по рассказам – 4 х С-24Б с радиоконтактным взрывателем. Спасибо Армори за появление отечественного вооружения в принципе, и хотелось бы видеть продолжение серий (ФАБ-250, ФАБ-500М-62 и т.д). Косяки конкретно этого изделия уже разбирали:
Из четырех ракет две были отлиты с очень ощутимым швом, боролся, но не все победил...Финальным штрихом стало добавление проволочек при пуске ракеты выдергивающих чеки радиовзрывателей, хотел полениться и не делать, но это фото не дало:
Ну, и самым финальным пунктом стала установка ПВД. На Ханнатсе прикупил себе набор от Польской фирмы MASTER – зачет!
Финальная фотосессия:
Всем, СПАСИБО за внимание и жду табуреток! Но не бейте сильно – малые дети плачут и работа скучать не дает...
seregakiev в 27.03.2013 - 23:43 Очень удачная модель получилась.
Поздравляю. А можно по подробней про польский ПВД,может ссылку бросьте. |
voolhem в 07.04.2013 - 15:51 Тема: Звезда 1/72 МиГ-21бис ВВС СССР - Чет...(#6142) - обсуждение Здорово!!! Отлично получилось, тем более если на занятие любимым делом уделяется совсем не много времени, по себе знаю. ))) Так держать. |
Anonymous в 05.09.2013 - 11:43 Тема: Звезда 1/72 МиГ-21бис ВВС СССР - Чет...(#6142) - обсуждение Вопрос к цвету кабины? В остальном - хорошо и "живо" смотрится |
UA-320 в 06.10.2013 - 22:21 Тема: Звезда 1/72 МиГ-21бис ВВС СССР - Четыре гвоздя для духов Я прошу прощения, что с запозданием, но спрошу - цвет кабины все серьезно считают совсем "не попавшим"? Я вроде его и в живую много раз видел и на фото смотрел...Считаете, что он должен быть светлей - изумрудней?
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды: А то дело к Миг-23УБ и БН идёт, хотелось бы уточнить заранее... |
FORGER в 07.10.2013 - 13:04 Цвет действительно выглядит скорее просто зеленым, чем изумрудным, По крайней мере судя по фото. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Звезда 1/72 МиГ-21бис ВВС СССР - Четыре гвоздя для духов